Прошу сообщить мне какое масло залить в коробку передач ВАЗ21102?
Заранее благодарю!
Сергей

Масло для КПП ВАЗ21102
Автор
Гость_Сергей2_*
, May 23 2000 11:36
Сообщений в теме: 6
#1 Гость_Сергей2_*
Отправлено 23 May 2000 - 11:36
#2 Гость_Val21103_*
Отправлено 24 May 2000 - 10:34
Трансмиссионное 75w90 - или очень близко к этому
Для 103-ей правда - но думаю что разнича малая:
Для двигателя ВАЗ-2112, которым комплектуют автомобиль ВАЗ-21103, вполне подойдет полностью синтетическое масло вязкостью 5w-40 или "полусинтетика" 10w-40. Коробку передач рекомендуем заправлять синтетическим трансмиссионным маслом 75w90 API GL-4/GL-5 или минеральным незагущенным, например "Кастроль EP-80"
Для 103-ей правда - но думаю что разнича малая:
Для двигателя ВАЗ-2112, которым комплектуют автомобиль ВАЗ-21103, вполне подойдет полностью синтетическое масло вязкостью 5w-40 или "полусинтетика" 10w-40. Коробку передач рекомендуем заправлять синтетическим трансмиссионным маслом 75w90 API GL-4/GL-5 или минеральным незагущенным, например "Кастроль EP-80"
#3 Гость_Buk_*
Отправлено 24 May 2000 - 13:02
а как же руководство по эксплуатации где тёмным по светлому написано, что в картер коробки передач заливается МОТОРНОЕ масло, а не трансмиссионное?????????????????
#4 Гость_Val21103_*
Отправлено 24 May 2000 - 13:08
Насколько я понял у него ваз21102 - коробка десяточная - а не девяточная ! И туда лить нужно трансмиссию - а выдержку я дал из ответа Гл. редактора ЗР. В девятку я лил моторное и нет проблем !
Помоему я прав ! Но если ошибся - не бейте сильно :-)
Помоему я прав ! Но если ошибся - не бейте сильно :-)
#5 Гость_Buk_*
Отправлено 24 May 2000 - 13:28
Так я про десятошную коробку и говорю
Вот у меня перед глазами Руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, 2111, 2112 ......"Картер коробки передач - Моторные масла класса SAE 15W-40".......
Вот у меня перед глазами Руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, 2111, 2112 ......"Картер коробки передач - Моторные масла класса SAE 15W-40".......
#6 Гость_Val21103_*
Отправлено 24 May 2000 - 13:40
ну у меня под рукой описания нет ! Домой пиду посмотрю еще раз!
В принципе трансмиссия синтетика хуже не сделает !
Но где-то что-то я читал по поводу коробки - и что туда лить !
Щас погляжу - если найду - скажу
Удачи!
В принципе трансмиссия синтетика хуже не сделает !
Но где-то что-то я читал по поводу коробки - и что туда лить !
Щас погляжу - если найду - скажу
Удачи!
#7 Гость_Val21103_*
Отправлено 24 May 2000 - 13:44
Во! Яже говорю что что-то недавно видел !
Может описалово старовато ? :-)
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ТТМ 1.97.0728-98)
Более 10 лет в коробку ”самар” заливали только моторные масла, которые не обеспечивали требуемой надежности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя в коробках переднеприводных автомобилей еще хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную пленку с муфт и уравнивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении. Моторное масло сняло это проблему, зато породило другую: у него хуже противозадирные свойства. Любители разворачиваться задним ходом с заносом передка вскоре это почувствовали – оси сателлитов дифференциалов, работающих с пробуксовкой одного из колес, очень быстро изнашивались, становясь овальными. Такие же результаты давало долгое буксование одного из колес. Но из двух зол выбрали меньшее – дифференциал дешевле коробки передач, да и ”рвать” машину вовсе необязательно.
В 1993 году на ВАЗе внедрили масло ТМ-5-9П для первой заправки всех агрегатов трансмиссии, причем в ВАЗ-2101…2107 и ВАЗ-2121-213 его сливают через 2–3 тыс. км, а в коробках передач семейства ВАЗ-2108, 2110 и 1111 оно служит 75 тыс. км. ТМ-5-9П поступает только на конвейер, но не в продажу. В 1996 году для коробок передач ”самар” разработали специальное масло – ”Рексол Т” SAE 80W-85 API GL-4 ТУ 38.301-41-164-96. В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее нашим ТТМ, – ”Лукойл ТМ-4” SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-97), производство которого наготове. На этом эра моторного масла в коробках, надо полагать, закончится.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА (ТТМ 1.97.0729-98)
ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
Они понадобились для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей. В технологию розлива, принятую на ВАЗе, не вписывались трансмиссионные масла двух марок. Прообразом универсального стало все то же ТМ-5-9П, применяемое для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей с 1993 года. Однако, как мы отметили, его противозадирные свойства невысоки, и оно не очень-то подходит для постоянной эксплуатации автомобилей с гипоидными передачами.
В 1998 году завершились многолетние исследования по созданию универсального трансмиссионного масла. ВАЗ планирует использовать его уже в этом году. Это ”Омскойл Транс П” SAE 80W-85 по API типа GL-4/5 (ТУ 38.301-19-106-98).
Рекомендуемые диапазоны применения трансмиссионных масел даны в таблице 2.
Может описалово старовато ? :-)
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ТТМ 1.97.0728-98)
Более 10 лет в коробку ”самар” заливали только моторные масла, которые не обеспечивали требуемой надежности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя в коробках переднеприводных автомобилей еще хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную пленку с муфт и уравнивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении. Моторное масло сняло это проблему, зато породило другую: у него хуже противозадирные свойства. Любители разворачиваться задним ходом с заносом передка вскоре это почувствовали – оси сателлитов дифференциалов, работающих с пробуксовкой одного из колес, очень быстро изнашивались, становясь овальными. Такие же результаты давало долгое буксование одного из колес. Но из двух зол выбрали меньшее – дифференциал дешевле коробки передач, да и ”рвать” машину вовсе необязательно.
В 1993 году на ВАЗе внедрили масло ТМ-5-9П для первой заправки всех агрегатов трансмиссии, причем в ВАЗ-2101…2107 и ВАЗ-2121-213 его сливают через 2–3 тыс. км, а в коробках передач семейства ВАЗ-2108, 2110 и 1111 оно служит 75 тыс. км. ТМ-5-9П поступает только на конвейер, но не в продажу. В 1996 году для коробок передач ”самар” разработали специальное масло – ”Рексол Т” SAE 80W-85 API GL-4 ТУ 38.301-41-164-96. В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее нашим ТТМ, – ”Лукойл ТМ-4” SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-97), производство которого наготове. На этом эра моторного масла в коробках, надо полагать, закончится.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА (ТТМ 1.97.0729-98)
ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
Они понадобились для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей. В технологию розлива, принятую на ВАЗе, не вписывались трансмиссионные масла двух марок. Прообразом универсального стало все то же ТМ-5-9П, применяемое для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей с 1993 года. Однако, как мы отметили, его противозадирные свойства невысоки, и оно не очень-то подходит для постоянной эксплуатации автомобилей с гипоидными передачами.
В 1998 году завершились многолетние исследования по созданию универсального трансмиссионного масла. ВАЗ планирует использовать его уже в этом году. Это ”Омскойл Транс П” SAE 80W-85 по API типа GL-4/5 (ТУ 38.301-19-106-98).
Рекомендуемые диапазоны применения трансмиссионных масел даны в таблице 2.