Имя автора: ASV
Город: Екатеринбург
Уважаемый Петр Степанович!
Прочитал я Ваш ответ на Вопрос №90 Получен 01.12.04 11:57
И смутила меня там одна фраза, а именно:
"3. Проставки лучше не ставить это увеличит нагрузку, в частности, на слабые шариковые подшипники передней ступицы ГАЗ-21."
Прошу Вас пояснить:
1. Разве шариковые подшипники в передних ступицах "слабее" роликовых? Насколько известно из теории расчета этих узлов, нагрузочная способность шариковых подшипников выше, чем у роликовых, уже при 1000 оборотов в минуту. Т.е. при скорости движения в районе 120 км/час шариковый подшипник окажется "сильнее" роликового :-) (расчет справедлив для 7305).
Таким образом при тяжелых условиях эксплуатации на проселочных дорогах и небольших скоростях роликовые подшипники лучше, но при эксплуатации на трассе...
Да и журнал упоминал о достоинствах новых, шариковых подшипников передней ступицы для других авто.
2. Откуда на автомобиле ГАЗ-21 взялись "шариковые подшипники передней ступицы". Насколько я помню, переход на роликовые подшипники передней ступицы произошел примерно в одно время со сменой обозначения "21" с М-21 на ГАЗ-21. (об этом изменении конструкции автомобиля Ваш журнал писал в №8 за 1965г).
3. А если подшипники стоят роликовые - то проставки ставить можно? И как повлияют проставки на ресурс подшипника, если приведут вылет неродного диска обратно к нулевому значению?
Не сочтите вопросы за наезд, я действительно пытаюсь разобраться в этом вопросе.
Заранее благодарен за Ваш ответ
С уважением
Алексей Вяткин

Подшипники передней ступицы ГАЗ-21.
Автор
Гость_ASV_*
, Jan 12 2005 13:52
В теме одно сообщение
#1 Гость_ASV_*
Отправлено 12 January 2005 - 13:52
#2
Отправлено 12 January 2005 - 13:52
1. Для подшипниковых узлов, где нагрузка и число оборотов изменяются, подшипники выбирают по эквивалентной нагрузке и условному числу оборотов. Конические однорядные роликоподшипники воспринимают значительно большие радиальные и односторонние осевые нагрузки, чем соответствующие шарикоподшипники. Но работают при меньших оборотах. Известный недостаток роликовых конических подшипников необходимость регулировок, именно поэтому им на смену в современных автомобилях пришли двухрядные шариковые. Однако есть и нерегулируемые конические роликовые подшипники на ступицах колес иномарок, в частности, грузовиков и т. п.
2. Шариковые подшипники ступиц достались ГАЗ-21 Волга от Победы , на что указывает индекс в обозначении. Пример: 20-3103023Б внешний подшипник передней ступицы. Со временем его действительно заменили на роликовый 7305У. Об особенностях ремонта переднего моста ГАЗ-21 подробно написано в книге издательства Транспорт , 1976 г. Ремонт автомобиля ГАЗ-21 Волга , авторы Сархошьян Г. Н. и Хлявич А. И.
3. Как указывалось ранее, для Волги нет такого обилия подходящих дисков, как, допустим, к Жигулям . Если поставить диски от Нивы с проставками и добиться нулевого вылета, то нагрузки на подшипники ступиц останутся неизменными.
Дополнительные проставки это еще и лишние неподрессоренные массы.
С уважением,
Петр Меньших
2. Шариковые подшипники ступиц достались ГАЗ-21 Волга от Победы , на что указывает индекс в обозначении. Пример: 20-3103023Б внешний подшипник передней ступицы. Со временем его действительно заменили на роликовый 7305У. Об особенностях ремонта переднего моста ГАЗ-21 подробно написано в книге издательства Транспорт , 1976 г. Ремонт автомобиля ГАЗ-21 Волга , авторы Сархошьян Г. Н. и Хлявич А. И.
3. Как указывалось ранее, для Волги нет такого обилия подходящих дисков, как, допустим, к Жигулям . Если поставить диски от Нивы с проставками и добиться нулевого вылета, то нагрузки на подшипники ступиц останутся неизменными.
Дополнительные проставки это еще и лишние неподрессоренные массы.
С уважением,
Петр Меньших