Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

О чем нам поведает анализ отработавшего масла?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 568

#1 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 10 December 2016 - 12:19

О чем нам поведает анализ отработавшего масла?

 

Многие отечественные автолюбители при очередной смене моторного масла иногда отбирают пробу и сдают ее на исследование в лабораторию Oil Club, МИЦГСМ и пр.

При этом они полагают, что на основании показателей концентрации в масле металлов - продуктов износа смогут сделать вывод о том, как хорошо или плохо используемое ими масло защищает мотор от изнашивания, а также оценить техническое состояние своего двигателя. Делают они это путем сравнения полученных показателей своего «анализа» с «анализами» других любителей, в лучшем случае имеющих в пользовании авто с точно таким же двигателем, в худшем – со всеми подряд.

Это занятие хоть и зело увлекательное, но совершенно бессмысленное. Проиллюстрирую на простом примере.

 

Однажды хорошо известный в сети разоблачитель всего и вся Сергей Смирнов решил провести эксперимент: взял БМВ 740 с двигателем V-8 «первого поколения», слил отработку, сделал промывку промывочным маслом, слил его, а затем залил в картер это же промывочное масло, да еще вытащил фильтрующий картридж из корпуса масляного фильтра.

Словом, ужесточил условия работы мотора применив масло слишком малой вязкости (около 6 сСт при 100 С) исключив его фильтрацию.

Проехав пару тыс. км он получил вот такой результат.

http://ic.pics.livejournal.com/bmwservice/44166753/56795/56795_original.png

 

Как видите, мотор при эксперименте не только не помер, но и практически не износился -концентрация металлов в масле довольно таки низкая, что свидетельствует о том, что старые моторы БМВ были сделаны очень добротно и их сложно ушатать даже низкокачественным маслом.

Затем экспериментатор вставил в корпус фильтрующий картридж, проехал 3000 км и снова сделал исследование образца отработки.

http://ic.pics.livejournal.com/bmwservice/44166753/59661/59661_original.png

 

Если сравнить эти 2 образца, то становится ясно, что фильтр извлек из масла как минимум:

кальций: было 137 ppm, стало 4 ppm (-133 мг/кг);

цинк: было 112 ppm, стало 15 ppm (-97 мг/кг);

медь: было 52 ppm, стало 7 ppm (-45 мг/кг);

железо: было 18 ppm, стало 5 ppm (-13 мг/кг);

магний: было 14 ppm, стало 3 ppm (-11 мг/кг).

Как минимум, потому что за 3000 км пробега с фильтром в масло поступило еще какое-то количество металлов, которые тоже были извлечены фильтром.

Говоря обывательским языком: фильтр сократил концентрацию различных металлов в 4…33 раза. Или по-другому: фильтр извлек 90% (!!!) ранее попавших в масло металлов.

Эксперимент наглядно показал, что бОльшая часть металлических частиц - продуктов износа деталей двигателя извлекается масляным фильтром, а в масле остается лишь то, что он еще не успел извлечь. Либо не смог извлечь из-за полного заполнения фильтра и прекращения фильтрации, что может проявляться при длительной эксплуатации в зимнее время с частыми короткими поездками или при очень больших пробегах.

Следовательно, делать выводы о том, как хорошо (или плохо) используемое масло защищает мотор от изнашивания, сопоставляя показатели концентрации металлов в отработке своего мотора с показателями других моторов, занятие совершенно бессмысленное – напрасная трата времени и денег.

Ибо бОльшая часть попавших в масло металлов оседает в фильтре тонкой очистки, а их содержимое любителями никогда не исследуется.

Единственная практическая ценность исследования образца отработки заключается в определении правильности выбранного интервала замены масла путем определения насколько приблизились отдельные показатели (изменение вязкости, щелочности, кислотности и пр.) к браковочным, превышение которых свидетельствует о непригодности масел к дальнейшему использованию.

Проще говоря, если исследование отработки покажет, что какой-то из браковочных показателей превысил установленный предел – пробег авто от замены до замены нужно снизить, а если не превысил – можно увеличить или по крайней мере оставить без изменения.

