Проблемма в том, что спидометр завышает скорость движения. Причем постоянно на 20 км/ч. Стоишь на месте - 0км/ч, трогаешься - набираешь скорость порядка 20км/ч и пошло дело. Вроде мелочь, но неприятно как- то на душе. Машина Фольсваген-Пассат 86г(крокодил), переднеприводная. Подозреваю, что избавиться от этой неприятности можно регулировкой в спидометре(есть же какя-то подстройка-регулировка), но точно в каком месте не знаю. Если кто-то имеет опыт подобной регулировки, подскажите, как это правильнее сделать, что бы не испортить чего. Заодно, может, подскажите как снимается панель приборов,а то в книге по ремонту машины все выглядит "проще-простого" : "- Открутите крепежные винты и демонтируйте панель приборов..." Какие? Заметил два каких-то винта, открутил, и никакогот результата. Вероятно, не все так просто, где то есть еще какая-то фиксация.

Спидометр лжец! Как его отрегулировать?(+)....
Автор
Гость_Юран_*
, Jul 30 2000 20:56
Сообщений в теме: 6
#1 Гость_Юран_*
Отправлено 30 July 2000 - 20:56
#2 Гость_evgeny2000_*
Отправлено 31 July 2000 - 09:08
Надо же у моего друга Ф. Пассат 92 года, следующая модель - та же история завышает скорость по сравнению с моей шестеркой в среднем на 10 км в час. Ездил в крым - одометр показал на сто км больший пробег, чем на самом деле. Толко вот регулировка, боюсь дело сложное - привод троса спидопетра шестерней из коробки передач - ее заменить нелегко, причем неизвестно какую ставить надо. А прибор приводится в действие от этого троса. В любом случае надо смотреть на месте. Показания спидометра еще зависят от наружнего диаметра колес - если они маленькой размерности и сточились, то это является причиной завышения скорости.
#3
Отправлено 31 July 2000 - 11:00
Как я понимаю, вопрос не в том, какие шестерни редуктора поставить. А о регулировке привода стрелки. Как помниться на 2105 у нас парень разбирал его - там к моему удивлению (я-то по наивности думал там электросхема: индуктивность, отклонение стрелки...) там механических способ - работает по принципу пробуксовки одной резиновой поверхности по другой. Не помню, что его не устраивало в показаниях спидометра, но он смазал поверхности солидолом и скорость стала равна 0 навсегда. Если что-то подобное в Пассате, то может резина подсохла или сточилась и трение уменьшилось, или возвратная пружина стрелки ослабла. Но это мои предположения. ИМХО специального винта регулировки там скорее всего нет.
#4 Гость_evgeny2000_*
Отправлено 31 July 2000 - 11:16
Я помню у дедушкиного мотоцикла (в детстве ковырял) был спидометр с магнитным механизмом - при вращении магнитные силы каким-то образом отклоняли подпружиненную стрелку. Конечно же такой механизм регулировке не поддавался. А у современных еномарок есть электромотор, получающий сигнал от блока управл. мотором, он крутит трос с нужной скоростью, обеспечивая показания. Там скорость может зависеть не от вращения колес, а от вращения коленвала и передачи. А может он получает сигнал от датчиков АБС.
Когда я говорил про шестерню в КПП, я конечно не предлагал заменять главную пару редуктора - я говорил о пластмассовой шестерне привода спидометра - дело в том, что она у разных моделей меняется, в зависимости от размеров колес, главной пары, и т. д.
Но в любом случае считаю попытки изменить показания малопродуктивными, хотя все может быть. На мой взгляд такой спидометр, если он не слишком сильно завышает поможет избежать штрафов: например едешь по шоссе через населок, сорость 80-90 км в час, а гибончики отдыхают - придраться то некчему т. к. реальная 60 - 70 км в час. А 5-10 км в час - превышение допустимое.
Когда я говорил про шестерню в КПП, я конечно не предлагал заменять главную пару редуктора - я говорил о пластмассовой шестерне привода спидометра - дело в том, что она у разных моделей меняется, в зависимости от размеров колес, главной пары, и т. д.
Но в любом случае считаю попытки изменить показания малопродуктивными, хотя все может быть. На мой взгляд такой спидометр, если он не слишком сильно завышает поможет избежать штрафов: например едешь по шоссе через населок, сорость 80-90 км в час, а гибончики отдыхают - придраться то некчему т. к. реальная 60 - 70 км в час. А 5-10 км в час - превышение допустимое.
#5
Отправлено 31 July 2000 - 11:53
У меня почти такой же Пассат, но была другая проблема -- плохо работал одометр. Но при его ремонте пришлось снимать стрелку спидометра и ставить ее назад. Делай так:
1. Вынимай блок приборов из приборной панели (по книжке делай -- там еще неудобно вал спидометра отцеплять, нужно нажать на нем лепесток и снять его с блока, все это делать не очень удобно, но если ты левша -- получится
).
2. Из блока извлекай спидометр, выкрутив саморезы (осторожно -- не повреди пленки и контакты, а потом перед установкой назад все осмотри), он у тебя будет висеть на пленочках. Да -- еще не сломай стрелку в часах.
3. Вынь спидометр, сними стрелку (осторожно -- не сломай ее!). Возьми проигрыватель для виниловых пластинок (там мотор с постоянной скоростью вращается), сними диск, одень ниппельную, скажем, резинку на вал мотора, а другой конец вставь в спидометр, включи. Засеки, сколько метров нащелкает одометр за 10 минут, посчитай скорость, и потом при включенном проигрывателе поставь стрелку на место на эту скорость.
Я так делал -- отъюстировал точно -- проверено радаром.
УДАЧИ!
З.Ы. Скорее всего -- это у тебя ремонтировали одометр -- там металлическое колесико на валу прокручивается.
1. Вынимай блок приборов из приборной панели (по книжке делай -- там еще неудобно вал спидометра отцеплять, нужно нажать на нем лепесток и снять его с блока, все это делать не очень удобно, но если ты левша -- получится

