Перейти к содержимому


Экономайзер мощностных режимов на "Солексе"


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 12

#1 Гость_DevNul_*

Гость_DevNul_*
  • Гости

Отправлено 06 March 2000 - 16:01

В свое время установил на свою 21074 "Солекс" в Карбтьюнинге. Разницу почувствовал сразу, и, надо сказать, она (разница) мне понравилась. Все бы хорошо, да вот жрать зараза стала 14-15 литров на сотню. Ездил пару раз обратно к ребятам, они пробовали подобрать жиклерчики, однако расход изменялся незначительно. Ездил на сервис в Нагатино. Там все еще раз проверили, что-то сделали, но расход как был так и остался. Решил сам разбираться. Начал заниматься калибровкой, ставил заведомо меньшие жиклеры, обеднял смесь до появления ощутимых провалов, сжигал бак и замерял расход. Все равно, машина уже еле едет, а расход ниже 13 л. никак не падает. Короче, любые мои попытки обеднить даже в самых незначительных приделах смесь варьируя воздушный и/или топливный жиклер первой камеры приводили к появлению заметных провалов и к ухудшению динамики. Тогда я решил искать нестандартные пути - купил крышку на бак с замком :)), проверил всю магистраль, бак, на предмет подтеканий, клапана, короче все, что мог. Все безукоризненно, и, главное двигатель работает прекрасно, тянет зараза, не охота опять на "Озон" переходить... Ну, и как последнюю уже меру, решил попоробовать заглушить т.н. "экономайзер мощностных режимов" на карбюраторе - есть у "Солекса", если кто не знает, такая диафрагма с топливным жиклером на боку и шариковым клапаном, которая по замыслу должна дополнительно обогащать смесь при увеличении нагрузки на двигатель, когда давление во впускном коллекторе падает ниже какого-то уровня. Для чего я вынул из него возвратную пружину. И, о, чудо! Расход резко упал до положенных 9-10 литров на самых "толстых" жиклерах, при том, что приемистость двигателя существенно выросла (видать эта зараза сильно перезаливала при каждом повышении нагрузки двигателя, т.е. нажатии на педаль газа, дополнительно к ускорительному насосу). Поездил я, порадовался, но сомнение душу гложит: ведь как-то он все же должен работать? Отсюда вопросы к гуру:

1. Тут пробегала информация о том, что существуют формулы приблизительного рассчета жиклеров для обоих камер "Солекса" (пар - воздушный топливный). Нельзя ли их поиметь?
2. Как настраивать вышеозначенный девайс (там стоит топливный жиклер на 40) и при каком давлении в коллекторе он должен открывать клапан? Как его померить и выставить?
3. Если его все-таки настроить, ухудшатся ли динамические характиристики двигателя, относительно его заглушенного состояния, ведь как я понимаю, если он даже работает нормально, то при малых нагрузках на двигатель, в него подается довольно бедная смесь на всех оборотах, когда работает первая камера, а процесс обогащения все-таки занимает какое-то время?
4. Дает ли он существенную экономию топлива, чтобы стоило с ним связываться?
Кстати, топливный жиклер - 40, что-то уж больно большой (хотя в описании стоит именно такой) - ведь при открытии клапана суммарная производительность главного жиклера (у меня - 115) и этого уже будет эквивалентна жиклеру 155, а это уже явный перебор?

Заранее спасибо за ответы просвещенной публики :)))

#2 Гость_maks77_*

Гость_maks77_*
  • Гости

Отправлено 06 March 2000 - 23:58

Топливный клапан экономайзера мощностных режимов открывается, когда начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры и разряжение составляет примерно 16 кПа (120 мм рт.ст.). Расход топлива через ЭМР - от 0,5 до 0,8 кг/час.(При топливном жиклере 40 и демпфирующем 30). В Вашем случае возможно засорение демпфирующего жиклера. Отсюда нет разряжения на мембране и пружина, которую Вы убрали постоянно держала открытым клапан ЭМР.

