Наболело...
#1
Отправлено 26 April 2000 - 12:19
А что можем делать, делаем через конечный пункт переваривания пищи. Прочитал про тест сидений - неужели нельзя хорошее сиденье сварганить? Для этого нужно быть семи пядей во лбу? Или с технологией совсем худо? А на шестерку нельзя сиденья от семерки ставить? Тридцать лет ведь конструкция практически не меняется. А крепление то одинаковое.
Миллиард баксов в свое время угрохали в разработку десятки - и что вышло? Сдается, что толком новые модели никто не испытывал - откуда плохое отопление и пр.? Складывающееся по частям заднее сиденье по логике должно было первым у НАС появиться - с нашим-то приусадебным, дачным и пр. хозяйством. Не появилось.
АЗЛК вообще разогнать нужно - халтуру клепают с претензией на новизну. Но мы то знаем…
Лет десять-пятнадцать назад читал, что на фольксвагене 12-16% прибыли идет в фонд заработной платы, у нас 3-6 % (за точность цифр не ручаюсь) . Да если бы и у нас столько шло на зарплату, то наши лайбы были бы еще хуже.
Не подумайте, что я непатриотичен и хаю все наше. Нет, просто наболело, а высказать некому, вот вам, братцы, и изливаю…
С уважением Сергей.
#2
Отправлено 26 April 2000 - 19:34
#3 Гость_lonin2111_*
Отправлено 26 April 2000 - 20:59
Удачи.
#4
Отправлено 26 April 2000 - 21:39
#5
Отправлено 26 April 2000 - 22:06
В России могут разработать космический челнок. Лучший в мире челнок. Могут истребитель сделать. Лучший в мире истребитель. Могут разработать отличный автомобиль и даже сделать штук 20 или даже 30. Но в тот момент, когда что-либо в России доходит до конвеера – всё, хана, суши вёсла.
Почему так ? Всё ИМХО просто. В России в отличии от Японии например, на конвеере стоят люди. Вы стояли когда-нибудь на ковеере ? Это очень хреновая работа. Нудная, физически тяжёлая и низкооплачиваемая. За мало денег никто работать не хочет – лучше филонить. Да и за много денег – тоже не хочет ! Даже если Вы (в России) рабочему 800 баков в месяц дадите, всё равно ему в облом будет одну и ту же деталь 2 года привинчивать. Он её начнёт молотком прибивать – так быстрее. Поставьте над ним проверяющего – надо ещё и проверяющему платить, а рабочий всё равно постарается сфилонить. Проверено. Есть правда варианты – если без работы рабочему совсем хана, т.е. помрёт с голоду, то возможно качество его работы чуть-чуть улучшится, но не намного – железяки всё равно тяжёлые (а зимой ещё и холодные, да и заусенцы там по краям – вечно руки обдираешь, а летом в цехе жарко, как в парилке – просто сдохнуть можно), а процесс их привинчивания и прикручивания – нудный. Поэтому все ведущие фирмы на подобного рода операции ставят автоматы, а люди их только программируют. Поэтому и качество высокое – програмировать станок ФИЗИЧЕСКИ легче, чем таскать железо, и люди напрягаютя – им эта работа не так противна.
Теперь про СТИМУЛ. Стимула три. Первый (80 % стимула) – страх потерять работу. Второй (15 %) – желание получить больше денег и продвинуться по службе (обычно обещают повысить зарплату «потом». Это «потом» похоже на горизонт – по мере приблежения – удаляется). Третий (5 %) – желание сделать хорошо + творческие порывы. Кстати третий компонент присутствует у очень небольшой части персонала – всем остальным по барабану – абы капусту срубить, а там хоть потоп.
Могу сказать Вам с полной ответственность – никакой рабочий о потребителе не думает. И не будет думать. С»»ть он хотел на этого потребителя, работают только стимулы, причём у рабочего – только два первых.
Третий стимул работает у менеджеров, разработчиков и прочих белых воротничков. У рабочих такого стимула нет – железо очень тяжёлое, не до стимулов тут. Работает только страх и иногда алчность.
Любой рабочий (у нас) скажет Вам, что 800 баков – мало. Дайте ему 1000 – ничего в его работе не измениться. Дайте 1500 – тот же хрен. По себе знаю. Когда фигачишь у станка – проклинаешь работу и по маме и по папе.
Выгоните этого рабоче и возьмите другого – никакого эффекта. Вес железа-то не изменился ! И так будет вечно – грязную и тяжёлую работу НИКТО НИКОГДА не будет делать старательно.
Вот такие дела !
Что Вы можете сказать ?
С уважением, Taas
#6
Отправлено 26 April 2000 - 22:22
А про рабочего и потребителя? Я это и имел в виду, когда говорил, что буржуины не по доброте душевной все так здорово делают. У них все-таки есть заинтересованность. Какая? Вот когда мы поймем это, тогда и... Эх, мечты...
#7
Отправлено 26 April 2000 - 22:30
Taas
#8 Гость_Alex 06_*
Отправлено 26 April 2000 - 22:49
У меня тоже наболело. Только мне кажется, что надо подходить к проблемме качества наших авто и вообще промышленной продукции с другой стороны.
Вы посмотрите, кто сейчас Генеральный директор (или как там его) АЗЛК? Тот же человек, что и 10 лет назад. Как вы думаете, научился он работать за эти годы? НЕТ!!! А надо это лично ему? НЕТ!!! У него и так на всём толстый-толстый слой шоколада...
А взять ВАЗ?... Каданников, между прочим, в своё время почти год был первым замом главы правительства РФ! И что? Сделал что-то полезное?... А сейчас с тем же "успехом" руководит крупнейшим предприятием - и всё ничего! А как в своё время руководящие работники Автоваза и лично Каданников с Борисом Абрамовичичем (тем самым) наживались на реэкспорте! А кто в данный момент контролирует в основной массе сбыт "Жигулей"? А? Братва? Руководство? То-то... А денежки куда уходят после этого?
Прибавить можно и прямое воровство при помощи бартера (меняю воробья на автомобиль и т.д.), подставных фирм, ухода от налогов, реэкспорта и т.д. И всё как будто так и надо!!!
ИМХО, дело тут не в рабочих. Наш человек ничем не хуже и не лучше, чем тот же немец или американец. Роман Хейли "Колёса" читали? У них, в буржуинии, тоже не всё так уж гладко, как многие себе представляют. И я массу прмеров этому знаю. На тех же немецких машинах случаи откровенного брака и халтуры тоже встречаются.
Тут дело ИМХО в другом. Вроде бы приватизация прошла. Куда ни посмотри - везде сплошь ОАО и ЗАО! А что поменялось? При Совдепах хоть какой-то контроль со стороны власти был над руководителями. А теперь его нет. Ведь формально все наши автозаводы независимы, а если и есть в Акционерном капитале доля государства, так оно (гос-во) им никак не распоряжается.
У нас всякий руководитель творит практически всё что захочет. Вот попадётся порядочный человек, болеющий за дело (взять того же Пугина - Директора ГАЗа) - прогресс идёт, предприятие прибыль приносит, развивается, налоги платит, новые модели выпускает. Пусть качество не ахти - так хоть это как-то пытаются исправить, оборудование новое закупают и т.д.
А АЗЛК под предводительством Лужка? Это просто пародия на предприятие какая-то...
Пока со стороны ОБЩЕСТВА (не государства, а именно всего общества!) не будет контроля за деятельностью рпедприятий и их руководства, пока нет нормального законодательства - ничего у нас не поменяется!
А на людей, простых работяг, я бы валить всё не стал - это проще всего. Я всё-таки тоже русский человек и знаю массу действительно порядочных и работящих людей, которые работают качественно ещё и потому, что иначе совесть не позволяет.
Алексей
#9
Отправлено 26 April 2000 - 23:04
А про руководство я Вам расскажу. У меня отец с одним предприятием работал - они бетонные панели делали. Он им ещё в 1996 году говорил, что производство таких панелей - вчерашний день. Им до фени было - говорили, что мол они и сами с усами. 4 месяца назал предприятие обанкротилось. Начальству это до фени. У кого пенсии огромные от армии, у кого знакомства и быстрое нахождение тёплых мест.
Работяги - свободны, как фанера над Парижем. Ну ничего, пойдут батрачить на стройки - работа есть
Ситуация такая: бараны (или воры) руководят озлобленными людьми - отсюда все проблемы.
