Перейти к содержимому


Принцип работы тахометра ???


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 20

#1 Гость_Andrei099_*

Гость_Andrei099_*
  • Гости

Отправлено 25 July 2000 - 16:41

Объясните пожалуйста, кто знает.

#2 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 25 July 2000 - 19:05

Может я неправ, но он работает как частотомер, т.е. считает
частоту импульсов снимаемых с катушки.


С уважением, Владимир.

#3 Гость_maks77_*

Гость_maks77_*
  • Гости

Отправлено 25 July 2000 - 22:18

Не-а, работает как вольтметр, измеряет среднее напряжение на катушке.

#4 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 25 July 2000 - 22:55

чем выше частота работы двигателя, выше напряжение на
катушке? И следовательно - выше напряжение пробоя на свече?
Честно говоря, впервые слышу такое оригинальное мнение.



С уважением, Владимир.

#5 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 26 July 2000 - 08:29

Нет,это не так.Тахометр измеряет частоту следования имульсов на низковольтной обмотке катушки зажигания.Бывают приборы,имеющие индукционный датчик,одеваемый на высоковольтный провод,идущий к свече.На дизельных моторах используют тахометры с механическим приводом(как у спидометра),с сельсинным датчиком(как у спидометра на троллейбусе),с пьезодатчиком,одеваемым на трубопровод к форсунке одного из цилиндров,с датчиком Холла,и (наиболее часто встречающееся решение) получающие сигнал с фазы генератора.
Все электронные тахометры объединяет одно- это частотомеры.
С уважением,Владимир.

#6 Большой Nick

Большой Nick

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 26 July 2000 - 08:48

Тахометр на самом деле - вольтметр, который измеряет напряжение на конденсаторе, который установлен внутри тахометра. Заряжается этот конденсатор от низковольтных импульсов. Правда, импульсы в низковольтной сети запросто перепрыгивают за 200 В.

#7 gleb

gleb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 478 сообщений

Отправлено 26 July 2000 - 18:59

макс77 и большой ник снесли абсолютную ерунду.
тахометр - обычный аналоговый частотомер.
Импульсы с катушки зажигания (не принципиально, с низковольтного вывода или с емкостного датчика на ВВ проводе) заставляют срабатывать одновибратор с фиксированной длительностью импульса. Затем эти фиксированные по длительности импульсы интегрируются, и напряжение, пропорциональное скважности (а значит, и частоте искрообразования) подается на стрелочный индикатор.

#8 Большой Nick

Большой Nick

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 26 July 2000 - 20:00

"Затем эти фиксированные по длительности импульсы интегрируются, и напряжение, пропорциональное скважности (а значит, и частоте искрообразования) подается на стрелочный индикатор." А насчёт скважности и интегрирующей цепочки - звучит неплохо!
Спасибо за подрабности, а где ерунда?

Стрелочный индикатор разве не вольтметр?
А интегдируются импульсы не на конденсаторе?

За абсолютную ерунду просил бы ответить:
1. Зачем нужны фиксированные импульсы в тахометре?
2. Как конструктивно отличается стрелочный вольтметр от стрелочного амперметра?

Николай.


#9 Гость_Suriko_*

Гость_Suriko_*
  • Гости

Отправлено 26 July 2000 - 20:26

Ребята может я конечно не прав, но насколько представляю себе это обыкновенный преобразователь частота-напряжение,естественно если сам прибор аналоговый.

#10 Большой Nick

Большой Nick

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 26 July 2000 - 20:32





#11 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 26 July 2000 - 20:49

Это же все-таки не конфа по электронике.
А gleb прав на 100%. Интегрировать импульсы с катшки непосредственно нельзя, там форма будет влиять. Надо сформировать на каждый фронт строго определенный импульс и их уже интегрировать. И не принципиально, пропорционально скважности или обратно пропорционально. А вольтметр отличается от амперметра... см. начало.

автоFAQ http://prostoauto.holm.ru

#12 Большой Nick

Большой Nick

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 26 July 2000 - 21:22

"макс77 и большой ник снесли абсолютную ерунду."

ПроСти GLEB, я больше не вуду "нести авсолютную ерунду", народ просит!

Николай - радиоинженер.

#13 Гость_maks77_*

Гость_maks77_*
  • Гости

Отправлено 26 July 2000 - 21:43





#14 Гость_maks77_*

Гость_maks77_*
  • Гости

Отправлено 26 July 2000 - 21:53

Во-первых, я имел ввиду обычный стрелочный прибор (не электронный, который действительно может быть считает импульсы), во-вторых я говорил о среднем напряжении которое как-то связано со скважностью импульсов (я не электронщик, специалисты меня поправят).

#15 Гость_Suriko_*

Гость_Suriko_*
  • Гости

Отправлено 26 July 2000 - 22:01

Интересно,а Ваше описание работы тахометра-это раззве не преобразователь частота-напряжение?
У меня 093 с В.П.,венгерская комбинация,так вот там тахометр собран на КМОП мс.
С уважением, Александр.

#16 Vjacheslav

Vjacheslav

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1327 сообщений

Отправлено 26 July 2000 - 22:11

... к максимализму!
Это он снаружи такой колючий, изнутри-то он вроде и ничего...
И излагает обычно правильно.

С уважением,

Вячеслав

#17 aaaa

aaaa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 311 сообщений

Отправлено 26 July 2000 - 22:19

Схема выглядит примерно так:задающий генератор-счетчик импульсов-прибор(тахометр).Это в общих чертах подробнее не разбирался.Но мне кажется что изначально сигнал идет аналоговый далее он должен быть переведен в цифровую форму(иначе как счетчик импульсов будет работать)после чего счетчик посчитает импульсы и выдаст показания на прибор.Удачи!!!

#18 Гость_Suriko_*

Гость_Suriko_*
  • Гости

Отправлено 26 July 2000 - 22:35

Речь по моему идёт о аналоговом тахометре, а не о цифровом.

#19 Гость_Andrei099_*

Гость_Andrei099_*
  • Гости

Отправлено 27 July 2000 - 08:59

э

#20 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 27 July 2000 - 16:03


С уважением, Владимир.

#21 aaaa

aaaa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 311 сообщений

Отправлено 27 July 2000 - 20:10

Да хоть как ты крути но схема по моему все равно будет такой,возможно еще добавиться уср-во обратного перевода из цифры в аналог.Но кажеться это громоздко и здесь явно что-то используют по проще.Удачи!!!




--> Яндекс.Метрика