
Сила Кориолиса
#1 Гость_pinto_*
Отправлено 20 February 2000 - 19:45
двигателей V8 V6 R4 и боксеров на 4 и 6. Оказывается при
прочих равных условиях двигатели с оппозитным расположением
цилиндров живут лучше и дольше. Пьяные и далекие от Инета
специалисты связывают это с влиянием силы Кориолиса на
поршневую на больших оборотах, больших по сравнению
с закручиванием воды в ванне. Будет приятно услышать
мнение конфы по этому согласитесь, нестандартному
вопросу.
#2
Отправлено 20 February 2000 - 20:00
#3
Отправлено 20 February 2000 - 21:16
Алексей.
#4 Гость_pinto_*
Отправлено 20 February 2000 - 21:58
Все традиционные недостатки R4 V6 V8 R6 известны и не объясняют
особенностей износа поршней в оппозитных моторах. Ввиду особенностей
состояния источника, подробности может быть позже, но мне интересно
узнать мнение участников форума.
#5
Отправлено 20 February 2000 - 22:08
то и ресурс двига сильно зависел бы от точки его эксплуатации на земном шаре. (Что, надеюсь, ни одним
"пьяным и далеким от Инета" спецом, не отмечалось

Ищите не столь глубоко.
May be, оппозитные движки потому живут дольше, что трущиеся детали работают в более щадящих режимах
или система смазки продумана лучше.
Удачи
Сергей
#6 Гость_pinto_*
Отправлено 20 February 2000 - 22:21
Сила Кориолиса, насколько я понимаю зависит от скорости
передвижения. Когда я погружаю палец в водоворот стока ванной,
я ощущаю нешуточный напор. А как реагирует поршень на 4000 об/мин?
И какова при этом разница при его вертикальном и горизонтальном перемещении?
И как она скажется при пробеге около 100 ккм?
#7
Отправлено 20 February 2000 - 22:53
1. Оппозитник - это по сути V-образный мотор с развалом цилл. 180 градусов (или близко к тому). Я прав или нет ?
2. Все ли оппозитные моторы конструктивно состоят из двух половин стянутых болтами (как на 2.5 литровом двиге Лянча) и у всех ли два рвспредвала ?
3. За счёт чего оппозитник плавнее работает ?
4. Многие говорят, что оппозитник надёжнее. Будьте любезны, доходчиво объясните почему ?
Заранее спасибо !
С уважением, Taas
#8
Отправлено 20 February 2000 - 23:10
Поршень, насколько я представляю физику процесса, совершает возвратно - поступательные дв-я, но никак
не вращательные. Вы хотите сказать, что на него также действует и вращательный момент? - Согласен.
Однако не этот момент является определяющим в износе поршневой группы. В противном случае самому
большому износу подвергалась бы бобышка шатуна и поршневой палец, причем характер износа был бы -
по краям (места сопряжения) сильнее, в центре - слабее. Практика показывает, что наибольшему износу
подвержены шатунные вкладыши, кольца, цилиндры, коленвал. Поэтому злейшим врагом ДВС имеет
смысл считать трение, но никак не силу Кориолиса.
Большему влиянию силу Кориолиса подвержена всасываемая смесь. Хотя и тут нельзя сравнивать дв-е
воды в ванне под действием силы тяжести и дв-е смеси со скоростью 150 м/с. Т.е. она может и подкручивается
благодаря силе Кориолиса, но настолько слабо, по сравнению, с турбулентными силами, что никакими
приборами обнаружить этот вклад не удастся.
Удачи
Сергей
#9
Отправлено 21 February 2000 - 00:14
Двиг оппозитный 1,8 карб 90 л.c. размером с СВЧ печку. Ну совсем плоский и
поддон очень высоко. Экземпляр попался слегка заезженный и не очень отрегулированный, но заводился и бежал нормально. Мотор очень хорошо сбалансирован (даже по сравнению с 5 цил AUDI), когда прогрет практически не качается и работает почти неслышно.
Капот короткий, что гарантирует отличный обзор. Машина легкая на ходу, хотя
руль наверное резковат. Есть противооткатное устр-во (ценная штука для ленивых). Подвеска прочная и в меру жесткая. C резиной 185/70 R 14 отлично
глотает ямы и кочки. Единственная проблема тонкий кузовной лист и не очень
хороший антикор.
С уважением.
Alex Long
#10
Отправлено 21 February 2000 - 00:30
#11
Отправлено 21 February 2000 - 00:34
шатунные вкладыши работают в более щадящем режиме.
Мягкость его (двига) работы обусловлена тем, что на другом конце поршня есть противовес - точно такой
же по массе поршень.
По идее, можно спроектировать оппозитник и с одним - "нижним" распредвалом и штангами-толкателями,
но такая система будет крайне ненадежной, громоздкой и шумной.
Удачи
Сергей
#12
Отправлено 21 February 2000 - 00:39
что положительно влияет на ресурс(особенно на высоких оборотах). В моторах
клапанной схемы OHC действительно два распредвала и два ремня (Subaru).
