Добрый вечер!
Хочу поделиться:
Авто: OPEL - OMEGA DIAMANT, 93г.в., седан.
С наступлением тёплых дней обнаружил что кондиционер выдаёт мало холода. Подумал о дозаправке фреона. Посетил фирму "ТДБ" специализирующуюся на ремонте и заправках конд-ра. После подключения "арматуры "- таких манометров со шлангами, и пробного запуска двигателя и включения конд. мастера выдали резюме:
фреон в системе есть, компрессор включается, холод идёт очень слабый - стало быть не качает, "комп." надо менять;
визуально обнаружили на радиаторе ("Конденсоре") 2 сырых пятна - он потёк, и его менять; (Хотя он был куплен прошлым летом по необходимости реальной замены в фирменном магазине "OPEL" за хорошие деньги, оригинальный.)
т.к. машина старенькая новый "комп." покупать накладно, выгоднее взять б/у с разборки (что в последствии и было проделано), а "Конденсор" надёжнее взять новый - ну и потом как говорится "милости просим".
Узнав стоимость замены "компа", "Конденсора" и последующей заправки, решил искать альтернативу подешевле.
Нашёл. Тех. центр "Борт 07". Договорился, приехал. Начали с диагностики. Подключили "арматуру "- она показала что давление в системе"нулевое". Залили в систему спец. химию + немного масла + немного фреона. Запуск. Есть движение почти нормально охлаждённого воздуха. Проверка вакуума в системе (подключении к ней аппарата для разряжения и создания вакуума) с выдержкой по времени - не было обнаружено подсоса воздуха. Попытка (почти часовая) обнаружить следы протечки той самой спец. химии в районе "Конденсора" как-то и по всей системе ни к чему не привели - их также не было.
Зато обнаружили не вращающийся, даже после продолжительной работы, доп. вентилятор кондиц-ра. Причина была проста. Окислились внутренние контакты в разъёмах эл. части. В трёх местах. Почти час ушёл на опознание, обнаружение и устранение причины.
Как быть? Решаем заправить систему до полного и прогнать двигатель на 3000 об/мин. вставив щуп электронного термометра в центр. дефлектор торпеды и включив внутренний вентилятор в 4е положение.
Кондиц. работал нормально выдавая 16 градусов по цельсию, при 27-30 в помещении.
Как говорится все приятно удивились.
Правда работу "компа." немного портил небольшой шум в районе его подшипника. Прослушивание ларингофоном! (такая штучка медицинска) подтвердила прогноз. Было решено оставить всё как есть (всё одно машина пойдёт под продажу, кстати кому интересно - мыльте).
Оплатив работу - 2750р. за 2,5 часа возни, я от них уехал. Учитывая что они специализируются на ремонте и обслуживании "MERSEDES"ов и 1час = 35$, то сдаётся что легко отделался (кто знает где дешевле - подскажите).
Сомнения у меня на мастеров из "ТДБ". Сдаётся что в системе было просто мало фреона, а сырые пятна просто другого происхождения, вероятно просто хотелось раскрутить меня на хороший ремонт. Почему я не поехал на ремонт к ним? Во-первых цена, а во-вторых - от них даже не прозвучало слово "диагностика".
Вопрос такой: теперь на руках у меня остался б/у "комп." Желаю продать, если кому нужен - пишите [email protected]
Крутой Водила

Ремонт кондиционера на OPEL-OMEGA
Автор
Гость_Крутой Водила_*
, Jul 03 2000 17:06
В теме одно сообщение
#1 Гость_Крутой Водила_*
Отправлено 03 July 2000 - 17:06
#2 Гость_maks77_*
Отправлено 03 July 2000 - 22:59
Да, ребята из "ТДБ" не спецы... Недостаток фреона в системе элементарно определяется по манометру, а не заметить неработающий вертилятор конденсатора - всемирный конфуз. А вот утечку найти в автомобильном кондиционере действительно очень непросто. Соединений - разъемных и неразъемных - куча, и находятся они в самых труднодоступных местах.
Прохлады вам в салоне!
Прохлады вам в салоне!