Но даже такая оценка затруднительна, т.к. нет единых общепринятых браковочных показателей моторных масел, как говорится – есть мнения.

Браковочные показатели можно посмотреть тут http://i9.pixs.ru/storage/5/1/3/2jpg_6486846_22286513.jpg

 

Поэтому если кто-то из вас прочитает утверждения каких-нибудь «знатоков» из отечественных или импортных виртуальных оилклубов, что, дескать, «анализ отработки»  используемого вами масла точно покажет как хорошо или плохо оно защищает мотор от изнашивания, знайте, что это просто способ задурить вам голову и выманить деньги, или в лучшем случае совет некомпетентных людей.

 

Всем удачи!

 

Статья С. Смирнова тут, но сразу предупреждаю: очень нудная и читать ее целиком тяжело http://bmwservice.livejournal.com/83842.html



#2 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 10 December 2016 - 12:23

О чем нам поведает анализ отработавшего масла?

согласен, с подачи этого оил-клуба у многих автолюбителей уже истерия какая то на данных этого клуба, люди ссума сходят.

Они там отработку проверяют, жарят на сковородках свежее масло и т.д :rofl:



#3 ОЧЕНЬ БЫВАЛЫЙ

ОЧЕНЬ БЫВАЛЫЙ

    staryjjded

  • Граждане
  • PipPip
  • 160 сообщений

Отправлено 10 December 2016 - 12:32

Износ двигателя можно определить ТОЛЬКО после его полной разборки. Всякие эти анализы, даже если не жульнические, это "гадание на кофейной гуще".



#4 Dimcho

Dimcho
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 05:04

ОЧЕНЬ БЫВАЛЫЙ

Ога... и именно поэтому все серьёзные организации с большим автопарком имеют свои собственные лаборатории для анализа масел и постоянно делают анализы с двигателей... просто гадают... куда им дуракам то... зря только миллионы рублей потратили в оборудование.


5A-FE (пробег 217т.км) >> NGN Nord 5W-30 - лето / зима - Amsoil Signature Series 0W-20 >> (замена через 3000км; раз в полгода; отмываю двигатель :crazy: ) | АКПП - PC DuraDrive MV Synthetic ATF | ГУР - Amsoil PSFCN | TCL LLC -50C Red | Pentosin Dot 4 LS


#5 Dimcho

Dimcho
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 05:19

Рекомендую всё же вам ознакомится что такое http://mash-xxl.info/info/428339/, а не читать светских газет шарлотана смирнова... а ещё поинтересоваться какой процент больших предприятий в мире проводит данные анализы на своей технике

 

http://www.urctad.ru/ru/798/1646/

 

Друзья, вы копипастя смирнова в такую кАку самостоятельно лезете, что об этом могут начать писать в других массовых изданиях по автомобильной тематике хех.


5A-FE (пробег 217т.км) >> NGN Nord 5W-30 - лето / зима - Amsoil Signature Series 0W-20 >> (замена через 3000км; раз в полгода; отмываю двигатель :crazy: ) | АКПП - PC DuraDrive MV Synthetic ATF | ГУР - Amsoil PSFCN | TCL LLC -50C Red | Pentosin Dot 4 LS


#6 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 08:53

мля, срач-междусобойчик текуч однако :rofl:  :rofl:  :rofl: из форума в форум :good:

минус0W999


Сообщение отредактировал А6422: 11 December 2016 - 08:55


#7 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 10:33

за час работы малолитражной двс через двигатель, только вместе с воздухом, проходит от 10 до 600(ПДК) миллиграмм железа  в перерасчете на чистый вид, т.е. если взять "неметаллический" двс - через некоторое время в смазке будет железо в том или ином виде :crazy:


Очевидное - чаще неверное.

#8 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 12:44

Ога... и именно поэтому все серьёзные организации с большим автопарком имеют свои собственные лаборатории для анализа масел

Коллега, если вас не затруднит, напишите конкретно: какие именно "серьезные организации с большим автопарком" имеют свои лаборатории и по какой методике проводят исследования масел, а главное с какой целью. 

