Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

В ЗР № 5 было сравнение проходимости Нивы и Уаза.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 21

#1 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 08:59

И подумалось: Ниву выпускают с 77 года, кажется. Мне нигде не приходилось читать или слышать об более-менее официальных сравнительных испытаниях отечественных проходимцев. Почему это произошло только сейчас? Неужели никому не интересно было - тем же журналистам из ЗР? К чему это я подумал? К тому, что когда появилась Нива, раздавались бурные аплодисменнты по поводу проходимости ее. Потом, правда, поубавилось восторга. Так вот. В колхозах председатели до той поры ездили на ГАЗ-69 и УАЗах. Потом началосьмассовое приобретение Нив - ах, какая скоростная, ах, какая проходимая, ах, теплая и т.д. Потом пошла серия аварий - многие решили, что раз она скоростная, то и устойчивая, как Жигули, Ан нет - она имела свойство переворачиваться. Поддатый водила или сам председатель, развив недостижимую для УАЗза скорость, пытается войти в поворот - бум и есть. Потом пошли неисправности: то автол заливают вместо М6з/10Г1, то дизельное (и хорошо, если камазовское или было еще такое - называли "тэстопятьдесятовское" - для тракторов Т-150К), то чехол на ШРУСе порвется - плевать, сняли, разобрали, солидолом смазали и вперед, то дефицит крестовин и распредвалов появился. короче, батя мой в те времена председателем был, и я не по наслышке всю эпопею с ТО и ремонтом знаю - как могарычи директорам СТО возили за распредвал и крестовины. А еще 93 бензина в колхозах не было - специально для Нивы завозили (если завозили). Батя, правда, за бензином тогда вледил, на 76 ни-ни - детонация в той Ниве была ого-го. Так вот, для этих случае в гараже стоял ГАЗ-69А, которому все эти проблемы были до лампочки - в любую погоду.
Позже многие колхозы вернулись в УАЗам как более неприхотливым машинам. Сейчас, правда, пограмотнее стали, и балуют Нивы хорошими маслами, бензином, запчастями. Но все равно практически в каждом коллективном предприятии есть УАЗ кроме Нивы. А если бы в те времена прозвучали настойчивые рекомендации, сравнительные тесты, многих ошибок удалось бы избежать. ЗР, правда, неоднократно намекал, что Ниву нельзя использовать в качестве скоростного вездехода, что она прежде всего легковой автомобиль, но ЗР читал (читал ли?) только завгар да наиболее интересующиеся водилы.
Извините за столь длинное сообщение.
С уважением Сергей.

#2 Гость_TVS_*

Гость_TVS_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2000 - 09:10

В те далекие времена у нас был Москвич 407 и родители очень часто ездили в Калининскую (Тверскую) область. Когда только появились первые Жигули-копейки, то первое время на каждо более-менее крутом повороте дороги в кювете сидело по Жигулю. После 21х Волг, Побед и старых Москвичей водители просто не могли приспособиться к легким и маневренным Жигулям. Ну а Нива - машина с высоким центром тяжести и теребует соответствующего управления, а по проходимости она всегда Козлу уступала.

ТВС

#3 Dmitri21102

Dmitri21102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1140 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 10:26

Не знаю что насчет тестов, но в моей практике был такой случай.
Ехал я как-то в деревею на 5-дверной НИВЕ с мотором 1,8 которую специально для этой поездки одолжил у знакомого. В самом конце участок дороги был метров 500, который в связи с дождями превратился в болото. Замечу, что на машине стояля резина 215/65 R15 (Bridgestone по-моему). И вот включив все возможное, поехал я по этой дорожке. Машину дико крестило, носило из стороны в сторону, переодически были сильные пробуксовки, но сомнения в том, что доеду не посещали меня. Дорога представляла собой жидкую глиняную грязь в перемежку с глубокими лужами. Вобщем в конце концов одолел я эту дорожку не вылезая из машины. Буквально через час УАЗ на этой дороге прочно засел, а поехавший его вытаскивать второй УАЗ с бортовыми редукторами также застрял. Так что ИМХО в таких условиях проходимость НИВЫ получше будет,а или может нет???

