Перейти к содержимому


- - - - -

О экономии топлива...


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 66

#1 Гость_edward_*

Гость_edward_*
  • Гости

Отправлено 06 July 2000 - 00:30

Народ! Вот такая вот фигня получается.
Если вы ездите в городе в промежутках от светофора до светофора, то экономичней получется, если разогнаться на первой до 40-50, а потом сразу на четвертую. По поводу насилия над мотором - бред! ни кого не слушайте.
И еще. Лейте бензин на порядок выше, чем указано в инструктии.
( например если 92, то лейте 95. 95 - 98). Опять же по деньгам получается экономичней (специально считал). Тем более, что наш 92-ой сами знаете какое г....но.

С уважением,EDWARD

#2 Alexandr099

Alexandr099

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 07:12

Хотя бы 1,2,а потом 4-я! Сам многих видел, кто так делает! У переднеприводных вазов движки любят обороты повыше! А если 1 -я передача 40,50 кмч - это ~4000-5000 обмин (что есть повышенный износ), то сразу четвертая - это ~1500 обмин! А при таких оборотах никакой тяги нет, т.к. в двигателе 21083 макс крут. момент 3200-3400 обмин. Именно на этих оборотах я и езжу по городу и расход составляет не больше 8.8 л100 км! На трассе держу скорость 120 кмч и расход 6.7 л100км! На расход я не жалуюсь! Расскажите о своем расходе!
Александр

#3 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 08:14

Привет!

Мысль интересная, но... Если 92- некондиция, то 95 - так же м.б. некондиционным. Литр 92 стоит 5,9(на МКАД)- 6,39(на ВР)руб/литр. А 95 - от 7 руб. Теперь считаем на сколько должен снизиться расход. 5,9/7=0,843, т.е. снижение расхода на 95 бензине д.б. на (1-0,843)*100=15,7%!!!(Можно посчитать и да ВР, но там 95 дороже).
Так что экономией не пахнет....

Теперь о переключении передач.
Для начала читаем здесь http://www.samara-faq.auto.ru/frames.html "Двигатель"-"Топливно-скоростные показатели автомобиля ВАЗ-21083". А главные значения содержатся в таблице "Максимальные скорости по передачам".
Получается что на 1 передаче можно разочнаться до 44,2 км/ч при 6000 оборотах/мин, но если посмотреть в табл. "Внешняя скоростная характеристика" то увидим что Мкр приходится на 3500-4000 оборотов, а при 5500 оборотах Мкр меньше, чем при 2000 оборотах. Т.е. получаем запаздывание в разгоне(по времени), и естественно уменьшается средняя скорость и проходимое расстояние (на единицу времени)- на лицо неэффективность именно движение Самары на 1 передачи до 6000 оборотов(или 44,2 км/ч).
Теперь второй момент

В ответ на:


если разогнаться на первой до 40-50, а потом сразу на четвертую


Для Самары переход на 4 передачу при скорости 44,2км/ч - то тахометр прыгнет с 6000 оборотов вниз до 1550. Мкр -при таких оборотах невелик, но разгон у авто - никакой.
Сужу по себе - 5 передачу в городе могу воткнуть с 60км/ч, но когда авто разогналось и требуется только поддержать движение - тахометр в это время кажет примерно 2000 оборотовcolor=blue>

Вообще-то 1 передача на авто расчитывается исходя из худших вариантов - троганье авто с места, груженого под завязку и в горку! При загрузке в 25-30% от возможного и под горку на Жигулях с мотором 06 можно тронуться и со 2-ой(это не Самара).
Так что по моему мнению лучше трогаться с 1-ой передачи, потом 2-ую - разгоняемся до 60(или 70) км/ч, а дальше как позволяет загрука рельеф и пр. - 4-ую или 5-ую передачу.

На мой взгляд добиться снижения расхода при движении по городу позволяет движение равномерное 3-4-5 передачи(5-ая для меня ). С таким расчетом, чтобы как можно большее время авто находилось в движение, т.е. исключить по возможности троганье с места.

С уважением,
Андрей
ПС. А вообще мне интересно если бы данные выводы об экономии подтверждались хоть какими-то данными.

