Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Внешний ШРУС (граната)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 21

#1 Alexandr099

Alexandr099

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 09:19

Привет, Уважаемые!
Сегодня при выезде со стоянки с полным выворотом колеса направо услышал неприятное похрустывание ШРУСа, предположительно правого, т.к. левый уже был заменен на 85 тысяче по причине разрыва чехла и скорой кончине. Однако на правом чехле ШРУСа нет разрывов, он целый. В сервисе сказали, что он хрустит еще редко (в смысле не очень громко и нечасто), поэтому есть смысл его снять, промыть, набить новой смазкой (шрусом например) и надеть новый пыльник (чехол). Господа, может кто так делал, посоветуйте, может и не стоит делать так, как советует сервисмен, а дождаться его кончины скажем через полгода и купить новый? А если есть смысл, то какую смазку порекомедуете?
Александр

#2 Гость_evgeny2000_*

Гость_evgeny2000_*
  • Гости

Отправлено 04 July 2000 - 09:59

Снять, прочистить, поставить старый шрус на сервисе стоит хороших денег, будет ли кратковременный эффект еще неизвестно (сервисмен только плечиками пожмет если толку не будет) Потом, смотри: даже если поможет на полгода-год проедешь ты 10 - 20 тыс. и опять менять на новый. Это снова снять старый, поставить новый - сколько на сервисе денег отдашь. А если купишь сейчас новый небракованный (лучше импортный) то будешь ездить 70-100 тыс. (если не захочешь машину продать).

#3 Чистый

Чистый

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 10:01

Да нет в принципе ничего страшного нет. Насколько я знаю, вылетают они и клинят крайне редко. Но вот что я всегда держу в голове. При крайне вывернутых колесах, разгоняясь резко, да если еще и в горку, ШРУСов никаких никогда не напасешься. Где то вычитал что шарики, прирабатываясь, подшлифовывают те части шарнира, с которыми больше всего контачат ( это при прямолинейной езде). Вывернув шарнир в сторону они начинают работать в более нагруженном режиме, да и еще не на приработанных поверхностях. Поэтому скоро он точно вылетит. И уже честно придупредил Вас об этом. Я не жду никогда конца. Еду на базар и меняю сразу пару. А насчет смазки можно использовать только ШРУС. Она со специальными графическими добавками, и ничего кроме нее не пойдет. Можно повыбирать среди ШРУСов, там один завод или другой, но ничего левого забивать туда нельзя.

С уважением
Чистый
http://www.zubilo.narod.ru/index.htm

#4 Alexandr099

Alexandr099

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 10:07

С крайне вывернутыми колесами езжу ну очень редко, а на обычных поворотах он не хрустит. Потом еще через год хочу менять машину и вкладывать в нее неохота (это же 1000р. как минимум),воэтому и задумываю эту процедуру. А стоит она 100р! ну еще смазка рублей 30.
Александр.

#5 Чистый

Чистый

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 10:21

То же палка с двумя концами. А тачку продавать? сейчас же все умные. Как слышат про зубилы сразу начинают спрашивать а гранаты как? А подвеска вообще. Поэтому если ты год еще проездиишь то хорошо ( от всей души желаю тебе этого) ну а если нет............ А встанешь где нибудь не дай Бог........
А такие мелочи как менять гранаты, пыльники, и т.д., предпочитаю делать сам. Сложного ничего нет. Я тут уже описывал)))))). Зато уверен в работе на 100%.

Удачи.
Чистый
http://www.zubilo.narod.ru/index.htm

#6 Димон_киевлянин

Димон_киевлянин

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 482 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 11:42

поменять правый на левый. Выработка в нем образуется с одной стороны (грубо говоря). А такая операция позволит проехать на нем довольно много и без хруста. Имею опыт.
Удачи.

#7 Alexandr099

Alexandr099

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 12:25

Не могли бы поподробнее сообщить о разной выработке? Как я понимаю она должна быть одинаковая, т.к. оба шруса крутятся как вправо, так и влево с одинаковыми на них усилиями.

#8 Димон_киевлянин

Димон_киевлянин

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 482 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 12:43

При замене пыльников обратил внимание. Износ (видимый невооруженным глазом) образуется в окошке сепаратора, если так его можно назвать. Причем только с одной стороны, т.е. той в которую упирается шарик когда мы с визгом шин трогаемся. А с другой износа нет вообще. Из-за этой выработки геометрия перемещения шарика меняется и в граничном случае (при вывернутх колесах) шрус начинает похрустывать. Для проверки моих рассуждений советую найти площадку поболее и вывернув колеса покрутится на ней. Сразу услышишь, что хруст возникает только при разгоне, а при торможении двигателем (когда шарики прижимаются к противоположной стороне окошка) он пропадает. Может обьяснил невнятно, когда разберешь шрус сам все увидишь. Кстати, советую перед промывкой его именно разобрать. Без разборки хорошо отмыть его очень трудно. И вышеописаный износ увидеть проще.
Удачи.

#9 V.V.S.

V.V.S.

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 12:50

Менять не в сборе(он не поменяется), а переставить наружные гранаты.

