Несколько дней не заглядывал в конференцию, хотя обычно смотрю регулярно.
Почитал вопросы-ответы за последнее время. Меня заинтересовала ситуация в вопросе от 24.03.2000 из Норильска. Не сама ситуация, которая вроде как после разъяснений понятна, а само определение перекрестка и некоторые последствия.
У нас в городе есть улица (подчеркиваю - улица), у которой ширина разделительной полосы - газона с деревьями, есть даже один торговый киоск - намного шире, чем ширина проезжих частей. При движении по одной проезжей части иногородний водитель может и не увидеть другую проезжую часть.
На этой улице(!) встречаются два вида перекрестков, на обоих эта улица(?) изображает второстепенную дорогу(?). Перед перекрестками на ней стоят знаки "Уступи дорогу" - на обеих проезжих частях.
Но на пересекаемых главных дорогах знаки стоят по разному!
На одном перекрестке знак "Главная дорога" повторяется перед каждым пересечением проезжих частей, а на другом знак "Главная дорога" стоит только перед первой проезжей частью!
Вариант 1:
Я еду по этой самой улице(!), желаю повернуть налево на первом перекрестке.
Пропускаю всех, поворачиваю, еду, через метров 100 (может слегка преувеличиваю) встречаю пересечение проезжих частей и знак "Главная дорога". Вроде как бы у меня преимущество? Но если мне въедут в бок, и затем будут ссылаться на пункт 13.12 ???
Вариант 2:
Я еду по этой самой улице дальше, желаю повернуть налево на втором перекрестке.
Пропускаю всех, поворачиваю, еду, через метров 100 встречаю пересечение проезжих частей и знака никакого нет. Вроде как бы мне нужно пропустить двигающихся справа? У них, кстати, знак "уступи дорогу"...
ВОПРОС:
КАК водитель должен догадаться, что он едет по дороге с разделительной полосой, а не по одной из двух параллельных дорог с односторонним движением?
(Кстати, знаки "Одностороннее движение" стоят на некоторых перекрестках, "кирпичи" висят везде, но это уже другой вопрос...).

Разделительная полоса
Автор
Гость_Сергей_М_*
, Apr 05 2000 07:53
Сообщений в теме: 8
#1 Гость_Сергей_М_*
Отправлено 05 April 2000 - 07:53
#2
Отправлено 05 April 2000 - 12:13
"Разделительная полоса - конструктивно выполненный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов". Соответственно смею предположить, что если там есть киоск (а может есть и пешеходные дорожки?), то это уже однозначно не разделительная полоса. Соответственно и знаки должны стоять. Там, где знак "Главная дорога" стоит перед каждым пересечением, там это правильно. А там где один раз - это есть нехорошо. По подзатыльнику местным властям!
Теперь о вариантах. Первый. Вы едете, как и предполагаете. А того, кто въедет в бок и будет говорить про пункт 13.12, неплохо спросить об определении перекрестка. В вашем случае ДВА перекрестка, первый вы УЖЕ ПРОЕХАЛИ и находитесь на ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ! Тем паче, если вас об этом информирует второй знак "Главная дорога". Во втором варианте то же самое. Едете как и в первом.
И еще. Вы пишете, что есть знаки "Одностороннее движение". И это отнюдь не другой вопрос - это же и есть выход из ситуации!!! Я так понимаю, это знак 5.5 ? Обратите внимание на его название - "ДОРОГА с односторонним движением"! А перекресток есть пересечение двух ДОРОГ! Посему ваша главная дорога ДВА раза пересекается с односторонними ДОРОГАМИ. Следовательно, перекрестков ДВА и уступать на втором должны не вы, а вам.
Удачи.
З.Ы. : А может на второй знак "Главная дорога", там где он должен стоять, раньше был? А потом упал, провалился, сгнил, пионеры унесли... Такое тоже бывает. В любом случае, это проблема не ваша, а местных властей.
Теперь о вариантах. Первый. Вы едете, как и предполагаете. А того, кто въедет в бок и будет говорить про пункт 13.12, неплохо спросить об определении перекрестка. В вашем случае ДВА перекрестка, первый вы УЖЕ ПРОЕХАЛИ и находитесь на ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ! Тем паче, если вас об этом информирует второй знак "Главная дорога". Во втором варианте то же самое. Едете как и в первом.
