Ниссан Сентра 87 1.6 Проблема в небольшем провале в начале хода дроссельной заслонки 1 камеры - двигатель дергается при езде в натяг и начале разгона от 1000-1300 до 1800. Карб похож на солекс (система ХХ не автономная), регулировка оборотов упорным винтом др. заслонки. Вижу этот провал и по напряжению на датчике кислорода - бедная смесь при 1500-2000 оборотах (без нагрузки). А вопрос собственно, вот в чем: снял я крышку карба, продул каналы, и посмотрел номиналы жиклеров. Оказалось забавно: топливный жиклер ХХ - 43, воздушный жиклер ХХ - 150! Это при том, что главные воздушные жиклеры 80 и 70 в 1-й и 2-й камерах соответственно (топливные 93 и 95 соответственно). Закралось сомнение - а не великоват ли воздушный жиклер ХХ? (этот Ниссан купил неновым, неизвестно, кто и когда его перебирал, может чего и перепутано). Оригинальной инфо также нет - в книжке издательства Haynes (английская) есть схема, да и то неполная, но списка жиклеров нет, нет его и в руководстве по эксплуатации (буржуи, блин, думают, что владельцу знать номиналы жиклеров ни к чему). Кстати, ЭПХХ не при чем, так как запорную иглу ЭПХХ я вынул от греха подальше, подсосов воздуха нет, прокладки в порядке, уровень топлива в порядке (японцы смотровое окошко уровня топлива сделали, совсем как в К-126Н :-)). Ну я проволочку примерно .8 в жиклер вставил, уменьшил сечение, значит :-) так как жиклеров на подбор не имею. Естественно, ХХ отрегулировал - стало примерно 1 оборот (было около 3). Лучше стало, двигатель не бьется в лихорадке при езде в натяг и разгоне, но все равно провал чувствуется. Так какое приблизительное соотношение топливного/воздушного жиклеров ХХ должно быть? Заранее благодарен за любую помощь. den25

Жиклеры системы Холостого Хода
Автор den25, Feb 27 2000 08:59
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 27 February 2000 - 08:59
#2
Отправлено 27 February 2000 - 14:09
По данному карбюратору подсказать мне что-либо сложно.
Но вот немного информации для сведения.
Судить о пропорциях топливного жиклера(далее ТЖ) и воздушного жиклера
(далее ВЖ) первой и второй камеры сложно, не имея данных о
диаметре диффузора(далее ДД).
Дело в том, что они взаимоувязаны.
Пример:
Карб. 083 1-я камера: ТЖ-95, ВЖ - 155, ДД - 21.
Карб 073 1-я камера: ТЖ - 107,5 , ВЖ - 150, ДД - 24.
Незнаю,но может эти данные чем-то помогут.
Теперь данные по ТЖ и ВЖ ХХ 083: 39-44 и 170 соответственно.
у 073: 39-44 и 140 соответственно.
Так что ваши данные по ХХ вполне в рамках.
По себе могу только сказать(у меня 093) тоже маялся с подборкой оптимального
соотношения жиклеров и уровня топлива, дабы уменьшить провал в начале
хода дроссельной заслонки первой камеры.
Но до сего времени не нашел оптимального соотношения.
ИМХО, здесь может быть проблема в переходной системе первой камеры
(если с ускорительным насосом все нормально, кстати а последний проверили?).
А в переходной системе свои проблемы: если ненормальное смесеобразование
в системе ХХ, то неправильно(при регулировке ХХ) расположена
дроссельная заслонка 1-й камеры, как следствие ненормальная работа
переходной системы(вот уж эти "Солексы"!).
И еще, ИМХО вы зря вытащили запорную иглу ЭПХХ.
Расход топлива должен заметно возрасти.
Хотя на буржуйских машинах все не по-русски!
Буду очень рад если моя писанина чем-то помогла.
С уважением, Владимир.
Но вот немного информации для сведения.
Судить о пропорциях топливного жиклера(далее ТЖ) и воздушного жиклера
(далее ВЖ) первой и второй камеры сложно, не имея данных о
диаметре диффузора(далее ДД).
Дело в том, что они взаимоувязаны.
Пример:
Карб. 083 1-я камера: ТЖ-95, ВЖ - 155, ДД - 21.
Карб 073 1-я камера: ТЖ - 107,5 , ВЖ - 150, ДД - 24.
Незнаю,но может эти данные чем-то помогут.
Теперь данные по ТЖ и ВЖ ХХ 083: 39-44 и 170 соответственно.
у 073: 39-44 и 140 соответственно.
Так что ваши данные по ХХ вполне в рамках.
По себе могу только сказать(у меня 093) тоже маялся с подборкой оптимального
соотношения жиклеров и уровня топлива, дабы уменьшить провал в начале
хода дроссельной заслонки первой камеры.
