Перейти к содержимому


- - - - -

Люк на ВАЗ 2109


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 Гость_Gia_*

Гость_Gia_*
  • Гости

Отправлено 07 June 2000 - 13:23

Подскажите, кто интересовался, а то что-то не советуют на девятки ставить - дескать кузов слабоват. Насколько это серьезно ?

#2 eCC102

eCC102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2821 сообщений

Отправлено 07 June 2000 - 13:52

Ерунду говорят. Если конечно люк не пластмассовый , производства кооператива из соседнего двора.
Любой мало мальски приличный люк имеет рамку из металла , и если установщики не выдрали при установке усилитель крыши , а вырезали дыру оставив его куски и закрепив вместе с ними рамку, то никакого ослабления крыши не будет. Даже наооборот. Говорю так потому что на своих машинах юзал люки от самых простых до самых навороченных. Лучше всего брать подъемно-сдвижной люк (вентиляция лучше). А уж электрический или механический - это уж на Ваш вкус и кошелек.

ЗЫ. Только когда машину продавать будете , за него ни рубля не дадут. Личный горький опыт.

#3 Андрюшка

Андрюшка

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2251 сообщений

Отправлено 07 June 2000 - 15:02

Особенно при перевёртышах - тут кто-то писал в Конференциях о водителе, которому таким вот люком как раз на девятке голову срезало как ножом ... Выбор за Вами! Конструкцией крыши люки предусмотрены только на десятом семействе.

Спасибо.

Удачи во всём!

#4 eCC102

eCC102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2821 сообщений

Отправлено 07 June 2000 - 15:25

Ну во первых стеклянный люк при ударе рассыпается точно так-же как и обычный сталинит и голову там вряд-ли чем отрежет. А во вторых молва о уменьшении жесткости крыши пошла с тех времен когда ставили дешевые венгерские люки, которые еще вдобавок текли и вообще были полное говно. Люк серьезного производителя (ZANI,WEBASTO) проходит все испытания , в том числе и крэш тесты.

ЗЫ. А в десятку как раз далеко не все люки хорошо встают , в отличии от девятки.

#5 Андрюшка

Андрюшка

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2251 сообщений

Отправлено 07 June 2000 - 15:34

что конструкция крыши НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ врезку каких бы то нибыло люков...

Спасибо.

Удачи во всём!

#6 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 07 June 2000 - 16:01

Привет!

Согласен с Андрюшкой - ставить люк на Вазах(кроме 2110/11/12) не предусмотренно.
Хотя их все равно ставят. Тут есть два пути:
1. Дешевый - снимается, мешающий установке люка усилитель крыши, и ставится люк.
2. Дорогой - как в первом случае снимают усилитель, но по краям люка ваяют типа 2 компенсирующих отсутствие штатного.

Вам решать.

Удачи,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#7 Гость_скандинав_*

Гость_скандинав_*
  • Гости

Отправлено 07 June 2000 - 17:38

Давно было. Ехал в автобусе, смотрел в окошко. Навстречу автобусу полз серый мерин с люком. Внутри респектабельный мужчина со спутницей. А дело было после дождя. И была на той дороге яма с водой. И попало в эту яму левое колесо автобуса... И обитатели мерина такой дождик словили. Дядина рубашка сразу из белой превратилась в коричневую, а настроение из СУПЕР в ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ :(((
А не было бы люка, всё было бы хорошо. Но это так, лирика.

#8 eCC102

eCC102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2821 сообщений

Отправлено 08 June 2000 - 09:31

Когда в 09 режется дыра для люка, вместе с ней вырезается кусок усилителя . Он находится примерно посередине дыры(это оптимальное место для люка). Усилитель представляет собой довольно тонкую полоску металла шириной около 10 см. Куски усилителя приваренные к боковине остаются. В дыру ставится рама (верхняя)металлическая. Она имеет довольно толстый профиль. Снизу прикручивается нижняя металлическая рамка , в том числе и через усилители кузова. Таким образом жесткость крыши практически не уменьшается.

Теперь относительно воды попадающей через люк. Вам же не придет в голову ездить с открытыми окнами когда на улицах лужи. Так получить порцию грязи в лицо значительно легче. А вот если люк просто приподнят , не страшен даже небольшой идущий дождь. А когда на улице холодно люк помогает оттоку горячего воздуха от печки в районе головы. Ну в общем если вам довелось поездить с люком например типа Zani Breeza , то плюсов от его установки значительно больше чем минусов.

