Кто нибудь экспериментировал с этим параметром на двигателе 1300?
Что еще может повлиять существенно на расход топлива (~+25%)?
scorpion

Опережение зажигания на 2109 и расход топлива
Автор
Гость_scorpion_*
, Oct 04 2000 18:34
Сообщений в теме: 9
#1 Гость_scorpion_*
Отправлено 04 October 2000 - 18:34
#2 Гость_rokkk_*
Отправлено 04 October 2000 - 23:22
Я на своей (1300) никогда не выставляю УОЗ по книжке, а делаю так: езжу на разных режимах и слушаю детонацию. Если ее нет, ставлю УОЗ пораньнше на 1° и езжу дальше, если опять нет - еще пораньше, когда появится - отступаю на 0,5° назад и успокаиваюсь на время. Таким образом УОЗ оказывается настроенным под тот бензин, который плескался в баке на момент настройки (как по датчику детонации, только датчик - мои уши). Если при очередной заправке случайно ливану бензина с чуть меньшим октановым числом, таким же образом пошагово слегка убавляю УОЗ до прекращения детонации. Потом при следующей заправке опять стараюсь увеличить. Таким образом поддерживаю УОЗ на детонационном пределе, что позволяет иметь максимум мощности для данного бензина. Расход летом по городу чуть меньше 8 л/100км.
Дима
Дима
#3
Отправлено 05 October 2000 - 00:48
Опыт показывает, что все-таки машина едет экономичнее всего при установке зажигания по метке, при условии правильного относительного положения коленвала и распредвала. Можно, конечно, на слух по бензину выставлять зажигание, но это будет регулировка на уровне эмоций, с соответствующей точностью. Сомнительно также, что можно выставить зажигание с точностью 0,5 градуса. в пределах пол-деления шкалы метка гуляет, даже при условии исключения из работы вакуумника и центробежного регулятора.
Из опыта также вытекает,что позднее зажигание ведет к заметному увеличению расхода и тупости машины, а слишком раннее - к тем же эффектам, только менее ярко выраженным (не рассматриваю тут другого вреда, наносимого движку в обоих этих случаях).
Из опыта также вытекает,что позднее зажигание ведет к заметному увеличению расхода и тупости машины, а слишком раннее - к тем же эффектам, только менее ярко выраженным (не рассматриваю тут другого вреда, наносимого движку в обоих этих случаях).
#4
Отправлено 05 October 2000 - 23:08
В таких пределах, это только если очень постараться
,
в смысле загнать очень сильно угол либо в плюс, либо в минус.
А на расход может влиять куча факторов: карб, клапана(неотрегулированные), забитый воздушный фильтр,
старые свечи т.д и т.п., вплоть до давления в шинах и багажника на крыше.
Владимир.

ВАЗ-21093.

в смысле загнать очень сильно угол либо в плюс, либо в минус.
А на расход может влиять куча факторов: карб, клапана(неотрегулированные), забитый воздушный фильтр,
старые свечи т.д и т.п., вплоть до давления в шинах и багажника на крыше.
Владимир.

ВАЗ-21093.
#5 Гость_scorpion_*
Отправлено 06 October 2000 - 09:57
В принципе, я все это знаю, и вроде все в порядке.
По времени увеличение расхода с 8 до 10 л по городу произошло одновременно с регулировкой клапанов и заменой шин с Бл-85 (165R13) на Бц-11 (175R13). Статистика -- 10000км. После замены трамблера (неисправны были ЦБ механизм и вакуумник), термостата и датчика включения вентилятора, регулировок карбюратора расход снизился на 0.5 л.
Возможно ли такое из-за клапанов и покрышек? Не думаю, чтобы у меня на столько изменился стиль езды!
Еще раз спасибо,
с приветом из Питера,
Scorpion
По времени увеличение расхода с 8 до 10 л по городу произошло одновременно с регулировкой клапанов и заменой шин с Бл-85 (165R13) на Бц-11 (175R13). Статистика -- 10000км. После замены трамблера (неисправны были ЦБ механизм и вакуумник), термостата и датчика включения вентилятора, регулировок карбюратора расход снизился на 0.5 л.
Возможно ли такое из-за клапанов и покрышек? Не думаю, чтобы у меня на столько изменился стиль езды!
Еще раз спасибо,
с приветом из Питера,
Scorpion
#6
Отправлено 06 October 2000 - 22:30
Всего доброго, Bolec.

