Перейти к содержимому


Фотография

Доработка К - 126


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 4

#1 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 26 December 1999 - 09:51

Постоянно возникают вопросы про переделку К-126. Привожу основные соображения
по этому поводу.

Сначала почистить.
При чистке особое внимание нужно обратить на колодцы
эмульсионных трубок и распылители. Не поленитесь - спилите надфилем заусенцы и уступы на распылителях (снаружи). Хорошо бы еще отполировать диффузоры (внутри). Благо они сьемные. Обязательно обратите внимание на состояние плоскостей разьемов
корпуса карба . У "заслуженных" экземпляров они часто гнутые из-за перетяжки крепежных винтов. Тогда при любой прокладке трудно добиться герметичности.
Корпус имеет сложную форму и трудно поддается выравниванию "кувалдометром".

Собственно переделка состоит из 2-х операций.
-- замена клапана поплавковой камеры.
-- рассверливание эмульсионных трубок.

Игла для клапана берется от "Озона". Она продается вместе с гнездом. А вот гнездо придется либо точить, исходя из диаметра иглы и резьбы в крышке, либо рассверливать старое. На всякий случай запаситесь ремкомплектом, чтобы восстановить "как было" если что-то не получится. Особое внимание обратите на уплотнение гнезда . Алюминиевая шайба после 2- х разборок уже ничего не уплотняет. Лучше всего вырубить прокладку из резины РП или МБС толшиной на 0,5 мм больше, чем толшина алюминиевой прокладки. Чтобы обеспечить надежное уплотнение опверстие в прокладке должно быть на 0,5-1 мм меньше чем диаметр резьбы гнезда, Перед сборкой клапан нужно слегка притереть, чтобы добиться герметичности. Не забудьте поставить фильтр на бензин, или хотя бы отстойник. Металлическая игла "не любит" мусора в бензине.

Если вы уверены в качестве имеющегося клапана поплавка, его не стоит менять. Я видел иглу с резиновым наконечником, к-рая входила в стандартное гнездо и отлично работала.

Эмульсионные трубки стоят под главными воздушными жиклерами. Они одинаковые для
первичной и вторичной камер. Каждая трубка имеет 4 отверстия в нижней трети для
образования эмульсии. Вся работа состоит в максимально аккуратном увеличении диаметра этих отверстий до 1,1 - 1,2 мм. После рассверливания отверстий нужно слегка раззенковать их для удаления остатков стружки.
В принципе закономерность такая. При увеличении отверстий улучшается работа на малых оборотах, но на переходных режимах могут быть провалы. Они компенсируются увеличением топливных жиклеров. Вообще не желательно чтобы Ф отверстий в эмульсионной трубке отличался от Ф воздушного жиклера больше чем на 0,1 мм .

Уровень топлива ставим 2/3 окна для экономичной езды и 3/4 для более резкой.
Если есть возможность поищите другие главные топливные жиклеры. Маркировка жиклеров К -126 отличается от ОЗОНовских, как впрочем и резьба. Жиклер 280 на вторичную камеру можно взять от ЗАПОРного К - 131 - главный воздушный жиклер. Можно пользоваться и "ОЗОНовскими" жиклерами но их придется закручивать "на халяву" через кусок изоляции от UTP- 5, а для подбора использовать таблицу соответствия диаметра (марк. в "ОЗОНе") пропускной способности (марк. в К - 126). Не стоит сильно усердствовать с увеличеним, т.к. увеличивается расход топлива. Самое оптимальное примерно +10 % по пропускной способности от родных.

Проведенные изменения значительно улучшают холодный запуск на М-412 . Кроме того
улучшается и разгонная динамика даже с родными жиклерами. Расход топлива по
трассе несколько уменьшается, по городу остается примерно тем же при значительно
лучшей динамике.