Андрей


Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#4 Гость_Игорь Смирнов_*

Гость_Игорь Смирнов_*
  • Гости

Отправлено 06 July 2000 - 08:38

С 1-й на 4-ю, ИМХО, не стОит. Я иногда практикую с 1-й на 3-ю, со 2-й на 4-ю, с 3-й на 5-ю...
А по поводу экономии топлива вот что еще... Пару месяцев назад поставил на свою 21093 карб с автоподсосом (индекс 31, так называемый "десяточный"). Расход сразу заметно упал (с 9,5 до 7,8).

#5 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 09:29

Привет!

Снижения расхода при замене карба - иногда просто из-за того что новый карб правильно настроен!
У меня пока 21093 до 20Ккм бегала, то показывала летом расход по Москве 8-8,2л/100. Выдающийся результат - 7,9!
На сегодняшний момент(пробег 31500км) - меньше 8,6 ни никак!

Удачи,

Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#6 Гость_Painkiller_*

Гость_Painkiller_*
  • Гости

Отправлено 06 July 2000 - 17:59

По поводу бензина - 100 % согдасен, сам проверял и считал. А вот с 1 на 4-ую сегодня попробую - но, кажется, не увлекусь.

#7 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 18:19

А может цифры приведете?
А то если взять мой расход = 8,8 на 92(по 5,9-6 руб) и соотнести с 95(по 7), то выходит 6/7*8,8=7,54л/100км.
Мне кажется это фантастикой...

С уважением,

Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#8 Desaparecido

Desaparecido

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 298 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 18:27

Да как же это?Если я переключусь с первой сразу на четвёртую,
двигатель тягу потеряет.У меня Альфа 145,когда покупал,механик
мне советовал поддерживать высокооборотистый режим,каждая
передача 3.500-4.000 об.,мол эти двигатели не любят низких оборотов.А насчёт экономии бензина - сомневаюсь,думаю,существенно топливо можно экономить только
при движении с постоянной скоростью, напр. 90 (или 120 км/ч),
без торможений и резких ускорений.
А что касается октанового числа бензина,согласен,лучше заливать
на порядок выше,особенно если есть катализатор.

Ну,а в общем,попробую,сейчас поеду домой,поэкспериментирую,
переключусь с первой на четвёртую - посмотрим,что выйдет.

Успехов
Desaparecido

#9 Гость_Painkiller_*

Гость_Painkiller_*
  • Гости

Отправлено 06 July 2000 - 18:32

На самом деле все упирается не только в расход, но начнем с него. Цифры расхода я скажу в городском режиме. Насколько я прав Вам, возможно, видней. С 8.6л на 92 я перешел на 8 в городском цикле. Но это не покрывает разницу. На 95-м машине естественно резвее, я не столь часто топчу педаль в пол, не слышу детонации. Пока еще не пришлось выгребать то, что накапливается в двигуне - об этом отдельный разговор. Я лью в мотор Геликс Ультра, надеясь проехать хотя бы 15 тыс, и слить не абразив, а все еще масло. Это удается ТОЛЬКО на 95. Может дело еще в чем, но если есть идеи с удовольствием послушаю. Хотя заметно одно сразу - на 92 лучше ездить зимой короткими перебежками - быстрее прогревается машина. Это сильно говорит о его качестве - возможно затянутое прогарание смеси. Детонация - это когда на газ как на свое горло давишь. Все сказанное выше мое мобственное мнение - это форум.

#10 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 18:37

У меня 7,8 л/100 км в городе - это норма. Если больше 8 - надо тревогу бить. Впрочем, это, во-первых, инжектор, во-вторых. на "старой лохматой" иномарке

Удачи
Ездун
Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#11 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 18:43

майор Арутюнов (чтоб он был здоров!). Много от него разных афоризмов растеклось. Но вот один:"Товарищи! Люди, которые пишут учебники, наверное умнее нас с вами!"

Это я к тому, что наверное многоступенчатые КПП тоже не дураки придумали. Да, можно со второй на четвертую... и еще как-то. Пробовал, но эффекта не заметил. ИМХО гораздо эффективнее по уму пользоваться нейтралкой. Особенно в потоке, в пробке - очень экономит топливо. А заодно, кстати, и тормозные колодки.

Удачи
Ездун
Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#12 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 18:50

Привет!

Про разницу - ну про инжектор Вы уже упомянули.
Теперь остается - объем мотора, октановое число бензина, и Москву нельзя сравнить с Таллинном

С уважением,

Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#13 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 19:14

Это город у тебя лохматый! Если город действительно перегружен, то меньше 10 литров даже на паруснике не получится.

