Перейти к содержимому


Стрелка вольтметра


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 Гость_56_*

Гость_56_*
  • Гости

Отправлено 15 September 2000 - 08:33

Подскажите!
Стрелка вольтметра (21083, низкая панель) во время работы указателей поворота сильно (скачкообразно в такт миганию) отклоняется в сторону разряда (правая красная область).
Также значительно она отклоняется (но без скачков, что естественно) при работе вентилятора отопителя (чем выше скорость вращения вентилятора, тем стрелка больше уходит в разряд).
Будьте добры, подскажите в каком направлении и в какой последовательности и что надо проверять!
Буду признателен всем!

#2 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 08:57

Ктото из ребят месяц назад писал, что при работе поворотников стрелка должна откланяться в такт включения поворотников. У меня также себя ведет вольтметр, думал не исправен, а оказалось, что так и нужно. Что касается отклонения стрелки при увеличении нагрузки, то тоже нормальное явление. А вот если сильно откланяется и заходит в белую или красную зону, то может быть недостаточный ток зарядки или разряжена АКБ. С уважением Андрей.
С уважением Андрей.

#3 Гость_56_*

Гость_56_*
  • Гости

Отправлено 15 September 2000 - 09:35

Тогда доп. вопрос (простите за навязчивость, хотелось бы полной ясности) : как должна вести себя стрелка (при условии, что все работает нормально-АКБ и т.д.)в различных режимах нагрузки ?

#4 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 09:45

показания вольтметра не влияет.
На холосых, стрелка находится где-то посередине допустимых значений, при повышении
оборотов, у меня приближается к максимально допустимому значению.
Так, что у тебя все нормально.
Беспокоится следует, когда стрелка будет уходить за допустимые значения.

Владимир.

ВАЗ-21093.

#5 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 09:46

При включении зажигание, стрелка должна отклониться и установиться в зеленой зоне, при запуске автомобиля, стрелка дополнительно отклоняется вправо (в другую сторону от красной зоны) и не должна заметно отклоняться при любых оборотах двигателя (если АКБ полностью заряжен и реле работает нормально). При увеличении электрической нагрузки, стрелка отклоняется влево, но должна также установиться в одном положении и не делать колебаний на разных оборотах двигателя. При включении поворотников, стрелка должна колебаться в такт работы реле поворотников на любых оборотах. С уважением Андрей
С уважением Андрей.

#6 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 09:57

Нет там никаких зеленых, желтых,белых зон.
Но остально все в принципе правильно.

Владимир.

ВАЗ-21093.

#7 Гость_56_*

Гость_56_*
  • Гости

Отправлено 15 September 2000 - 10:10

Не совсем понятно : получается, что правый красный участок шкалы - это разряд? (насчет зеленого сектора: у меня 3 участка - левый красный, средний белый, правый красный. На границах белого сектора есть значения 8 и 14(точно не помню)слева и справа соответственно. Так вот, при работе поворотников стрелка отклоняется практически до середины ЛЕВОГО КРАСНОГО сектора. По-моему это и есть разряд.

#8 Гость_AlexV_*

Гость_AlexV_*
  • Гости

Отправлено 15 September 2000 - 10:23

У меня на 2108 (низкая панель) так:
- при включении зажигания (II) стрелка показывается напряжение АБ (в начале белой зоны)
- после запуска двигателя отклоняется вправо за середину белой зоны
- при подключении дополнительной нагрузки (двигатель работает на средних оборотах), она отклоняется влево (в такт поворотникам, или при включении вентилятора, ближнего/дальнего света), но не заходит в левую красную зону. Колеблется около середины или ближе к началу белой.

Прочитал отклики, м.б. я что-то не так понял, но в них встречается, что с увеличением нагрузки стрелка отклоняется вправо. Как такое может быть, ведь напряжение должно падать при подключении доп. потребителей?

С уважением. Александр. Спб.

#9 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 10:33

А что это за зоны, в смысле цветные, сколько видел на низких
панелях, цветных не видел нигде.

Владимир.

ВАЗ-21093.

#10 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 10:52

откланяется при работе поворотников до красной (слева), С уважением Андрей.
С уважением Андрей.