Как я понимаю в Волге острой проблемы с холодным пуском нет. Главная неприятность большой расход и посредственная динамика. По моим наблюдениям очень неудачно сделан масляно-контактный воздушный фильтр. Он имеет большое сопротивление.
В 21-ой капот довольно высокий и скорее всего можно поставить корпус фильтра от М - 2140 старых выпусков (с широким горлом) и стандартный бумажный фильтр. Он конечно тоже не оптимален, но чтобы поставить фильтр от Газели придется попотеть. Еще думаю для Волги можно сделать 24 или даже 26 мм диффузоры из Д16Т. Это прибавит "дури" мотору. Однако не всякий токарь возьмется за эту работу.

Успехов, Игорь.

Alex Long

#2 Lex

Lex

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 229 сообщений

Отправлено 26 December 1999 - 12:37

Привет

Очень даже интересненько
Правда поддается сомнению
1 Самое непонятное: нафига менять запорный клапан???
У меня не разу на него нареканий не было
2 Отполировать камеры это рулез!!!
Про наплывы вообще молчу
3 Не очень понятно изменение геометрии эмульсионных трубок
4 Я например в жиклеры лазаю крайне редко И то только для промывки

ПРо холодный пуск - вчера утром было -10 - никаких проблем
Как обычно - с третьего поворота ключа зажигания -
Главное чтобы еда в камере карба была :)

Может кто подскажет как руками отрегулировать качество а то подозреваю
свое чудо в прожорливости
Вчера съездил в деревню под Сергиемым Посадом туда-обратно 240км 22л
Расход 9.1л/100км восновном по Ярославке 80км/ч по Москве порядка 50км
Не великоват расход???



Yours Lex.

#3 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 27 December 1999 - 00:53

Клапан поплавковой камеры в К-126 имеет очень маленькую прокладку,
к-рую довольно сложно сделать. Кроме того при пробеге 50-60 тыс.
она разбивается и начинается "перелив". Есть еще один недостаток.
при езде на высокой скорости 120 и более нужно держать очень
высокий уровень топлива, иначе мотору просто не хватает бензина
и чувствуется как клапан порциями подает бензин. Вообще клапан с
болтающейся прокладкой по прошествии нескольких лет почти всегда
работает не так "как хочется". Это чувствуется даже в инжекторных системах.

Металлическая игла более долговечна. Кроме того в подающей трубке
всегда имееется избыточное давление, что препятствует закипанию
бензина.

Эмульсионные трубки являются важнейшей частью карбюратора.
От их конструкции и качества напрямую зависит характер и состав
рабочей смеси.

К-126 , Озон и Solex являются карбюраторами с постоянными диффузорами.
Это значит , что при любом положении дросселя сечение распылителя и
диффузора остается постоянным. Меняется только скорость потока.
Именно от нее зависит разрежение в эмульсионном канале и соответственно
количество подаваемого топлива. Однако бензин нельзя лить прямо в
распылитель - он не будет в должной степени распыляться и испаряться
Для этого служат эмульсионные трубки. В них бензин предварительно
смешивается с воздухом и выносится в канал распылителя. По сути получается
пена и бензиновые пары. Чем однороднее состав этого дела тем быстрее
испаряется бензин. Соответственно уменьшается расход топлива и увеличивается
мощность. Воздух в эмульсионные трубки поступает через гл.воздушный жиклеры
поэтому состав смеси при полном открытии дросселя зависит только от него.
А вот работа на самых употребительных режимах ( переходных и частичной нагрузки )
существенно зависит от конструкции эмульсионных трубок. В сущности ОЗОН
такая же кастрюля как и К-126. Поэтому если улучщить распыление смеси в
последнем результаты получаются близкие.

Еще одна засада. Как известно топливный жиклер ХХ запитан через эмульсионный
колодец от главного топливного жиклера. Так вот разность давлений загоняющая в него
бензин опосредовано зависит еще от главного воздушного жиклера и напорных
(находящихся ниже уровня бензина) отверстий в эмульсионной трубке.
Чем больше разность давлений тем лучше распыляется бензин.
Я долго не мог понять почему эта маленькая разница проявляется именно зимой.
Дело в том, что скорость испарения сильно зависит от размера капель. Летом
карб имеет т-ру 30 -40 гр. и любая дрянь по пути к мотору гарантировано
испаряется. А зимой этого не происходит и в коллекторе образуется лужа.
В М -412 она рано или поздно зальет свечи. И все жалуются на капризный мотор.

