Разберемся с самого начала. Что такое правый руль с эгоистичной точки зрения водителя?
Отрицательные моменты.
1. Конечно отрицательной чертой может являться затрудненный обзор вперед при обгоне при крайне малой дистанции до впереди идущего транспорта. Выход простой - дистанция должна быть соответсвенной стилю вождения, скорости и дорожной ситуации. При этом нужно принять во внимание, что в плотном городском потоке при минимальных дистанциях движения участвуют чаще легковые автомобили, а следовательно возможно адекватно оценить ситуацию, глядя вперед, через незатонированные стекла.
2. Незаконность использования "праворуких" автомобилей - МИФ. Сказка распространенная продавцами европейских иномарок.
3. После долгих лет эксплуатации машин, ориентированных на правостороннее движение, бывают незначительные трудности, связанные с управлением (не автомобилем) своими руками и шеей. Педали расположены в том же порядке, что и у российских автомашин, а вот управление КПП и поворотными габаритами, зеркала, органы управления стеклоочистителями зеркально перенесены. Вопрос привыкания - это вопрос времени (обычно 7-10 дней), но если опыт вождения небольшой т.е. моторика и рефлексы не глубоко укоренившиеся, то привыкание это вообще не вопрос.
4. Кто-то называет проблемой место расположения горловины бензобака. Это утверждение вообще не выдерживает критики - ВАЗы 2106 и 2109 имеют горловины с разных сторон машины. И это просто дело привычки.
5. При посадке высадке пассажиров необходим четкий контроль за их действиями, т.к. они находятся на проезжей части.
6. На большинстве машин с правым рулем световой пучок фар сориентирован зеркально и требует регулировки. Просто и дешево.
Положительные моменты.
1. Кого мы возим больше всего (до 80%)? Себя ненаглядного! Очевидно эгоистическое преимущество водителя, управляющего праворулевым автомобилем перед другими (в т. ч. собственными пассажирами) то, что при посадке высадке себя самого любимого - ВЫ выходите из машины и садитесь в нее со стороны тротуара. Без луж, без лишних шагов вокруг машины, без опасности быть сбитым, задавленным, обрызганным ВЫ идете себе на тротуар. При стоянке на обочине с открытой дверью вы не рискуете ее потерять. Кроме случаев предвзятого отношения пешеходов! Да и то реагировать легче!
2. Во время движения в дождливую погоду вы без опаски можете приоткрыть свое окно - встречный транспорт никогда вас не забрызгает. А как досадно иногда бывает - стекла потеют, пепельница далеко и попасть в нее может только фокусник, открываешь форточку и получаешь грязь и брызги по полной программе.
3. Не буду и говорить о том, что правый руль это идеальный подарок судьбы для законченного левши.
4. Управление левой рукой КПП делает ее не бесплатным приложением к водителю, но помощницей! Болтай по телефону, кури сколько влезет, лазь по карманам и все это хорошо приспособленной правой! При этом если машина оборудована АКП, то это вообще свобода движения.
5. Как мы обычно открываем свою водительскую дверь? Если правша, то тянем за ручку правой рукой и немного открыв перехватываем дверь либо этой же правой, либо левой рукой. Если левша, то несколько проще. Обойдите свой автомобиль и откройте правую дверь - легче! Не надо ничего перехватывать - все делаешь просто и одной рукой, с начала и до конца, и,опять же, не надо опасаться других машин - вы на тротуаре.
В данный момент я не рассматриваю престижнейшие марки европейских и американских автомобилей, хотя и здесь есть альтернатива в виде Lexus (подробнее "5-колесо" ?5 (66)'98 стр.38 и др).
Каждый водитель выбирает для себя сам. Сказку о непристижности или какой-то "недоделанности" праворуких автомобилей (преимущественно японских) придумали продавцы европейских драндулетов, предпочитающие древние авто гольф-класса в деревянных комплектациях с умопомрачительным пробегом по Европе за ту же цену, что и довольно свежие полностью упакованные японские седаны (иные не маленькие автомобили, иногда бизнес-класса). Когда японцы, избаловавшие себя полным комфортом своих авто решили продавать их в Европе, то они сделали суперприем, который моментально съели европейци и мы-россияне. Что за прием? Комплектация! Японский комплект (70-85%) это кондиционер, гидроусилитель руля, электроприводы всего (сиденья опция), отличные отделки и материалы, причем в самых маленьких и дешевых машинах (Т-Старлет, Т-Королла, Н-Санни и т.п.). На какие деньги? На наши и деньги европейцев, где мы оплачиваем комфорт японцев, заказывая и оплачивая собственные удобства дополнительно - как опции. Оказывается, что еще существуют "мясорубки" в продаваемых сейчас японках! Найти в настоящее время в Приморье автомобиль необорудованный электроуправлением стекол и зеркал - подвиг. Есть марки автомашин где этого архаизма нет уже лет 7-10. А нам суют СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ - электропривод зеркал! Чудо! Электроподъемники стекол передних дверей! Эксклюзив! Усилитель руля! Кондиционер! Только денег дайте, пожалуйста. Причем настоящие европейки до сих пор все это имеют лишь в опциях за зелененькие. На эту доплату вполне можно съездить отдохнуть на юга, причем дальние.
Что можно купить на 25000$ на рынке, допустим, в Люберцах? Седан, немец, может даже упакованный, реально года 1992, с пробегом под 300 - 500 тысяч. Который впарят как трехлетку с минимальным пробегом, да еще какая растаможка? За те же деньги можно прикупить Ленд-Круизер 1996-1997 года весь упакованный, завешенный всеми понтами (литье, дуги и.п.), нафаршированный под завязку, пробегом 50-70 тыс. (Япония- очень маленькая страна: ездить некуда) и с салоном, не из под стамески, а с кожей и люком (бывает и не одним). Как так? Просто! Руль правый! И ехать нужно.
Но если хочешь машину, можно прокатиться и в Приморье, и в Забайкалье, на худой конец - в Иркутск. Самому страшно? Поручи кому-нибудь...
Думайте, выбирайте.
Семен. [email protected]

Правый руль": за и против
Автор
Гость_Почтальон_*
, Jan 17 2000 19:12
Сообщений в теме: 11
#1 Гость_Почтальон_*
Отправлено 17 January 2000 - 19:12
#2 Гость_dok_*
Отправлено 18 January 2000 - 08:53
Как мне кажется тут и обсуждать нечего!
Однозначно "за".Все проблемы надуманные и возникли они с подачи господ Каданникова и Березовского,помните небезивестную "АВВА"?
Насчет неудобств управления хорошо знает весь Дальний восток,впрочем и не столь дальний тоже.Мое мнение:если голова на месте,то совершенно безразлично с какой стороны руль.Конечно нельзя отмахиваться от регулировки фар,но это уже скорее вопрос культуры вождения,ведь хватает и отечественных авто с непонятно куда глядящими фарами.
Однозначно "за".Все проблемы надуманные и возникли они с подачи господ Каданникова и Березовского,помните небезивестную "АВВА"?
Насчет неудобств управления хорошо знает весь Дальний восток,впрочем и не столь дальний тоже.Мое мнение:если голова на месте,то совершенно безразлично с какой стороны руль.Конечно нельзя отмахиваться от регулировки фар,но это уже скорее вопрос культуры вождения,ведь хватает и отечественных авто с непонятно куда глядящими фарами.
#3 Гость_Yurii_*
Отправлено 18 January 2000 - 16:45
Практически со всем согласен, за исключением того, что есть некоторая "мёртвая зона" слева от машины, которая не может просматриваться эффективно (левое кривое зеркало не решает проблемы). Не думаю, что это моя личная проблема (хотя стаж вождения и небольшой - 1 год): по нашим правилам обгон совершается справа (наиболее опасный вид манёвра) и в случае наличия пассажиров (прикрывают боковой обзор), запотевших стёкол объективно затрудняется контроль обгоняющих машин. Думаю, что увеличенный размер зеркал может улучшить несколько эту ситуацию.
В остальном - никаких серьёзных проблем (даже в случае производимого обгона, как справедливо отмечалось, изменяется лишь несколько дистанция и манера езды).
Езжу с удовольствием на второй Toyota с правым рулём.
Удачи на дорогах.
Юрий.
В остальном - никаких серьёзных проблем (даже в случае производимого обгона, как справедливо отмечалось, изменяется лишь несколько дистанция и манера езды).
Езжу с удовольствием на второй Toyota с правым рулём.
Удачи на дорогах.
Юрий.
#4
Отправлено 19 January 2000 - 06:42
Согласен что больше авто за меньшие деньги.Но 30 лет вожу ,уже в плоть и
кровь вошло.Очень хочется но боюсь будет как туфли неправильно одеть:
ходить можно,только не очень удобно.
кровь вошло.Очень хочется но боюсь будет как туфли неправильно одеть:
ходить можно,только не очень удобно.
#5 Гость_vit1_*
Отправлено 19 January 2000 - 09:11
У МЕНЯ ПРАВЫЙ РУЛЬ ,НО ВСЕ ТАКИ СКУЧАЮ ПО ЛЕВОМУ ,ЧТО НЕ ГОВОРИТЕ ,А В СТРАНЕ ЛЕВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ. В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ С ТАКИМ ДВИЖЕНИЕМ ПРОСТО ЗАПРЕЩЕН ПРАВЫЙ РУЛЬ КРОМЕ ТУРИСТОВ,ПРИЕХАВШИХ НА СВОИХ МАШИНАХ. ДА И ПОКУПАЕМ ТО ЭТИ МАШИНЫ ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ОНИ ДЕШЕВЛЕ ПРОСТО ОБИДНО 10 000 ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ТОЛЬКО ЗА РУЛЬ
vit
vit
#6 Гость_dok_*
Отправлено 19 January 2000 - 11:00
Нужно один раз попробовать,а то так можно еще 30 лет собираться
)))))

#7
Отправлено 20 January 2000 - 02:35
Пробовал я ,сидиш как дурак
#8
Отправлено 20 January 2000 - 08:47
Да не пробовать надо! Я когда пробовал, мне тоже не понравилось.
А когда попалась по случаю, да поездил - фиг я теперь на что-либо другое сяду.
А когда попалась по случаю, да поездил - фиг я теперь на что-либо другое сяду.
#9 Гость_crazydriver_*
Отправлено 27 January 2000 - 23:02
Я за правый руль,потому что другой я не знаю или почти не знаю(учился и сдавал за левым).Если вдруг сяду за Москвич,то хватаюсь за ручку двери.Машина,как машина ,только лучше русских.У правых очень много плюсов.Спасибо
#10 Гость_Hans_*
Отправлено 31 January 2000 - 16:19
посмотрите продолжение темы правых рулей (Японки из Владика) в конфе "Брать - не брать", интересно узнать ваше мнение.
#11 Гость_Dima70rus_*
Отправлено 13 February 2000 - 13:23
Ездил 3 года на разных. В городе все отлично, но на трассе при обгоне очень неудобно, особенно если дорога не широкая. А в принципе это дело привычки. Я отказался от таких машин года 4 назад.
#12 Гость_ИванМ_*
Отправлено 19 March 2000 - 20:35
Ездил и на правых и на левых но только на правых можно в дождь ехать с открытым окном в жутких побках и при этом чистить себе орехи... "Правые" даже в мать уезженные требуют ремонта намного меньше чем их европейские варианты и все остальные "кары" и "вагены"