Перейти к содержимому


- - - - -

2108: электрооборудование. (+)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 14

#1 Гость_S.N._*

Гость_S.N._*
  • Гости

Отправлено 01 March 2000 - 11:07

Может у кого было что подобное. Пока двигатель не прогреется градусов до 60-70 - все Ок. А затем начинается: почему-то падает напряжение в бортовой сети до 12в. Генератор перестает справляться. Ну а уж если хотя бы стоп-сигналы включить - то вообще полный просад. Частота вращения на холодном и горячем двигателе делается одинаковая 900 об. Что может происходить из-за повышения температуры двигателя? :( (генератор новый, проверенный. Регулятор тоже)

#2 Гость_Joob2_*

Гость_Joob2_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2000 - 11:25

Может быть контактная проблема в цепи возбуждения генератора, там последовательно стоит лампа "разряд аккумулятора", вообщем цепь надо проверить.

#3 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 01 March 2000 - 11:36

А что будет,если увеличить обороты до 2,5...3 тыс.?И наблюдалось ли это явление до замены генератора и РН?(Я так понял,что их меняли)...
Просто дело в том,что глюки при прогреве вызваны,как правило,электроникой(т.е. РН и диодами в генераторе).Не исключен,впрочем,отрыв вывода обмотки ротора от контактного кольца.
Успехов!

#4 Гость_S.N._*

Гость_S.N._*
  • Гости

Отправлено 01 March 2000 - 13:15

Да, при старом генераторе была таже фигня. Его я исключаю. Проверяли на другой машине - все ок.
При добавлении оборотов до 2т. все нормально, напряжение в норме. Но все равно нехорошо реагирует на включение любой нагрузки, даже стопорей (все остальное при этом выключено). Вентилятор охлаждение врубиться - просадка напряжения с 13.4 до 12в. :( "Черный ящик" вскрывал, все смотрел, чистил. Доп. резисторы подпаяны намертво. Контакт прозванивал тестером до обмотки возбуждения - сопротивление в норме. Резисторы не сгоревшие по 100Ом. Я уже измучился с электрооборудованием. Еду вечером, переключаю скорость - в этот момент свет фар тускнеет :(. Ненормально это. На других восьмерках такого не видел. И самое противное что на относительно холодном двигателе этого нет. :(

#5 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 01 March 2000 - 14:56

Вообще всё это похоже на разряженный или начинающий сдыхать аккумулятор.А когда мотор не прогрет,обороты приходится держать как раз около 2 тыс.,поэтому генератор справляется...Когда мотор прогрет,то подсос убираем,обороты на ХХ падают,и питание идет от АКБ.Это явление имеет место на всех авто,просто когда АКБ разряжена,оно более заметно.
И еще.Неплохо было бы почистить клеммы АКБ и силовую клемму генератора.
Успехов!

#6 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 03 March 2000 - 16:17

На ХХ все потребители работают от АКБ, доля генератора - ничтожна.

Удачи
Сергей

#7 Beholder

Beholder

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 565 сообщений

Отправлено 03 March 2000 - 19:01

Начнем с того, что все же и АКБ, и генератор находятся в одной замкнутой цепи, они не изолированы друг от друга, посему потребители питаются от обоих источников энергии, и даже, если предположить, что доля АКБ больше, то генератор компенсирует эту затрату. И как вы собираетесь показать, что такое-то устройство в цепи "забрало" столько-то э/энергии с АКБ больше, чем с генератора? Наконец, если оно забрало столько-то c АКБ, то такое же количество компенсирует генератор для самой АКБ. Кроме того, если потенциал на выходе генератора ниже, чем на "+" АКБ, то возникает разность потенциалов в цепи с контр. лампой (на большинстве а/м), т.е. в цепи появляется ток, и лампа сигнализирует либо о неработающем, либо о плохо работающем генераторе (напр., при проскальзывании ремня).

#8 Sergu

Sergu

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1237 сообщений

Отправлено 03 March 2000 - 20:25

И Вы утверждаете, что генератор и при 800 об/мин и при 5000 дает одну и ту же мощность?
Когда генератор выдает напругу меньше определенного порога (около 12 В), он становится также
потребителем и отключается от АКБ, во избежание подсадки батареи.
Вы когда нибудь сидели за рулем автомобиля с амперметром?
Должны были бы заметить, что на ХХ стрелка амперметра колеблется около нуля.
Даже если зажечь стопы - она покажет минус 3-4 А, т.е. разрядку аккумулятора, газанув она скакнет вправо (зарядка).
Поищите в конфе "Эксплуатация" выступления замечательного человека под ником "Алексей-Сам".
Он толково объяснил (с расчетом) что на ХХ генератор дает столько энергии, чтобы работало зажигание,
все остальные источники на ХХ отбирают энергию у АКБ (ну не может он на ХХ дать больше, чем может ).