#11 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 10:54




С уважением Андрей.

#12 Kloun

Kloun

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 256 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 11:48

Здравствуйте уважаемые!
Попробую объяснить, почему стрелка скачет.
При увеличении нагрузки реле-регулятор увеличивает ток подмагничивания на роторе генератора. Причем делает это не очень резко. Увеличивающийся ток в роторе создает бОльшее магнитное поле в статоре, поддерживая падающее из-за доп. нагрузки (вспомните эффект, когда в соседнем гараже кто-то что-то варит)напряжение.
Так что, при скачкообразном увеличении нагрузки (вкл. поворотник) реле просто не успевает восстанавливать рабочее напряжение (14,5 В)на выходе генератора. Это НОРМАЛЬНО! У меня нечто подобное происходит и при моргающей лампе ручника.

С уважением, Сергей (2105).

#13 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 11:57

Еще раз все прочитал внимательно, взял книжечку, посмотрел шкалу вольтметра.
Если я правильно понял, у тебя при включении поворотников,
стрелка вольтметра уходит вправо, за зону ограниченную
белым сектором?
Если так, то надо думать велика нагрузка, которую потребляют
лампочки поворотников.
Но, и при включении вентилятора печки происходит подобное,
значит дело не в лампочках, а в том что генератор не дает мощности.
Для начала, проверь натяжение ремня генератора.
Если не поможет, надо прозвонить мост генератора.
Дальше, буду думать.

Владимир.

ВАЗ-21093.

#14 Гость_56_*

Гость_56_*
  • Гости

Отправлено 15 September 2000 - 15:14

Всем огромное спасибо!

#15 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 15:31

Стрелка вольтметра отклоняется вправо потому,что вольтметр подключен не непосредственно к клеме генератора,а к бортовой сети авто после замка(или реле)зажигания.При включении такого мощного потребителя,как поворотник или вентилятор радиатора потребляемый им ток,проходя по цепи,содержащей большое количество контактов,вызывает падение напряжения на них,что Вы и видите по показаниям вольтметра.Чем хуже состояние контактов(окисление и ослабление),тем больше падение напряжения.Достаточно замерить напяжение на силовой клемме генератора стрелочным вольметром,чтобы убедиться: колебания напряжения там значительно меньше.Впрочем,всё вышесказанное относится к авто,оснащенным генераторами с дополнительными диодами.На авто с генераторами Г-221 и Г-222 (классика и москвичи) ситуация еще более забавная: вольтмтр показывает увеличение напряжения.Это происходит потому,что питание регулятора напряжения в этих авто подкючено к замку зажигания.При включении поворотника напряжение на регуляторе падает,он добавляет возбуждение генератору,напряжение на силовой клемме генератора увеличивается,что и фиксирует вольтметр.
Так что,если стрелка вольтметра начинает сильно прыгать в зависимости от включения и отключения потребителей тока при работающем генераторе,то надо проверять,зачищать и подгибать контакы в разъемах.
Успехов!

#16 Гость_AlexV_*

Гость_AlexV_*
  • Гости

Отправлено 15 September 2000 - 15:55

У меня колебания стрелки незначительные, ~1В. Это означает, если согласиться с Вами, что по пути от генератора к потребителю на плохих контактах рассеивается около 1/14 мощности генератора. Так? Тогда получается, что на нагрев контактов тратится значительная мощность. Если колебания больше, то и рассеивается больше. Правильно? У меня нет под рукой книжки, но предполагаю что пиковая нагрузка генератора может составлять порядка сотни(-ен?) ватт. Тогда на контактах порядка десяти(-ов)? Я правильно рассуждаю? Предположим такой контакт один. Что с ним произойдет? Выгорит?
Я ни в коем случае не спорю с Вами. Просто хочется понять чем грозит такое явление если Вы правы. Или же поведение вольтметра обусловено иными причинами, чем плохие контакты?

С уважением. Александр. Спб.

#17 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 15 September 2000 - 16:29

контактов много,мощность на каждом из них выделяется не очень большая,во всяком случае меньше расчетной(ессно,когда состояние контакта хорошее).При увеличении переходного сопротивления возможно выгорание.




Яндекс.Метрика