На холостом ходу иногда постоянно горит лампочка давления масла, а иногда не горит - в чем может быть дело? Масла в картере достаточно, на холостом ходу обороты 800-850.. Стоит немножко газонуть - лампочка тухнет.

ВАЗ-2103 Давление масла на холостых
Автор
Гость_Mustaine_*
, May 19 2000 16:17
Сообщений в теме: 7
#1 Гость_Mustaine_*
Отправлено 19 May 2000 - 16:17
#2
Отправлено 19 May 2000 - 16:57
На двигателе 2103, если мне не изменяет память, обороты хх должны быть 880-920, т.е. 900, а у тебя маловато! Может следует прибавить немножко?
#3 Гость_pablo 9_*
Отправлено 19 May 2000 - 17:23
Ты масло погуще залей и все пройдет!
#4
Отправлено 20 May 2000 - 09:21
По моему в заводской инструкции ясно написано - на холостых оборотах допускается свечение лампы и т.д.
С уважением, Борис ICQ #13845765
С уважением, Борис ICQ #13845765
#5
Отправлено 20 May 2000 - 21:12
Удачи, Рамай
#6
Отправлено 20 May 2000 - 21:57
Варианты лечения:
1) Поднять холостые до 900-950 обмин. Погасла лампа, не загорается - все ОК
2) Если не помогло - сменить масло на нормальное моторное с гаранией качества. Я как-то чуть не угробил себе двигатель капотненским М5з/10Г1 - лампа начала загораться при холостых на прогретом движке. Оказалось, что масло было говенным - не сработал загуститель, и оно как было 5з при пуске, так и оставалось....Помогает в 50% случаев.
3) Третья возможная причина - дурит датчик аварийного давления (контрольной лампы). Если на приборке есть манометр(2103,2106,2121) - судить по его показаниям и менять датчик. Нет - попробовать сменить на заведомо исправный и посмотреть.
И только в том случае, если все вышеперечисленное не помогло - поехали проводить более сложные работы, связанные с разборкой двигла:
1) Проверить исправность редукционного клапана масляного насоса (поломка пружины или попадание грязи под клапан)
2) Если по п.1 все ОК - посмотреть износ шестерен насоса
3) И только если и тут все нормально - лезть снимать крышки коренных подшипников и смотреть износ вкладышей.
Кстати, если быть точным - тот же эффект на старых моторах дает износ шатунных вкладышей (на 2101,2103,21011,2105,2106 до середины 1990 года шатуны были нормальными - с масляным каналом для подачи масла на стенку цилиндра, пока какой-то идиот на ВАЗе в целях снижения расхода масла не предложил рацуху - не сверлить эти дырки. Расход на угар практически не упал, а вот риск задира возрос, и устойчивость моторов к перегреву упала...).
Так что ИМХО не стоит сразу так пугать коллегу - замена коренных вкладышей непростая и не самая дешевая операция, а здесь, похоже, она и не нужна вовсе...
С уважением,
Леонид
1) Поднять холостые до 900-950 обмин. Погасла лампа, не загорается - все ОК
2) Если не помогло - сменить масло на нормальное моторное с гаранией качества. Я как-то чуть не угробил себе двигатель капотненским М5з/10Г1 - лампа начала загораться при холостых на прогретом движке. Оказалось, что масло было говенным - не сработал загуститель, и оно как было 5з при пуске, так и оставалось....Помогает в 50% случаев.
3) Третья возможная причина - дурит датчик аварийного давления (контрольной лампы). Если на приборке есть манометр(2103,2106,2121) - судить по его показаниям и менять датчик. Нет - попробовать сменить на заведомо исправный и посмотреть.
И только в том случае, если все вышеперечисленное не помогло - поехали проводить более сложные работы, связанные с разборкой двигла:
1) Проверить исправность редукционного клапана масляного насоса (поломка пружины или попадание грязи под клапан)
2) Если по п.1 все ОК - посмотреть износ шестерен насоса
3) И только если и тут все нормально - лезть снимать крышки коренных подшипников и смотреть износ вкладышей.
Кстати, если быть точным - тот же эффект на старых моторах дает износ шатунных вкладышей (на 2101,2103,21011,2105,2106 до середины 1990 года шатуны были нормальными - с масляным каналом для подачи масла на стенку цилиндра, пока какой-то идиот на ВАЗе в целях снижения расхода масла не предложил рацуху - не сверлить эти дырки. Расход на угар практически не упал, а вот риск задира возрос, и устойчивость моторов к перегреву упала...).
Так что ИМХО не стоит сразу так пугать коллегу - замена коренных вкладышей непростая и не самая дешевая операция, а здесь, похоже, она и не нужна вовсе...
С уважением,
Леонид
#7
Отправлено 20 May 2000 - 23:17
Удачи, Рамай
#8 Гость_rokkk_*
Отправлено 20 May 2000 - 23:19
Согласен со всем перечисленным, но хочу добавить. Датчики давления масла имеют большой разброс по срабатыванию: от 0,4 до 0,8 атм. Так что при вполне нормальном для классики давлении 0,4 атм лампа может и гореть, если датчик настроен на более высокую точку. Так что первое, что нужно сделать: ввернуть вмето датчика хороший механический манометр (все электрические показываю время в Китае) и посмотреть какое давление есть на самом деле. Если оно не ниже 0,4 атм - живи спокойно.
Дмитрий.
Дмитрий.