Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Притирка клапанов


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 13

#1 Андрюшка

Андрюшка

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2251 сообщений

Отправлено 22 September 2000 - 16:06

Уважаемые Знатоки!
Меня попросили узнать у вас методику притирки клапанов в гаражных условиях. Двигатель - ВАЗ-2106 или ВАЗ-2103. Какой инструмент и расходный материал для этого нужны. Человек хочет попытаться сделать это своими силами, но раньше никогда этого не делал, так что, если можно, по-подробнее.
Заранее спасибо за поддержку!

Спасибо.

Удачи во всём!

#2 Большой Nick

Большой Nick

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 22 September 2000 - 16:17

Презираю процесс притирки!!! Глупейшее занятие!!! Надо просто поменять клапаны, или всю головку.

(Методику знаю хорошо, но не скажу!)

Суважением,
Николай.

#3 N.N.

N.N.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 430 сообщений

Отправлено 22 September 2000 - 16:27

В принципе, при наличии свободного времени, притирку можно провести и пальцами. Как абразив сгодится зубной порошок на моторном масле. Начисто -- на чистом масле.
На мой взгляд, самую красивую песню моторчик поет именно после притирки клапанов.

#4 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 22 September 2000 - 16:27

я использовал ручную дрель. Поясок клапана и седло смазывал шлифовальной пастой. К тарелке на небольшой кусочек суперклея примазывал обычный гвоздь (шляпкой к талелке). Когда застывало, хвостовик осторожно зажимал в патрон дрели и вперед. Точнее взад-вперед. Для контороля периодически заливал керосин и смотрел на получаемые результаты. По окончании гроздь отламывал от тарелки, остатки клея осторожно срезал ножом. Далее брал приспособу для "рассупонивания" и менял маслосъемные колпачки.
Удачи.

Николай

#5 KVN

KVN

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2004 сообщений

Отправлено 22 September 2000 - 16:37

одевали бензошланг и крутили его между двумя ладонями. Дрель приладить что-то не додумались. А делов-то всего в дрель сверло подходящего диаметра и второй конец шланга на сверло. Главное чтоб у дрели реверс был.

#6 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 22 September 2000 - 16:42

Только электродрелью, я как-то побаиваюсь. Всетаки обороты-то большие. Хотя современные импортные все могут.

Удачи.

Николай

#7 KVN

KVN

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2004 сообщений

Отправлено 22 September 2000 - 16:45





#8 КИРИЛЛ

КИРИЛЛ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1174 сообщений

Отправлено 22 September 2000 - 17:50

да так, что клапан потом вверх точал мм на 4, пришлось стержень шлифовать сверху

КИРИЛЛ

#9 Гость_GRIS_*

Гость_GRIS_*
  • Гости

Отправлено 22 September 2000 - 22:38

Притирка - полезная вещь, и стоит во много раз дешевле новой головки и клапанов, которые еще надо постараться купить не бракованными.....

#10 Гость_Villar_*

Гость_Villar_*
  • Гости

Отправлено 23 September 2000 - 00:34

новые клапана притирать не надо?



#11 Большой Nick

Большой Nick

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 23 September 2000 - 09:13





#12 Гость_Mflash_*

Гость_Mflash_*
  • Гости

Отправлено 23 September 2000 - 09:24

Для начала фрезами восстанови профиль седла(только не усердствуй очень),а затем руками(ладошками и бензошлангом см.выше)притирай.Только смотри чтобы клапан притёрся не по всей фаске,а был поясок шириной около 1.5мм. Но лучше найдите человека,который знает.И под его чутким руководством... Удачи!!!

#13 Гость_miminoka_*

Гость_miminoka_*
  • Гости

Отправлено 23 September 2000 - 14:18

коловоротом. В патрон зажать любую присоску для крепления на стекло (еще лучше - от "стрелок" для пистолета детского).
После замены седел - если меняли, конечно, надо поработать шарошками - продаются везде. Я бы порекомендовал такие, у которых число зубьев больше.
Наносим пасту абразивную (тоже продается) с маслицем на седло, вставляем клапан в смазанную маслом втулку.
Прижимаем клапан присоской в коловороте, один - два оборота, вынимаем клапан. Вытираем и смотрим - полоска должна быть замкнутая по всей окружности. Желательно в самой тонкой части быть не менее 1 мм.
И так далее... до победы.
Потом все промыть бензином.
Вопрос не в том - теоритически притирать или не притирать, надо это сделать хотя бы для того, чтобы убедиться, что клапан плотно контактирует с седлом - т.е. после замены клапана, седла, втулки клапана в любом сочетании. Или же если после снятия клапана на нем или на седле неблестящий след от их соприкосновения.
Успехов.

#14 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 25 September 2000 - 09:20

Андрей. Многое тебе ребята уже наговорили. Впринципе все правильно, но я осмелюсь дать тебе некоторые рекомендации.
Притирать клапана можно приспособлением, которое продается и стоит не дорого. Стержень с Т-образной ручкои и зажимной цапфой. Если будешь притирать дрелью, то то обороты должны быть маленькие и дрель иметь реверс. Притирать необходимо туда - обратно. Седла необходимо обрабатывать зенкерами в том случае, если ширина приложения пояска на клапане более 2 мм. Если меньше, то не трогай, т.к. клапан утопишь, прийдется и высоту клапана подгонять. Лучше не делать обработку седел вручную, т.к. трудно выдержать соосность с направляющими. В таком случае головку лучше отдать спецам, которые это сделают на станке.
Перед притиркой клапанов обрати внимание на торец стержня клапана. Он не должен иметь выработку. Если выработка есть есть смысл отторцевать стержень на шлифовальном станке. Не забудь после данной операции проверить высоту стержя. Она должа быть установленного размера, Я не помню предельные размеры. Необходимо посмотреть в справочнике. Торцрвку необходимо проводить для того, чтобы клапан в процессе работы на двигателе имел возможность проворачиваться, что увеличивает долговечность работы.
Для притирки клапанов применяются две пасты - для черновой и чистовой обработки. Продается в магазиных, но стоит не совсем дешево. Лучше не эксперементируй с собственной разработкой притирочной пастой. Если нет опыта, то можно и напортачить.
Пасту наносят в небольших количествах и следят, чтобы при одработке она не попала на стержень клапана. Это связано с тем, что если она попадет в направляющие, то быстрый их износ гарантирован.
Ширина пояска должна быть не более 2 мм, иметь равномерный вид по всей окружности. Для проверки гермитичности обработки не обязательно применять керосин. Достаточно нанести на поясок поперечные риски с интервалом 1-1,5 мм по всей окружности простым каркндашом. После чего клапан устанавливается на место, прижимается к седлу и проворачивается на 360 градусов. После снятия риски на рабочей поверхности должны стереться. Если нет, то притирание продолжают.
Ну и не забудь все тщательно промыть после работы и конечно очистить клапана от наложений. С уважением Андрей.
С уважением Андрей.




Яндекс.Метрика