Успехов.

#9 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 08 June 2000 - 14:11

Привет!

Не знаю какое у Вас образование, но Ваши суждения о конструкции авто, извините, ...любительские...

В ответ на:


Усилитель представляет собой довольно тонкую полоску металла



Да будет Вам известно, что толщина стального листа применяемого в ВАЗ 08/09 от 0,8-3 мм(Змм - это лонжероны, 0,8мм - крыша). И если убрать тонкую полоску металла - то жесткость конструкции изменится.
Как усиливать я писал выше. И фирмы которые пришли к такому методу усиления делали определенные изыскания в этой области...

Насчет люка вообще я лично ничего не имею - с ним удобно(у меня на Форд Сьерре был механический подъемно-сдвижной)
И вода не попадала

Успехов,
Андрей


Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#10 eCC102

eCC102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2821 сообщений

Отправлено 08 June 2000 - 15:50

может мои рассуждения и любительские , но только рама люка значительно толще чем этот пресловутый усилитель. Я не призываю выкинуть из крыши лишние куски , а говорю о том чтобы заменить вынужденно удаленные элементы другими.

А образования надеюсь мне хватит чтоб разобраться с устройством крыши.

Успехов.

#11 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 08 June 2000 - 16:42

Я понимаю, что каждый в душе конструктор и дизайнер, но вообще-то для этого надо специально учиться, чтобы делать правильно.

Вот пример из жизни - сосед делает в несущей стене арку, т.е. ослабляет конструкцию, но делает что-то типа колон - "усиливает". И не понимает, а почему плита перекрытия трещиной пошла
"Да ладно - думает - на мой век хватит."

Да не оскудеет земля русская на кулибиных и левшей!

Успехов,
Андрей.
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#12 eCC102

eCC102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2821 сообщений

Отправлено 09 June 2000 - 09:15

Пример не совсем корректен. В данном случае я совершенно согласен по поводу ослабления конструкции. Но мы говорили о другом конкретном примере.
Предлагаю спор закончить, поскольку переубедить друг друга мы вряд ли сможем.

А по поводу что каждый должен делать то что умеет - вы же тоже не по специальности работаете

заранее сообщаю, что я тоже работаю не по специальности (закончил физтех а работаю на ниве торговли авто аудио и прочих прибамбасов). В своих суждениях полагался не столько на личные идеи , сколько на опыт мастерских по установке доп оборудования на авто ,находящихся под моим руководством.

Успехов
Олег

#13 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 09 June 2000 - 14:04

Да, пример не совсем коректен...
Но АвтоВАЗ не рекомендует установку люков на свои модели кроме 10/11/12 И не просто так...

А поставить люк можно, я об этом и писал выше, и плюсов с люком больше. Вопрос только как? Ну тут пусть решит каждый сам

Успехов,
Андрей
ПС. Ну не будем же мы в конфе сопромат вспоминать
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#14 Гость_grig21100_*

Гость_grig21100_*
  • Гости

Отправлено 09 June 2000 - 14:43

Привет ! Почему бы и нет.
Интересная тема. Вот в Авторевю, кажется, писали про лабораторию Автоваза, в которой на "мощных компьютерах" методом МКЭ исследуют деформацию элементов кузова Нивы при ударе с сзади. Круто.
Я думаю, имея МКЭ-модель десятки, легко рассчитать приближенное к реальному поведение несущих крыши (с люком и без) да и визуализировать динамику процесса и все вопросы снимутся. В 1991 году на 386 это сделать было трудновато.

Счастливо.

#15 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 09 June 2000 - 15:51




Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#16 Гость_grig21100_*

Гость_grig21100_*
  • Гости

Отправлено 09 June 2000 - 16:08

Но к 08/09 такие исследования тоже применили. Я бы вообще протестировал на различные прочностные ситуации (компьютерное моделирование) все марки отечественных машин и иномарки, ныне эксплуатируемые и почившие уже в музеях и определил лидера. Понимаю, что бредовая затея, но все же !
Всех благ !

#17 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 13 June 2000 - 10:31

http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n10/crush/vaz1.htm

И вспомнил как в институте расчет делам по методу конечных элементов(матрица 3*3). Довольно трудоемко было даже с калькулятором КАСИО.
С компом проще

Успехов,
Ангдрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь




Яндекс.Метрика