Перейти к содержимому


- - - - -

Подозрение в подделке номерных агрегатов


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 Гость_DevNul_*

Гость_DevNul_*
  • Гости

Отправлено 26 January 2000 - 14:21

А вот такой вопрос: ГАИшники арестовали машину на основании "подозрения в том, что на номерных агрегатах перебиты номера". Машина была опечатана и поставлена во дворе ГАИ в ожидании экспертизы. Собственно вопросы:
1. Насколько правомерны их действия, если техосмотр пройден нормально?
2. То же, при отсутствии пройденного техосмотра.
3. Какой максимальный срок удержания машины в первом и втором случае, или, другими словами, какой максимальный срок отводится на экспертизу?
4. Несет ли кто-нибудь материальную ответственность на случай, если машина будет разграблена или угнана с неохраняемого дворика?
5. Можно ли вчинить иск ГАИ за моральный ущерб или что-нибудь типа "упущенной выгоды" (например, если машина участвует в рабочем процессе), в случае, если подозрения инспекторов не подтвердятся (для первого и второго случаев)

За ранее спасибо за ответы!
Удачи!

#2 Mikle

Mikle

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 620 сообщений

Отправлено 26 January 2000 - 15:09

1-2. Действия ГИБДД правомерны (вне зависимости от наличия пройденного ТО).
3. Насколько я знаю, сроков, ограничивающих проведение экспертизы нет.
4. В случае, если машина разграблена или угнана во время стоянки в ГИБДД, ответственность за это несет ГИБДД.
5. К ГИБДД в этом случае, действительно, можно предъявить иск о возмещении упущенной выгоды, а также морального ущерба. Кроме того, если подозрения ГИБДД подтвердятся, и машина будет возвращена первоначальному собственнику, добросовестный приобретатель будет вправе исстребовать с ГИБДД или продавца стоимость автомобиля.

Удачи,

Mikle.

#3 Гость_DevNul_*

Гость_DevNul_*
  • Гости

Отправлено 26 January 2000 - 16:18

Спасибо за оперативный ответ!

То, есть, другими словами, у ГИБДД есть ничем неограниченное поле для произвола - останавливать любые машины, забирать их "по подозрению", держать неограниченное время у себя и практически ничем не рисковать (дело об упущенной выгоде, насколько я знаю, выиграть в суде крайне сложно, к тому же и саму сумму суды существенно занижают)? Тут любые деньги отдашь, если тебе где-нибудь на трассе, километрах в 500 от дома пригрозят высадить из машины и ждать результатов после дождичка в четверг... Как бороться-то?

И еще - разве в задачи ТО в числе прочего не входит проверка подлинности номеров агрегатов и кузова?

С уважением,
Ариф

#4 Mikle

Mikle

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 620 сообщений

Отправлено 26 January 2000 - 17:15

Основания для произвола, конечно, есть. Впрочем, понятия "ГИБДД" и "произвол" - это почти синонимы.
Получить сколь-нибудь реальное возмещение через суд также довольно сложно. Но выход остается один - жаловаться в вышестоящую ГИБДД или в суд.

В ходе проведения техосмотра (а также при регистрации) ГИБДД, безусловно, обязана проверять подлинность номеров двигателя и кузова. Однако, часто сотрудники ГИБДД подходят к этой обязанности формально и, бывает, не видят перебитых номеров (такие случаи есть, и немало).

#5 Гость_DevNul_*

Гость_DevNul_*
  • Гости

Отправлено 26 January 2000 - 17:36

Насчет формальности проверки номеров на ТО: Ну, к проверке исправности перечисленных в Положении узлов и агрегатов они тоже могут подходить формально, особенно за определенную мзду :), однако существует же постановление, запрещающее осуществлять техническую проверку ТС, имеющих действующий талон о прохождении ТО. Выходит экспертизы "перебитых" номеров это не касается? Ну, а потом, жаловаться хорошо, если инцидент произошел дома, под боком. А что делать, если на трассе остановили (тем летом на трассе Москва-Севастополь меня останавливали и сверяли номера кузова и двигателя четыре раза, в том числе два на территории Украины. Вот был бы приятный сюрприз, если бы у меня отобрали машину на неопределенный срок "на экспертизу"!) Еще, странно, что в законе не оговорены сроки - насколько я знаю, в случаях, когда требуется экспертиза обычно законы всегда оговаривают срок - например, в законе "О правах потребителей" четко определен срок, в течение которого должна быть проведена экспертиза, если есть претензии к качеству проданного товара... И еще хотелось бы знать, каким кодексом регулируются данные нормы, есть ли что-нибудь вроде УПК для административных действий?

#6 Mikle

Mikle

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 620 сообщений

Отправлено 26 January 2000 - 17:57

Проверка подлинности номеров и проверка технического состояния автомобиля - это разные вещи. Поэтому номера на дороге проверять могут. Ограничения территории, на которой могут проверять номера (например, в пределах одного субъекта федерации или населенного пункта), не существует. Поэтому задержать машину могут где угодно. Несправедливо, конечно, но такое у нас законодательство.
А насчет сроков проведения экспертизы - по-моему их также нет, хотя, возможно, я и ошибаюсь.
Административно-процессуального кодекса не существует (а зря). Данные отношения регулируются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и Законом РФ "О милиции".

#7 Гость_DevNul_*

Гость_DevNul_*
  • Гости

Отправлено 27 January 2000 - 10:31





#8 Сергей Волгин

Сергей Волгин

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2810 сообщений

Отправлено 01 February 2000 - 15:59

Позволю себе не согласиться по поводу сроков. Раз возникли подозрения в подлинности номеров, то это уже признаки состава преступления, предусмотренного ст.326 УК РФ. А значит идет дознание. Срок дознания. По общему правилу срок дознания по таким делам не может превышать одного месяца. В необходимых случаях, срок дознания может быть продлен прокурором еще на месяц. В исключительных случаях, срок дознания может быть продлен до 2 месяцев (ст.133), затем до трех (по постановлению районного прокурора), затем до шести (прокурором субъекта). Дальнейшее продление срока возможно только в исключительных случаях, по решению Генерального прокурора или его заместителя.
Далее. Если с автомобилем возникли такие проблемы, право обращаться в суд с иском к ГИБДД или продавцу уже возникло. Так что ждать окончания экспертизы вовсе не обязательно.

#9 Гость_DevNul_*

Гость_DevNul_*
  • Гости

Отправлено 01 February 2000 - 17:58

Спасибо за ответ!
Поясню ситуацию: На самом деле номера кузова, конечно, не перебивались. Менялась прошивка бортового компьютера, в которую обычно записаны номера агрегатов. Подозрение у инспектора вызвало несовпадение номеров, выдаваемых бортовым компьютером и выбитых на кузове. Сама по себе замена прошивки криминалом, насколько я знаю, не является и исход экспертизы в данном случае предсказуем - никакой перебивки не было, была лишь непомерная ретивость инспектора, а на деле элементарное вымогательство взятки. В контексте этого остается ли перспективным иск в суд на ГИБДД (продавец отпадает, поскольку в данном случае он явно не при чем)?

#10 Сергей Волгин

Сергей Волгин

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2810 сообщений

Отправлено 03 February 2000 - 09:31

Естественно. Ни в Правилах регистрации (если это была регистрация), ни в Правилах проведения техосмотра, ни в одном другом документе ГИБДД нет ни слова о контроле или тем более анализе показаний бортовых компьютеров транспортных средств.




Яндекс.Метрика