Перейти к содержимому


- - - - -

Вопрос про детонацию на 4-ой при 50 км/ч(+)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 Гость_Мишель_*

Гость_Мишель_*
  • Гости

Отправлено 08 May 2000 - 10:23

Какова природа ее возникновения на данном режиме?
Почему правильность установки УОЗ проверяется на скорости 50км/ч для ВАЗов?

#2 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 08 May 2000 - 18:35

Я имею ввиду то, как проверяют угол опережения зажигания на скорости 50 - 60 км/ч.

Простой пример - Только что на сервисе отрегулировал зажигание и карб по мотор тестерам и прочей сверхсовременной компьютерной технике. Все идеально, лечу. Заехал на заправку, заправился дерьмовым бензином и все!!!
На 4-й на 50 км/ч детонирует по черному и никакой октан корректор "вытащить" не может...
Так что теперь, опять на диагностику???

#3 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 08 May 2000 - 19:24

Хочу заметить, для двигателей, устанавливаемых на класику.
На 21083, а возможно и 2110 двигателе этот метод неактуален.


С уважением, Владимир.

#4 Гость_Артист_*

Гость_Артист_*
  • Гости

Отправлено 08 May 2000 - 22:45

Не на диагностику, а добавить литров 10-20 АИ-95. Вообще сейчас бензин дерьмовый, особенно А-92. Я вообще от него отказался и перешел на АИ-95. А скоро и на газ перейдую. У газа все таки октановое число больше 100,и он в два раза дешевле бензина. А опережение зажигания лучше отрегулировать стробоскопом по меткам согласно инструкции на автомобиль. Вот тогда вы забудете что такое детонация.

#5 den25

den25

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 09 May 2000 - 06:16

всегда регулирую на слух и знать не знаю, сколько градусов опережения там по книжке. Дело в том, что способ установки по детонации - это ПЕРВИЧНЫЙ метод. И всякие метки и параметры ваккуумных и центробежный автоматов сделаны так, чтобы держать двигатель на гране детонации, то есть эти метки - вторичны.

------------------
den25

#6 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 09 May 2000 - 14:23

Всякие стробоскопы и выставление по меткам - это такой примитив!!!
Раз авто должно ездить на 92-м - значит, оно должно ездить на нем нормально!
Можно добавлять и 98-й, не в этом дело.

Опять слышу: "В это страшное время... У нас все плохо... 92-й бензин везде некачественный..."
Неправильно, господа! Кто мечтае жить в дерьме - пусть там и живет. А у нас 92-й бензин качественный! И Нормально отрегулированная машина ездит на нем нормально. А там, где 92-й - не 92-й, я там не заправляюсь!
А уж на газ я не перейду! Дудки. Уж заправить свою ласточку денег у меня хватит :)

#7 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 09 May 2000 - 14:25

Пришли мне на мой У-мыл [email protected] подробное описание как ты это делаешь.
Я совершенно серьезно!

#8 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 09 May 2000 - 15:10

условии, что центробежник и вакуумник, точнее их параметры, соответсвуют стандарту.
Но наша продукция тем и отличается от импортной, что не отвечает
своим характеристикам.
Вот только проблематично, у нас в городе, проверить хар-ки ЦР и ВР.
Думаю и в Москве такое-же положение.
Вспомните сколько стоит новый распределитель и прикиньте сколько
можно запросить за регулировку ЦР, а возни может быть, часа на 2-3.
С вакуумником проще, несоответсвует - заменить нормальным.
Вот и получается, у одного на 083 движке, аж до 12 гр. на холостых.
(Напомню, 4 +-1 гр. на оборотах 800).
Тем не менее он выставлял по слуху.
А ларчик то просто открывается, у него центробежник с заниженой характеристикой.
(Ну поставили на заводе пружинки те, что были под рукой).
У меня была подобная проблема, я не поленился отрегулировал
центробежник. Вот до вакуумника пока недобрался.



С уважением, Владимир.