2. Из блока извлекай спидометр, выкрутив саморезы (осторожно -- не повреди пленки и контакты, а потом перед установкой назад все осмотри), он у тебя будет висеть на пленочках. Да -- еще не сломай стрелку в часах.
3. Вынь спидометр, сними стрелку (осторожно -- не сломай ее!). Возьми проигрыватель для виниловых пластинок (там мотор с постоянной скоростью вращается), сними диск, одень ниппельную, скажем, резинку на вал мотора, а другой конец вставь в спидометр, включи. Засеки, сколько метров нащелкает одометр за 10 минут, посчитай скорость, и потом при включенном проигрывателе поставь стрелку на место на эту скорость.
Я так делал -- отъюстировал точно -- проверено радаром.

УДАЧИ!
З.Ы. Скорее всего -- это у тебя ремонтировали одометр -- там металлическое колесико на валу прокручивается.
#6
Отправлено 31 July 2000 - 16:42
Lorry прав, скорее всего спидометр разбирали, чтобы скрутить пробег. Если есть электродвигатель с известным числом оборотов (как проигрыватель), то действительно, отъюстировать механический спидометр - пара пустяков. Добавлю только, что европейские спидометры (наши - ВАЗ) рассчитаны на 1000 об/км (т.е. если привод вертится со скоростью 1000 об/мин, спидометр должен показывать 60 км/ч), а американские (наши москвич, зипер, волга) - 1000 об/милю. Далее считайте сами.
ЗЫ:
Измышления авторов насчет каких-то резиновых валиков, трущихся друг об друга, и поворачивающих стрелку - ДЕТСКИЙ САД! Все механические спидометры построены по принципу вертящегося магнита и поворотной картушки со стрелкой, увлекаемой магнптным полем, повороту которой противодействует пружина. Начальная закрутка пружины может регулироваться - вот этот-то рычажок и надо трогать при юстировке.
ЗЫ:
Измышления авторов насчет каких-то резиновых валиков, трущихся друг об друга, и поворачивающих стрелку - ДЕТСКИЙ САД! Все механические спидометры построены по принципу вертящегося магнита и поворотной картушки со стрелкой, увлекаемой магнптным полем, повороту которой противодействует пружина. Начальная закрутка пружины может регулироваться - вот этот-то рычажок и надо трогать при юстировке.
#7
Отправлено 31 July 2000 - 19:41
Доброе время суток!
Имею наш, родной М-21412, так у него спидометр в состоянии стоянки находится ниже 0 км/час. На скорости 40 (по спидометру) занижает около 5 км/час (т.е. реально 45), на скорости 60 и далее -- завышает на 5 км/час. Думаю, что и Вам не удастся добиться точных показаний во всём диапазоне скоростей, поэтому приближаться к действительным показаниям стОит на значениях 40, 60, 90 км/час.
Собирать схему с электромоторчиками я поленился, выполнил заезд по километровым столбам с секундомером. Для определённости позиций в любых разборках со скоростями делаю это при каждой смене колёс или в любых подозрительных случаях, благо часы с секундомером имею в салоне, а в километровых столбах недостатка нет.
Что надо крутить -- описал Глеб.
С уважением,
Вячеслав
Имею наш, родной М-21412, так у него спидометр в состоянии стоянки находится ниже 0 км/час. На скорости 40 (по спидометру) занижает около 5 км/час (т.е. реально 45), на скорости 60 и далее -- завышает на 5 км/час. Думаю, что и Вам не удастся добиться точных показаний во всём диапазоне скоростей, поэтому приближаться к действительным показаниям стОит на значениях 40, 60, 90 км/час.
Собирать схему с электромоторчиками я поленился, выполнил заезд по километровым столбам с секундомером. Для определённости позиций в любых разборках со скоростями делаю это при каждой смене колёс или в любых подозрительных случаях, благо часы с секундомером имею в салоне, а в километровых столбах недостатка нет.
Что надо крутить -- описал Глеб.
С уважением,
Вячеслав