О экономии топлива...
#1 Гость_edward_*
Отправлено 06 July 2000 - 00:30
Если вы ездите в городе в промежутках от светофора до светофора, то экономичней получется, если разогнаться на первой до 40-50, а потом сразу на четвертую. По поводу насилия над мотором - бред! ни кого не слушайте.
И еще. Лейте бензин на порядок выше, чем указано в инструктии.
( например если 92, то лейте 95. 95 - 98). Опять же по деньгам получается экономичней (специально считал). Тем более, что наш 92-ой сами знаете какое г....но.
С уважением,EDWARD
#2
Отправлено 06 July 2000 - 07:12
Александр
#3
Отправлено 06 July 2000 - 08:14
Мысль интересная, но... Если 92- некондиция, то 95 - так же м.б. некондиционным. Литр 92 стоит 5,9(на МКАД)- 6,39(на ВР)руб/литр. А 95 - от 7 руб. Теперь считаем на сколько должен снизиться расход. 5,9/7=0,843, т.е. снижение расхода на 95 бензине д.б. на (1-0,843)*100=15,7%!!!(Можно посчитать и да ВР, но там 95 дороже).
Так что экономией не пахнет....
Теперь о переключении передач.
Для начала читаем здесь http://www.samara-faq.auto.ru/frames.html "Двигатель"-"Топливно-скоростные показатели автомобиля ВАЗ-21083". А главные значения содержатся в таблице "Максимальные скорости по передачам".
Получается что на 1 передаче можно разочнаться до 44,2 км/ч при 6000 оборотах/мин, но если посмотреть в табл. "Внешняя скоростная характеристика" то увидим что Мкр приходится на 3500-4000 оборотов, а при 5500 оборотах Мкр меньше, чем при 2000 оборотах. Т.е. получаем запаздывание в разгоне(по времени), и естественно уменьшается средняя скорость и проходимое расстояние (на единицу времени)- на лицо неэффективность именно движение Самары на 1 передачи до 6000 оборотов(или 44,2 км/ч).
Теперь второй момент
В ответ на:
если разогнаться на первой до 40-50, а потом сразу на четвертую
Для Самары переход на 4 передачу при скорости 44,2км/ч - то тахометр прыгнет с 6000 оборотов вниз до 1550. Мкр -при таких оборотах невелик, но разгон у авто - никакой.
Сужу по себе - 5 передачу в городе могу воткнуть с 60км/ч, но когда авто разогналось и требуется только поддержать движение - тахометр в это время кажет примерно 2000 оборотовcolor=blue>
Вообще-то 1 передача на авто расчитывается исходя из худших вариантов - троганье авто с места, груженого под завязку и в горку! При загрузке в 25-30% от возможного и под горку на Жигулях с мотором 06 можно тронуться и со 2-ой(это не Самара).
Так что по моему мнению лучше трогаться с 1-ой передачи, потом 2-ую - разгоняемся до 60(или 70) км/ч, а дальше как позволяет загрука рельеф и пр. - 4-ую или 5-ую передачу.
На мой взгляд добиться снижения расхода при движении по городу позволяет движение равномерное 3-4-5 передачи(5-ая для меня ). С таким расчетом, чтобы как можно большее время авто находилось в движение, т.е. исключить по возможности троганье с места.
С уважением,
Андрей
ПС. А вообще мне интересно если бы данные выводы об экономии подтверждались хоть какими-то данными.
Андрей
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#4 Гость_Игорь Смирнов_*
Отправлено 06 July 2000 - 08:38
А по поводу экономии топлива вот что еще... Пару месяцев назад поставил на свою 21093 карб с автоподсосом (индекс 31, так называемый "десяточный"). Расход сразу заметно упал (с 9,5 до 7,8).
#5
Отправлено 06 July 2000 - 09:29
Снижения расхода при замене карба - иногда просто из-за того что новый карб правильно настроен!
У меня пока 21093 до 20Ккм бегала, то показывала летом расход по Москве 8-8,2л/100. Выдающийся результат - 7,9!
На сегодняшний момент(пробег 31500км) - меньше 8,6 ни никак!
Удачи,
Андрей
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#6 Гость_Painkiller_*
Отправлено 06 July 2000 - 17:59
#7
Отправлено 06 July 2000 - 18:19
А то если взять мой расход = 8,8 на 92(по 5,9-6 руб) и соотнести с 95(по 7), то выходит 6/7*8,8=7,54л/100км.
Мне кажется это фантастикой...
С уважением,
Андрей
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#8
Отправлено 06 July 2000 - 18:27
двигатель тягу потеряет.У меня Альфа 145,когда покупал,механик
мне советовал поддерживать высокооборотистый режим,каждая
передача 3.500-4.000 об.,мол эти двигатели не любят низких оборотов.А насчёт экономии бензина - сомневаюсь,думаю,существенно топливо можно экономить только
при движении с постоянной скоростью, напр. 90 (или 120 км/ч),
без торможений и резких ускорений.
А что касается октанового числа бензина,согласен,лучше заливать
на порядок выше,особенно если есть катализатор.
Ну,а в общем,попробую,сейчас поеду домой,поэкспериментирую,
переключусь с первой на четвёртую - посмотрим,что выйдет.
Успехов
Desaparecido
#9 Гость_Painkiller_*
Отправлено 06 July 2000 - 18:32
#10
Отправлено 06 July 2000 - 18:37
Удачи
Ездун
#11
Отправлено 06 July 2000 - 18:43
Это я к тому, что наверное многоступенчатые КПП тоже не дураки придумали. Да, можно со второй на четвертую... и еще как-то. Пробовал, но эффекта не заметил. ИМХО гораздо эффективнее по уму пользоваться нейтралкой. Особенно в потоке, в пробке - очень экономит топливо. А заодно, кстати, и тормозные колодки.
Удачи
Ездун
#12
Отправлено 06 July 2000 - 18:50
Про разницу - ну про инжектор Вы уже упомянули.
Теперь остается - объем мотора, октановое число бензина, и Москву нельзя сравнить с Таллинном
С уважением,
Андрей
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#13
Отправлено 06 July 2000 - 19:14
автоFAQ http://prostoauto.holm.ru
#14
Отправлено 06 July 2000 - 19:19
автоFAQ http://prostoauto.holm.ru
#15
Отправлено 06 July 2000 - 19:45
Так я тебе вот что скажу насчет лохматости городов. В Краснодаре не был и не ездил. Но пробки у нас в часы пик - будь здоров! И тачек на душу населения - поболе, чем в Москве будет, я думаю. А улицы в центре строились давно, посему узкие. Так что даже иной раз вертолет пускают, а он на УКВ-радиостанции передает, где в данный момент совсем хана, и куда не соваться. И тем не менее - 7,8. Проверено простым, но надежным способом. Заливаю полный бак, засекаю показания километража. При следующей заправке смотрю, сколько залилось до полного и сколько км пробегала. Дальше - элементарная пропорция. Но зимой, конечно, больше - может, и под 10 - с прогревами.
Ездун
#16
Отправлено 06 July 2000 - 19:58
Всех благ
Ездун
ЗЫ. Кто еще Таллин с 2 "н" напишет - развалю вдребезги пополам!
#17
Отправлено 06 July 2000 - 20:08
автоFAQ http://prostoauto.holm.ru
#19
Отправлено 06 July 2000 - 20:15
У меня приятель - на "шахе" дареной ездит (ну, на халяву, известное дело, и хлорка - творог, и шаха сойдет). Смеется, грит - как в Ягуаре. В смысле - расход по городу 13-14 л/100 км. Мы ему - а ты смотрел, там карб вообще есть или так, напрямую льет? Он грит - есть. Так что 7л/100 - только иномарки
Удачи
Ездун
#20
Отправлено 06 July 2000 - 21:39
Можно конечно трогаться со 2 или 3-ей, но сцепление тоже денег стоит, да и не на 10-ке это делать. Так что щелкайте господа. Чем больше передач- тем лучше (есть из чего выбрать).
Успехов.
Alex Long
#21
Отправлено 06 July 2000 - 22:35
Всего доброго, Bolec.
#22 Гость_edward_*
Отправлено 07 July 2000 - 01:18
низы, верхи, любит, не любит. Я же сказал: от светофора до светофора. Какие постоянные 90/час? Какие оптимальные 3500 - 4000? ОТ СВЕТОФОРА ДО СВЕТОФОРА!!!
Слава Богу с бензином все согласны
С Уважением,EDWARD
С Уважением, EDWARD
#23 Гость_edward_*
Отправлено 07 July 2000 - 03:07
1. Если на 92-ом умудряешься 8.8л/100км., то на 95-ом приблизительно будет 8.3л/100км. Поллитра на сотню. Отсюда и считай.И еще не забывай, что для мотора 95 будет лучше.
С Уважением, EDWARD
#24
Отправлено 07 July 2000 - 09:09
Привет всем, Андрей
e-mail: [email protected]
#25
Отправлено 07 July 2000 - 09:34
автоFAQ http://prostoauto.holm.ru
#26
Отправлено 07 July 2000 - 09:35
#27
Отправлено 07 July 2000 - 09:42
автоFAQ http://prostoauto.holm.ru
#28 Гость_abi_*
Отправлено 07 July 2000 - 09:49
#29
Отправлено 07 July 2000 - 10:28
Или может у вас расход приводится не к 100Км, а эстонским милям, которые равны 0,75км?
С уважением,
Андрей
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#30
Отправлено 07 July 2000 - 10:50
То же самое и с работы - как все ломанутся.
Теперь о бензине. Когда покупал 21093, думал вот поеду на Украину - вдруг подороге неэтилированный бензин попадется - катализатору на инжекторном движке каюк придет. Купил карбюраторный вариант. Поехал. По всей трассе и в Черкассах - неэтилированный!
А в Москве этиллированный уже года 2 запрещен к продаже. 95-й на каждой колонке. А вот 98 - не навсякой
Теперь про расход если учесть, что использование 95 вместо 92 дает экономию в процентов 9, то получим 7,8/0,91=8,57. Т.е. вполне нормальный расход для мотора 1,6i.
С уважением,
Андрей
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь