Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Флейм. Детонация и температура воздуха, подаваемого ...


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 Просто Ден

Просто Ден

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 522 сообщений

Отправлено 24 April 2000 - 07:21

Температура воздуха: утром 0 +3С, днем +10+12С.
Заслонка стоит в положение "Зима".
Пока мотор холодный(до 60-70С) работа его нормальная.
При нагреве до 90С - детонация на всех передачах при резком нажатии на газ.

Пересиавил заслонку в положение "Лето" - трабл пропал!
Но ведь в мануале написано, что заслонку переставлять в положение "Зима" нужно при температуре ниже +15С.
Авто ВАЗ-21061.

Обсудим?

Денис.

#2 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 24 April 2000 - 08:43

Мануал-то заботится об обмерзании карбюратора. А двигателю
горячий воздух на впуске не очень-то нужен, скорей вреден.
Не зря на турбированных моторах часто ставят интеркулеры.
К тому же холодный воздух имеет бОльшую плотность, что
улучшает наполнение. Я на юге вообще никогда шланг
на зиму не ставил. И ничего не обмерзало.

#3 Просто Ден

Просто Ден

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 522 сообщений

Отправлено 24 April 2000 - 09:11

Т.е. чем горячее воздух, тем беднее смесь? Бедная/богатая смесь порождает детонацию?

И чем плох горячий воздух для двигла? Вроде как, наоборот - лучшее смесеобразование.

ЗЫ. rtty может все же представишься, как по имени, а то неудобно как-то, все "погоняло" да "погоняло".

С уважением,

Денис.

#4 Гость_BlackEagle_*

Гость_BlackEagle_*
  • Гости

Отправлено 24 April 2000 - 20:03

У меня на 99-ой такая же порнография. Как потеплело или движок в пробке нагрелся, так детонация мучает. В том году вообще снимал трубку, что теплый воздух к карбюратору подводит - не помогло.

ВАЗ 21099 98г.

#5 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 24 April 2000 - 22:28

Рад бы представиться, но не могу. rtty - это персонаж, и я
не всегда и во всем с ним согласен. Давайте жить в идеализированном
мире виртуальных личностей. Так каждый из нас станет
со временем лучше. Все, что я пишу - это правда, а наше
общество не столь пока совершенно, чтобы подписывать
правду своим настоящим именем. Извините, если я не прав.

#6 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 24 April 2000 - 22:31

Чтобы подать больше кислорода в рабочий объем надо
понизить температуру. Отрегулировать соотношение топлива
и окислителя проще всего, а вот загрузить в фиксированный объем
как можно больше смеси - задача. Отсюда и сабж.
Что касается детонации, то это мне, как физику надо у
тебя, как химика спросить, почему на богатой смеси,
при повышенной температуре возникают свободные радикалы
(или какая другая хренотень) которые провоцируют
цепную реакцию (или что другое?) т.е. детонацию.
(горение со скоростью волны более 10000 м/с)?

#7 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 24 April 2000 - 23:42

Теплый воздух занимает больший объем (т.е. его плотность меньше).
Следовательно, при той же скорости всасывания воздуха количество всасываемого
окислителя окажется меньшим. Т.е нарушится необходимая пропорция - бензин-окислитель (в сторону обогащения).
Отсюда и детонация, смесь-то богатая.

Удачи
Сергей

#8 Просто Ден

Просто Ден

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 522 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 07:27

Где доказательства, что богатая смесь причина детонации?
Аксиома какая-то.....


С уважением,

Денис.

#9 Просто Ден

Просто Ден

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 522 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 07:48

Привет,rtty.

Вся суть нововведения - равномерное распределение газобензиновой смеси в объеме цилиндра двигателя в определенном соотношении бензин/кислород воздуха 1:16.
Увеличивая температуру воздуха мы более равномерно распределяем кислород воздуха. Значит, по идее, мы можем уменьшить подачу бензина - для нормального соотношения в смеси. Прав, не прав? Дальше ты как физик объясни.

Справка. Нормальная работа двигателя - распространение пламени сгорания в цилиндре со скоростью 15-20 м/с.
Детонация - увеличение скорости в 100 раз, значит 1500-2000 м/с.

ЗЫ. Можно приплести сюда о нагарообразовании.
При увеличении температуры воздуха и неизменном количестве подаваемого бензина происходит нагарообразование. За счет этого уменьшается камера сгорания и как следствие возникает детонация.
Иначе, других объяснений я не вижу.

С уважением,

Денис.