автоFAQ http://prostoauto.holm.ru

#14 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 19:19

опять вынужден с тобой полностью согласиться. Торможение двигателем применяют спортсмены и лохи, которые не умеют применять тормоза. Самое удивительное, что нашлись люди, которые разработали ЭПХХ. Зачем, непонятно. Но народ свято верит в экономию.

автоFAQ http://prostoauto.holm.ru

#15 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 19:45

Тебя бы в президенты - указы писать:"Не могет быть расход менее 10!"

Так я тебе вот что скажу насчет лохматости городов. В Краснодаре не был и не ездил. Но пробки у нас в часы пик - будь здоров! И тачек на душу населения - поболе, чем в Москве будет, я думаю. А улицы в центре строились давно, посему узкие. Так что даже иной раз вертолет пускают, а он на УКВ-радиостанции передает, где в данный момент совсем хана, и куда не соваться. И тем не менее - 7,8. Проверено простым, но надежным способом. Заливаю полный бак, засекаю показания километража. При следующей заправке смотрю, сколько залилось до полного и сколько км пробегала. Дальше - элементарная пропорция. Но зимой, конечно, больше - может, и под 10 - с прогревами.

Ездун
Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#16 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 19:58

Объем двигателя 1.6. Бензин - 95 неэтилированный (подходит и 92 неэтилированный, но у нас такого нет). А чего это Таллин с Москвой не сравнить? Что 95 в Москве нет, что ли?

Всех благ
Ездун

ЗЫ. Кто еще Таллин с 2 "н" напишет - развалю вдребезги пополам!
Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#17 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 20:08

ездите как шланги. Если бы я себе поставил цель сэкономить бензин, я бы выучил один из северных языков (вопрос в кроссворде: первая буква эстонского алфавита - двенадцать букв) и переселился поближе к северному полюсу. Расход шестерки в России определен постановлениями партии и правительства. Расход шестерки в странах Балтии - не более 7л на 100км.

автоFAQ http://prostoauto.holm.ru

#18 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 20:11

автоFAQ http://prostoauto.holm.ru

#19 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 20:15

А в каком смысле - "как шланги"?

У меня приятель - на "шахе" дареной ездит (ну, на халяву, известное дело, и хлорка - творог, и шаха сойдет). Смеется, грит - как в Ягуаре. В смысле - расход по городу 13-14 л/100 км. Мы ему - а ты смотрел, там карб вообще есть или так, напрямую льет? Он грит - есть. Так что 7л/100 - только иномарки

Удачи
Ездун
Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#20 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 21:39

Переключать с 1 на 3-ю или со 2 на 4-ю любят владельцы "монстров" типа Audi V8 BMW 740 или Jaguar(V12 какой-нибудь) действительно чтобы не "жрали". С 1 на 4-ю переключают обычно пацаны первый раз севшие на Porsche, поскольку с перепугу другой передачи не находят :-))).
Можно конечно трогаться со 2 или 3-ей, но сцепление тоже денег стоит, да и не на 10-ке это делать. Так что щелкайте господа. Чем больше передач- тем лучше (есть из чего выбрать).

Успехов.

Alex Long

#21 Bolec

Bolec

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 904 сообщений

Отправлено 06 July 2000 - 22:35

Rtty? А если в Крыму или на Кавказе, да с горочки, да километра полтора, да уклон процентов 15-20? Вот тут-то и вспомнишь инженеров. Сам видел на Кавказе, как ГАЗончик улетел - тормоза перегрелись, пренеприятное зрелище, скажу я тебе. Так что, считаю не зря ЭПХХ придуман, ну а пользоваться им или нет - дело водителя.


Всего доброго, Bolec.

Всем удачи!

#22 Гость_edward_*

Гость_edward_*
  • Гости

Отправлено 07 July 2000 - 01:18

Народ! Вот вы в дебри полезли! MAX обороты, MAX крутящий момент,
низы, верхи, любит, не любит. Я же сказал: от светофора до светофора. Какие постоянные 90/час? Какие оптимальные 3500 - 4000? ОТ СВЕТОФОРА ДО СВЕТОФОРА!!!
Слава Богу с бензином все согласны

С Уважением,EDWARD

С Уважением, EDWARD

#23 Гость_edward_*

Гость_edward_*
  • Гости

Отправлено 07 July 2000 - 03:07

Немножко не правильно считаешь.
1. Если на 92-ом умудряешься 8.8л/100км., то на 95-ом приблизительно будет 8.3л/100км. Поллитра на сотню. Отсюда и считай.И еще не забывай, что для мотора 95 будет лучше.