Удачи
Сергей

#9 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 03 March 2000 - 20:57

с Вами,Сергей,Вы опередили меня.
Успехов!

#10 Beholder

Beholder

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 565 сообщений

Отправлено 03 March 2000 - 21:33

Минутку, а где я утверждал, что при 800 и 5000 выдается одинаковая мощность? При 5000, полагаю, уже регулятор напряжения будет излишек убирать. А насчет амперметра... Да, приходилось на ГАЗ53. Действительно стрелка на ХХ около нуля, но сдвинута в сторону "+". (Вы и сами пишете, что не на 0, а около, полагаю вы не имеете в виду "-" уклон). Значит, генератор от батареи не отключен и "кормит" ее. И так должно быть. А чтобы "стОпы" брали на 4А... Извините, не приходилось, я наблюдал не более -2А. И напоследок, может я не совсем удачно вдумался в смысл потребления на ХХ. Если это фары+музыка+очистители, тут не согласиться нельзя - на ХХ генератор столько не вытянет. Но, к примеру, на ХХ зажигание (само собой)плюс, например, габариты -генератор должен давать такую напругу без вмешательства АКБ. Да больше чем может он не даст. Но при нормальном ХХ этот (к примеру) вариант он держать должен.

#11 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 06 March 2000 - 09:44

В стоп-сигналах большинства отечественных авто используют лампы 21+5Вт, причем нить мощностью 5Вт используется для "габаритов".Теперь небольшая арифметика:
2 лампы по 21Вт=42Вт;ток при этом будет:42Вт/12В=3,5А. А при работающем генераторе напряжение в сети окло 14В,так что ток будет примерно 4А.
С уважением,Владимир.

#12 Beholder

Beholder

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 565 сообщений

Отправлено 06 March 2000 - 21:09

Простая арифметика показывает, что 42Вт/14В=3А (а не 4). Ну да это мелочи. С цифрами трудно спорить, однако, ну не знаю - не приходилось видеть более 2А, правда на одной и той же машине. Буду считать, что это был кривой амперметр. Удачи.

#13 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 07 March 2000 - 09:44

Не всё,к сожалению,так просто.Нить лампы имеет практически независящее от напряжения сопротивление(при небольшом отклонении его,напряжения, от номинального).А теперь еще немного арифметики...Мощность=ток*напряжение,поэтому 42Вт/12В=3,5А.Отсюда можно узнать сопротивление нитей(согласно закону Ома):R=U/I, 12В/3,5А=3,43 Ома.А теперь можно прикинуть,какой ток пойдет через нить ламп при напряжении 14В: 14В/3,43 Ома=4,08А.Мощность ламп при этом будет:14В*4,08А=57Вт(напомню,речь идет о двух лампах) вместо 42Вт...Из-за этого,
кстати,лампы быстро перегорают при,казалось бы,небольшом повышении напряжения.
И про амперметр...Дело в том,что все приборы на щитке авто имеют сравнительно небольшую точность(в общем-то,это правильно-они,в первую очередь,индикаторы состояния систем,а для детальной проверки есть стенды-у них другая точность).Да и шкала у амперметра на щитке рассчитана на 30А(бывают еще на 15А).Так что 2А или 4А,по такой шкале тяжело понять,да и +/-2А-это реальная точность его. Вот и выходит,что амперметр не кривой был,просто возможности его такие.
С извинениями за занудство.
Владимир.

#14 gleb

gleb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 478 сообщений

Отправлено 07 March 2000 - 19:57

сопротивление нитей ламп накаливания как раз СИЛЬНО зависит от напряжения - лампа является хорошим стабилизатором ТОКА - т.к. при нагреве спирали сопротивление ее увеличивается, т.е. можно считать, что ток, текущий через лампу накаливания, не зависит он напрядения питания (в пределах 11 - 14 V), поэтому рассеиваемая на ней мощность пропорциональна не квадрату напряжения как на обычном резисторе P=U*U/R, а напряжению в первой степени

#15 Vovochka

Vovochka

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 621 сообщений

Отправлено 09 March 2000 - 18:40

Привет!
Лампа стоп-сигнала- не такой уж и хороший стабилизатор тока(проверено на опыте).
При увеличении напряжения с 11 до 14В ток через лампу увеличивается с 1,25 до 1,43А(сопротивление нити,соответственно, с 8,8 Ом до 9,8 Ом),а мощность- с 13,75 до 20Вт...Т.е. при росте напряжения в 1,27 раза мощность увеличивается в 1,46 раза.Зависимость от напряжения в степени 1,5...
Извиняйте за занудство,просто самому интересно стало...
С уважением,Владимир.




Яндекс.Метрика