Taas
#10 Гость_DimanM_*
Отправлено 27 April 2000 - 08:27
Недавно по НТВ передачка была Vox Populi, как раз про ВАЗ. Так вот там один деятель от этого завода сказал, не подумав,что наши авто стоют столько, сколько за них платят. В точку! И зачем что-то новое придумывать, бабки в станки с ЧПУ вкладывать, ведь всё равно купят. Как у семёрки экономайзер отключали на второй день после получения номеров, так и отключают уже лет пятнадцать. Вот она - причина детских неизлечимых болезней.А если какой-нибудь дерзкий буржуин вздумает на наш рынок хорошее авто по нормальным ценам пихнуть, так тут-же звонок в правительство, оттуда - в таможенный комитет и пошлины поднимают.Так ведь легче, согласитесь.
А насчёт АЗЛК... Знаете, если на старую дохленькую лошадку одеть новенькое седло, всё равно надо менять лошадку, ведь не едет быстрее, стерва.(извините)
С Уважением, Дмитрий.
#11
Отправлено 27 April 2000 - 09:23
Вы почитайте Артура Хейли "Колеса", там все прописано. Все как у нас, правда, у нас при социализме. Один к одному.
Денис.
#12 Гость_Tromb_*
Отправлено 27 April 2000 - 09:44
В благославенные докризисные времена передний привод стоил порядка $6500-$7000. А на экспорт они шли по розничной цене $3500-$4000. И это с учетом доводки до ума, протяжки, 2 (двух!) лет гарантии (Вы себе это представляете по расходам?) Так к чему я клоню: я уверен, что экспортировать себе в убыток никто ничего не будет (хотябы уж в себестоимость), напрашивается вывод: чтоже это, прибыль получается $3500!? Я экономист, и понимаю, что с нее надо платить налоги-синагоги (как сказал один мой знакомый "дебил"), замечу,между прочим, что все расходы на зарплату, сырье и оборудование входят в себестоимость (те самые $3500-$4000). Получается, что за вычетом налогов (федеральных и местных)должна оставаться недетская чистая прибыль не меньше чем $1500.
Тут мы приходи к ключевому вопросу: куда она девается. Я думаю, что отвечать не нужно на него, ни на разработки, ни на реинвестирование...
Вы скажете, что, как это говорится, делиться надо (намек понят?). На что я вам отвечу, эти ребята свое получил гораздо раньше по производственному циклу (вплоть до акционерного участия). А чистая прибыль уходит к какому-нибудь баоБАБу (москвичи наверное помнят немного рекламных щитов на тему Бориса Абрамовича).
Так вот, все будет хорошо только тогда, когда "главный" будет заинтересован не только в количественных результатах труда подчиненных, но и в качественных. А этого не будет никогда, потому что понятия престиж, авторитет, репектабельность в российских условиях испортились до неузноваемости, а именно этим руководствуются все главы всех крпных предприятий за бугром, у которых было, есть и будет О-О-О-О-чень много денег.
ЗЫ После кризиса изменилось, наверняка, только количественное соотношение упомянутых цифр, а относительное (процентное) осталось тоже. Так что делайте выводы господа.
ЗЗЫ Я Америки ни для кого не открыл, я так думаю. Просто если начать думать про ситуацию, начинаешь вообще удивляться: а как они еще ездют-то вообще????
С уважением Роман.
#13
Отправлено 27 April 2000 - 10:02
С уважением,Владимир.
#14 Гость_anton99_*
Отправлено 27 April 2000 - 10:52
Всем удачи!
#15
Отправлено 27 April 2000 - 11:28
#16 Гость_mortal_*
Отправлено 27 April 2000 - 16:47
И еще одна беда у нас мужики. Ведь все то, о чем мы с вами пишем здесь в конфе к огромному сожалению не читают те, кому это адресовано. А мы с вами перетрем, выплеснем все это, и все останется как есть. Что делать ? Не знаю. Только вот битв и революций не надо, пожалуйста. Ни к чему хорошему это не приведет. Опять победит сильный, а не умный.
А общаться нам все-же надо на эту тему, только так можно найти решение. Ведь безвыходных ситуаций все-же не бывает!
С уважением, mortal.
#17 Гость_mortal_*
Отправлено 27 April 2000 - 16:52
#18 Гость_mortal_*
Отправлено 27 April 2000 - 16:56
С уважением, mortal.
#19 Гость_Вата_*
Отправлено 27 April 2000 - 18:15
#20
Отправлено 27 April 2000 - 19:00
Уверен, что это не последняя идея заинтересованных людей.