Главные топливные жиклеры приходится менять для улучшения динамики.
Естественно мгновенный расход топлива увеличивается. Эксплуатационный расход
изменяется не сильно, т.к. мотор работает более эффективно. Да и стиль езды
вырабатывается несколько другой. Короткий интенсивный разгон и потом накат.
А что делать, если приходится толкаться в потоке с VW , AUDI и др. с моторами
1,8 - 2 л. Тут все идет в ход и резина R14, и колодки "заточенные" и свечи и масло.
Кроме того хорошо ставить увеличенный жиклер только на зиму. Тогда можно
ехать уже при т-ре жидкости 40 гр. без подсоса. Не нужен "намордник" на радиатор. машина едет без провалов и при 60 гр. Средний расход сейчас по Минску 10,5 л.
В рабочие дни иногда 12. Но это почти кросс с переключением на пониженную
перед поворотами и прохватами до 70 на 3-ей.

Что касается расхода зимой то 9,1 л по трассе - не много. Но летом наверное не
меньше 8 л. С электронным зажиганием и К -126 можно иметь 7- 7,5 л. Я этим
летом получил один раз аж 6,8 л/100 при поездке на дачу. Правда держал 80
и никого не обгонял.
Расход вообще дело тонкое. У одного знакомого AUDI 80 B4 (1,8 MonoJetronic 1992 г.) зимой при коротких поездках жрала 14-15 л.

Успехов.



Alex Long

#4 Гость_Дядя Сименс_*

Гость_Дядя Сименс_*
  • Гости

Отправлено 28 December 1999 - 18:48

Здравствуйте, Игорь!
Поделитесь, пож-ста, Вашими соображениями о возможности доведения "до ума" карб-ра 2140-70, который ставят на машины с двиг.1,7. Казалось бы, это обычный "Озон", зарекомендовавший себя приемлемой экономичностью, с "москвичевским" уклоном. Отсутствие у него пневмопривода второй камеры некоторым шоферам даже нравится, т.к. позволяет в случае надобности быстро дать "газу"! Я занимался своим "Озоном" не очень долго и сделал следующее. Убедился, что у моего экземпляра прогрессивная схема включения экономайзера мощностных режимов (или как ее там еще называют) и нет надобности пересверливать каналы, как было описано в свое время в статье Уединова "Озон" наизнанку" (ЗР, 1990г.) Далее, прошлифовал привалочную плоскость поплавковой камеры (ПК), потратившись для этой цели на слесарный угольник - для контроля, (на шлифовальную плиту не "потянул"). Забегая вперед, скажу, что уплотнить это соединение надежно все-таки не удалось, при снятии крышки ПК видны следы намокания прокладки в местах перемычек. Отрегулировал пусковое устройство - заводится с пол-оборота. Отъюстировал положение кромки дроссельной заслонки относительно переходных отверстий, как описано в книге Дмитриевского и Тюфякова "Бензиновые двигатели". Теперь машина пловно трогается с места и отсутствуют рывки даже при самом малом открытии дросселя - идет как "Бэби", будто под капотом не четыре цилиндра, а двадцать четыре! Заменил воздушной жиклер первой камеры - поставил соседний меньший в озоновском ряду: машина была "задумчивой" и "тупой", теперь летает "ласточкой". Потратился на контроль "СО" газоанализатором, проверил на ХХ и на переходном режиме (чуть-чуть приоткрыл дроссель), убедился, что на этом режиме отсутствует резкое изменение качества смеси, т.е. все нормально. Казалось бы, живи и радуйся, да не тут -то было!..Все эти изменения нисколько не повлияли на расход топлива, который у меня очень повышенный (13-14л на сотню по городу), и это очень странно для меня. В этой связи у меня вопрос: существуют ли визуальные признаки ненормальной работы карб-ра? Скажем, если снять воздухофильтр,то видно, что при повышении оборотов диффузор первой камеры становится влажным, и кроме того, из носика ускорительного насоса подтравливает струйка бензина. О последнем явлении хотелось бы сказать особо. Первый раз такая неисправность была связана с отказом игольчатого клапана ПК, в связи с чем последний был выброшен на помойку и заменен клапаном с резиновой шайбой, как на карб-ре К-133, благо у меня солидный опыт эксплуатации ЗАЗ-968М. Сейчас дефект, похоже, снова возник, и я склонен это связывать с тем, что в отличие от "эмки", оснащенной системой рециркуляции топлива, что позволяет значительно снизить давление на клапан, "москвич" такой системой не обладает и клапан не выдерживает сильного давления (в добавок я поставил мощный пекаровский бензонасос, когда первый раз возился с отказавшими клапаном и, как следствие, бензонасосом -образование паровых пробок из-за локального перегрева двигателя - кстати, заблуждение многих владельцев "москвичей", бензонасос тут ни причем). Мне кажется, что неудачи с "Озоном" связаны с тем, что ускользают от внимания какие-то важные "мелочи". Поделитесь своим мнением (с большим интересом читаю Ваши сообщения на тему карб-ров и трамблеров).

