Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Передний, задний или полный?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 44

#1 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 00:15

Речь, конечно, пойдет о приводе на ведущие колеса автомобиля. Много десятилетий подряд, и я отлично помню те времена, считалось, что нормальный автомобиль должен иметь привод на задние колеса. И лишь военные вездеходы и отдельные их гражданские версии имели полный привод. А уж передприводные были вообще экзотикой, не более чем экспериментом инженеров.

Но, начиная с 70-х, автопроизводители стали интесивно переходить на передний привод, а последние годы и на полный, причем не только для автомобилей для бездорожья, но и для легковых моделей.

 

Какие же типы привода сейчас распространены? Для примера возьмем США, самую автомобилизированную страну мира, где ежегодно продается более 18 миллионов автомобилей, и где можно купить любую более-менее успешную модель мира. Страну, чей автопарк чуть ли не вдвое превышает население России, и составляет около 270 миллионов автомобилей.

 

 

Итак, по типу привода автомобили США распределяются таким образом:

 

Переднеприводные - 54%

Полноприводные - 34%

Заднеприводные - 12%

 

Тип привода в основном зависит от класса автомобиля:

 

Маленькие легковые (Honda Civic, Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и другие)

Переднеприводные - 96%. Полноприводные - 4%

 

Среднеразмерные легковые (Toyota Camry, Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Honda Accord...)

Переднеприводные - 92%. Полноприводные - 8%

 

Полноразмерные легковые (Chevrolet Impala, Chrysler 300, Ford Taurus....)

Переднеприводные - 62%. Полноприводные - 10%. Заднеприводные - 29%

 

Люксовые маленькие легковые (BMW-3 Series, Mercedes-Benz C-Class...)

Переднеприводные - 25%. Полноприводные - 35%. Заднеприводные - 40%

 

Люксовые среднеразмерные легковые (BMW - 5 Series, Mercedes-Benz E-Class, Lexus ES...)

Переднеприводные - 25%. Полноприводные - 31%. Заднеприводные - 44%

 

Люксовые полноразмерные легковые (Lexus LS, Cadillac CT6, Audi A8, Mercedes Benz S-Class ....)

Переднеприводные - 29%. Полноприводные - 40%. Заднеприводные - 31%

 

Компактные SUV и кроссоверы (Toyota RAV4, Honda CR-V...)

Переднеприводные - 48%. Полноприводные - 52%.

 

Среднеразмерные SUV и кроссоверы (Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano, Ford Explorer...)

Переднеприводные - 41%. Полноприводные - 55%. Заднеприводные - 5%

 

Полноразмерные SUV и кроссоверы  (Chevrolet Tahoe, Nissan Armada, Ford Expedition...)

Полноприводные - 60%. Заднеприводные - 40%

 

Люксовые компактные SUV и кроссоверы (BMW X1, Audi Q3, Land Rover LR4...)

Переднеприводные - 13%. Полноприводные - 79%. Заднеприводные - 8%

 

Люксовые среднеразмерные SUV и кроссоверы (BMW X5, Jaguar F-Type, Range Rover...)

Переднеприводные - 26%. Полноприводные - 71%. Заднеприводные - 3%

 

Люксовые полноразмерные SUV и кроссоверы  (Cadillac Escalade, Lincoln Navigator...)

Полноприводные - 88%. Заднеприводные - 12%

 

Cкоростные и спортивные (Ford Mustang, Chevrolet Camaro...)

Переднеприводные - 24%. Заднеприводные - 76%

 

Люксовые скоростные и спортивные (Porsche 911, Cadillac ATS-V, Ford Shelby, Lexus RC..)

Переднеприводные - 3%. Полноприводные - 40%. Заднеприводные - 57%

 

Среднеразмерные пикапы (Nissan Frontier, Toyota Tacoma...)

Полноприводные - 56%. Заднеприводные - 44%

 

Полноразмерные пикапы (Ford F-150, Chevrolet Colorado, GMC Sierra...)

Полноприводные - 73%. Заднеприводные - 27%

 

Минивэны (Dodge Grand Caravan, Toyota Sienna, ...)

Переднеприводные - 96%. Полноприводные - 4%.

