Речь, конечно, пойдет о приводе на ведущие колеса автомобиля. Много десятилетий подряд, и я отлично помню те времена, считалось, что нормальный автомобиль должен иметь привод на задние колеса. И лишь военные вездеходы и отдельные их гражданские версии имели полный привод. А уж передприводные были вообще экзотикой, не более чем экспериментом инженеров.
Но, начиная с 70-х, автопроизводители стали интесивно переходить на передний привод, а последние годы и на полный, причем не только для автомобилей для бездорожья, но и для легковых моделей.
Какие же типы привода сейчас распространены? Для примера возьмем США, самую автомобилизированную страну мира, где ежегодно продается более 18 миллионов автомобилей, и где можно купить любую более-менее успешную модель мира. Страну, чей автопарк чуть ли не вдвое превышает население России, и составляет около 270 миллионов автомобилей.
Итак, по типу привода автомобили США распределяются таким образом:
Переднеприводные - 54%
Полноприводные - 34%
Заднеприводные - 12%
Тип привода в основном зависит от класса автомобиля:
Маленькие легковые (Honda Civic, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и другие)
Переднеприводные - 96%. Полноприводные - 4%
Среднеразмерные легковые (Toyota Camry, Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Honda Accord...)
Переднеприводные - 92%. Полноприводные - 8%
Полноразмерные легковые (Chevrolet Impala, Chrysler 300, Ford Taurus....)
Переднеприводные - 62%. Полноприводные - 10%. Заднеприводные - 29%
Люксовые маленькие легковые (BMW-3 Series, Mercedes-Benz C-Class...)
Переднеприводные - 25%. Полноприводные - 35%. Заднеприводные - 40%
Люксовые среднеразмерные легковые (BMW - 5 Series, Mercedes-Benz E-Class, Lexus ES...)
Переднеприводные - 25%. Полноприводные - 31%. Заднеприводные - 44%
Люксовые полноразмерные легковые (Lexus LS, Cadillac CT6, Audi A8, Mercedes Benz S-Class ....)
Переднеприводные - 29%. Полноприводные - 40%. Заднеприводные - 31%
Компактные SUV и кроссоверы (Toyota RAV4, Honda CR-V...)
Переднеприводные - 48%. Полноприводные - 52%.
Среднеразмерные SUV и кроссоверы (Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano, Ford Explorer...)
Переднеприводные - 41%. Полноприводные - 55%. Заднеприводные - 5%
Полноразмерные SUV и кроссоверы (Chevrolet Tahoe, Nissan Armada, Ford Expedition...)
Полноприводные - 60%. Заднеприводные - 40%
Люксовые компактные SUV и кроссоверы (BMW X1, Audi Q3, Land Rover LR4...)
Переднеприводные - 13%. Полноприводные - 79%. Заднеприводные - 8%
Люксовые среднеразмерные SUV и кроссоверы (BMW X5, Jaguar F-Type, Range Rover...)
Переднеприводные - 26%. Полноприводные - 71%. Заднеприводные - 3%
Люксовые полноразмерные SUV и кроссоверы (Cadillac Escalade, Lincoln Navigator...)
Полноприводные - 88%. Заднеприводные - 12%
Cкоростные и спортивные (Ford Mustang, Chevrolet Camaro...)
Переднеприводные - 24%. Заднеприводные - 76%
Люксовые скоростные и спортивные (Porsche 911, Cadillac ATS-V, Ford Shelby, Lexus RC..)
Переднеприводные - 3%. Полноприводные - 40%. Заднеприводные - 57%
Среднеразмерные пикапы (Nissan Frontier, Toyota Tacoma...)
Полноприводные - 56%. Заднеприводные - 44%
Полноразмерные пикапы (Ford F-150, Chevrolet Colorado, GMC Sierra...)
Полноприводные - 73%. Заднеприводные - 27%
Минивэны (Dodge Grand Caravan, Toyota Sienna, ...)
Переднеприводные - 96%. Полноприводные - 4%.
Полноразмерные вэны (Chevrolet Express, Ford Transit...)
Полноприводные - 2%. Заднеприводные - 98%
Как видно, передний привод - черта в основном недорогих легковушек и минивэнов.
Полный привод чаще всего встречается в люксовых, дорогих вседорожниках и кроссоверах.
Задний привод - характерная черта люксовых спортивных автомобилей, а также люксовых семейных легковушек.
То есть, задний привод стал достоянием лишь дорогих, люксовых моделей. И на дешевых легковых автомобилях или кроссоверах встречается редко.
Полный же привод можно достаточно часто встретить на SUV и кроссоверах, даже на недорогих. А уж на люксовых вседорожниках это почти стандарт.
Так обстоят дела в автопарке США. Примерно такая же картина и в Канаде.
А в России, по-моему, статистика будет несколько другой. У вас, насколько я знаю, полный привод не обязательно считают признаков люксовости, а скорее - необходимым атрибутом для русских дорог и направлений.