Удачи!
Валера

#5 Orgservice.by

Orgservice.by

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 28 December 1999 - 21:56

Игольчатый клапан поплавка, регулирующий уровень топлива в поплавковой
камере, имеет подпружиненый шарик. Инструкция по регулировке уровня
предписывает установить размер 6,5 мм до плоскости крышки при легком
касании этого шарика ( крышку надо держать в вертикальном положении).
Не все знают , что полное перекрытие игольчатого клапана происходит
только при полном сжатии пружины шарика. Это легко проверить перевернув
крышку "вверх ногами". В ряде случаев поплавок, в силу технологических
разбросов размеров деталей или их износа, упирается не в корпус иглы, а в толстую
картонную прокладку крышки. При этом клапан постоянно "травит" бензин в камеру.
Количество этого бензина зависит от оборотов двигателя и от "силы" бензонасоса.
Получается, что при длительной езде "внатяг" карбюратор работает нормально
или даже беднит, а при езде на повышенных оборотах - богатит. Если сразу после
интенсивного разгона сбросить газ - двигатель глохнет на ХХ. Для исправления этой
проблемы нужно просто прорезать прямоугольное отверстие в прокладке, чтобы
поплавок имел достаточно пространства для хода вверх. Размер отверстия должен
быть несколько меньше размеров поплавка, чтобы не ослаблять прокладку.

В таком варианте карбюратор имеет гораздо более широкий диапазон регулировки
уровня топлива, а его работа становится более плавной и гибкой.

С бензонасосом в москвиче проблема только одна - течь масла. Все остальное
нормально. На старом М - 2140 он прошел больше 100 тыс без замечаний.
Я уже неоднократно писал, что обязательно нужен отстойник с фильтром,
установленный выше бензонасоса. Тогда и насос качает и бензин не уходит.

У меня главные топливные жиклеры 120 / 162 , что дает несколько обогащенную смесь.
Но расход 13 -14 литров (летом !? ) - очень много. Для улучшения динамики
проще поставить топливный жиклер 112 (если найдешь) вместо 109 . Рывков при начале открытия дросселя нет. Можно ехать 20-25 на 3-ей и 35-40 на 4-ой.
Я всегда сразу делаю "короткий" газ на москвиче т.е. меняю местами пружину и тягу в отверстиях на рычаге педали.
Пока не прорезал прокладку появлялись подтеки на поплавковой камере.
Зимой довольно сложно делать однозначные выводы про расход. Слишком много побочных факторов.Сейчас он колеблется в р-не 10-11 л по городу(21251 1,5л)

Недавно "поработал" с эмульсионной трубкой первичной камеры. Есть изменения
в лучшую сторону. А как это влияет на расход будет ясно через пару недель.

С Уважением.

Alex Long




Яндекс.Метрика