#3 Гость_DevNul_*

Гость_DevNul_*
  • Гости

Отправлено 07 March 2000 - 10:24

Если бы он был открыт постоянно, то смесь была бы переобогащенной всегда... Тогда я смог бы скомпенсировать его влияние простым уменьшением главного топливного жиклера. В том-то и дело, что он работал, но невесть как. Однако, большое спасибо за ответ, главное я понял, в какой момент он должен вступать в работу. Остается решить инженерный вопрос, как зафиксировать момент открытия клапана при регулировке :) Может быть вставить туда контакт с тонким проводом наружу, замыкающийся на массу и мерять сопротивление омметром или лампочкой? :)

#4 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 07 March 2000 - 12:50

После посещения сайта Карбтюнинга возникло много вопросов, но вот что-то начало проясняться.
Не все так хорошо, как если бы судить по отзывам в Карбтюнинге, у ребят получается, но "спецы по карбам" (кажется они себя рекламируют) не смогли убрать пружинку...
Нет комментариев.
С уважением,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#5 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 07 March 2000 - 17:27

Почитать сайт, так они - монстры карбового дела, да и знают про карб то, о чем следует
многозначительно помолчать (дескать секрет "фирмы"). Здорово было узнать про них правду.
А риснуть после этого поставить их тюннинговый распредвал сможет только неисправимый оптимист.


Удачи
Сергей

#6 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 07 March 2000 - 19:21

Привет Сергей!
Распредвалы не их, а Мотор-мастера. Димон099 поставил, если не ошибаюсь, понравилось, а денег - 50 у.е за распредвал(у Карбтюнинга 120 у.е, т.е. их работа по замене + регулировка клапанов = 70 у.е.) . да и другие расценки "порадовали".
Про распредвалы см. здесь http://mmotor.ufanet.ru/
С уважением,
Андрей
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#7 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 07 March 2000 - 21:50

Удачи
Сергей

#8 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 09 March 2000 - 22:13

Жиклер экономайзера 40 (как и главный топливный) калибруется по диаметру,
а не по пропускной способности. Поэтому 115 + 40 получится примерно
(255 + 30 = 285) т.е. 120, что вполне допустимо. Идея экономайзаре в том,
чтобы в крейсерском режиме(60-90 км/ч) получить обедненную экономичную смесь,
а при разгоне - обогащенную мощностную. Регулировка возможна либо подбором пружин, либо подбором шайб(морока конкретная).

Карбтюнинг показал простую истину, что чудес не бывает. При изменении только параметров карба получается или динамика, или экономичность. Конечно подобрать жиклеры после доводки двига святое дело, но это только малая часть работы.

Успехов.

Alex Long

#9 Гость_DevNul_*

Гость_DevNul_*
  • Гости

Отправлено 13 March 2000 - 11:14

Поэтому 115 + 40 получится примерно
(255 + 30 = 285) т.е. 120, что вполне допустимо.


Спасибо за разъяснение, только я не совсем понял методику рассчета. Не могли бы Вы привести формулы рассчета жиклеров для обоих камер, х.х. и т.п? Кстати, еще вопорос: где можно в Москве купить жиклер для "Солекса" нужного мне калибра (набор жиклеров разного калибра)?

Конечно подобрать жиклеры после доводки двига святое дело, но это только малая часть работы.

А какие еще работы рекомендуется делать (типа полировки коллектора, замены распредвала, etc)?

#10 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 14 March 2000 - 01:40

Формулы как таковой нет(вернее она слишком громоздка для нормальных людей и
требует знания геометрии жиклера). Есть тавлицы зависимости пропускной способности от диаметра отверстия. Причем параметры жиклеров для Solex и
Veber ("Озон") несколько отличаются. Жиклеры в К-126 (все Пекар) маркируются
по пропускной способности, поэтому с ними проблем нет. Таблицу можно найти
в любой книге по карбам, а промежуточные значения определить исходя из
простого допущения, что пропускная способность растет пропорционально
квадрату диаметра жиклера. В вашем случае нужно складывать не номиналы
(диаметры), а пропускную способность жиклеров.