Я бы конечно предпочел "свечной" привод валов с двумя парами конич. шестерен
(как на авиамоторах), но вообще-то он шумит, да и оба ремня сразу не обрываются. В моторах схемы OHV (с толкающими штангами) один распредвал
как на мотоциклах BMW (или наших Днепр МТ11 и т.д.).
Тепловой режим у опозитов менее жесткий т.к. цилиндры расположены попарно
и лучше охлаждаются. Короткие и жесткие головки не коробятся при перегреве.
Да и перегреваются очень редко. Весь мотор ниже радиатора.
Поскольку масляный поддон очень близко к цилиндрам они отлично смазываются.
На МТ даже стояли маслосьемные кольца на юбке поршня.
Короче, кому интересно ищите Subaru Legasy. Они эти моторы делают уже лет
20 и не спешат что-то менять. Шестицилиндровые в европу не поставляли.
А вот в штатах найти наверное можно. Там мотор 2,7 мощностию сил 150, а
ресурс одному богу известен.
С уважением.
Alex Long
#13
Отправлено 21 February 2000 - 02:52
1. Земля. Сила Кориолиса возникает, когда изменяется расстояние от предмета до оси вращения земли. Экватор. Подняли предмет на 1 м строго вертикально. Под действием силы Кориолиса он сместится на 1м/6400000м = 0.00000016 м = 0.16 мкм на запад. Слабенький эффект, не так ли? Для двигателя с вертикально работающими поршнями и ходом 10 см болтанка поршня на запад-восток за счет силы Кориолиса будет 0.016 микрон. Мне кажется, смещение поршней от звука проезжающего рядом Камаза будет больше. Почему эффект слабый? Потому что мало изменение расстояния до оси вращения по сравнению с самим расстоянием (радиусом Земли)
2. Вода в ванной. Вращающаяся система - вода. Постепенное изменение расстояния от данного точки на воде до оси вращения от 30 см до .5см. Сила Кориолиса заворачивает воду. Эффект очень существенный, потому что изменение расстояния до оси вращения равно самому расстоянию.
#14 Гость_AleX_*
Отправлено 21 February 2000 - 03:31
#15 Гость_AleX_*
Отправлено 21 February 2000 - 03:44
Кстати, в случае оппозитного двигателя эта проекция будет максимальной.
Я понимаю, что эта сила ничтожна, по сравнению с остальными силами, действующими на поршень, но ведь "капля за каплей..."
И уж всяко она будет больше, чем Кориолисова!
#16
Отправлено 21 February 2000 - 04:38
Удачи на бездорожье.

#17
Отправлено 21 February 2000 - 06:07
#18
Отправлено 21 February 2000 - 06:54
Если сам поршень оппозитника весит .3 кг, то это 2.5%. Не так уж мало! Ручеек камень точит...
Аналогично для большой мощности: 5000 об/мин, 60 кВт, 4 поршня, ход поршня 10 см, шатун 20 см. Полный цикл - 2 оборота - за 0.024 с, выдает 1440 Дж за это время. Это отработали 4 поршня, итого 360 Дж/поршень за рабочий ход, т.е. средняя сила на поршень = 360/.1=3600Н, или 360 кгс. Макс нагрузка на юбку поршня = 360кгс*5см/20см = 90 кгс.
Для поршня .3 кг, - 0.3%. Это уже не так много, как для ХХ, но кто знает...
#19
Отправлено 21 February 2000 - 08:46
никто не жаловался. Это наши не очень удачно содрали.
С уважением.
Alex Long
#20
Отправлено 21 February 2000 - 08:50
Сергей
#21
Отправлено 21 February 2000 - 09:12
действующая на поршень. Да и по величине ее не сравнить ни с компрссией ни с давлением газов.
С уважением.
Удачи
Сергей
#22
Отправлено 21 February 2000 - 09:42
С уважением,Владимир.
#23
Отправлено 21 February 2000 - 18:51
Помню хорошо первый авто с оппозитным двигателем Альфа 33(пригнали на сервис ремонтировать). Потом познакомился с Субару 91 г.
При взгляде на оппозитный двигатель первая мысль была, а как же клапана регулируют? Просто стоят гидрокомпенсаторы. А что делать, если надо заменить прокладку клаппаной крышки? Придется снимать движок.
Так что немцы (МВ, БМВ, ФВ, Опель) правильно ставят R и V (да и американцы), потому что самые уравновешеные движки, кроме оппозитта - 6R и 8V. Но и 4R на Пассате с 2-мя уравновешивающими валами просто замечательный(1,8 по-моему).
Помнится в автосервисе(конечно шумно) заводили Пассат - один у капота, другой в салоне. Первый - "Заводи" Второй заводит, двигатель дернулся и опять стоит как вкопанный. Первый - "Ну, заводи" - "Да, я уже завел". Первый кладет руку на двигатель и правда чувствует вибрацию. Вот как надо делать моторы.
С уважением,
Андрей.
ПС. А по поводу Субару - японцы меняют машину примерно через 4 года, а это уже следующий хозяин будет с ней мучится.
И ещё Легаси Аутбэк (фирменная) 4ВД 2,5 бензин + кондишн жрет по городу больше 20л!
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь