Перейти к содержимому






КАК ИЗБЕЖАТЬ УДАРА СЗАДИ

Написано test-driver-29, 16 October 2014 · 4072 Просмотров

Опрос: КАК ИЗБЕЖАТЬ УДАРА СЗАДИ (9 пользователей проголосовало)

Изменяете ли ВЫ свой стиль вождения в зависимости от погодных условий?

  1. Да (8 голосов [89%])

    Процент голосов: 89%

  2. Нет (1 голосов [12%])

    Процент голосов: 12%

Голосовать Гости не могут голосовать
КАК ИЗБЕЖАТЬ УДАРА СЗАДИ В этой статье рассмотрим приёмы, которые помогут избежать попутного столкновения. Так красиво обыгранное французскими режиссёрами ДТП со столкновением нескольких машин, двигавшихся в попутном направлении, стало классикой, и теперь мы вряд ли можем себе представить французский фильм без такого происшествия. На экране это смотрится зрелищно и комично, особенно с соответствующим музыкальным сопровождением, но, к сожалению, реальность гораздо жестче, и такая вот визитная карточка французского кинематографа может обернуться очень серьёзными последствиями. Мне лично доводилось бывать в эпицентре такого происшествия, когда при движении по мосту передо мной автомобили поочерёдно начали врезаться друг в друга. Не избежал этой участи и водитель автомобиля, с довольно высокой скоростью, обогнавший меня метров за триста до места происшествия, он, как и другие участники ДТП, помимо значительного превышения скорости, во первых не учёл дорожную обстановку - первые автомобили столкнулись за поворотом, что сделало их мало заметными для других участников дорожного движения, а во вторых - состояние дорожного покрытия (дорога была покрыта ледяной коркой), что неизбежно приводит к увеличению тормозного пути, да и экстренное торможение на таком покрытии имеет некоторые особенности и требует определённых навыков, отработанных до автоматизма. Особенностью такого ДТП является то, что мало заметить происшествие, необходимо ещё и своевременно на него среагировать и принять меры для того, чтобы не стать участником данных событий. Для этого необходимо научиться следить за дорожной обстановкой, прогнозировать развитие дорожных ситуаций и своевременно на них реагировать. В данной ситуации мало принять меры для избежания столкновения, сложность данного момента в том, что позади вас также движется транспорт и вам необходимо принять все возможные меры для того, чтобы этот самый транспорт не въехал в заднюю часть вашего автомобиля. Вы спросите, как можно контролировать действия водителя, движущегося в другом автомобиле? Очень просто. Для этого необходимо научиться контролировать дорожную ситуацию не только впереди и по бокам автомобиля, но и сзади, и главными вашими помощниками в этом деле являются зеркала. Именно грамотное пользование зеркалами и их правильная настройка поможет вам лучше контролировать обстановку позади вашего автомобиля. Здесь следует обратить внимание на то, что не последнюю роль играет и внутрисалонное зеркало, дающее наиболее полную информацию о происходящем позади вашего автомобиля, поэтому если оно в вашем автомобиле, по каким либо причинам, отсутствует (отломилось или отклеилось крепление и т.п.) обязательно установите его. По этой же причине не следует ограничивать обзор через заднее окно тонируя его плёнкой, навешивая игрушки, загромождая полку различными предметами или заклеивая его наклейками, единственное исключение – это опознавательные знаки, такие как “Шипы”, “Начинающий водитель” и т.п., их лучше наклеивать на левой стороне заднего стекла, так как именно в этом месте они не влияют на обзорность. Расположение предметов на задней полке не безопасно ещё и потому, что при резком торможении или, не дай бог, при столкновении все предметы с полки полетят в вас и ваших пассажиров, причинив тем самым серьёзные травмы. Кроме всего прочего, необходимо понять, в каких местах чаще всего возникают такие ДТП, каковы их причины и как их избежать. Чаще всего происходят ДТП, причинами которых, является банальная невнимательность, водитель отвлекается на посторонние действия, а в этот момент происходит изменение дорожной обстановки, на которую среагировать он уже не успевает. Если позади вас находится водитель, который не держит дистанцию, поздно реагирует на стоп сигналы вашего автомобиля, значит этот водитель не надёжен и продолжать дальнейшее движение перед ним может быть просто опасно. Что делать? Ваши действия при обнаружении такого водителя при первой же безопасной возможности пропустить его вперёд, ну а пока он движется за вами, постарайтесь максимально себя обезопасить, выполняя следующие рекомендации. Во-первых увеличиваем вдвое дистанцию до впереди движущегося автомобиля, чтобы в случае чего не только среагировать самому, но и оставить пространство для манёвра в случае нехватки тормозного пути, движущегося позади вас автомобиля. Во-вторых, даже при незначительном изменении дорожной обстановки, предупреждать заднего водителя несколькими кратковременными включениями стоп сигналов. В третьих контролировать ситуацию по бокам автомобиля, чтобы для предотвращения ДТП была возможность уйти от столкновения в сторону, сместившись либо на соседнюю полосу, либо на обочину.