 

Полноразмерные вэны (Chevrolet Express, Ford Transit...)

Полноприводные - 2%. Заднеприводные - 98%

 

 

Как видно, передний привод - черта в основном недорогих легковушек и минивэнов.

Полный привод чаще всего встречается в люксовых, дорогих вседорожниках и кроссоверах.

Задний привод - характерная черта люксовых спортивных автомобилей, а также люксовых семейных легковушек.

 

То есть, задний привод стал достоянием лишь дорогих, люксовых моделей. И на дешевых легковых автомобилях или кроссоверах встречается редко.

 

Полный же привод можно достаточно часто встретить на SUV и кроссоверах, даже на недорогих. А уж на люксовых вседорожниках это почти стандарт.

 

Так обстоят дела в автопарке США. Примерно такая же картина и в Канаде.

 

А в России, по-моему, статистика будет несколько другой. У вас, насколько я знаю, полный привод не обязательно считают признаков люксовости, а скорее - необходимым атрибутом для русских дорог и направлений.



#2 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 00:57

А вот представленные выше цифры в виде диаграмм, так нагляднее.

 

 

Прикрепленные файлы



#3 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 06:54

Как только человечество научилось делать дешёвые ШРУСы, так и  стало переходить на передний и полный привод. Компоновка с переднеприводной конструкцией стала дешевле (нет кардана, заднего моста, кпп и д

главная передача в одном корпусе). Задний привод стал дорогим удовольствием, для ценителей классики, и любителей ездить боком)



#4 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 10:27

Неоднократно слышал высказывания: "Как можно ездить на заднем приводе, особенно зимой?" Разумеется, от тех, кто на заднем никогда не ездил. На самом деле, тот, кто ездит аккуратно, разницы не заметит. Мне передний привод не нравится - при активном разгоне дергает руль, поведение машины скучное.



#5 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 10:53

Неоднократно слышал высказывания: "Как можно ездить на заднем приводе, особенно зимой?" Разумеется, от тех, кто на заднем никогда не ездил. 

От тех, кто его из сугроба выталкивал ) У нас во дворе офисного здания, када зимой не чистили, Мерс Е-класс, регулярно застревал. Переднеприводные проползали без посторонней помощи



#6 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 11:06

Из 20-ти лет водительского стажа - 16 лет на заднем. Сам кого угодно вытащу.

Чтобы ездить зимой по снегу, нужна хорошая и правильно накачанная резина. На лысой и УАЗик посадить несложно.



#7 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4603 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 12:33

А на переднем можно просто не заморачиваться..))

#8 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 12:37

А на переднем можно просто не заморачиваться..))

 

от тех, кто на заднем никогда не ездил.


#9 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 12:46

Неоднократно слышал высказывания: "Как можно ездить на заднем приводе, особенно зимой?" Разумеется, от тех, кто на заднем никогда не ездил. На самом деле, тот, кто ездит аккуратно, разницы не заметит. Мне передний привод не нравится - при активном разгоне дергает руль, поведение машины скучное.

 

Первые 5 лет своего автолюбительства отъездил на заднем приводе, потом перешел на передний и должен заметить, что на переднем ездить реально проще и гораздо меньше заморочек возникает в сложных дорожных условиях. Там где на заднем нужно уметь и думать, на переднем можно просто ехать, что и нужно подавляющему большинству водителей.

Хотя не спорю, на заднем приятнее ехать именно в плане удовольствия от вождения. Но на переднем легче и проще. А на заднем зато на закрытой площадке можно было порезвиться в свое удовольствие, пожечь резину и тормоза.

В итоге, если резюмировать, то я голосую за передний привод. Но никого не агитирую, это просто мои личные предпочтения.



#10 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 13:02

Но никого не агитирую, это просто мои личные предпочтения.

 

Да и я, собственно, тоже не агитирую.

 

на заднем нужно уметь и думать

 

Это смотря на какой машине. На Жигулях, где примерно 70% веса приходится на перед - да, на скользкой дороге надо хорошо подумать, прежде чем дать газу или включить более низкую передачу. А на хорошей машине с развесовкой 50/50 и наличием ASR и ESP - можно просто ехать. В занос машину пустить не получится.



