Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Масла 5W50 и 10W60 - для чего они?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 den25

den25

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 12 March 2000 - 05:34

Статья "ДЕЛИКАТЕСЫ ДЛЯ МОТОРА" в последнем ЗР:

"...Сложнее с верхним показателем вязкости. Видя на витринах элитные масла классов 5W50 и 10W60, далеко не все понимают, зачем нужны числа 50 и 60 в их маркировке. "Вроде нормально ездим на "тридцатом" и "сороковом…"...А кто-то выбирает 10W60, напротив, скрупулезно и без эмоций подсчитывая каждый рубль – ведь это масло, как правило, наивысшего уровня качества (SJ), которое позволит проездить максимально долго, переложив куда более весомые расходы на капремонт двигателя на плечи следующего владельца машины..."

Вот и я что-то не понимаю. Скажем, для моей машины Nissan Motors рекомендует масла 10W-30 и 10W-40. Я заливаю 10W-40, так как температурный диапазон его шире, и это хорошо. Но означает ли это, что я могу заливать 10W-50 или 10W-60?
Ведь они не рекомендованы.
Потом, про SJ. Я заливаю минералку Valvoline All Climate SAE 10W-40 API Service SJ, и написано еще, что его качество превышает SJ/SH и все предыдущие категории API (очень лихо чистит мой двигатель, кстати).
Так чем же тогда 10W-50 или 10W-60 лучше?


------------------
den25

#2 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 12 March 2000 - 09:34

Насколько я понимаю, масла с повышенной вязкостью нужны для подубитого двига (или с воздушным
охлаждением, где температура масла повыше), иначе в системе не будет нужного давления.
Для чего они рекомендованы новым движкам, где и сороковка (или тридцатка) прокачиваются с
нормальным давлением - загадка? В этом случае более густое масло будет сильнее давить
и лишний раз "беспокоить" редукционный клапан.
Говорят, что густые масла создают более толстую пленку в пятне контакта трущейся пары.
Это - чисто рекламная фигня, поскольку толщина пленки там определяется только зазором между
трущимися частями. Единственный плюс, лежащий на поверхности - густое масло будет
хуже стекать из этого зазора, при заглушенном движке, следовательно, при последующем
пуске, части не будут тереться всухую.


Удачи
Сергей

#3 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 12 March 2000 - 13:14

ИМХО, нужны для резкоконтинетального климата, где перепад температур очень
значителен. И согласитесь, 50 и 60 больше подходит для высоких температур
окружаещего воздуха.


С уважением, Владимир.

#4 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 12 March 2000 - 18:17

Для обычной эксплуатации действительно, все равно.
Но для работающего на пределе спортивного движка верхнее
значение вязкости очень даже критично.

#5 Taas

Taas

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2332 сообщений

Отправлено 12 March 2000 - 23:38

Насколько мне известно, подобные масла рекомендованы к применению в высоконагруженных моторах работающих в широких температурных диапазонах (очень высокая литровая мощность, моторы воздушного охлаждения, высокооборотные моторы спортивных и псевдоспортивных автомобилей).

С уважением, Taas

#6 В.М.

В.М.

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2073 сообщений

Отправлено 13 March 2000 - 02:07

Для БМВ например.И для юзеров в стиле БМВ.Для ктутящих моторы до визга.
Угар сокращается что косвенно продляет срок службы катализаторов нейтрализаторов и тд
Кстати масляный клин может срываться если масло жидкое и может произойти прихват:-(((
Какой у тебя ниссан? год?

#7 den25

den25

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 13 March 2000 - 05:40

87 года. В профиле, кстати, написано.

------------------
den25

#8 den25

den25

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 13 March 2000 - 06:51

то есть, насколько я понимаю, если температура масла 100 градусов, есть 2 возможности:

1. как указывает Sergu масло 10W60 будет более густое, чем 10W40 (это случай хорош для почти убитого двигателя), либо
2. 10W60 и 10W40 имеют одинаковую вязкость при 100 гр, но разница будет при дальнейшем росте температуры: 10W60 останется нормальным и при 150 градусах, а 10W40 разжижется и это будет плохо для мотора (этот случай для спортивных высокофорсированных моторов), на этот случай указывают B.M., Taas, llev, rtty.

Так какой же из этих вариантов имеет место в действительности?

Я поискал в ЗР описание стандарта SAE API, но досконального описания не нашел. В одном месте написано, что цифра после W означает вязкость масла при 100 град(получается 1-й случай). Но помню, раньше где-то читал, что для высоких температур, так же как для низких, цифра после W означает как бы температуру, до которой масло нормально работает (так же как 15W работает до -10 град, 10W до -20 град, 5W до -35, 0W - это что-то арктическое), и при этом вязкость всех этих типов при 0 градусах, или 40 градусах более-менее одинакова, и это 2-й случай.

------------------
den25

#9 Гость_DeL3_*

Гость_DeL3_*
  • Гости

Отправлено 13 March 2000 - 14:54

Привет, тезка!

Насколько я понимаю, имеют место быть оба случая - то есть правы все . У таких масел, как 10W60, вязкость с ростом температуры падает медленней, чем у, например, 10W40. Таким образом, при 100*С первое будет иметь такую же вязкость, как SAE60, (гуще, чем 10W40) при этом оставаясь жидким в морозы (возможно, даже жиже, чем 10W40).

С уважением,
Денис.

#10 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 14 March 2000 - 23:06

Прочная смазывающая пленка в ряде случаев и определяет этот самый зазор.
Особенно между цилиндром и поршнем. Насколько я помню 10W60 нормально
работает после 150 гр. в тоже время оно течет не хуже минералки 15W40 при нормальной температуре. Поэтому опасаться чрезмерного давления масла
не стоит.
Насчет старых моторов. Да действительно на таком масле даже убитый
мотор еще поездит. На "совке" раз пришлось помогать товарищу продать
2106 с пропавшим давлением и хорошим стуком. Залили МС 20.
Короче новый хозяин наездил еще тыщ 8 (пока масло не сменил :-)))).
Кольца правда были еще ничего - машина почти не дымила.

Успехов.

Alex Long




Яндекс.Метрика