Кроме всего выше перечисленного следует научиться предвидеть места, на которых велик риск попутного столкновения, и при подъезде и проезде таких мест, проявлять особое внимание и быть максимально сосредоточенным на дорожной обстановке. В обычных погодных и дорожных условиях такими местами являются участки дороги, где происходят частые замедления и разгоны транспортного потока. К ним относятся подъезды к перекрёсткам, слепые повороты, участки дороги на спуске или за подъёмом, за которыми образовался затор или возникла дорожная ситуация, требующая значительного снижения скорости или полной остановки. В условиях гололёда перечисленные участки становятся ещё более опасными, кроме того к ним добавляются мосты, эстакады, да и просто открытые участки дороги, обдуваемые сбоку ветрами. Кроме того попутные столкновения часто происходят в туман.
Чтобы избежать столкновения на этих участках первое, что следует сделать - это снизить скорость при подъезде к ним, а если ситуация заставляет вас остановиться, постарайтесь сделать это таким образом, чтобы замедление автомобиля происходило постепенно (подкатываясь к месту остановки), а при остановке оставалось пространство перед передним автомобилем для совершения манёвра (по крайней мере до тех пор, пока позади вас не остановится следующий автомобиль), кроме того следует учитывать дорожную обстановку и если затор образовался в слепом повороте, в начале спуска или сразу за подъёмом, то следует остановить свой автомобиль не доезжая до стоящего впереди несколько метров и таким образом, чтобы автомобили приближающиеся к вам сзади смогли заблаговременно вас заметить. Для этого сразу после остановки необходимо удерживать нажатой педаль тормоза (включены стоп-сигналы) и включить аварийную сигнализацию. При движении в тумане двигайтесь с такой скоростью, чтобы расстояния видимости превышало расстояние остановочного пути, именно остановочного, а не тормозного, т.к. кроме торможения следует учитывать время реагирования с момента обнаружения опасности, а еще лучше с запасом дополнительного пространства, которого иногда так не хватает водителю движущегося позади вас для остановки. До въезда в область тумана оцените обстановку позади вашего автомобиля и если неподалёку за вами движется автомобиль, снизьте скорость с той целью, чтобы он догнал вас и вы въехали в туман вместе, зная о существовании друг друга, и не забудьте включить задний противотуманный фонарь, чтобы обозначить своё транспортное средство.
И ещё немного о гололёде. Считаю необходимым отдельно упомянуть о так называемом “дне жестянщика”. Он наступает ежегодно в осенне-зимний период, с выпадением первого снега и образованием первого гололёда, когда многие водители не успели поменять шины с летних на зимние. В этот день сильно повышаются шансы попасть в ДТП, поэтому лучшим вариантом будет избежать поездок на автомобиле, но если всё же отложить поездку невозможно старайтесь следовать следующим правилам. Планируя поездку, старайтесь не попадать в часы пик, так как буксующие автомобили и частые ДТП буквально парализовывают движение. По этой же причине не стоит прокладывать свой маршрут по узким городским улочкам, особенно с уклоном, на которых и в обычных то условиях едва разъезжаются автомобили, и если на обычной дороге ещё хоть как то, можно объехать препятствие, то в таких местах не то что объехать, вернуться назад не получится из-за подъехавших сзади автомобилей. Кроме того буксующий на уклоне автомобиль может начать стаскивать назад, по этой причине никогда не подъезжайте к стоящим на уклоне автомобилям вплотную (оставляйте большее расстояние, чем вы это делаете обычно). Следующее, что нужно сделать, максимально увеличить дистанцию и продолжать движение как можно равномернее (аккуратно разгоняться, плавно тормозить, медленно и не вплотную подкатываться к остановившимся автомобилям). Так же обращаем внимание на боковые интервалы, так как при начале движения в гололёд колёса могут начать пробуксовывать и автомобиль начнёт смещаться в сторону, тем самым вы рискуете задеть соседа по потоку. При движении в гололёд так же стоит помнить что время, затрачиваемое на совершение большинства манёвров (старт с места, торможение, поворот и др.), увеличивается.
В заключении хотелось бы пожелать, чтобы аварии происходили только по задумке режиссера и проходили строго по сценарию. И помните главное – !!! ДЕРЖИТЕ СИТУАЦИЮ ПОД КОНТРОЛЕМ !!!
© Вшивцев И.Л., 2014