#11 Чвирёв Сергей

Чвирёв Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 321 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 14:02

были у меня и передне и заднеприводные авто. по моим полям зимой лучще конечно, передний чем задний (полный не в счет), по сугробам прет как надо, а на заднем прет, но не так



#12 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 17:58

Неоднократно слышал высказывания: "Как можно ездить на заднем приводе, особенно зимой?" Разумеется, от тех, кто на заднем никогда не ездил. На самом деле, тот, кто ездит аккуратно, разницы не заметит. Мне передний привод не нравится - при активном разгоне дергает руль, поведение машины скучное.

На заднем приводе нет паразитных колебаний на руле и есть ощущение, что едешь как локомотив по рельсам.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#13 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 18:33

На заднем приводе нет паразитных колебаний на руле и есть ощущение, что едешь как локомотив по рельсам.

Максим, а что ты имеешь ввиду под словом "паразитные колебания"?
Это када при разгоне авто "тащит" в одну сторону, а при торможении двигателем в другую?

#14 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 21:41

Максим, а что ты имеешь ввиду под словом "паразитные колебания"?
Это када при разгоне авто "тащит" в одну сторону, а при торможении двигателем в другую?

Когда тормозишь и тащит - это давление в покрышках не того, а вот при разгоне (на мощной машине) тянет в сторону передний привод. :rolleyes:


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#15 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 21:44

Если имеется ввиду разная длина левого и правого привода, то выход есть - ставится промежуточный вал с подвесным подшипником.



#16 Миxаил

Миxаил

    реалист

  • Модераторы
  • 5322 сообщений

Отправлено 26 September 2016 - 22:07

Когда задний привод сделан "по-уму" - то действительно приятно ездить.

В этом году юзал 3 машины одновременно: мощную переднеприводную Астру, бюджетную Гранту и древнюю Оду.

Понимаю, что поверить в это трудно, но по управляемости Ода значительно превосходит Гранту. И, в отличие от Астры, позволяет в шпильке держать газ и не бояться сноса на встречку (хотя, думаю, тут в МКПП дело в большей части).

 

Лёгкость руля заднеприводной Оды мохнатого года разработки и вообще само рулевое колесо - несопоставимо выше Грантовского.



#17 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11440 сообщений

Отправлено 27 September 2016 - 09:39

От тех, кто его из сугроба выталкивал )

Это скорее от тех кто на переднем приводе в горку задом заезжает biggrin  


реально проще

И одновременно опаснее. Возникает чувство вседозволенности. А потом когда в повороте начинает заносить тут то и понимаешь все "прелести" переднего привода. Единственное его преимущество он дешевле в производстве.  



#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 September 2016 - 09:49

гораздо меньше заморочек возникает в сложных дорожных условиях.
Не согласен. Сам едва не вылетел на повороте, когда решил чутка притормозить в нём. ЗП в этом плане логичнее. Да и на скользкой дороге начинает "предупреждать", когда ПП позволяет переть и ничего не подозревать даже тогда, когда грань разумного уже перейдена.

Форум не место для дискуссий!


#19 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11440 сообщений

Отправлено 27 September 2016 - 10:11

когда грань разумного уже перейдена.

Во очень точно сказано. Меня так на минимальной скорости крутнуло. Хорошо газом вытянул успел. Хотя казалось бы на 30 кмч поворачивал. Правда сзади летняя резина стояла.


Сообщение отредактировал Андрей_kz: 27 September 2016 - 10:13


#20 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 September 2016 - 10:47

Хорошо газом вытянул успел.
А я не смог -- резина стояла штатная, да и скорость была меньше 20, пожалуй. А таки налетел бампером на пень, хана бамперу. 

Форум не место для дискуссий!


#21 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 27 September 2016 - 21:29

Во очень точно сказано. Меня так на минимальной скорости крутнуло. Хорошо газом вытянул успел. Хотя казалось бы на 30 кмч поворачивал. Правда сзади летняя резина стояла.

 

Ну таки дело не в типе привода, да? Прокладка подвела biggrin


Не согласен. Сам едва не вылетел на повороте, когда решил чутка притормозить в нём. ЗП в этом плане логичнее. Да и на скользкой дороге начинает "предупреждать", когда ПП позволяет переть и ничего не подозревать даже тогда, когда грань разумного уже перейдена.