Нужна конкретика а не вольные фантазии

 

Рекомендую всё же вам ознакомится что такое http://mash-xxl.info/info/428339/, а не читать светских газет

Коллега, если вы не доверяете мнению советских специалистов и считаете что все, что было изложено в советской научной литературе ложь и никакой практической ценности не представляет, зачем тогда привели ссылку на советскую тех. литературу?

Где логика в вашей аргументации?

 

И еще у меня к вам огромная просьба: не нужно в качестве аргументов приводить ссылки на литературу рекламно-маркетингового характера, это не серьезно. Здесь не оилклуб чтобы валить на оппонента все подряд, заваливая его псевдотехническим мусором


Сообщение отредактировал Zor: 11 December 2016 - 12:50


#9 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 15:10

И еще, коллега, если вы хотите вести продуктивную техническую дискуссию, а не обывательский базар, то потрудись начинать свои посты так:

 

«Вот вы утверждаете, что (далее приводится прямое цитирование моего утверждения).

Это не верно, потому что в научной работе (ссылка на работу, подписанную конкретным человеком, имеющим ученую степень, ученое звание) на стр… сказано, что…(приводится прямое цитирование материала из источника, либо указание стр. и абзаца).  

И ваше утверждение этому мнению противоречит».

 

Если же вы в качестве контраргумента желаете привести свой собственный домысел, то так и пишите: «а вот лично мне кажется, что…, но обоснований из научной литературы привести не могу».

Это здорово сэкономит время, и главное обеспечит нормальный конструктивный диалог.


Сообщение отредактировал Zor: 11 December 2016 - 15:12


#10 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 16:49

Ну хорошо, допустим отбор проб и анализ это всё фуфло. Но зачем тогда этим занимается к примеру Total?

 

"Вазовский мотор 1.6 серии 21129 мощностью 106 л.с. хлопот не доставил. Работает отлично, компрессия и тяга — как у нового. И у спецов нефтехимического концерна Total, следивших за состоянием мотора по анализам периодически отбиравшихся проб масла, ни единого вопроса. До середины пробега двигатель прирабатывался, изнашиваясь на 7—8% быстрее нормы, но в итоге показал коэффициент износа 0,75 — то есть меньше, чем подобный среднестатистический двигатель при обычной эксплуатации."

https://autoreview.ru/articles/testy-na-nadezhnost/vesta-finish

 

 

Зачем тогда этот тест если он как бы не имеет никакого смысла и не несет пользы?

 

Моторное масло: пожиже или погуще? Мы испытали масла классов вязкости 5W-30 и 5W-40

Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее.

После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.

Результаты?

Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился.

https://autoreview.ru/articles/masla-i-aksessuary/gusche-ili-zhizhe

 



#11 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 16:56

Или вот например:

 

 

 

http://st3.zr.ru/_ah...UjaTTCBOD-nUfEg

 

http://www.zr.ru/con...em_maslo_5w40/#



#12 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 17:00

Зачем тогда этот тест если он как бы не имеет никакого смысла и не несет пользы?

Коллега, этот вопрос нужно задать фирме Total.

Я так полагаю, что у них накоплен обширный статистический материал, позволяющий определить среднюю температуру по больнице и прикинуть, насколько "температура" вновь обкатываемого двигателя отклоняется от этой "средней". 

Короче говоря все это шаманство, и имеет практический смысл лишь в первые часы работы нового двигателя (в период обкатки), когда фильтр еще практически не задерживает частицы менее 40-60 мкм.

Проще говоря это способ выявить технологический или производственный брак по повышенному поступлению в масло металлов индикаторов износа чтобы снять двигатель с эксплуатации для предупредительного ремонта еще до наступления аварии.

 

И еще замечу: не ищите истину в статьях популярных автожурналов типа ЗР или АР где пишут любители для любителей (не считая статей А.Ю. Шабанова)

Для истинного понимания нужно читать специализированную литературу: Автомобильная промышленность; Двигателестроение и пр.


Сообщение отредактировал Zor: 11 December 2016 - 17:07


#13 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 17:05


Короче говоря все это шаманство, и имеет практический смысл в первые часы работы нового двигателя (в период обкатки), когда фильтр еще практически не задерживает частицы менее 40-60 мкм.