#9 Logger

Logger

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 507 сообщений

Отправлено 09 May 2000 - 15:29

Кто-нибудь ездит (вместе с потоком) со скоростью 50 км/ч на 4-й передаче???Даже классика на 4-й едет нормально с 60-65 км/ч;двигатели-то у нас хоть и старые,но итальянские и высокооборотные.Правило здесь одно:детонация не должна возникать при разгоне на любой передаче и в режимах,когда двигатель нормально тянет,т.е. не перегружен.Если все-же она возникает на моей Ниве,то я пользуюсь собственным хит-парадом:
1.Низкое качество топлива.Матерюсь,но еду.
2.Смещенный момент зажигания в сторону более раннего.Поправил.
3.Сильное обеднение смеси - попадает вода в Солекс и цепочка событий такова:Плохой бензин-бедная смесь-перебои на основном режиме 2000-4000 об/мин(+вибрация мотора)-поехал в магазин за аэрозолем для прочистки.
4.Увеличенный зазор в клапанах,"обрезаются" фазы и "задушенный"1и7 дает трель.Отрегулировал.
5.Купил плохие свечи,поехал за новыми.
А других вариантов пока у меня не было.Логгер.

#10 Гость_Мишель_*

Гость_Мишель_*
  • Гости

Отправлено 09 May 2000 - 16:51

А на моем ВАЗ-21213 раньше была детонация при УОЗ 2',а теперь что-то глюконуло и она возникает лишь при +15'!!!Что это может быть?

А если смесь сильно обеднена,то детонация возникнет при меньшем УОЗ или наоборот,что-то я не понял?

#11 Logger

Logger

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 507 сообщений

Отправлено 09 May 2000 - 18:43

Судя по всему,направление мысли было таково:Нужна мощность-подняли компрессию,нужна экономичность+экология-обеднили смесь.Все это сделали-получили детонацию.Если уменьшаем угол ОЗ-можно ездить на смеси победнее,увеличиваем угол ОЗ-следим за смесью,тут д.б. смесь побогаче.Это результаты моего рукоблудия над 3-мя моими Нивами и множеством чужих.Обеднение смеси с целью экономии топлива при сохранении расчетной компрессии привело к необходимости изготавливать различные вспомогательные системы (напр.рециркуляции вых.газов).Вот на Ниве работа этой системы не совсем усваивается в мозгу.Как ее протестировать хотя бы на качественном уровне (работает-не работает)???Кто знает,напишите.И еще.На новой машине почему-то детонацию услышать сложно,либо юбка поршня движется без зазора,либо компрессия понижена,либо что-то еще.Короче,одни догадки.Пишите кто что знает.Логгер.

#12 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 09 May 2000 - 18:44

Вам надо проверить целостность вакуумного регулятора, точнее его диафрагмы.
Все признаки совпадают.



С уважением, Владимир.

#13 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 09 May 2000 - 19:56

Думается мне, на новой машине услышать детонацию сложно по единственной причине:
Необкатанный двиг не создает необходимой компрессии.
В качестве примера, у меня при пробеге 300 км. сновья, знакомый предложил проверить
компрессию, любопытства ради.
Замечу, двиг 083.
По всем цилиндрам было 10,0. (Нормально, 12,5-13,5).
Вот только, когда компрессия достигла нормы мы не замерили. :-(
Вот такие наблюдения.


С уважением, Владимир.

#14 DVG

DVG

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1704 сообщений

Отправлено 09 May 2000 - 22:38

В течении нескольких лет эксплуатации своего Янычара-IV несколько раз заезжал, на диагностики (разные). Везде совершенно одинаковые манипуляции.
1. Подключение проводов мотор-тестера к проводам двигателя.
2. Нахмуривание лба, сосредоточенное наблюдение за сигналом на экране осциллографа/монитора, подгазовывание.
3. Отключение проводов от двигателя.
4. Выкручивание свечей их очистка и регулировка зазора.
5. Неполная разборка карбюратора, продувка жиклеров.
6. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
7. Обратная сборка и вкручивание всего ранее открученного.
8. Регулировка УОЗ по стробоскопу.

Как Вы догадываетесь, пункты 1,2,3,8 - и есть элемент "профессионального" подхода к регулировке движка.
Остальные пункты способен выполнить любой нормальный СНГовский автолюбитель. За что платить? Тем более, что результатов это не дает никаких. Я уже несколько лет не знаю, какой УОЗ у меня. Способ регулировки элементарный. Тихим вечером еду по своему ряду гаражей на скорости 20 км/час на 3 передаче. При резком нажатии на педаль, внимательно прислушиваюсь к звукам, издаваемым двиглом. Регулирую по давнишним методам (т.е.должны быть слышны несколько детонационных стуков). Результаты всегда хорошие.