#10 Гость_volod_*

Гость_volod_*
  • Гости

Отправлено 04 July 2000 - 13:00

Где-то год назад при полном левом развороте я услышал подобный хруст правого ШРУСа. Затем мы его сняли, разобрали, помыли, заново смазали и поставили на место. После этого накрутил около 40000 км. В этом году пришлось менять чехлы снова, перед этим специально покрутился и в одну, и в другую сторону с полным выворотом колес. Ни каких хрустов.

#11 Alexandr099

Alexandr099

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 13:08

....что если пришла хана шрусам, или хотя бы одному, то нет смысла его выбрасывать, а просто перекинуть местами и еще столько же откатать? Круто! Кто еще так пробовал?
Александр

#12 Чистый

Чистый

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 13:28

с какой бы стороны он не снашивался, износ есть износ. Точно знаю что при появлении мало-мальского люфта в гранатках, скрость износа резко возрастает не зависимо от того в какую сторону они крутиться. Да и процесс вращения, а точнее говоря толкания шариком сепаратора, не назовешь идеально прямолинейным. Я имею в виду скорость нарастания оборотов не постоянна. Какие нибудь микро-вибрации все равно есть. Если я покупаю нормальные ШРУСы, упаковываю их в родную смазку, закрываю пыльником, а дальше не газую на рельсах,( что и для коробки убийственно)не трогаюсь с прокрутами в повороте, да и вообще щадяще езжу, раз в пол года, все разбираю и смазываю, то я езжу на одних ШРУСах уже больше 1.5 лет, или 140 000 км.
когда мне говорят что так небывает, я им показываю на свою машину.. Остальное их проблемы.

С уважением
Чистый
http://www.zubilo.narod.ru/index.htm

#13 Димон_киевлянин

Димон_киевлянин

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 482 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 13:47

как умеешь. Я просто поделился позитивным опытом. Поменять шрус дело на новый дело не хитрое. А вот раз в полгода его разбирать-смазывать - это уже "пилотаж".
Удачи.

#14 Alexandr099

Alexandr099

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 13:47

Я думаю он еще поездит, тем более, что я не гонщик! А кому интересно, посмотрите тут http://http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0299/ss0299/160-161.htm как что делать!
Александр

#15 Димон_киевлянин

Димон_киевлянин

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 482 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 14:16





#16 Alexandr099

Alexandr099

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 14:27





#17 V.V.S.

V.V.S.

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 15:10

Смешно, но не хрустит это точно. Утром собрались ехать на авторынок, а вечером захрустел. Поменяли местами, хруст пропал.
Возможно, дело в новой смазке и промывке?...

#18 KVN

KVN

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2004 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 16:18

Извините, но суть в том, что в данном случае износ ШРУСа не причём. Такое случается (и описано в литературе), когда нарушаются углы установки колёс. А именно длина одной рулевой тяги намного превышает другую. Например незадолго до данного явления вам в очередной раз отрегулировали развал-схождение. При этом механик не позаботился подгонкой примерно одинаковой длины рулевых тяг, а просто выставил схождение в норму(вукрутив например одну тягу и не трогая другую). Приэтом длина тяг стала различаться более допустимого. В результате всех этих операций угол поворта одного из ШРУСов в максимальном повороте колеса стал больше максимально допустимого. Например 47 гр. против 45 гр. В этом случае слышен неприятный вой-хруст при повороте с полностью выкрученными колёсами. Стоит намылить шею механику и выставить всё по правилам и данный эффект пропадёт без замены ШРУСов. У меня у самого такая проблема. Но у меня помята балка в месте крепления стабилизатора. Так что требуется её замена.

#19 VPA21102

VPA21102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1394 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 19:42

Г-н Чистый!
Тут все просто. Причина в разнице износа левого и правого ШРУСа - разная нагрузка. А чтобы понять почему разная нагрузка достаточно проанализировать манеру езды обычного человека. При каждом(!!!) обгоне Вы делаете следующее: прибавляете газу и поворачиваете руль влево (для перестроения). Далее получается: колеса крутятся с разными угловыми скоростями и как следствие из устройства дифференциала - с разными нагрузками (обращали внимание, что буксовать начинает первым колесо, движущееся по внутреннему кругу).
Вот.
Добрых Вам ГИБДДшников.

#20 Bolec

Bolec

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 904 сообщений

Отправлено 04 July 2000 - 22:16

У меня ШРУСы прошли по 250 тыс. На 170 поменял местами. Но такого же ресурса при реверсировании уже не получится. Сказывается выработка противоположной стороны канавок корпуса.
Ещё одна беда таится в этом способе. Граната не просто начинает трещать при повороте но и может просто лопнуть сепаратор, как правило, в самый неподходящий момент. А так, способ неплохой.


Всего доброго, Bolec.

Всем удачи!

#21 Чистый

Чистый

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 05 July 2000 - 07:20





#22 Гость_Стас - Алма-Ата_*

Гость_Стас - Алма-Ата_*
  • Гости

Отправлено 07 July 2000 - 05:14

Рекомендую менять местами пробовал на 2 машинах на 50-70ткм хватит еще.
Если надумал менять местами, то при разборке(для промывки) запомно как стояло внутренне кольцо с окнами для шариков. Т.к. в этих окнах тоже есть вырободка с одной стороны. Очень важно при замене местами собрать именно как было! Потому-что после установке трение будет в противоположной стороне, т .е . там где нету выроботки.
Успехов.




Яндекс.Метрика