С Уважением, EDWARD

#24 Андрей-Хабаровск

Андрей-Хабаровск

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 178 сообщений

Отправлено 07 July 2000 - 09:09

Если в карбюраторном двигателе смесь из карбюратора втягивается разряжением, то ему как-то без разницы что вы тормозите двигателем, т.е. он бензин всеравно проглотит. Другое дело если автомобиль имеет впрыск или (как у меня) дизель , то здесь с целью экономии тормозных колодок ИМХО, да тем более на затяжных спусках, лучше тормозить двигателем. А тех, кто совместно со спортсменами пользуются торможением двигателем, вы помойму очень обидно обозвали.

Привет всем, Андрей
e-mail: [email protected]

#25 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 07 July 2000 - 09:34

С горки - понятно... На каждое правило всегда найдутся исключения. Но не так уж много средний автовладелец ездит по затяжным спускам, чтобы массово на все машины ставить ЭПХХ. В конце концов потери через маленькую дырочку холостого хода не так уж и велики. Еще лучше было бы применить на всех машинах систему горного тормоза, так ведь не применяют же? Впрочем наш высокоинтеллектуальный спор уже можно сказать умер еще до рождения - через год-два карбюраторов не будет, а на инжекторе все проще и надежней решается.

автоFAQ http://prostoauto.holm.ru

#26 KVN

KVN

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2004 сообщений

Отправлено 07 July 2000 - 09:35

Если так безаппеляционно заявлять, что для любого двигла бензин с высшим ОЧ лучше пора советовать моему знакомому в Запор лить 98-й. Тогда наверное до переборки он будет пробегать не40 ткм а все 200. Каждому своё. Если для 10 нужен 95, то совсем необязательно советовать его для шахи или зубила.

#27 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 07 July 2000 - 09:42

В мыслях не было никого обижать. Сам частенько торможу двигателем, но только при быстрой и экстремальной езде. А если человек просто едет, надо использовать накат и тормозить тормозами. Зачем использовать такой сложный агрегат, как двигатель с трансмиссией для обычного служебного торможения? Тормоза проще и дешевле. Нормальный, опытный водитель должен автоматически принимать решение об использовании различных приемов управления для обеспечения не только безопасной, но и экономичной езды. А что касается машин с АБС, то там я вообще не вижу причин тормозить двигателем. Может какие-то исключения и можно придумать, но я говорю о повседневной езде.

автоFAQ http://prostoauto.holm.ru

#28 Гость_abi_*

Гость_abi_*
  • Гости

Отправлено 07 July 2000 - 09:49

Давно меня занимает один вопрос: а как ехать на затежном спуске скоробкой автомат? Неужели на первой передаче?

#29 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 07 July 2000 - 10:28

Это что и "акула" 520 79г.в. по 7л/100км в городе?
Или может у вас расход приводится не к 100Км, а эстонским милям, которые равны 0,75км?

С уважением,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#30 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 07 July 2000 - 10:50

Кол-во авто в Москве больше 2 млн. Когда я на работу опаздываю, а ехать мне 17-18км, то попадаю в пробку - толкаюсь от 20 до 40 минут. И учтите, что я ещё улочками где могу пробираюсь, чтобы в пробке не стоять, а то ещё хуже.
То же самое и с работы - как все ломанутся.

Теперь о бензине. Когда покупал 21093, думал вот поеду на Украину - вдруг подороге неэтилированный бензин попадется - катализатору на инжекторном движке каюк придет. Купил карбюраторный вариант. Поехал. По всей трассе и в Черкассах - неэтилированный!
А в Москве этиллированный уже года 2 запрещен к продаже. 95-й на каждой колонке. А вот 98 - не навсякой

Теперь про расход если учесть, что использование 95 вместо 92 дает экономию в процентов 9, то получим 7,8/0,91=8,57. Т.е. вполне нормальный расход для мотора 1,6i.

С уважением,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь




Яндекс.Метрика