Перейти к содержимому






Тест-драйв гранты лифтбек.

Написано corvus, 20 Август 2014 · 3 424 Просмотров

Мой краткий тест драйв Лада Гранта Лифтбек. Много нелестных эпитетов я услышу в свой адрес, но постараюсь быть откровенен и объективен. С чем сравниваем? Моя прежняя машина — ВАЗ-2112, нынешняя — Chevrolet Aveo T300 — машинка на пол класса больше и ощутимо подороже Гранты, так что вполне уместно и с пространством для оценки. Так же знаком с дорестайлинговой калиной. Словом, виртуальные соперники наметились.

Для начала пришли (с другом, который интересуется) в салон, и решили осмотреть машину. В шоу-руме стояла машина в минималке, за 314 т.р, с копеечными допами на 14 т.р. Не очень приятно, особенно если учесть, что покупатель озадачится приобретением такой машины не от излишнего достатка. Хотя, в оправдание, я думаю, можно заказать и без допов. Не поинтересовался (зря). Да и не интересовала такая версия. Салон — первое, что характерно — почти нет запаха, в отличие от более дорогих калин и приор. Не уж то выветрился? Это едва ли.
Торпедо и комбинация приборов от седана не отличаются, все та же дешевая кирза и непривлекательная форма. Все в угоду простоте и элементарной эргономичности. Да, последняя присутствует. Возуховоды, например, перекрываются все, что очень удобно, есть подстаканники, ручка КПП удобная, и без хромированных вставок, да и вообще все вполне на своих местах. Не понравилось — крутилки печки и рециркуляция как из 80-х. Как и на дешевых версиях калины. Что мешает поставить блок от калин с нормальными крутилками и не портить впечатление? Загадка. В общем рабочее место водителя — унылое, не без шероховатостей, но относительно удобное.
Сиденья — тоже достаточно сносные, боковой продержки слегка не хватает после моей машины, но правильно усадить себя и пассажиров все же можно. Пространство салона позволяет без труда перевозить 4 человек ростом до 190 см (на глазок), пятому придется потесниться. Неплохо для такой небольшой машинки.
Изюминка гранты — багажник. Визуально он не меньше, чем в седане. Задний диван складывается легко и быстро - совсем не в пример десяточному семейству, где приходилось выламывать пальцы — образуя большой грузовой отсек с почти ровным полом и удобной погрузкой. Здорово. Можно даже спать, если слегка подогнуть ноги. Проверять не стали :) Багажник открывается только ключом, на месте кнопки в салоне — заглушка. В более дорогих версиях она есть. Сомнительная экономия.
Минус компоновки машины — заднее стекло скорее напоминает амбразуру. Лучше купить парктроник, особенно если опыта маловато.
В целом впечатления смешанные. И внимание к мелочам наконец появилось, и собран салон довольно аккуратно, но претензии есть. В общем, четверка, с минусом.

Интересуемся на счет комплектаций. Их пока маловато, оптимальной для друга в списке нет. Обещают к осени, но обещанного, как вы знаете, три года ждут. Удивят в этот раз?

Теперь непосредственно о поездке. В распоряжении была только машина с автоматом, что неудивительно. Попросили заполнить анкету и подождать. Анкета слегка пугает — половину листа — список из ответственности водителя. За штрафы я готов заплатить. Нести ответственность как водитель средства повышенной опасности — пожалуйста. Но нести ответственность за ущерб при ДТП — есть же КАСКО все таки! Ладно, выходим. Дождливо, менеджер хмур и неохотно отвечает на вопросы. Видимо, не верит, что мы серьезны. Поехали, сначала пассажирами. На автомате я ездить не умею, но рассчитывал быстро освоиться.
Машина разгоняется легко и без особого шума, салон не громыхает (а я уж и не надеялся, судя по старой калине). Дороги паршивые, несемся к яме на приличной скорости. Вспоминая свой авео, уже мысленно готовлюсь собирать зубы в кулак, но кузов лишь слегка покачнулся. И это с учетом того, что на машине с автоматом наиболее жесткий вариант подвески. Пока недурно.
Дальше пересаживаюсь за руль сам. Первая ошибка — нажимаю на тормоз левой ногой. До этого я даже не представлял, какая это глупость. Исправился, еду дальше. Что сразу отметил — скрежет размыкающихся тормозных колодок при отпускании педали тормоза, в момент трогания. Не очень приятно. Может, от сырости, но оправдание так себе, особенно если в пробке. Еще — мелкая дрожь, когда стоишь на драйве. Это не так раздражает, но все же недоработка. Об управляемости — в городском трафике рулится недурно, неприязни нет. Столь порицаемый ЭУР ведет себя пристойно. Увлекшись, захожу в поворот слишком быстро. Машина кренится. Нет, все же на хорошем асфальте она уступает авео. Все и сразу получить не вышло.
Решаю пришпорить машину на прямой. А автомат — хорош! Хоть он и морально устаревший, но настроен явно не для пенсионеров. В спокойном темпе переключений не заметно, но если поднажать, коробка, не церемонясь, выкручивает мотор до 5 тыс. об/мин, лихо выстреливая машиной. И не поверишь, что сотню она разменивает на полторы секунды медленнее механики.
Подъезжаем к парковке. Что осталось? Дворники. Как они лязгают! Сменил бы сразу, но почему не поставить нормальные на заводе? Еще в копилку. Потом уже друг полушутя замечает, что сзади едешь будто бы с открытыми окнами — шумновато. Но в целом — хвалит.
И что в итоге? Наверное скажу, что машина мне скорее понравилась, чем не понравилась. Впервые на моей памяти продукция ВАЗа больше напоминает настоящий, цельный автомобиль, нежели кустарщину или недоделку. Да, претензии еще есть, но что важно — с машиной больше не надо бороться, а можно просто сесть и поехать, и даже получать удовольствие от езды. А это, как оказалось, немалого стоит.

  • 1



Не так давно  тестил Гранту-лифтбек с АКПП. Тоже обратил внимание на то, что при отпускании педали тормоза колодки расходятся со стуком. Отделка рабочего места простенькая, но всё собрано нормально. Понравилась высокая посадка. Порадовали большие боковые зеркала, тк через салонное обзор недостаточен.

Работа АКПП понравилась - в городском режиме практически не чувствуется, как она "поднимается" до 4-ой передачи. Есть режим "овердрайв" и ограничение "1-я" и "1я и 2я передачи". Подвеска стойко переносит тяготы и лишения ))))

 

Еще — мелкая дрожь, когда стоишь на драйве. Это не так раздражает, но все же недоработка.

На праворуких япоках аналогично,так что это норма.(Автомат то японский.)

    • 0
Яндекс.Метрика