#10 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 09:11

Привет!
Я там нолик, конечно, лишний приписал, реально скорость ударной волны
при детонации - около 1000 м/с.
Насчет более равномерного распределения кислорода по цилиндру -
я не понял. Как это может быть связано с температурой
засасываемого воздуха? По моему равномерность зависит только
от первичной турбулизации смеси в цилиндре. Причем от степени
турбулизации действительно сильно зависит "отсрочка"
порога детонации, так как меньше вероятность появления
локальных областей, где созданы условия по давлению и
температуре для образования перекисей, способных к детонационному
самовоспламенению. И, конечно, чем выше исходная температура
воздуха и чем богаче смесь (в пределах нормальная-слегка обогащенная)
тем выше вероятность детонации. С дальнейшим ростом обогащения смеси
температура падает и детонация не возникает, что дает
довольно кривую зависимость детонации от температуры.
Нагар тоже, конечно, сильно влияет на детонацию и не только
в классическом понимании. Частицы нагара могут поджечь смесь
даже на впуске, что вообще вносит полный бардак в работу
мотора. Так что влияние забортной температуры на нагар ИМХО
не так сильно выражено.

#11 Просто Ден

Просто Ден

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 522 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 09:49

Привет!

Насчет более равномерного распределения кислорода по цилиндру -
я не понял. Как это может быть связано с температурой
засасываемого воздуха?
color=blue>

Может я несколько неправильно выразился.
Более горячий воздух быстрее нагревает бензин в смеси и стремиться равномерно распределиться по всему объему цилиндра. Насколько я понимаю – это главное.
А турбулентность нужна в первую очередь для полного заполнения цилиндра, чтобы и не было «локальных» областей или, так называемой, спИновой детонации (спиральное воспламенение вдоль стенок цилиндра).

Насчет частиц нагара, поджигающих смесь, согласен.

С уважением,


Денис.

#12 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 12:33

К сожалению, это не главное. Иначе бы не пришлось мудрить с
организацией интеркулеров. Главное все-таки изменение состава
смеси от обедненной к нормальной или тем хуже - к обогащенной.
Тут и создаются все условия для детонации. Плюс ускоренное
нарастание давления при горении более богатой смеси.

#13 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 12:34

К сожалению, это не главное. Иначе бы не пришлось мудрить с
организацией интеркулеров. Главное все-таки изменение состава
смеси от обедненной к нормальной или тем хуже - к обогащенной.
Тут и создаются все условия для детонации. Плюс ускоренное
нарастание давления при горении более богатой смеси. Точнее
ускоренное перемещение фронта горения, что влечет повышение
давления.

#14 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 13:25

Привет ребята!

Извините, что встреваю. Но детонация ведь возникает как самовоспаменение смеси в локальных участках обЪема цилиндра при повышении там мгновенного значения давления и имеет цепной характер. По-моему повышенная температура подаваемого воздуха какраз способствует этому процессу.

С Уважением.

Николай

#15 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 14:50

Просто Ден скромничает и не хочет объяснять химию детонации.
Что там за перекиси возникают и чего кардинального
можно туда добавить, чтоб не возникали.

#16 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 14:59

Это же Ноу-Хау! Елки-моталки! Тебе раскажи по дружбе, а ты потом на этом Нобелевскую срубишь! А нам с Деном поди и по стакану не нальешь!

ЗЫ Денис (на ушко), а чего туда добавлять-то нужно?

Удачи.

Николай

#17 Просто Ден

Просто Ден

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 522 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 15:47

Привет. Николай!

Я могу объяснить детонацию топлива. Это чисто химически. А вот с процессом подачи - это rtty пусть объяснит.

Детонацию обычно вызывают малоразветвленные углеводороды, т.к. имеют низкое октановое число. Т.е., типа А-76 заливаешь в движок под АИ-92.

А добавляют обычно: этилку, МТБЭ, Фэтерол, АДА и т.д. и т.п. Они, грубо говоря, развлетляют углеводорода, поднимаю тем самым октановое число смеси.

А вот с температурой воздуха и количеством бензина, в этом я пас.

Денис.

#18 Beholder

Beholder

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 565 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 20:54

Может чегой-то я не понял, но какой смысл на 099 трубку-то снимать? Там же в патрубке терморегулятор стоит - он сам решает откедова ему воздух брать: уличный или теплый...

#19 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 25 April 2000 - 23:09

Для чего приверженцы активной езды нарочно слегка богатят смесь? -
Для того, чтобы приемистости движку добавить.
А за счет чего возникает дополнительная приемистость?
А за счет того, что слегка обогащенная смесь горит быстрее, нежели нормальная (такую смесь еще мощностной
называют; речь не идет о переобогащенной смеси).
А, ежели, она горит побыстрее нормальной, то для нее неплохо было бы и УОЗ немного попозжее
поставить, иначе, детонации энтой, ни хрена не избежать. А, коль скоро, вы - любитель подкрепить теорию практикой,
то проверив сию гипотезу, об результатах, не пренебрегите сообчить.
А насчет, того, батенька, что разница температуры воздуха на входе прямо влияет на нагарообразование,
я предложил бы вам сравнить эту дельту в 20-30 градусов с температурой горения смеси ~3000 град.

PS.Нагарообразование действительно может происходить быстрее, но только из-за того, что смесь обогащена,
по указанным выше причинам.




Удачи
Сергей




Яндекс.Метрика