Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Карбюратор ДААЗ-21083, Первые вопросы.(Много).


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 5

#1 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 19 February 2000 - 17:12

В разделе "Ваши комметарии" прозвучала идея создать базы данных по шинам, карбюраторам и т.д.
Извиняюсь, не помню автора. Когда я читаю, редко обращаю внимание на автора, больше интересует суть.
Вот тут-то меня и осенило.
В разных источниках, указаны разные данные по маркировкам жиклеров
и регулировочным данным.
Хочу сразу обратить внимание, что все приведенные здесь данные относятся
именно к карбюратору ДААЗ-21083.
Долго думал как свести информацию в единую таблицу, но решил проще:
Итак, источники:
(Примечание: Вся литература относится к автомобилям ВАЗ-2108, ВАЗ-2109)

1. Руководство по обслуживанию ... М:(Издательство не указано, но есть ссылка
"Издание подготовлено НПК "Имидж-LTD" по заказу АО "АвтоВАЗ")
В списке авторов: Член-кор. АН РФ Березовский Б.А.
(Это Борис Абрамович или его тезка?)
1992.
2. Автомобиль "Спутник". М: Агро-книга, 1997 .
3. Автомобили "ВАЗ... " М: За рулем, 1998.
4. Ерохов В.И. Карбюраторы "Солекс" М: Третий Рим, 1998.
5. Тюфяков А.С. Карбюраторы семейства "Солекс" М: За рулем, 1998.
6. "FAQ по переднеприводным автомобилям ВАЗ", URL: http://www.samara-faq.auto.ru/frames.html
(Раздел "Система зажигания, Карбюратор, Тарировочные данные")
7. Карбюраторы "Солекс" М.:Информавто, 1993.
8. Руководство по обслуживанию ... М.: (Издательство не нашел, книга в жутком состоянии),1993.
9. Журнал "За рулем" № 11, 1998 г. стр. № 37.(Данные относящиеся к стандартному
набору).

Далее все просто: номер источника, параметр.
а) Маркировка воздушного жиклера первой камеры:
4,5,7,9) - 165
1,2,3,6,8) - 155
(Что называется "Фивти-фивти") ;-))

б) Пусковые зазоры воздушной заслонки:
1,2,3,6,7,8) - 2,5
4) - 3,0 +-0,02 (Вот это шедевр! Каково на допуск!!!)
5) - 3,5 (Допускаю, что опечатка,
но это же не художественная литература!)
в) Пусковой зазор дроссельной заслонки:
1,2,3,5,6,7,8) - 1,1
4) - 09..1,2

Вот такие данные.
Что касается пусковых зазоров, то тут все ясно(привел данные для любопытствующих).
Недавно эту тему обсуждали и весьма продуктивно.
(Сам я регулирую "методом тыка").
А вот с маркировкой воздушного жиклера первой камеры полный разброд.
Так какие данные будем публиковать?
А не проще сделать ссылку на ФАК? ИМХО там наиболее точные данные.
Все это опять навевает мысли по поводу качества нашей продукции,
а заодно и достоверности информации.
Как-то довелось помочь своему знакомому отрегулировать карбюратор
на "Фольцваген-Пассат" 1984 г.в..
(Я во вражеских машинах плохо разбираюсь, думаю спецы знают о
какой марке идет речь)
Регулировали по инструкции. Регулировке подвергли ХХ и ПУ.
Результат превзошел все ожидания!
А почему свою девяточку я должен доводить "по ходу жизни",
а не использовать инструкцию.
Так что "Дядя Вася" не только в цеху ,но и конструкторском бюро.
Пример: Автор 4 издания Ерохов В.И - Профессор Автомобильного Университета,
доктор технических наук! (Интересно, как этот университет раньше назывался?)
Вот и получается, "Дядя Вася" в конструторском бюро недоработал,
а "Дядя Вася" в цеху вообще на все наплевал.
В результате мы здесь пытаемся совместно исправить их ошибки.
А может их благодарить надо, если-бы не они, чем бы мы здесь занимались?

