Перейти к содержимому


Фотография

поломка вала в КПП 2110


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 14

#1 Barbos

Barbos

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3066 сообщений

Отправлено 14 October 2000 - 23:48

У меня в 21102 сломался вторичный вал в КПП. Подробнее - в "накрылась КПП 2110", а здесь я хотел предложить к обсуждению свою идею о причинах столь плачевного и нередкого явления. Вот мне говорят, что это из-за того, что первые 7000 я проехал на заводском масле, и из-за этого все и случилось.
Однако кажется странным, что "последствия" несмены масла проявились через 20000 после смены. Да и вообще, откуда сведения, что надо менять? Кто-то проводил специальные исследования? Или как? Очень хотелось бы узнать! И не кажется ли странным, что у многих коробки нормально живут на заводском масле? И вообще, как масло могло повлиять на прочность вала? Он что, растаял? Мне представляется, что из-за наличия в "десятом" валу скозного продольного отверстия (для смазки) он получился менее прочным на изгиб, а при работе на него воздействуют не только крутящие, но и изгибающие моменты, появляющиеся в результате того, что работающие под нагрузкой шестерни стремяться выйти из зацепления в силу "треугольности" сечения зубов. Малейшее отклонение в закалке вала - и он гнется чуть больше, потом металл устает... Все, приехали. И, кстати, хорошее, особенно трансмиссионное масло только усугубляет положение, уменьшая коэффициент трения между шестернями и увеличивая изгибающий момент. Кстати, о величинах этого момента можно судить по силе удара, с которой мой вал обрушился на коробку: погнулись все вилки и механизм выбора - нехилые железки почти в палец толщиной.
Как Вам мои рассуждения?

#2 Bolec

Bolec

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 904 сообщений

Отправлено 15 October 2000 - 10:23

Ошибочно мнение о снижении коэффициента трения при применении трансмиссионного масла. Оно для того и предназначено - снижать силу трения в высоконагруженных агрегатах трансмиссии, коей и является коробка передач. А Ваш принеприятнейший случай связан с просчётами конструкторов (недостаточный расчёт предела прочности при критических нагрузках), и возможно, некачественным изготовлением вала. А по вопросу "у кого ломается - а у кого-то нет", темперамент водителей различен. Вы, видимо, активный водитель.

Всего доброго, Bolec.

Всем удачи!

#3 Barbos

Barbos

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3066 сообщений

Отправлено 15 October 2000 - 16:06

Так вот значит и не ошибочно! Просто в данной ситуации снижение коэффициента трения имеет и негативные последствия. Все же думаю, эта составляющая незначительна.
А насчет активности водителя - Вы правы. Я предпочитаю такой разгон: плавное троганье на холостых оборотах, потом наступаем на газ, на 3000 - 5000, в зависимости от ситуации, спокойное и
медленное переключение почти без газа, потом опять наступаем и т. д. Вынужденное вскрытые подтвердило относительную безопасность такого метода для сцепления: корзина изношена несильно, правда, сгорел ведомый диск, но это когда в пробке с дохлой коробкой пришлось на 4-й передаче ехать в гору.
Ну не знал я, что машина не держит собственных предельных режимов!

#4 Гость_800_*

Гость_800_*
  • Гости

Отправлено 15 October 2000 - 17:48

Мог и растаять. У меня так растаяла стальная заглушка охлаждения на блоке 083, 97 года (стоит под ремнем чуть выше помпы, она то ли технологическая или просто защита от размораживания). Пришел с трассы - тосола ноль. Заливаю - уходит. Нашел эту заглушку, так ее как-будто кислотой проело. Причем коррозии нет, воду не лил, вывод - паленый тосол. Почему такого не может быть с маслом в коробке?

#5 АйВазовский

АйВазовский
  • Граждане
  • Pip
  • 54 сообщений

Отправлено 15 October 2000 - 18:55

Масло не причина. Случаи поломки вала, мягко говоря, не единичны. Это конструктивный и технологический недостаток вторичного вала, который был изменен только в мае этого года. Был изменет процесс термообработки вала, и форма канавки под стопорное кольцо. Кстати этот дефект был признан на ВАЗе очень существенным и при грамотном подходе и большом желании, любой автомобиль на котором сломался вторичный вал можно заменить по гарантии. Правда гемора будем предостаточно - но успех будет на стороне авладельца такого авто - 100%. На эту тему можно попытать ВАЗовских представителей, которые будут 17-го числа присутствовать на круглом столе "За рулем" по защите прав потребителей. Кстати это один из самых серьезных дефектов на ВАЗе в последнее время. Из-за него были случаи с трагическим концом.

Сергей
http://www.ladaonline.ru

#6 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 15 October 2000 - 21:19

А почему ваш сайт не работал?

Владимир.

ВАЗ-21093.

#7 Barbos

Barbos

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3066 сообщений

Отправлено 15 October 2000 - 21:21

Потому что тогда получится, что в "родном" масле все было хорошо, а в полусинтетическом BP растаял. Вот что тогда странно - другие валы не тают!

#8 Barbos

Barbos

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3066 сообщений

Отправлено 15 October 2000 - 21:26

Классная информированность! Так что же, выходит, на 2110 выпуска до мая нельзя жать газ до пола? А на 21103 тогда как - не жать больше, чем на, допустим, 86.3% хода? -:) Интересно, раз Вы столь информированны, не знаете, не собирается ли ВАЗ отозвать машины? А если нет, не собирается ли кто-нибудь подать на него в суд?

#9 Barbos

Barbos

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3066 сообщений

Отправлено 15 October 2000 - 21:31

А у меня нету сайтов, вот они и не работают!!! -:)

#10 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 15 October 2000 - 22:00

Владимир.

ВАЗ-21093.

#11 gason

gason

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 16 October 2000 - 20:35

Я бы советовал бы Всем пройтись по интернету.
Есть ещё форумы,из которых можно побольше узнать о ВАЗ.
Напрпимер Ladaonline.
Глядиш и вопросов поубавиться......

#12 gason

gason

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 16 October 2000 - 20:48

Масло конечно в этом случае не причём.
Основное конечно -манера езды.
Я думаю валы у Всех машин до мая 2000 одинаковые,а ломаються-то
они-то не у всех ,а наверное где-то у 3% пользователей.(а може и меньше).
У меня у приятеля -20 000 т.км.-сломался.
А другой отездил 50 000 и даже не слышал ,что существует такая проблема,как поломка втор. вала

#13 Barbos

Barbos

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3066 сообщений

Отправлено 16 October 2000 - 21:52

Конечно, Вы правы! Если на газ особо не давить,вал и гнуться особо не будет! Однако, как мне кажется, все же ему следовало бы терпеть и высокие, но не запредельные нагрузки.

#14 gason

gason

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 16 October 2000 - 22:32

Мой знакомый,который сломал вал на КПП,мне так и признался-"я коробку не жалел ,переключался активно ".Активно-то биш с ударами по коробке,такое происходит если резко бросать сцепление
под полный газ со 2-ой и 3-ей передачи.
Признаюсь сам так любил делать ,но теперь стараюсь плавнее ,без рывков и ударов.

Есстественно двигатель нужно раскручивать и до 5000 т о/м,но
переключаться надо всё-таки плавнее.

#15 Barbos

Barbos

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3066 сообщений

Отправлено 17 October 2000 - 11:27

Во-первых, см. http://www.zr.ru/for...torus&id=8766#m
Во-вторых, я-то как раз ее жалел! И переключался всегда медленно и плавно. А вот на прошлом 2107 - не жалел. И переключался ударами. И ничего, выдержала 60000!




--> Яндекс.Метрика