Но до сего времени не нашел оптимального соотношения.
ИМХО, здесь может быть проблема в переходной системе первой камеры
(если с ускорительным насосом все нормально, кстати а последний проверили?).
А в переходной системе свои проблемы: если ненормальное смесеобразование
в системе ХХ, то неправильно(при регулировке ХХ) расположена
дроссельная заслонка 1-й камеры, как следствие ненормальная работа
переходной системы(вот уж эти "Солексы"!).
И еще, ИМХО вы зря вытащили запорную иглу ЭПХХ.
Расход топлива должен заметно возрасти.
Хотя на буржуйских машинах все не по-русски!
Буду очень рад если моя писанина чем-то помогла.
С уважением, Владимир.
#3
Отправлено 27 February 2000 - 14:25
Дело не в системе ХХ. Она то как раз работает нормально. Скорее всего слишком большой воздушный жиклер 1-ой камеры или неправильно посверлена эмульсионная трубка. В эмульсионных трубках К-126 нет верхних(компенсационных отверстий).
Поэтому весь воздух прокачивается через нижние(напорные) и провала на 1200 - 1500 нет. Можно попробовать запаять одно или два самых верхних сверления в
элульсионной трубке 1-ой камеры(предварительно оценив их диаметр). Потом
по составу смеси определить "попал" или нет.
С уважением.
Alex Long
Поэтому весь воздух прокачивается через нижние(напорные) и провала на 1200 - 1500 нет. Можно попробовать запаять одно или два самых верхних сверления в
элульсионной трубке 1-ой камеры(предварительно оценив их диаметр). Потом
по составу смеси определить "попал" или нет.
С уважением.
Alex Long
#4
Отправлено 27 February 2000 - 15:34
Мне кажется, что нужно тщательно проверить работу ускорительного насоса.
Чистоту и направление струи бензина (точное попадание на край приоткрытой заслонки первичной камеры).
Всего доброго, Bolec.
Чистоту и направление струи бензина (точное попадание на край приоткрытой заслонки первичной камеры).
Всего доброго, Bolec.
Всем удачи!
#5
Отправлено 27 February 2000 - 18:59
Да нет, карб, он и африке карб! Удивительно, какие большие ТЖ ХХ! Похоже, с моим все в порядке. Касательно переходной системе первой камеры - я про нее как раз и думал как причину провала - ведь смесь для переходной системы готовят те же ВЖ и ТЖ, что и для ХХ, только для холостого хода подается дополнительная эмульсия через винт - для регулировки - так ведь? Вот я и думал, что если смесь переходной системы бедная, то на ХХ это можно урегулировать, а на переходных режимах будет сказываться. А ускорительный насос (плунжерного типа, точно как на К-126Н) я давно уже вынул по причине плохой манжеты - сам же ее испортил по неаккуратности :-(((, а заменить нечем. Но в поведении машины после этого ничего не изменилось (насос до этого работал, точно), как был провальчик, так и остался. На Комби я специально ускорительный насос отключал, и нормально все работало (при условии хороших жиклеров в переходной системе и 1 камере). Хотя, конечно, это не совсем правильно - я вижу обеднение смеси при резком открытии др заслонки - напряжение датчика кислорода падает от 1 В до .1 В и потом восстанавливается по мере роста оборотов за 1-5 секунд.
Спасибо, Владимир, за инфо по солексовским жиклерам! До этого я с солексами не боролся (с озонами и К-156В только), так что не представлял что должно быть. С уважением, Денис.
Спасибо, Владимир, за инфо по солексовским жиклерам! До этого я с солексами не боролся (с озонами и К-156В только), так что не представлял что должно быть. С уважением, Денис.
#6
Отправлено 27 February 2000 - 19:09
А насоса вообще нет! Звучит, может быть, по дилетантски, но на Комби я отключал насос, и ничего практически не менялось. Но, может быть, Солексу насос нужен больше, чем Озону? Но и на на Ниссане, когда насос еще работал, провал тоже был. Может, струя не туда попадала? Этого я не проверял. А что, действительно это так важно? Спасибо за помощь. den25
#7
Отправлено 27 February 2000 - 19:48
Да, про компенсацинные отверстия - это мысль не плохая! Судя по схеме, 1 отверстие внизу, и 3 отверстия вверху, причем 1-2 выше уровня топлива в эмульсионном колодце! Может быть, просверлить новые, а 1-2 верхних запаять? Насчет номиналов ТЖ и ВЖ 1-й камеры: я думаю, в них все в порядке - состав смеси на ходу нормальный (отключал привод 2-й камеры, чтобы не мешала), напряжение на датчике кислорода 1-1.05 В (соответствует нормальной смеси), стабильное на всех мощностных режимах, причем машина на одной первой камере разгоняется до 85 миль (136 кмч), не сказать что легко, но разгоняется. А если подключить вторую камеру, то когда она вступает в работу, напряжение возрастает до 1.150-1.2 В (мощностная смесь), тогда на тех 136 кмч тяга только и просыпается! Максимальной скорости не знаю, не достигал, больше 140 не шел (жалко $500 на штраф, да и 4 очков не хочется). Неплохо для старинного 8-ми клапанника 1.6 с ручной регулировкой клапанов (двигатель похож на жигулевский, только ремень в приводе ГРМ). С расходом так же порядок - 7.8л-8 по трассе летом на 100 кмч, 9 литров в среднем летом, 10-10.5 зимой.
