
Дырка в радиаторе???
Автор
Гость_Luba_*
, Sep 15 2000 18:53
Сообщений в теме: 11
#1 Гость_Luba_*
Отправлено 15 September 2000 - 18:53
Как лучше заделать небольшую дырочку в радиаторе(аллюминиевом) клеить или аргоновой сваркой???
#2
Отправлено 15 September 2000 - 21:11
Алюминий можно паять, правда конкретно радиаторы я не пробовал.
FAQ http://prostoauto.holm.ru - часто задаваемые вопросы форума "За рулем"
FAQ http://prostoauto.holm.ru - часто задаваемые вопросы форума "За рулем"
#3 Гость_NetPower_*
Отправлено 15 September 2000 - 22:12

Желаю быстрой езды, и без поломок...
#4
Отправлено 15 September 2000 - 22:47
Берем раствор медного купороса, батарейку от фонарика - 3.5 вольта - поливаем дырку купоросом аккуратненько и в эту лужицу втыкаем плюсовой провод от батарейки,не касаясь пластины радиатора, а минус ее проводочком подключаем к пластине радиатора - путем электролиза наносим медь на аллюминий и получаем площадочку, на которой будет держаться припой - можно паять паяльником! Вместо батарейки можно попробовать через мощную лампочку - галоген от фары подключиться к автомобильному аккумулятору. Напрямую не получится - произойдет короткое замыкание и будет дырка.
#5 Гость_Mflash_*
Отправлено 16 September 2000 - 00:35
Саму природу "дырки" в радиаторе(охл. или отпл.)объясни:сгнила или пробита?
#6 Гость_Villar_*
Отправлено 16 September 2000 - 11:52

#7 Гость_Villar_*
Отправлено 16 September 2000 - 11:55
то можно заглушить потекшую трубку. Но нельзя глушить более 10% трубок - будет перегреваться двигатель.
С уважением, Виллар.
С уважением, Виллар.

#8 Гость_Luba_*
Отправлено 16 September 2000 - 14:26
Всем спасибо за внимание.
Дыру я пробил,будь неладен этот камень.Если можно подробней про отглушку трубки,технология,надо ли разбирать радиатор.
Дыру я пробил,будь неладен этот камень.Если можно подробней про отглушку трубки,технология,надо ли разбирать радиатор.
#9
Отправлено 17 September 2000 - 00:22
Уважаю мнение всех участников дискусии о ремонте алюминиевого радиатора, но не могу умолчать о своем печальном опыте. Сколько я ни пытался устранить течь – ничего из этого не вышло! Ни маленький радиатор (печка), ни большой (основной). Всегда приходилось покупать новый.
Если варить аргоном трубку, то во первых придется "разорить" сердцевину радиатора. Это конечно не смертельно, но неприятно. При сварке можно хорошо нагреть трубку, а вместе с ней и уплотнительную резину в бачках радиатора. Значит появится новое место течи.
Заглушить трубку можно… теоретически. А вот практически… Каким оборудованием и какими технологиями Вы располагаете? Плоскогубцы? Потребуется развальцевать бачки (часть зубьев отлетит, не сомневайтесь). Резина там прикипела и при отдирании бачка, как пить дать, порвется или даст трещины. Чем глушить? Подручными средствами? Вряд ли что хорошее получится. Поначалу несколько успокаивает мысль о том, что можно замазать все герметиком насмерть, и ни одна капля не вытечет! У меня так не получилось, как я ни старался, и несколько раз.
Нахлебавшись до сыта горя, я покупал новый радиатор. За то потом как приятно ехать с новым радиатором!
Желаю удачи!
Сергей
Если варить аргоном трубку, то во первых придется "разорить" сердцевину радиатора. Это конечно не смертельно, но неприятно. При сварке можно хорошо нагреть трубку, а вместе с ней и уплотнительную резину в бачках радиатора. Значит появится новое место течи.
Заглушить трубку можно… теоретически. А вот практически… Каким оборудованием и какими технологиями Вы располагаете? Плоскогубцы? Потребуется развальцевать бачки (часть зубьев отлетит, не сомневайтесь). Резина там прикипела и при отдирании бачка, как пить дать, порвется или даст трещины. Чем глушить? Подручными средствами? Вряд ли что хорошее получится. Поначалу несколько успокаивает мысль о том, что можно замазать все герметиком насмерть, и ни одна капля не вытечет! У меня так не получилось, как я ни старался, и несколько раз.
Нахлебавшись до сыта горя, я покупал новый радиатор. За то потом как приятно ехать с новым радиатором!
Желаю удачи!
Сергей
#10
Отправлено 18 September 2000 - 09:50
Юра. В книге издательства "ЗР" "Советы бывалых водителей" за 2000 г. на стр. 13 описан следующий способ. Паяльником мощностью не менее 1 кВт прогревают очищенное место для ремонта и покрывают его слоем канифоли. Затем берут на жало паяльника оловянный припой, смешанный со стальными опилками, и втирают его круговыми движениями в место ремонта, здесь важно, чтобы паяльник не перегревался и не жег канифоль. Опилки разрушают оксидную пленку и олово связывается с алюминием. Другой способ про медный купорос тебе уже описали.
Никогда не пробовал, но говорили, что составом "холодной сварки" можно также заделать брешь. Но по моему скромному мнению, все это гиморой, лучше купить новый. С уважением Андрей.
Никогда не пробовал, но говорили, что составом "холодной сварки" можно также заделать брешь. Но по моему скромному мнению, все это гиморой, лучше купить новый. С уважением Андрей.
С уважением Андрей.
#11
Отправлено 18 September 2000 - 13:10
Юра! Если к дырке можно достаточно легко добраться чтобы хорошенько зачистить и обезжирить то лучше попробовать "холодной сваркой" типа РИММЕТАЛЛ. Он и липнет хорошо и держится нормально. Сам проверял неоднократно.
Удачи на дорогах.Андрей

ЗАКОH ТРУДHОСТЕЙ БИЛЛИHГСА: Половина тpyдностей пpоисходит оттого, что мы слишком быстpо говоpим ДА и недостаточно быстpо НЕТ.(с)
"Очередной шаг вперед, как правило, результат хорошего пинка в зад!"(С)
"Очередной шаг вперед, как правило, результат хорошего пинка в зад!"(С)
#12
Отправлено 18 September 2000 - 13:38
Вариантов 3:
1.Пайка хорошая практически невозможна;
2.Покупка нового;
3.Герметик радиатора -есть шанс если дырка меньше милиметра.
Сергей
1.Пайка хорошая практически невозможна;
2.Покупка нового;
3.Герметик радиатора -есть шанс если дырка меньше милиметра.
Сергей