Кроме всего выше перечисленного следует научиться предвидеть места, на которых велик риск попутного столкновения, и при подъезде и проезде таких мест, проявлять особое внимание и быть максимально сосредоточенным на дорожной обстановке. В обычных погодных и дорожных условиях такими местами являются участки дороги, где происходят частые замедления и разгоны транспортного потока. К ним относятся подъезды к перекрёсткам, слепые повороты, участки дороги на спуске или за подъёмом, за которыми образовался затор или возникла дорожная ситуация, требующая значительного снижения скорости или полной остановки. В условиях гололёда перечисленные участки становятся ещё более опасными, кроме того к ним добавляются мосты, эстакады, да и просто открытые участки дороги, обдуваемые сбоку ветрами. Кроме того попутные столкновения часто происходят в туман.
Чтобы избежать столкновения на этих участках первое, что следует сделать - это снизить скорость при подъезде к ним, а если ситуация заставляет вас остановиться, постарайтесь сделать это таким образом, чтобы замедление автомобиля происходило постепенно (подкатываясь к месту остановки), а при остановке оставалось пространство перед передним автомобилем для совершения манёвра (по крайней мере до тех пор, пока позади вас не остановится следующий автомобиль), кроме того следует учитывать дорожную обстановку и если затор образовался в слепом повороте, в начале спуска или сразу за подъёмом, то следует остановить свой автомобиль не доезжая до стоящего впереди несколько метров и таким образом, чтобы автомобили приближающиеся к вам сзади смогли заблаговременно вас заметить. Для этого сразу после остановки необходимо удерживать нажатой педаль тормоза (включены стоп-сигналы) и включить аварийную сигнализацию. При движении в тумане двигайтесь с такой скоростью, чтобы расстояния видимости превышало расстояние остановочного пути, именно остановочного, а не тормозного, т.к. кроме торможения следует учитывать время реагирования с момента обнаружения опасности, а еще лучше с запасом дополнительного пространства, которого иногда так не хватает водителю движущегося позади вас для остановки. До въезда в область тумана оцените обстановку позади вашего автомобиля и если неподалёку за вами движется автомобиль, снизьте скорость с той целью, чтобы он догнал вас и вы въехали в туман вместе, зная о существовании друг друга, и не забудьте включить задний противотуманный фонарь, чтобы обозначить своё транспортное средство.
И ещё немного о гололёде. Считаю необходимым отдельно упомянуть о так называемом “дне жестянщика”. Он наступает ежегодно в осенне-зимний период, с выпадением первого снега и образованием первого гололёда, когда многие водители не успели поменять шины с летних на зимние. В этот день сильно повышаются шансы попасть в ДТП, поэтому лучшим вариантом будет избежать поездок на автомобиле, но если всё же отложить поездку невозможно старайтесь следовать следующим правилам. Планируя поездку, старайтесь не попадать в часы пик, так как буксующие автомобили и частые ДТП буквально парализовывают движение. По этой же причине не стоит прокладывать свой маршрут по узким городским улочкам, особенно с уклоном, на которых и в обычных то условиях едва разъезжаются автомобили, и если на обычной дороге ещё хоть как то, можно объехать препятствие, то в таких местах не то что объехать, вернуться назад не получится из-за подъехавших сзади автомобилей. Кроме того буксующий на уклоне автомобиль может начать стаскивать назад, по этой причине никогда не подъезжайте к стоящим на уклоне автомобилям вплотную (оставляйте большее расстояние, чем вы это делаете обычно). Следующее, что нужно сделать, максимально увеличить дистанцию и продолжать движение как можно равномернее (аккуратно разгоняться, плавно тормозить, медленно и не вплотную подкатываться к остановившимся автомобилям). Так же обращаем внимание на боковые интервалы, так как при начале движения в гололёд колёса могут начать пробуксовывать и автомобиль начнёт смещаться в сторону, тем самым вы рискуете задеть соседа по потоку. При движении в гололёд так же стоит помнить что время, затрачиваемое на совершение большинства манёвров (старт с места, торможение, поворот и др.), увеличивается.

В заключении хотелось бы пожелать, чтобы аварии происходили только по задумке режиссера и проходили строго по сценарию. И помните главное – !!! ДЕРЖИТЕ СИТУАЦИЮ ПОД КОНТРОЛЕМ !!!

© Вшивцев И.Л., 2014

  • 4



Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516171819 20 21
22232425262728
2930     

Последние комментарии

Поиск по блогу

Категории

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Мои изображения

Теги

    Яндекс.Метрика