Дмитрий ВАЗ21103


#4 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 10:28

очередь отзоветесь на мое сообщение. Вот видите, у Вас свое мнение. А многие считают наоборот. В той же статье не выявили сколь-нибудь убедительной победы УАЗа. Т.е. на каком-то конкретном участке - да, просто вывод такой - они разные.
В чем-то Нива даст фору УАЗу, но не предназначена для постоянного штурма бездорожья.
Я просто хотел сказать, что сравнивали Ниву и с Витарой, и с Дачией, но вот с УАЗом, ЛуАЗом - нет. А надо было. Кстати, ЛуАЗ мне нравится - не для повседневной езды, конечно (хотя если движок поэкономичней да пошустрей, да без тента, то можно...)
Я еще не общался с Вами в конфе, так что это впервые. Уважаю Ваше увлечение именно Нивой. Знаете, дамы обычно предпочитают Бимер, МБ, короче, иномарочное, а из вседорожников - Джип. А Вы Ниву... Нестандартно как-то, что-ли...
Всего самого наилучшего и дай Бог нам и дальше сотрудничать.
Сергей.

#5 Гость_TVS_*

Гость_TVS_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2000 - 10:58

Вы правы, что это машины разных классов. ГАЗ, УАЗ - это все-таки ближе к военной технике, а она должна быть простой и надежной. А Нива - основоположник "паркетных" внедорожников, и с каждой моделью она к ним все больше приближается. Например, у новой Нивы ВАЗ-2123 штатно будут устанавливаться 15е колеса вместо теперешних 16х. Ну и расход топлива поменьше, чем у УАЗа. У Нивы есть преимущества в проходимости за счет того, что она легкая и короткая. И по сравнению со всеми импортными паркетниками подвеска у нее крепче (и проще). В крайнем случае сход-развал поправил - и все:)))

ТВС

#6 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 11:16

? М.б. и от этого ещё зависит?
Я несколько раз лазил по небольшой грязи на М41 - Жиги просто туда и не ездили - садились, а мне было нормально.

Удачи,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#7 Dmitri21102

Dmitri21102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1140 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 11:21

Ну конечно это не первый опыт езды по бездорожью. В свой время много наездил на 2129 (трехдверная длинная), но по бездорожью да еще такому ездил мало. ИМХО здесь большая заслуга в широких мягких шинах, которые не давали глубого проваливаться. И вообще на слабо несущем грунте УАЗы тонут быстрее НИВЫ и существенно раньше.

Дмитрий ВАЗ21103


#8 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 12:12

подвеской. Для цивилизованной Европы и Америки главное - антураж, внешний вид. Мне нравятся машины типа Рэнглера, Хаммера(хотя у нас Украине есть журнал МоторНьюс, ссылку не помню (кажись www.motornews.kiev.ua,да ис мотреть там нечего), так они в тесте Хаммера так и говорили, что его внедорожные качества настолько далеки от общепринятых в более-менее джиповском братстве, что попробовав Хаммер на ходу, джиперы могут разочароваться в своем джипе и придется продать этот джип и купить семейный седан и в грязь не лазить :-)), Ниссан Патруль (рама и зависимая передняя), ну, и пикапы типа GMC, Ford F, Dodge Ram.
С уважением Сергей

#9 Гость_TVS_*

Гость_TVS_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2000 - 12:21

Кстати Хаммеры выпускаются и в цивильном исполнении, ходовая и трансмиссия те же, но двигатель и внутренняя отделка - супер! Белая кожа, мягкий салон, в общем Ламборджини на внедорожной базе;0) Цена соответствующая. Но...у богатых свои причуды

ТВС

#10 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 13:25

они есть? Кажись, больно неудобно ездить на нем по дорогам общего пользования, хотя... вряд ли кто рискнет подрезать :-)
С уважением Сергей

#11 Гость_TVS_*

Гость_TVS_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2000 - 13:30

В Москве они есть красивые и разные. Я видела военный Хаммер в Германии. На заправке выехал прямо навстречу натовский закамуфлированный и с негром за рулем. С перепугу показалось, что клиренс у него никак не меньше метра.

ТВС

#12 DVG

DVG

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1704 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 16:21

Далеко в ней по грязи не заедешь, зато и вынести можно на руках. А уж если засадишь Хаммера, то это будет очень далеко от ближайшего трактора, да и не всякий трактор его вытащит. Так, что "всякий сверчок - знай свой шесток". А Ниву с УАЗом сравнивать просто некорректно. Когда проектировали ГАЗ-69 - прямой предок УАЗа в техзадании было записано, что автомобиль должен быть способен тащить легкую пушку. И я думаю - потащит. В отличии от Нивы.