Хочется более подробно привести данные из 4 книжечки:
Маркировки воздушных жиклеров: 165 / 135
Маркировки топливных жиклеров: 97,5 / 97,5
(Естественно, первая цифра относится к первой камере, вторая ...)
Таких данных больше нигде не найти!
А может это новые изыски? И кто-нибудь пробовал ставить такую комбинацию?

Извиняюсь, что слишком много отнял вашего времени.
Что думают конферяне по поводу вышесказанного.

С уважением, Владимир.

#2 den25

den25

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 19 February 2000 - 21:15

Столкнулся с той же проблемой для УАЗ. Пользовался постоянно 3-4 книжками. Крайние цифры отбрасывал, как глюк автора или опечатку, а остальные творчески усреднял. Большее доверие - заводской книжке по эксплуатации, НО! и там встречались ошибки!
Но взглянем на проблему с другой стороны. С учетом большего разброса истинных величин жиклеров для лучшего результата их все равно надо подбирать. По этому поводу я уже писал:
http://www.zr.ru/for...w=expanded&sb=5

А кому в лом, привожу полный текст далее :-)

У меня на Ниссане Сентра Electronically Controlled Carburetor (ECC), система состоит из датчика кислорода в выпускном коллекторе, компутера, соленоида в карбюраторе, он регулирует состав смеси в системе ХХ и переходной системе 1-й камеры (карб 2-х камерный). Да, еще нейтрализатор. И зажигание связано с копутером тоже.
Теперь о деле. В какой-то момент что-то в системе сломалось - я не долго думая ее отключил - обесточил исполнительное устройство (соленоид). Карбюратор весьма неплохо работает сам посебе. А датчик кислорода-то как бы не при деле! И выдает напряжение - меньше чем .5В- бедная смесь, .5-1 В - нормальная, 1-1.2 В - мощностная, дальше датчик не показывает, уходит в зашкал. Так я подключаю тестер, и регулирую карбюратор, и на ходу на всех режимах потом могу проверить качество смеси. Включая торможение движком, момент открывания вторичной камеры - да любые! Считай, как прибор измерения СО всегда с собой и вставлен в выхлопную трубу. Как-то смотрю - не тянет машина. Сразу за тестер. Смотрю, смесь жутка бедная (.013В) до открытия вторичной камеры. Что? Ясное дело, первый жиклет забился. Открыл карб - так и есть.
Если бы не проблема с этилированым (leaded - т.е. освинцованным) бензином, рекомендовал бы всем ставить на всякие ВАЗы и москвичи. Отверстие в коллекторе просверлил, резьбу нарезал, датчик вкрутил, подал 12 вольт - и все дела. Ну и сам датчик надо конечно найти, б/у, а то новый дорогой шибко.
Но и постараться есть зачем - это же сказка! Для тех, кто понимает, конечно.
Успехов. den25

#3 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 19 February 2000 - 22:32

Просто накипело.
Конечно я уже определился с комбинацией жиклеров.
А вот идея с датчиком кислорода интересна.
А от 10-ки не подойдет?
С уважением, Владимир.

#4 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 19 February 2000 - 22:44

Посмотрел я тут на таблицу в газете так там 083 аж 4 штуки перечислено
21083
21083-78
21083-80
21083-81
а жиклеры на всех
воздушные 165/125
топливные 95/97,5

Вообше-то разница между 95 и 97,5 невелика. Разнобой с воздушными жиклерами
тоже несмертельно. Главное, чтобы был общий свод этого добра, поскольку
когда спрашивают можно ли заменить то на это приходится копаться в книгах.

С уважением.

Alex Long

#5 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 19 February 2000 - 23:20

А это что за клоны такие:
21083-78, 21083-80, 21083-81 ?

Знаю есть 21083-31/35 - такой как на 10-ку с автом.пуск устр.,
21083-62 с актюаторами (Вот уж незнаю, правильно ли высказался).

А воздушный в первой камере у меня стоит 155.
Пробовал ставить 165. Не знаю как другие, а я ощутил заметную разницу.
Теперь заразился идеей поставить топливный второй камеры на 100.
Как и описано в статье "Сюрпризы одинокой камеры" "За рулем" № 11, 1998 г.
С уважением, Владимир.

#6 den25

den25

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 20 February 2000 - 06:53








Яндекс.Метрика