И еще. Вы пишете, что есть знаки "Одностороннее движение". И это отнюдь не другой вопрос - это же и есть выход из ситуации!!! Я так понимаю, это знак 5.5 ? Обратите внимание на его название - "ДОРОГА с односторонним движением"! А перекресток есть пересечение двух ДОРОГ! Посему ваша главная дорога ДВА раза пересекается с односторонними ДОРОГАМИ. Следовательно, перекрестков ДВА и уступать на втором должны не вы, а вам.
Удачи.
З.Ы. : А может на второй знак "Главная дорога", там где он должен стоять, раньше был? А потом упал, провалился, сгнил, пионеры унесли... Такое тоже бывает. В любом случае, это проблема не ваша, а местных властей.
#3 Гость_ОлегУренгой_*
Отправлено 06 April 2000 - 05:12
На вопрос из Норильска отвечал я через имэйл конкретно. Повторяю, без конкретного рисунка дать точный и однозначный ответ трудно. Однако кое-что я, кажется, понял. Итак:
1. Ширина разделительной полосы роли не играет.
2. Знак "Одностороннее движение" может устанавливаться на дороге с разделительной полосой для разрешения остановки и стоянки на левой стороне.
3. Повторяю, знаки приоритета действуют не на первое пересечение, а на весь перекресток, поэтому на едином перекрестке устанавливаться перед каждым пересечением не должны. Если установлены, то либо это действительно две разные улицы с односторонним движением, тогда порядок ясен, либо знаки просто неправильно установлены, что бывает, тогда полная фигня.
Удачи!
1. Ширина разделительной полосы роли не играет.
2. Знак "Одностороннее движение" может устанавливаться на дороге с разделительной полосой для разрешения остановки и стоянки на левой стороне.
3. Повторяю, знаки приоритета действуют не на первое пересечение, а на весь перекресток, поэтому на едином перекрестке устанавливаться перед каждым пересечением не должны. Если установлены, то либо это действительно две разные улицы с односторонним движением, тогда порядок ясен, либо знаки просто неправильно установлены, что бывает, тогда полная фигня.
Удачи!
#4 Гость_sawa_*
Отправлено 06 April 2000 - 11:24
"У нас в городе есть улица" -- почему Вы так решили?
Если она называется "Улица ...", то это не значит, что для ПДД это тоже улица. ПДД оперирует дорогами и перекрестками (ПДД 1 "Общие положения"), а не улицами, проспектами etc.
Вообщем, нужна картинка со всеми знаками.
PS А так складывается впечатление, что неграмотно расставлены знаки. Обычное явление. И не сгнил, не спионерили... Мы же тут уже столько раз обсуждали тему о неполном комплекте знаков на пересечении неравнозначных дорог даже в Москве... Так что и картинка не нужна, если только Вы не хотите указать местным властям на неправильную расстановку знаков.
Если она называется "Улица ...", то это не значит, что для ПДД это тоже улица. ПДД оперирует дорогами и перекрестками (ПДД 1 "Общие положения"), а не улицами, проспектами etc.
Вообщем, нужна картинка со всеми знаками.
PS А так складывается впечатление, что неграмотно расставлены знаки. Обычное явление. И не сгнил, не спионерили... Мы же тут уже столько раз обсуждали тему о неполном комплекте знаков на пересечении неравнозначных дорог даже в Москве... Так что и картинка не нужна, если только Вы не хотите указать местным властям на неправильную расстановку знаков.
#5
Отправлено 06 April 2000 - 21:44
Если прочесть определение "дороги", то окажется, что расположение тротуаров и газонов относительно проезжих частей одной дороги не определено. Короче, если имеем улицу с тротуаром и газонами между проезжими частями (т.е. бульвар), то это одна дорога или несколько? В правилах я ответа не наше:л. Если такую улицу пересекает традиционная узкая улочка, это один перекре:сток или несколько? А если пересекает такой же бульвар?
На загородных магистралях, вероятно, все обращали внимание на то, как разделительная полоса порой плавно расширяется до такой ширины, что проезжую часть встречного направления просто не видно. Потом так же плавно сужается. Так когда мы имеем одну дорогу, когда две?
Я умышленно ничего не говорю о знаковой обстановке. Она произвольна настолько, что даже обсуждать не хочется. Чтобы несколько сократить этот произвол, я и хочу сначала определиться с базовыми понятиями. IMHO, пора предлагать уточнение этих понятий в раздел "Общие положения" ПДД.
Это только одно предложение "по поводу". Какие будут мнения?