Ни гвоздя, ни жезла!
Мне по OFFу ваш ROAD. (с) BlackKisa

#15 Гость_Артист_*

Гость_Артист_*
  • Гости

Отправлено 09 May 2000 - 22:50

Когда машина расходует 7-8л/100км А-92 - это одно, а когда 20-25л/100км АИ-95 при ежедневной эксплуатации - это совсем другое. Тут невольно начинаешь задумываться о переходе на газ... А детонация - вещь победимая.

#16 den25

den25

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 10 May 2000 - 06:29

Привет!
Сейчас занят немножко. Завтра накропаю что-нибудь с русского компа (с этого почта иногда не раскодируется).

------------------
den25

#17 Андрюшка

Андрюшка

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2251 сообщений

Отправлено 10 May 2000 - 10:45

Просто, может есть какие-то тонкости, отличные от метода, описанного в сервисной книжке. И ещё, есть ли какие особенности для классики и для переднеприводных?

Спасибо.

Удачи во всём!

#18 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 10 May 2000 - 21:36

Все так и получается. Если Карб отрегулировать под 3-5 % СО
при 3000 об/мин детонации не будет. Не случайно в старых 01
не было вакуум-корректора. Когда начинаешь обеднять смесь
(не трогая опережения) появляется детонация. Причем если
она кратковременная(только при разгоне) не страшно. А вот
если стучит на 60-70 км/ч при вьезде на небольшой(2-3 %) подьем
тогда нужно уменьшать УОЗ. С-ма рециркуляции разбавляет свежую смесь выхлопными газами, что существенно отодвигает границу детонации, но и уменьшает мощность. Проверить можно только одним способом - заглушить и поездить.

Успехов.


Alex Long

#19 den25

den25

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 12 May 2000 - 01:27

Никаких особенностей для классики или для переднеприводных или для других нет - бензиновый двигатель он и в Африке по такому же принципу работает.
Сначала, откуда ноги растут: чем раньше происходит момент зажигания, тем лучше, а именно возрастает КПД, мощность, момент, меньше греется двигатель. Но детонация опасна для двигателя - ударные назрузки, прогар поршней и т.д. Итого задача всей системы зажигания (параметров ваккуумных и центробежный автоматов) - держать двигатель на гране детонации.
Значит, про регулировку зажигания. Ничего особенного я не делаю. Просто езжу и все. При моей характерной загрузке машины, моем стиле вождения, моем бензине. Если отчетливо слышу детонацию на легких режимах движения (иной раз бывает после дерьмовой заправки), то как можно быстрее останавливаюсь и делаю зажигание чуть позже - это 2 минуты, а то двигатель ведь жалко.
Если же слышу несильную детонацию только при езде внатяг на низких оборотах, то это нормально.
Кстати, у меня на Ниссане Сентра детонацию не слышно в салоне, так что я открываю окно при движении по мосту или эстакаде, звук отражается от левой стенки и тогда отчетливо слышно.

На всякие спец. тесты типа вдавить газ на 4-й при 50 км/ч я давно забил - ведь машины разные все - самое лучшее это адаптировать установку зажигания для:
1. Данной машины с данным типом и объемом двигателя, массой, главной парой, шинами
2. Своего стиля вождения (обороты переключения и характерный угол открывания дроссельной заслонки).
3. Индивидуальных настроек ваккумного и центробежного регуляторов (меня всегда удивляют рассказы, что вот-де, почистил карб и поставил угол опережения 6 ГРАДУСОВ ВМЕСТО 7 - и это при контактной системе зажигания, когда сам момента защигания плавает по цилиндрам).
Способ "на слух" как раз и позволяет сделать это.

Пример: УАЗ-51514 (козел) и УАЗ-3303 (головастик). Двигатели одинаковые и настройки должны бать одинаковые. Но - это просто нелогично - козел с 2 пассажирами весит 1.8 тонны, а головастик с почти тонной груза - 2.5 тонны. Тогда на козле я бы сделал зажигание пораньше, а на головастике - попозже. Но если Головастик постоянно возит 200-300 кг груза, то можно тоже пораньше. Это, конечно, предельный пример - грузовик и джип с одинаковыми двигателями. А как быть с 2105, с 1 водителем 95% времени и 2104 с 60% времени с полной нагрузкой?

Ко всему этому одно замечание - это все для типов бензина с октановыми числами +/- несколько единиц от рекомендованного. Я имею в виду, что после заливки 98 в двигатель 92-93 глупо пытаться расслышать детонацию, а если все же и отрегулировать на слух, то будет плохо заводиться из-за раннего зажигания.


------------------
den25




Яндекс.Метрика