Перейти к содержимому






Первенец Volvo

Написано Driver>BY, 14 Ноябрь 2015 · 3 006 Просмотров

Изображение

 

Volvo. Автомобили этой марки, хотя и не стали первыми произведенными в Швеции автомобилями, но за почти свою 90-летнюю историю вызывали и вызывают уважение у многих автолюбителей. Безопасность, надежность и комфорт - три этих слова долгое время были неразделимы с маркой этих автомобилей. Но с чего же всё начиналось? Каким был первый автомобиль марки Volvo?

 

Еще в мае 1911 года компания SKF (Svenska Kullagerfabriken) зарегистрировала название "Volvo" (в переводе с латыни "я качусь") которое планировала использовать для будущей серии шарикоподшипников. Уже в 1915 году название "Volvo", было использовано для одной из дочерних компаний SKF.
Швеция тех лет с её климатом, извилистыми и неровными дорогами стала настоящим испытанием для автомобилей.
Американские автомобили, которые составляли большую часть автопарка страны, не были рассчитаны на извилистые неровные дороги Швеции и холодный климат. Подвеска в таких машинах не выдерживала, и автомобиль практически разваливался на части.
Как повествует книга "Volvo Cars", история Volvo начинается с июня 1924 года, когда Ассар Габриэльсон, будущий управляющий директор марки случайно встретился в кафе с бывшим сокурсником по колледжу Густавом Ларсоном, который впоследствии станет техническим директором Volvo. В тот день в кафе они недолго беседовали, и Габриэльсон предложил идею о создании предприятия по выпуску автомобилей. Густав Ларсон согласился, что им следовало бы более подробно поговорить на эту тему, но само предложение посчитал едва ли серьезным и не придал ему особого значения. Может быть, эта идея не получила бы развития, если бы они не встретились во второй раз в августе того же года.

 

Изображение

 

Тот самый ресторан Sturehof в центре Стокгольма существует и ныне.

 

 

Вот как описывает эту встречу Густав Ларсон, вспоминая Ассара Габриэльсона (статья была напечатана в журнале Volvo после смерти Габриэльсона в 1962 году): "Я совершенно случайно проходил мимо ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом".
Итак, они сидели за одним столом. У Габриэльсона оказалась превосходная возможность заново обсудить его идею. Устная договоренность, которой они достигли в августе 1924 года, приняла вид оформленного документа 16 декабря 1925 года.

 

 

Изображение

 

Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон

 

Этот документ провозглашал следующее: "Я, Габриэльсон, намереваясьсоздать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера". "Я, Ларсон, принимаю это предложение". Густав Ларсон должен был разработать новый автомобиль. Вознаграждение за эту работу составило бы от 5000 до 20000 шведских крон при условии, если производство выйдет на промышленный уровень – по крайней мере, 100 автомобилей в год к 1 января 1928 г. Если заданный уровень производства не будет достигнут, Ларсон согласился не претендовать ни на какую оплату.
Чертежи шасси нового автомобиля были готовы уже за полгода до подписания этого соглашения. В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки.

 

Изображение

 

Деревянный каркас кузова (реплика). Музей Volvo в Гётеборге.

 

 

Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.
Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было чётко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса:
- Производство легковых автомобилей Volvo. Volvo будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний;
- Стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. Volvo должна найти надёжную поддержку и, если необходимо, партнёров в сфере железнодорожного транспорта;
- Концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства;
- Внимание к качеству.
Для характеристики своего чада был необходим символ. Ими были выбраны сталь и шведская тяжёлая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещён в центре решётки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле Volvo, а позже на всех грузовых автомобилях Volvo.
«Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала надёжным и хорошо известным символом Volvo и её продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.

 

 

Изображение

 

Сборка первых "Якобов".

 

 

10 августа 1926 года прогнозы Ассара Габриелссона убедили руководство SKF пустить в оборот её бездействующие денежные средства, вложив в компанию Volvo, помимо ранее помещенных 200 000 шведских крон. В это-же время совет директоров SKF дал разрешение на использование названия Volvo для новой автомобилестроительной компании. Кроме того, SKF предоставила дополнительный кредит в размере 1 000 000 шведских крон компании Volvo, покрыв тем самым предшествующие потери Volvo, которые сопутствовали ей в первые годы существования. Завод Volvo был открыт на базе завода шарикоподшипников SKF в Хисингене (Гетеборг, Швеция).

 

В 1929 году, из-за убытков, SKF планировал продать Volvo американской фирме Nash. К счастью, Габриелссон смог убедить руководство SKF оставить Volvo себе. Уже в следуюшем году Volvo получил скромную прибыль.

 

К 1935 году Volvo получала прибыль в течение 5 последующих лет. SKF, получив несколько выпущенных акций, увеличила свою долю капитала до 13 000 000 шведских крон. Руководство осознавало, что пришло время зарегистрировать акции Volvo на Стокгольмской фондовой бирже, что было одобрено акционерами. Приобретение компанией SKF значительной части акций обеспечило им незамедлительное повышение в цене и получение звания «народных», существующих до сих пор.

 

Изображение

 

Первый Volvo ÖV4 "Jakob" выезжает из ворот завода.

 

 

Изображение

 

Те самые ворота спустя 85 лет.

 

Первый автомобиль серийного производства ÖV4 "Jakob" выехал с завода Хисинген в Гётеборге 14 апреля 1927. Этим событием ознаменовалось рождение новой эры шведской индустрии. "Jakob" был сделан на базе американской модели, где шасси спереди и сзади имели листовые рессоры. Четырёхцилиндровый мотор развивал мощность до 28 л.с. при 2 000 об/мин. Максимальная скорость движения этого автомобиля была 90 км/ч, однако крейсерской была заявлена скорость в 60 км/ч.
Автомобиль был установлен на так называемые «артиллерийские колёса», которые имели спицы из натурального дерева и съёмный обод. Кузов был пятиместный, имел откидной верх и четыре двери, внутри он был отделан кожей и устанавливался на раму, сделанную из ясеня и бука. Продажная стоимость этого автомобиля с откидным верхом была 4 800 крон, а с жёсткой крышей 5 800 крон.



  • 1



Октябрь 2019

П В С Ч П С В
 123456
78910111213
141516171819 20
21222324252627
28293031   

Последние записи

Поиск по блогу

Категории

Яндекс.Метрика