Всем удачи!
#7 Гость_rokkk_*
Отправлено 06 October 2000 - 23:43
Экономичнее всего машина едет, когда УОЗ на каждом режиме работы мотора находится на пределе детонации. На этом основан принцип регулирования УОЗ по датчику детонации. Детонационные прозвоны ухо улавливает не намного хуже датчика. Причем системе зажигания с датчиком детонации необходимо некоторое, хоть и малое, время на обработку сигнала, "переваривание" информации и отдачи команды на исполнительный механизм (модуль зажигания). Поэтому, на таких системах всетаки иногда слышны короткие детонационные прозвоны.
Дима
Дима
#8
Отправлено 07 October 2000 - 00:27
Переход с 165/70R13 на 175/70R13(Так?).
Расход возрастет, но опять-же не настолько.
Я так-же поэксперементировал с шинами, и вывод такой:
приемистость падает, расход бензина возрастает.
Но у меня двиг 1500, возможно для 1300 это еще более серьезно.
Но это мои догадки.
Владимир.

ВАЗ-21093.
Расход возрастет, но опять-же не настолько.
Я так-же поэксперементировал с шинами, и вывод такой:
приемистость падает, расход бензина возрастает.
Но у меня двиг 1500, возможно для 1300 это еще более серьезно.
Но это мои догадки.
Владимир.

ВАЗ-21093.
#9
Отправлено 07 October 2000 - 12:16
на грани детонации на каждом режиме - тут и обсуждать нечего:-).
Однако, как я понял из первоначального вопроса, речь идет о машине БЕЗ датчика детонации. Поэтому на каждом из режимов тут не удастся регулировать УОЗ, пользуясь ухом вместо ДД. Все, что мы можем в этом случае - выставить НАЧАЛЬНЫЙ УОЗ, сдвинув красивый график в координатах "обороты-УОЗ" чуть выше или чуть ниже... а дальше полагаться на центробежник и вакуумник, которые и пытаются в меру своей исправности держать мотор на грани детонации. Мне кажется в этом случае целесообразным несколько перестраховаться, пожертвовав сотней граммов бензина на 100 км в пользу более щадящего режима для мотора, тем более, что на высоких оборотах детонацию сложно различить на слух, а здесь она опаснее всего.
Конечно, машины с ДД при прочих равных должны быть поэкономичней, именно за счет возможности регулировать не начальный УОЗ, а , так сказать, мгновенный.
Однако, как я понял из первоначального вопроса, речь идет о машине БЕЗ датчика детонации. Поэтому на каждом из режимов тут не удастся регулировать УОЗ, пользуясь ухом вместо ДД. Все, что мы можем в этом случае - выставить НАЧАЛЬНЫЙ УОЗ, сдвинув красивый график в координатах "обороты-УОЗ" чуть выше или чуть ниже... а дальше полагаться на центробежник и вакуумник, которые и пытаются в меру своей исправности держать мотор на грани детонации. Мне кажется в этом случае целесообразным несколько перестраховаться, пожертвовав сотней граммов бензина на 100 км в пользу более щадящего режима для мотора, тем более, что на высоких оборотах детонацию сложно различить на слух, а здесь она опаснее всего.
Конечно, машины с ДД при прочих равных должны быть поэкономичней, именно за счет возможности регулировать не начальный УОЗ, а , так сказать, мгновенный.
#10 Гость_rokkk_*
Отправлено 08 October 2000 - 23:57
Добиться оптимального УОЗ на всех режимах на карбюраторной машине и не удасться. Однако, чем выше УОЗ, тем экономичнее. Верхний предел - детонация хотя бы на одном из режимов. Для этого режима УОЗ и будет оптимальным, для остальных - ниже оптимального. Но с этим придется мириться. Если ставить по метке, то на хорошем бензине на всех режимах УОЗ оказывается ниже оптимума, на плохих можно и в детонацию влететь. В том и смысл, чтобы подстраиваться под конкректный бензин. Ведь рекомендации в мануале для всех, в среднем.
Дима
Дима