Привет!
Я там нолик, конечно, лишний приписал, реально скорость ударной волны
при детонации - около 1000 м/с.
Насчет более равномерного распределения кислорода по цилиндру -
я не понял. Как это может быть связано с температурой
засасываемого воздуха? По моему равномерность зависит только
от первичной турбулизации смеси в цилиндре. Причем от степени
турбулизации действительно сильно зависит "отсрочка"
порога детонации, так как меньше вероятность появления
локальных областей, где созданы условия по давлению и
температуре для образования перекисей, способных к детонационному
самовоспламенению. И, конечно, чем выше исходная температура
воздуха и чем богаче смесь (в пределах нормальная-слегка обогащенная)
тем выше вероятность детонации. С дальнейшим ростом обогащения смеси
температура падает и детонация не возникает, что дает
довольно кривую зависимость детонации от температуры.
Нагар тоже, конечно, сильно влияет на детонацию и не только
в классическом понимании. Частицы нагара могут поджечь смесь
даже на впуске, что вообще вносит полный бардак в работу
мотора. Так что влияние забортной температуры на нагар ИМХО
не так сильно выражено.