Что касается определения номиналов, это делается по "моторному" методу
на стендах(довольно длительная процедура). Поэтому все отталкиваются от
заводского стандарта или от номиналов для двига близкого по рабочему обьему.

Насчет рекомендуется - сложный вопрос. Доводка имеет целью увеличение эффективности работы двига с минимальными затратами. Полировка коллектора
и "тюнинговый" р-вал - как раз по теме. А вот увеличение раб. обьема и
шлифовка головы (для увеличения степени сжатия) мало того, что снижает
моторесурс, так еще требует изрядного опыта и чувства меры. В целом
вся хитрость сводится к нахождению правильного баланса между отдельными
параметрами и "заточке" мотора под конкретные задачи. Первое можно делать
практически с любым авто без риска что либо испортить. Второе имеет смысл
в основном для спортсменов.

Успехов.

Alex Long

#11 Гость_DevNul_*

Гость_DevNul_*
  • Гости

Отправлено 14 March 2000 - 11:48

>Что касается определения номиналов, это делается по "моторному" методу
на стендах(довольно длительная процедура). Поэтому все отталкиваются от
заводского стандарта или от номиналов для двига близкого по рабочему обьему.

Огромное спасибо за разъяснение! А не могли бы Вы оценить выличину жиклеров для моего случая - после того, что здесь говорилось про "Карбтьюнинг" хотелось бы представить, каково качество их калибровки? Если только это Вас не затруднит...
Итак:
Двигатель - ВАЗ2106
Карбюратор - 73-й "Солекс", (21073)
Воздушные диффузоры обоих камер - 24
главный топливный 1-ой камеры - 115
главный воздушный 1-ой камеры - 165
главный топливный 2-ой камеры - 107,5
главный воздушный 2-ой камеры - 125
(на ВАЗовском сервисе в Ногатино карбюраторщик сказал, что топливные жиклеры 1-ой и 2-ой камер перепутаны местами, действительно, на мой взгляд, подозрительно бедная смесь во 2-ой камере)
Ускорительный насос - 100
Кулачок - #4
топливные жиклеры ХХ и ЭМР - 40

#12 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 15 March 2000 - 22:07

Правильно сказал. Думаю они не нашли бОльших жиклеров и решили сделать
по-простому.

Странная получилась комбинация. Воздушные жиклеры от 21083(21/23 165/125) а топливные перепутаны. В стандартном 21073 стоят ВЖ 150/135 и отталкиваться лучше от них. ТЖ для 1-ой камеры нужно поискать 110 (это жиклер 2-ой камеры от 21051) . А вот найти жиклер для Solex больше 115 (на 2-ую камеру) тяжело

В Москве наверное можно найти ремкомплект для 21041 (24/26)
карба в к-ром должны быть жиклеры побольше. Иначе обогатить
смесь можно только увеличив уровень топлива и уменьшив возд.
жиклер 2-ой камеры.


Как мне кажется, интересными были бы след. варианты:

1 -я камера 2 -я камера

ВЖ 150 135

ТЖ 110(107,5 родной) 120(115 родной)
______________________________________________________


BЖ 150 125

ТЖ 110 115
______________________________________________________


Кстати на autocitychannel есть книжка с чертежами жиклеров. Так что можете заказать если есть где или купить ремкомплект для 21083 (это просто) и пересверлить с 97,5 на 120 (лучше в заводских условиях качественным инструментом).

Успехов.

Alex Long

#13 Гость_Bush_*

Гость_Bush_*
  • Гости

Отправлено 10 April 2000 - 08:57

Формула расчета расхода жидкости (газа) текущей в трубе круглого сечения:
Q~L*P/D^4,где
Q-расход(например литр/сеk)
L-длина трубы
P-перепад давления на вышеуказанной длине L
D-диаметр трубы (^4-в четвертой степени)
Самое важное в этой формуле то , что расход зависит от D в ЧЕТВЕРТОЙ!!! степени.
А не в 1,2,3.
В ф-ле есть конечно коэффициент ,который я не помню и который можно вычислить
зная все остальные величины .
По этому поводу см. любой справочник (учебник)по физики, раздел гидродинамика.




Яндекс.Метрика