Ни гвоздя, ни жезла!
http://site-dvg.narod.ru - Мой сайт "Монтировка"
Мне по OFFу ваш ROAD. (с) BlackKisa

#13 Сергей Близнюк

Сергей Близнюк

    Хорошие манеры начинаются с хороших подзатыльников.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1396 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 16:30

машинками живо интересуюсь, а возможности нету.
Кстати, недавно заходтл водитель, раньше оно на Ниве и УАЗе председателя возил, так убедительно не ответил, какая тачка проходимее. Ну, и проявил себя как человек, не вникавший в подробности устройства трансмиссии Нивы - плел что-то насчет самоблокируемых мостов, подключаемого переднего моста. Смысл, наверное, он знает, но током объяснить не может, поэтому и несет всякую лабуду.
Простите, буду заканчивать на сегодня - рабочий день тю-тю.
До сидания на просторах Интернета.
Всего хорошего. Сергей.

#14 Гость_TVS_*

Гость_TVS_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2000 - 16:36

Представляете, еду я на Ниве, а сзади пушечка небольшая такая катится:))))))))))))))))))))))

ТВС

#15 Dmitri21102

Dmitri21102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1140 сообщений

Отправлено 28 August 2000 - 17:10

лучше подойдет такой пулемет спаренный. Удобнее знаете ли в городе маневрировать.

Дмитрий ВАЗ21103


#16 Гость_TVS_*

Гость_TVS_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2000 - 19:32





#17 Гость_Villar_*

Гость_Villar_*
  • Гости

Отправлено 28 August 2000 - 19:52

ИМХО УАЗ - это джип, а Нива - легковой а/м повышенной проходимости. Нива хороша там где есть хоть какие-то но дороги.
А УАЗ там где их нет вообше, как и запчастей. Помирать буду не забуду как в армии куски ремня зажимали вместо вкладышей. И ездили потом. А проходимость в первую очередь зависит от мастерства водителя(ИМХО). И только потом от водителя. Наблюдал один раз как вытаскивали засевшую Ниву. А пол-часа спустя там соседи проехали на 2106, причем без особых усилий.

С уважением, Виллар.

#18 Гость_Дмитрий Г._*

Гость_Дмитрий Г._*
  • Гости

Отправлено 29 August 2000 - 08:01

Эти сравнения полная подстава УАЗа.Обуйте УАЗ в "снежок"(хотябы) и сравните.Я в Забайкалье в артели за 3,5года прошёл почти 300т.км было всё:болота,торосы(зимники),грунтовки,мороз,жара...вобщем когда расставался ним(УАЗом) чуть ни плакал.Как мне кажется УАЗ-машина,НИВА-транспортное ср-во.Я,лично не против НИВЫ но Богу-божье,а Кесарю-кесарево!

#19 Гость_Luba_*

Гость_Luba_*
  • Гости

Отправлено 29 August 2000 - 21:09

Мне кажется,что тест, в принципе,довольно верный.Особенно относительно впечетлений водителя,там где на Ниве просто едешь - на УАЗе борешься с машиной,а машина с дорогой.Но вот с точки зрения экстремального бездорожья ,т.е. где уже не до комфорта,думаю УАЗ будет победителем( у нас по тундре такие дорожки попадаются,что Ниву просто жалко туда загонять,а на Козле - без проблем)

#20 Гость_Дмитрий Г._*

Гость_Дмитрий Г._*
  • Гости

Отправлено 30 August 2000 - 07:38

Вот и я про тоже.Раз втюхался в болотину-тащили трактором,поддатый тракторист рванул по резче и вырвал крюк спереди.Ничего прикрутил и забыл про это,а НИВУ он там порвал бы в клочья. А что касаемо ощущений то надо сказать что УАЗ-машина военная,да и старше НИВЫ он раза в 2-3.

#21 Гость_дрон_*

Гость_дрон_*
  • Гости

Отправлено 30 August 2000 - 11:03

качествах российских проходимцев, в четверг(каждый четверг) приехать часам к 19 в Крылатское на трассу Клуба"4х4", в так называемую - "лужу". И там воочию убедиться (это к журналистам испытывавшим УАЗки и Нивки) в их проходимости! Эта статья наделала много шума в конференциях по УАЗам и Нивам на www/auto.ru, и дажн сами Нивоводы были не совсем согласны с "испытателями"! С уважением! Андрей.

#22 Гость_Jora_*

Гость_Jora_*
  • Гости

Отправлено 30 August 2000 - 22:42

Вездеход - это такой автомобиль, который застрянет там, куда не один другой автомобиль не доедет.
А по поводу сравнения, то скажу, что Нива выигрывает там, где нужно пройти с наскока, а УАЗ хорош в затяжном спокойном проползании жижы.
А вообще это сравнение не равноценное. Это разново назначения машины.
Нивовод Юрий
Я здесь в первый раз.
Заходите в гости на http://www.sunset.newmail.ru




Яндекс.Метрика