Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Танковый ручник!


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 8

#1 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 02 May 2000 - 14:53

Вчера пошел я на демонстрацию. День был жаркий, но, то и дело налетали грозовые тучи... Сначала меня постигло разочарование – нет людей на улице! Ну ни дать, ни взять – Чорнобiль-86. Все на дачах. Но вдруг порыв ветра донес до меня дурманящие запахи GrillMaster***. Пошел я на запах – пришел на митинг! Народ ликует и поет! Аттракционы, конкурсы… шесть женщин пляшут, а шесть "поддатых" мужиков дразнят милиционера:) милиционер, набычившись, смотрит на них.
Только я настроился сплясать, левую руку в бок, правую за голову, и уже сделал глубокий вдох, как вдруг увидел… ТАНК… настоящий, железный! Отложил я сразу шутки в сторону и пошел к нему. Ну, впечатляет… чувствуется, силен бродяга!
Во время осмотра я заметил под гусеницей сзади возле ведущей звездочки интересную штуковину. Неказистая на вид (как из кузницы Бодулая). Мне показалось, что это ручник. Принцип действия его, по-моему, как в сказке про Красную Шапочку. Бабушка ей говорила: "Потяни за веревочку, петушок повернется, дверь и откроется". Видимо, внутри танка чего-то тянут, эта штуковина поворачивается и цепляется за гусеницу. Похоже на это.
Так и приседал я возле этого танка, пока не поймал на себе строгий взгляд милиционера. Ну и ладно, подумал я, в конференции ЗР наверняка есть танкисты, они все разъяснят. А вопросы возникли такие:
1. Танку нужен ручник, или нет? Покатится он сам на уклоне?
2. То, что я видел и описал здесь, - это ручник?
3. Если разогнаться на танке и "выключить передачу", он покатится, или встанет?
4. И вообще, есть у него "передачи" или нет?
5. А тормоза у него есть?

Заранее благодарю всех откликнувшихся танкистов и других знающих людей! И вообще, всех, кто прочитает.
Сергей.


#2 Гость_aaaaa_*

Гость_aaaaa_*
  • Гости

Отправлено 02 May 2000 - 18:32

Это скорее вопрос танкистам,можно его отлажить до осени,кажется в сентябре день танкиста

#3 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 02 May 2000 - 23:22

По отзывам бывших танкистов: тормоз - есть, но тормозятся не катки, а нечто внутри трансмисии. "Наката" на этих аппаратах думаю нет, а передачи безусловно есть (сколько не знаю, не танкист).
Удачи всем любопытным. EST

#4 Гость_AleX_*

Гость_AleX_*
  • Гости

Отправлено 03 May 2000 - 00:22

Передачи есть, на новых танках вообще АКПП, чтобы водила хорошо вперед смотрел (для войны машинка-то, а не для хайвея).
А роль руля и тормоза выполняют две ручки. Правая тормозит правую гусеницу, левая - левую (конечно не саму гусеницу, а трансмиссию). Например нужно повернуть налево - просто тянем левую ручку. Катиться по инерции танк тоже может, но очень мало - потери уж очень большие. Может и ручник положен (например, фиксировать на месте при перевозке)...
Хотя, может сейчас вместо ручек уже и руль прикрутили... Посмотрите гусеничный трактор - все тоже самое, только охраны меньше.

#5 Гость_Andrew2110_*

Гость_Andrew2110_*
  • Гости

Отправлено 03 May 2000 - 08:32

На танке не ездил - не знаю. А вот на БМП-2 довелось (боевая машина пехоты на гусеничном ходу). На ней есть все то же, что и на обычном автомобиле, и даже больше, автоматическая 30 мм пушка 2А42, например... на легковушке она тоже не была бы лишней . Есть и "ручник", совмещенный с рабочими тормозами, выполненными в виде металлической ленты, охватывающей барабаны на ведущих валах от коробки передач до бортовых редукторов. КПП 3-х ступенчатая (+З.Х.) с гидравлическим приводом механизма выбора передач. А скорости переключаются ручкой возле руля - как на 21-ой Волге. Именно "руля", но не круглой баранки, а скорее велосипедного, четверть оборота в одну сторону, четверть в другую. Если этот агрегат разогнать, то он и по инерции поедет (как-никак 30 т), конечно - не как Жучка, метров 10-20, поэтому скорости переключать нужно "оперативно", а "сцепление отпускать быстро, но плавно" ((с) "Наставления по вождению БМП-2") иначе сгорит в два счета. Интересно то, что вся эта "братская могила на гусеницах" приводится 120 сильным (!) 6-цилиндровым дизелем.


С наилучшими пожеланиями, Андрей.

#6 KVN

KVN

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2004 сообщений

Отправлено 03 May 2000 - 09:29

Да, прочитал я это всё и решил добавить от себя... На танке не ездил хотя лазить по нему приходилось - последний Т-72. Ездил на БМД-1. Там в отличии от БМПешки нет штурвала, а есть "бортовые". Как раз те рычаги которые управляют тягой по бортам. Кроме этого 4-х ступка + З.Х. Причём ручная.А тормозов аж три: рабочий -педалью, Ручник - рукояткой как в машине и горный - это когда перекрывается заслонкой выпускной трубопровод - тормоз-смерть. Накат у неё был. И не плохой. А однажды мы всемером запускали её с толкача - правда по асфальту. Аккумулятор в аккумуляторной, а из ресивера воздух вышел. Метров через 20 запустилась. Да ещё в отличии от БМП-2 (не сталкивался -спорить не буду) вес её с полной загрузкой - 7,5 тонн. а движок действительно V6, но 240 лошадей. Мне всегда казалось. что наша БМДешка облегчённый вариант БМП в том числе и по силам.

#7 Beholder

Beholder

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 565 сообщений

Отправлено 03 May 2000 - 19:59

В большинстве случаев они ворочаются зажимом левого или правого фрикциона, соответственно танк влево или вправо повертает. Насчет, наката, (ИМХО), он есть, но токо слабый, и тормозить будет покруче, чем двиглом. Кстати, есть экземпляры с хитрой трансмиссией, которые для разворота могут один борт в одну сторону крутить, другой в другую, танк прям на месте разворачивается. Вот.

#8 Гость_ABS_*

Гость_ABS_*
  • Гости

Отправлено 05 May 2000 - 00:37

Изходя из выше сказанного я думаю что это противооткатные блокираторы которые спользуются при стрельбе со стоцианарной позиции.Их при это еще окапывают.

/px/s.gif

#9 KVN

KVN

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2004 сообщений

Отправлено 05 May 2000 - 08:52

Это здорово! Правда у нас на БМД таких не было. Просто командуешь мазуте "Короткая!", он тормозит рабочим тормозом секунд на 10 - доводишь и спуск - на первой модели стабилизатора нет.
Может всё-таки узнать, что за модель танка была?




Яндекс.Метрика