"Дыр" в ПДД хватает. Есть ли смысл перед их представлением в качестве предложений обсудить сначала здесь?
С уважением,
Вячеслав
На загородных магистралях, вероятно, все обращали внимание на то, как разделительная полоса порой плавно расширяется до такой ширины, что проезжую часть встречного направления просто не видно. Потом так же плавно сужается. Так когда мы имеем одну дорогу, когда две?
Я умышленно ничего не говорю о знаковой обстановке. Она произвольна настолько, что даже обсуждать не хочется. Чтобы несколько сократить этот произвол, я и хочу сначала определиться с базовыми понятиями. IMHO, пора предлагать уточнение этих понятий в раздел "Общие положения" ПДД.
Это только одно предложение "по поводу". Какие будут мнения?
"Дыр" в ПДД хватает. Есть ли смысл перед их представлением в качестве предложений обсудить сначала здесь?
С уважением,
Вячеслав
#6 Гость_Сергей_М_*
Отправлено 07 April 2000 - 07:52
-
#7
Отправлено 11 April 2000 - 18:43
Прежде всего, необходимо отвлечься от того, что Вы знаете, что на другой стороне "разделительной полосы" есть еще одна проезжая часть, и руководствоваться понятиями ПДД. Если смотреть на ситуацию с этой точки зрения, то получается, что дорог две, перекрестков четыре. Причем на первых двух приоритет дорог установлен, на последнем (четвертом) имеет место нарушение ГОСТа 23457-86 (п.2.3.2).
#8
Отправлено 12 April 2000 - 16:43
Это мы с Вами только хотим так считать. Другие люди в этой ситуации могут хотеть иначе и аргументировать это определением "дорога" из ПДД. Если можно, дайте поподробнее, пожалуйста, аргументацию и обоснование того, что такое "понятия ПДД", особенно в части количества дорог на улице.
С уважением,
Вячеслав
С уважением,
Вячеслав
#9
Отправлено 12 April 2000 - 18:10
Чтобы аргументировать это определением дороги из ПДД нужно вспомнить, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки не только машин, но и пешеходов. А если автор пишет, что на ней есть ДАЖЕ киоск, то он для птиц что ли предназначен? Если там есть киоск, то должны быть и люди, а значит это уже не разделительная полоса. Второй аргумент. Перед вами стоит знак 5.5 - Дорога с одностороним движением. Именно ДОРОГА, а не проезжая часть или что там еще. Стало быть, перпендикулярная дорога пересекает эти односторонние дороги ДВА раза. Именно дороги, а не проезжие части: первый раз одну одностороннюю дорогу, потом вторую одностороннюю дорогу, ибо перекресток есть пересечение именно дорог, а не чего либо еще.
Поэтому те люди, которые захотят аргументировать сей бульвар как одну дорогу с одной большо-о-о-й разделительной полосой (как вы пишете из ПДД) не знают этих ПДД, ибо не знают во-первых определения дороги, во-вторых понятия разделительной полосы, в-третьих не отдают себе отчет в самом смысле названия знака 5.5, и в-четвертых не знают, что перекресток есмь пересечение дорог.
Я полностью соглашусь с вами, что вот если бы не киоск на полосе, да еще и знака 5.5 нету, да и полосу чуть поуже, то можно и запутаться. Да. Можно. Но в данном случае я лично не вижу причины для путаницы. Тем паче, что на одном из пересечений бульвара с перпендикулярной дорогой знак "Главная дорога", как пишет автор, стоит дважды. Это третий аргумент того, что это две дороги, а не одна с большой полосой посередине.
Поэтому те люди, которые захотят аргументировать сей бульвар как одну дорогу с одной большо-о-о-й разделительной полосой (как вы пишете из ПДД) не знают этих ПДД, ибо не знают во-первых определения дороги, во-вторых понятия разделительной полосы, в-третьих не отдают себе отчет в самом смысле названия знака 5.5, и в-четвертых не знают, что перекресток есмь пересечение дорог.
Я полностью соглашусь с вами, что вот если бы не киоск на полосе, да еще и знака 5.5 нету, да и полосу чуть поуже, то можно и запутаться. Да. Можно. Но в данном случае я лично не вижу причины для путаницы. Тем паче, что на одном из пересечений бульвара с перпендикулярной дорогой знак "Главная дорога", как пишет автор, стоит дважды. Это третий аргумент того, что это две дороги, а не одна с большой полосой посередине.