Хочу поделиться с Вами выводами по поводу причины, довольно частой, выхода из строя катушки зажигания ВАЗ 2110 отечественного производства. Вскрыв не работающую катушку, обнаружил, что под ней на металлическом фланце установлена плата с электронными компонентами (две микросхемы L497D1, два без корпусных транзистора, два диода, а так же небольшое кол-во конденсаторов и резисторов). Появилось желание понять, как это должно работать. Я нашел DataSheet на микросхему L497D1, и обнаружил некоторые отличия включения этой микросхемы в катушке от типовой схемы (на плате отсутствовало несколько резисторов). Потом удалось найти ТУ на микросхему KР1055ХП2 (Контроллер электронного коммутатора для бесконтактных систем зажигания), являющаяся аналогом микросхемы L497D1, выпускаемые Брянским НПЦ СИТ, в котором в разделе “Указания по применению и эксплуатации” подробно описан алгоритм работы микросхемы и всего коммутатора. Из описания схемы ясно, что отсутствующие резисторы отвечают за измерение тока протекающего в катушке. Микросхема должна анализировать ток в катушке, обеспечивать стабилизацию тока на всех режимах работы двигателя, управляя внешним транзистором (BU931R) и обеспечивать защиту транзистора и катушки от постоянно протекающего тока в том случае, если двигатель остановлен. Поэтому напрашивается вывод, так как ток через катушку не контролируется, может возникнуть такая ситуация, при остановленном двигателе, что ток протекающий через постоянно открытый транзистор вызывает его перегрев, и он выходит из строя. У трех контроллеров электронного коммутатора выходил из строя транзистор, отвечающий за искру в 1 и 4 цилиндре. Вот и все, что я хотел сказать. Возникает только один вопрос, кому нужна такая экономия?

Катушка зажигания ВАЗ 2110 с распределенным впрыск
Автор AlexM, May 22 2000 13:55
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 22 May 2000 - 13:55
#2
Отправлено 22 May 2000 - 20:56
Добрый всем вечер! За Последний месяц первый раз удалост дорваться до конфы. Все дела,дела ...
Так вот какой вопрос по поводу модуля зажигания на двигателе 2111(12)хочу задать автору - с какими контроллерами проводился анализ отказов? Ведь не модуль зажигания управляет сам искрой и моментом включения транзисторов, а контроллер. Судя по схемотехнике контроллеров ЯНВАРЬ 5.1 в них реализованы все функции управления модулем зажигания, в том числе и отключения тока в катушках при останове двигателя, т.е. когда нет сигнала с датчика положения КВ. Авторы держат пока исходники программы в секрете, но до такой очевидной вещи скорее всего ,догадались.
Если у кого появились соображения по поводу-жду.
Алексей.
Так вот какой вопрос по поводу модуля зажигания на двигателе 2111(12)хочу задать автору - с какими контроллерами проводился анализ отказов? Ведь не модуль зажигания управляет сам искрой и моментом включения транзисторов, а контроллер. Судя по схемотехнике контроллеров ЯНВАРЬ 5.1 в них реализованы все функции управления модулем зажигания, в том числе и отключения тока в катушках при останове двигателя, т.е. когда нет сигнала с датчика положения КВ. Авторы держат пока исходники программы в секрете, но до такой очевидной вещи скорее всего ,догадались.
Если у кого появились соображения по поводу-жду.
Алексей.
#3 Гость_ILYAM_*
Отправлено 22 May 2000 - 21:16
Вы проделали неплохую работу. А если еще и упомянуть цену по которой у нас продается сие творение так действительно очень хочется зубы им всем выбить. У нас в Краснодаре сей модуль зажигания стоит 1000 р. Это наш. А джиэмовский 3.500 р.!!!
Как то утром завожу, все нормально, машина поработала минуту, потом - бах конкретный сбой, троение - такое впечатление, что вырубились два цилиндра! Ну свечи, провода так сразу не вылетают. У меня превое подозрение - модуль зажигания. Контроллер тут ни при чем. Потом покатался, все вроде восстановилось, само собой. Ну вообщем пришлось купить про запас такой модуль. Ну вот так случись такая хреновина где нибудь за городом и что??? Долго придется кукарекать.
А можно ли модуль зажигания после разборки починить (при грамотном подходе конечно) потом собрать и опять в телегу?
Успехов!
Как то утром завожу, все нормально, машина поработала минуту, потом - бах конкретный сбой, троение - такое впечатление, что вырубились два цилиндра! Ну свечи, провода так сразу не вылетают. У меня превое подозрение - модуль зажигания. Контроллер тут ни при чем. Потом покатался, все вроде восстановилось, само собой. Ну вообщем пришлось купить про запас такой модуль. Ну вот так случись такая хреновина где нибудь за городом и что??? Долго придется кукарекать.
А можно ли модуль зажигания после разборки починить (при грамотном подходе конечно) потом собрать и опять в телегу?
Успехов!
#4
Отправлено 23 May 2000 - 07:53
Отремонтировать скорее всего не получится, так как при разборке отрываются проводники от коллекторов без корпусных транзисторов (то есть от самого кристала)и еще от трех точек на плате. Я делал попытки отпаять микросхемы с помощью 60 Вт паяльника, не получилось, так как керамическая плата хорошо отводит тепло на радиатор (крепежный фланец).
#5
Отправлено 23 May 2000 - 08:19
Анализ проводился на машинах с контроллерами BOSCH 1.5.4. Какого производства Германия или Саратов определить не удалось, контроллеры не снимали. Схему ни на один из применяемых в автомобилях контроллеров найти не удалось и об алгоритме их работы можно только догадываться. В тоже время в описании микросхем модуля зажигания написано, что функцию отключения тока в катушках при останове двигателя исполняют именно они.
Если интересна документация на микросхему и транзистор модуля, то обратитесь ко мне по e-mail.
Если интересна документация на микросхему и транзистор модуля, то обратитесь ко мне по e-mail.