 

 

Однако они таким образом определяют износ двигателей после ресурсных тестов и пробегов в десятки, а то и сотни тысяч километров.



#14 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 17:11

Да в добрый путь, мало ли шарлатанов на свете?

Вы в курсе, какова вероятность ошибки при исследовании темпа изнашивания путем анализа количества металлов, поступающих в масло по мере наработки двигателя даже в том случае, когда изучается содержимое масляного фильтра?

Научный материал сможете понять и оценить, если я его представлю в ветке?


Сообщение отредактировал Zor: 11 December 2016 - 17:12


#15 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 17:15

Да в добрый путь, мало ли шарлатанов на свете?

Вы в курсе, какова вероятность ошибки при исследовании темпа изнашивания путем анализа количества металлов, поступающих в масло по мере наработки двигателя даже в том случае, когда изучается содержимое масляного фильтра?

Научный материал сможете понять и оценить, если я его представлю в ветке?

 

Т.е. масленщики из Тотал шарлатаны?



#16 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 17:21

Т.е. масленщики из Тотал шарлатаны?

Коллега, для точного ответа на этот вопрос будьте так любезны, представьте мне подробное описание методики, используемой специалистами Тотал, о которой вы пишите.

Обращаю ваше внимание: представьте МЕТОДИКУ, а не то, что пишут АР.

Нужно всегда обсуждать сам первоисточник, а не рассказы о нем различных дилетантов

Жду с нетерпением


Сообщение отредактировал Zor: 11 December 2016 - 17:23


#17 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 17:25

Коллега, для точного ответа на этот вопрос будьте так любезны, представьте мне подробное описание методики, используемой специалистами Тотал, о которой вы пишите.

Обращаю ваше внимание: представьте МЕТОДИКУ, а не то, что пишут АР.

Нужно всегда обсуждать первоисточник, а не рассказы о нем различных дилетантов

Жду с нетерпением

 

Стало быть авторевюшники шарлатаны?

Лично у меня нет оснований им не доверять.

Выше я приводил ссылку на тест масел в ЗР, там тоже взвешивали продукты износа в отработке.

Подозреваю, что все же есть в этом смысл раз этим занимаются и тратят на подобные анализы немалые деньги.
 



#18 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 17:33

Стало быть авторевюшники шарлатаны? Лично у меня нет оснований им не доверять.
Это ваше право, но повторю: АР это рекламно-развлекательный журнал, а не научный, как например Автомобильная промышленность, где публикуют статьи специалисты для специалистов.

Выше я приводил ссылку на тест масел в ЗР, там тоже взвешивали продукты износа в отработке.
Цитату конкретную приведите о че толкуете.

Я что-то недопонимаю, каким образом можно взвесить продукты износа находящиеся в масле :shok:



#19 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 17:47

Стало быть авторевюшники шарлатаны? Лично у меня нет оснований им не доверять.

Коллега, в качестве небольшого ОФ ТОП.

В прошлом году у меня произошел забавный спор с одним из (как они себя называют) экспертом АР.

Я долго пытался ему объяснить, что при сравнительных испытаниях на устойчивость, управляемость и тормозные качества различных авто для объективности необходимо чтобы они были укомплектованы шинами одинаковой модели.

А меня в свою очередь он убеждал, что это вовсе не обязательно.

Но самый большой шок я испытал когда в ходе дискуссии обнаружилось, что он даже не понимает что "модель шины" и "размерность шины" это не одно и то же.

Так что не стоит возводить журналистов в ранг специалистов, хотя некоторые из них стараются набрать профильных знаний и постоянно прогрессируют, но увы не все


Сообщение отредактировал Zor: 11 December 2016 - 17:49


#20 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 19:13

 

 

Цитату конкретную приведите о че толкуете.

Я что-то недопонимаю, каким образом можно взвесить продукты износа находящиеся в масле :shok:

 

 

 

http://st3.zr.ru/_ah...UjaTTCBOD-nUfEg

 

http://www.zr.ru/con...em_maslo_5w40/#



#21 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 19:20

Коллега, в качестве небольшого ОФ ТОП.