А с эмульсионной трубкой можно попробовать, интересная мысль.
Спасибо за помощь, Alex Long!
С уважением, den25
А с эмульсионной трубкой можно попробовать, интересная мысль.
Спасибо за помощь, Alex Long!
С уважением, den25
#8
Отправлено 28 February 2000 - 00:43
Сверлить не очень просто там диаметры типа 0,95 - 1,1 их и померить то сложно,
а еще сверла найти нужно. По простому лучше запаять одно верхнее отверстие, но так чтобы можно было расковырять (иглой например). Потом уже смотреть на эффект. Еще можно рассверлить нижние отверстия(чтобы изменить общий баланс)
но это нужно делать аккуратно и не увеличивать диаметр более чем на 10-15 %.
Для измерения и рассверливания я пользуюсь швейными иглами средних размеров
диаметром 1,0-1,2 мм. Чтобы игла "поела" латунь нужно ее слегка потереть о средней зернистости наждак.
С уважением.
Alex Long
а еще сверла найти нужно. По простому лучше запаять одно верхнее отверстие, но так чтобы можно было расковырять (иглой например). Потом уже смотреть на эффект. Еще можно рассверлить нижние отверстия(чтобы изменить общий баланс)
но это нужно делать аккуратно и не увеличивать диаметр более чем на 10-15 %.
Для измерения и рассверливания я пользуюсь швейными иглами средних размеров
диаметром 1,0-1,2 мм. Чтобы игла "поела" латунь нужно ее слегка потереть о средней зернистости наждак.
С уважением.
Alex Long
#9
Отправлено 28 February 2000 - 03:47
Наборчик мелких сверел у меня есть. Кстати, простой способ измерения диаметров жиклеров: берем деревянную зубочистку (можно заточенную спичку, но это хуже), вставляем в жиклер, проворачивая, загоняем внутрь жиклера на 1-2 мм. Вынимаем, измеряем диаметр цилиндрического отпечатка микрометром. Точность метода - 0.01 мм, позволяет измерить производственные разбросы жиклеров. Я его пользовал для озоновских жиклеров, сразу видна разница между родными жиклерами (разброс не больше .01 мм) и из ремкомплекта (разброс до 0.05 мм). Заодно и жиклеры чистятся. Минимальный измеряемый диаметр примерно .2-.3 мм - далее большой риск обломить деревянную иглу. Однажды на ТЖ ХХ Озона такое случилось - я прочистил его, прокалив газом до выгорания дерева и прочистив медной проволочкой. Рекомендую!
С рассверливанием отверстий подожду пока - после уменьшения диаметра ВЖ ХХ (он же переходной системы) поездил пару дней - понравилось. Двигатель тянет на пятой с 35 кмч (1000 об/мин) без дерганий и чихания. Провал проявляется в том, что надо нажать на педаль чуть сильнее и пройти мертвую зону прим 5-8 мм (по педали), и в небольшой рывке двигателем в момент перехода с принудительного ХХ на ускорение (на озоне я такой эффект легко устранял, так как системы ХХ и переходная система регулируются независимо), а на Солексе, я чувствую, это устранить крайне тяжело, слишком ХХ и переходная системы завязаны между собой. Вот выжгу бак бензина, напишу, какой расход будет с такой настройкой.
С уважением, den25.
С рассверливанием отверстий подожду пока - после уменьшения диаметра ВЖ ХХ (он же переходной системы) поездил пару дней - понравилось. Двигатель тянет на пятой с 35 кмч (1000 об/мин) без дерганий и чихания. Провал проявляется в том, что надо нажать на педаль чуть сильнее и пройти мертвую зону прим 5-8 мм (по педали), и в небольшой рывке двигателем в момент перехода с принудительного ХХ на ускорение (на озоне я такой эффект легко устранял, так как системы ХХ и переходная система регулируются независимо), а на Солексе, я чувствую, это устранить крайне тяжело, слишком ХХ и переходная системы завязаны между собой. Вот выжгу бак бензина, напишу, какой расход будет с такой настройкой.
С уважением, den25.