С уважением,
Вячеслав
#21
Отправлено 27 April 2000 - 20:49
С уважением, Taas
#22 Гость_AleX_*
Отправлено 28 April 2000 - 04:36
Не может Автомобиль (с большой буквы) стоить $2500-3500. Ну не может и все тут... Столько может стоить конструктор "сделай сам", причем хреновый конструктор.
А комплектующие, которые тоже ничего не стоят? Пример: крестовина Жигулей стоит $2-2.5, а Чироки - минимум $50. А ходит она не в 20 раз меньше...
Ну и чего хотеть-то? Чтобы еще ездило и не ломалось? Как раз по нашему любимому соотношению цена/качество продукция автопрома вне конкуренции, потому, что дешевле - только даром.
Теперь на счет аварийности. Я утверждаю, что процент аварий с участием иномарок выше (с учетом их процента в общем количестве машин).
Дальше. Уверяю Вас, что если нет головы, то никакая АБС не поможет! Я уже не говорю, что при наличии головы она частенько бывает ВРЕДНА. Эйрбег - вообще палка о двух концах, шею свернуть может просто "на раз".
Так что во-первых не все так плохо, а во-вторых... у нас "рынок" - если товар продается, значит он кому-то нужен. Если товар говно, то продается он дешево (и наоборот, цена - показатель качества). Покупают это говно либо мазохисты (типа меня), либо те, у кого денег нет на хороший товар. Вас ведь никто не напрягал покупать то, что Вы купили. Нет проблем - платишь Деньги и вперед!
Вот и выходит, что изначально виноват не товар... А автопрому надо ПАМЯТНИК поставить за то, что выпускает хоть что-то, что может купить рядовой гражданин.
#23 Гость_AleX_*
Отправлено 28 April 2000 - 04:49
По основной теме, я выше написал... Будут делать до тех пор, пока покупают (в смысле покупаЕМ, мы с вами). И не надо никаких "приемок"! МЫ - главная приемка. Как перестанем покупать, так и производители зачешутся. Но ведь не перестанем. Почему? Это уже другой вопрос...
#24
Отправлено 28 April 2000 - 08:03
#25
Отправлено 28 April 2000 - 20:50
#26
Отправлено 28 April 2000 - 21:56
Может, просто это все - не для русского человека (в широком смысле этого слова)?Да скучно это - изо дня в день делать одно и то же - и качественно? Полета души в том нет, рутина - это ж не для нас! Вот Левша - да. Радиации хватануть, как Курчатов или загнуться на испытаниях, как Кошкин (папа Т-34) - совсем другое дело.
Смотрите, все, что Россию прославило - пушки из колоколов, флот, Петербург, или Т-34, ракеты, атомная бомба и пр - это всегда либо нечеловеческое напряжение, либо под угрозой казни - что при Петре, что при Сталине (хотя все равно халтурили и при них). А как напряжение спадет - так все, кранты, в массе пошла халтура.
Поэтому рискну высказать крамольную мысль.
Взять да похоронить отечественный гражданский автопром, памятник ему поставить (хоть что-то да выпускал). Помянуть , как положено. А вместо него развернуть по всей Руси великой такую сеть станций, где народные умельцы начнут улучшать рекой хлынувшие ихние тачки. И все улучшения патентовать и им же, гадам, продавать. Народ, тут такое начнется! Во где полет фантазии-то! У нас же умельцев и спецов из г-на конфетку сделать - видимо не видимо. Сам видел - горбатому запорожцу крышу сняли, ванну(!) вместо днища приварили, кожей салон вылизали, кресла чуть не от Феррари вставили. И мотор неведомо от чего присандалили. Крутейшая тачка получилась - люди шеи сворачивали, оглядываясь.
Буржуи в очередь выстроятся за идеями. Вон на Ситроене дизайнер чуть не главный, кто? Правильно, наш человек.
А, пипл? Какие мнения у почтеннейшей публики?
Ездун
#27 Гость_AleX_*
Отправлено 29 April 2000 - 01:23
#28 Гость_AleX_*
Отправлено 29 April 2000 - 01:27
#29
Отправлено 29 April 2000 - 01:35
#30
Отправлено 29 April 2000 - 01:49
Нежелание впахивать год за годом на конвеере не является ни русской, ни российской чертой. Эта черта - общечеловеческая. Монотонный, тяжёлый труд на конвеере - ПСИХОЛОГИЧЕСКИ противопоказан человеческому существу (имеется ввиду нормальный человек)
С уважением, Taas