В прошлом году у меня произошел забавный спор с одним из (как они себя называют) экспертом АР.

Я долго пытался ему объяснить, что при сравнительных испытаниях на устойчивость, управляемость и тормозные качества различных авто для объективности необходимо чтобы они были укомплектованы шинами одинаковой модели.

А меня в свою очередь он убеждал, что это вовсе не обязательно.

 

А вот тут я с вами не соглашусь. Объективно сравнивать именно на тех шинах на которых авто сходит с конвейера. Если вы вдруг захотите сравнить Жигули и Мерседес, то что прикажете Мерседес переобуть в Каму? Но ведь это глупость  pardon 



#22 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 21:50

А вот тут я с вами не соглашусь. Объективно сравнивать именно на тех шинах на которых авто сходит с конвейера. Если вы вдруг захотите сравнить Жигули и Мерседес, то что прикажете Мерседес переобуть в Каму? Но ведь это глупость  pardon

А если зимой испытывают?


Если все , то не я....


#23 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 22:21

Уважаемый коллега, а) ваша вторая ссылка у меня не открылась; б) в 1-й ссылке я не нашел подтверждение ваших слов:

Выше я приводил ссылку на тест масел в ЗР, там тоже взвешивали продукты износа в отработке.

 

И я не просил вас привести всю статью, я просил:

 

Цитату конкретную приведите о чем толкуете.

Не нужно меня заваливать текстами о маслах, просто приводите дословно нужный фрагмент текста где описано как взвешивали продукты износа в отработке, а затем даете ссылку на тот материал, откуда вы эту цитату позаимствовали

 

Если вы вдруг захотите сравнить Жигули и Мерседес, то что прикажете Мерседес переобуть в Каму?

Коллега, это оф топ. Хотите обсудить - откройте другую ветку.

Здесь рассуждаем только о пользе исследований отработанного масла, ОК?


Сообщение отредактировал Zor: 11 December 2016 - 22:24


#24 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 22:27

А если зимой испытывают?

 

А зимой на зимних.



#25 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 22:30

А зимой на зимних.

а шо на зимних с конвеера машины идут?


Если все , то не я....


#26 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 22:34

а шо на зимних с конвеера машины идут?

 

Нет, зимние дилеры прикручивают ну или кто там отвечает за пресс-парковые машины.



#27 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 11 December 2016 - 22:35

Коллеги, повторно призываю: если хотите обсудить как проводить сравнительные испытания машин - откройте другую ветку.

Здесь это ОФ ТОП - не захламляйте тему



#28 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 12 December 2016 - 00:15

Стало быть авторевюшники шарлатаны?

авторевюшники естественно шарлатаны, такие же продажные журнализды как и все, вообще ни когда не относился серъёзно к авторевю, стоит посмотреть только их длительные тесты автомобилей, уровень у них не выше ресурса дром.



#29 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 13 December 2016 - 14:18

Рекомендую всё же вам ознакомится что такое http://mash-xxl.info/info/428339/, а не читать светских газет

Я так понял что мой оппонент с оилклуба от дискуссии уклонился.

Давно обратил внимание: оилклубни сильны в спорах лишь когда они  в толпе и у себя на форуме, где есть доп. поддержка от админов в виде вечного бана их оппоненту.

А по честному один на один и на нейтральной территории это не для них biggrin


Сообщение отредактировал Zor: 13 December 2016 - 14:18


#30 sev

sev

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 13 December 2016 - 16:43

вторая ссылка у меня не открылась

ссылка открывается  http://www.zr.ru/con...jem_maslo_5w40/

там в конце статьи на второй странице есть табличка, в которой померяно содержание железа в масле в ппм - это как раз то, что меряют в анализах.

вопрос:  если это "шарлатанство", зачем этим занимались эксперты "За рулём" - собственно журнала, на форуме которого мы находимся?

пусть эксперты "авторевю" не авторитет; но получается эксперты "За рулём" тоже делают анализы масла на износ.

ваш комментарий?






Яндекс.Метрика