Перейти к содержимому






Левый, опасно!!!

Написано test-driver-29, 03 May 2014 · 1883 Просмотров

Левый, опасно!!!
  • ситуация4
  • ситуация3
  • ситуация2
  • ситуация1

Заголовок взят из раллийной стенограммы не случайно. Дело в том, что в ралли ОПАСНО (в стенограмме обозначается так - !!!) это призыв штурмана к автогонщику быть особо внимательным при проезде определённого места трассы. А ЛЕВЫЙ потому что речь пойдёт о ситуациях, которые возникают при левом повороте. Нет, речь пойдёт не о ралли, а о самых что ни наесть реальных дорожных ситуациях, связанных с поворотом налево, в которых мы зачастую оказываемся.
Начнём с ситуации, с которой приходиться сталкиваться довольно часто. При повороте налево, на дороге, на которую вы собираетесь повернуть, перед пересечением припаркован грузовик или автобус перекрывший тем самым обзор, вам необходимо остановиться в том месте, где еще видно дорогу за стоящим грузовиком, оценить ситуацию на предмет отсутствия транспортных средств приближающихся слева и подождав несколько секунд (на тот случай если кто-то начал объезд грузовика успел завершить свой манёвр), в случае если ситуация позволяет совершить манёвр, убедитесь в отсутствии помех справа и пешеходов и только после этого начинайте маневр, еще раз проконтролировав ситуацию слева. Описанный ранее способ не самый безопасный и если есть хотя бы малейшие сомнения (не уверенность; наличие других помех, кроме грузовика) от него лучше отказаться в пользу другого, гораздо более безопасного способа. Вместо того чтобы поворачивать налево, совершите поворот направо, а затем развернитесь. Возможно, этот способ займёт больше времени, зато вы наверняка обеспечите себе (и не только) безопасность.

ситуация1

Часто на дороге с двумя и более полосами для движения в одном направлении поворачивая налево автолюбители, выезжая на перекресток, ставят автомобиль под углом в сторону совершаемого поворота, это не является ошибкой, но только в том случае если плотность потока достаточно высокая и равномерная в обоих направлениях. В противном случае встречные автомобили, даже если они остановились на перекрёстке таким же образом, т.е. под углом, могут завершить манёвр раньше вас, но еще на зелёную секцию светофора, таким образом встречный поток продолжает движение в прямом направлении, а ваш автомобиль становиться преградой на их пути, что при неблагоприятном стечении обстоятельств может привести к столкновению, в котором ваша вина будет очевидна. Исходя из этого, располагаем свой автомобиль в соответствии с ситуацией. Если количество поворачивающих во встречном направлении автомобилей достаточно высокое, а в попутном с вами направлении, но в соседних полосах, поток довольно плотный, а позади вас также остановились транспортные средства, то под углом ставить автомобиль можно и даже нужно, так как это незначительно, но всё же увеличивает пропускную способность, но если у вас есть хоть малейшее подозрение в том, что ваш автомобиль может стать помехой, лучше останавливаться на перекрёстке в своей полосе с прямо поставленными колёсами - этот способ наиболее безопасен, хоть и может вызвать безосновательное недовольство других водителей.
ситуация2

Следующая ситуация - тот же поворот налево, вы стоите на перекрёстке позади другого автомобиля. Вдруг он начинает манёвр на горящую зелёную секцию светофора, так как в движущемся встречном потоке появляется свободное окно. Далее вы будете действовать по одному из сценариев. Либо вы поедете вслед, подумав, что зелёная секция светофора сменилась на жёлтую или красную, либо, посчитав, что вы тоже успеете проехать в образовавшееся окно. Первая ситуация опасна тем, что понадеявшись на отсутствие встречного транспорта и не видев его из-за переднего автомобиля вы рискуете произвести столкновение с транспортным средством, движущимися во встречном направлении. Кроме того в обоих сценариях возможна ситуация, когда вы поехав за передним автомобилем вынуждены остановиться поперёк полосы для встречного движения, так как автомобиль перед вами остановился, чтобы пропустить пешеходов. Я думаю, не лишним будет напомнить, что боковая часть автомобиля наименее защищена и, подставляя под удар эту сторону автомобиля, возрастает риск получения тяжёлых травм и даже травм, несовместимых с жизнью.

ситуация3

Бывают места, где непосредственно за перекрёстком дорога изгибается, делая поворот (в сочетании с поворотом налево на перекрёстке опасен изгиб в правую сторону), и когда вы намереваетесь совершить левый поворот в таком месте, а поток в попутном направлении довольно интенсивный, следует быть очень осторожным, так как из-за автомобилей проезжающих прямо вы просматриваете лишь не большую часть встречной полосы и можете не увидеть встречный автомобиль.
ситуация4

Перед началом поворота взгляните в боковое левое зеркало и убедитесь в том, что вас никто не обгоняет, к сожалению, такие случаи не так уж и редки, особенно на двухполосных дорогах. А когда будете выезжать с перекрёстка, посмотрите через правое плечо, не пытается ли кто-нибудь повернуть сбоку от вас по более пологой траектории. Такое желание возникает у водителей, стоящих на перекрёстке за вами и ждущих своей очереди, чтобы повернуть налево, в том случае если вы слишком далеко выехали на перекрёсток, и будете поворачивать под прямым углом или в том случае если на дороге, на которую вы поворачиваете, не оказалось встречного движения. В данной ситуации сложно предсказать, как себя поведёт такой не терпеливый водитель. Возможно, он пропустит вас, и только после этого продолжит движение, а может, понадеясь на вашу нерасторопность, всё же рискнёт проскочить перед вами, тем самым подрезав вас. Не важно, по какой причине может возникнуть данная ситуация, просто не забывайте проконтролировать эту зону и сориентировать свои действия в зависимости от развития ситуации. Кстати подобная ситуация может возникнуть и в том случае если вы совершаете разворот и в такой ситуации риск столкновения ещё больше возрастает.
Чтобы максимально себя обезопасить в любой, даже самой сложной дорожной ситуации контролируйте пространство вокруг вашего автомобиля, будьте спокойны, не поддавайтесь на провокации, не торопитесь, ведь спешка ещё никого и никогда ни к чему хорошему не приводила, старайтесь заранее прогнозировать опасные ситуации и не попадать в них и самое главное УПРАВЛЯЙТЕ АВТОМОБИЛЕМ ГРАМОТНО!!!

© Вшивцев И.Л., 2014

Свои отзывы и предложения присылайте на адрес электронной почты [email protected]

  • 0



Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516171819 20 21
22232425262728
2930     

Последние комментарии

Поиск по блогу

Категории

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Мои изображения

Теги

    Яндекс.Метрика