 

Это кто же тебя научил в повороте тормозить? biggrin  И тут выходит привод не виноват, а опять же прокладка негодная оказалась pardon



#22 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4603 сообщений

Отправлено 27 September 2016 - 22:48

Мда..Спереди зимняя - сзади летняя..Нее,я так не играю))!!!


Лучше уж полностью на летней..



#23 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 27 September 2016 - 22:58

Правда сзади летняя резина стояла.

А ещё можно на одну ось разную резину поставить, веселья в поворотах добавится :)

Когда тормозишь и тащит - это давление в покрышках не того, а вот при разгоне (на мощной машине) тянет в сторону передний привод. :rolleyes:

Павел из СПб правильно сказал - проблема увода в сторону из-за разной длины левого и правого приводов, а не мощи двс.
Для примера - вазовскую девятину тащит в бок при разгоне, а лексус нет.

#24 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11440 сообщений

Отправлено 28 September 2016 - 05:01

Это кто же тебя научил в повороте тормозить?

А как потащит что делать будете? У ЗП вся фишка в том, что он стабилизируется при сбросе газа а вот передний начинает разматывать еще больше. Так вот на ЗП в повороте отлично можно двигателем тормозить а на ПП "кто же тебя учил"

 

 

 

 

Ну таки дело не в типе привода, да? Прокладка подвела

Таки в приводе дело. Стояла бы зимняя эффект был бы тот же но чуть меньше. Кстати минут за 15 до этого там же ехал на всех 4-х летних так же таскало задницу но с меньшей амплитудой. Баркас был не мой друг попросил помочь родителям машину на зиму загнать в гараж. А он скотина на горке на которую на летней не поднялся. Пришлось брать колеса и переобувать машину. Так вот она ехать то стала а управляться вообще перестала.

Вы мне объясните что вы делать будете если вас в повороте потащило? Еще газ добавите? То то я на ютубе смотрю ПП машины вылетают с тарссы только шум стоит. Причем вылетать начинают на прямой чаще всего - скорость 

 

когда грань разумного уже перейдена.

 

РС а многие так пытаются сэкономить. Сколько раз слышал " у меня же передний привод мне только 2 зимних хватит"


Сообщение отредактировал Андрей_kz: 28 September 2016 - 05:01


#25 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 September 2016 - 09:53

Это кто же тебя научил в повороте тормозить?   И тут выходит привод не виноват, а опять же прокладка негодная оказалась
Тем не менее, сбрасывать газ в повороте на пп тоже не рекомендуется, а вот на ЗП -- то, что надо. 

А что делать-то было, оптимистично зашёл)))


Форум не место для дискуссий!


#26 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 28 September 2016 - 12:23

ем не менее, сбрасывать газ в повороте на пп тоже не рекомендуется, а вот на ЗП -- то, что надо.  А что делать-то было, оптимистично зашёл)))
- позволю немного подкорректировать.  Важен зацеп. Никакого проскальзывания! С АКПП газ не надо сбрасывать как и не надо добавлять, по принципу ПП вытянет. А на МКПП вообще лучше, ИМХО, сцепление выжать. 

Из 20-ти лет водительского стажа - 16 лет на заднем. Сам кого угодно вытащу. Чтобы ездить зимой по снегу, нужна хорошая и правильно накачанная резина. На лысой и УАЗик посадить несложно.
 - что то похоже на популярное высказывание в общем смысле - Да что они там копошатся на своих внедорожниках, я там на своей девятине в легкую проеду... 

Ну даже не смешно. ПП более проходим, что проверено неоднократно и многими пользователями со 100 летним стажем :hang1: . Даже если у вас правильная развесовка ПП в сложных условиях более предпочтителен, так как может менять вектор движения а это  немаловажно. У меня есть примеры когда ПП гаражей выезжали а заднеприводные даже не рыпались, вернее начинали рыпаться при накатывании дороги. Ибо усилий потребует больше. Ух, не удержался. Высказывание не для последующего срача.  :hi:  :offtop:



#27 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 September 2016 - 13:27

Важен зацеп
Дыкть как его грань нащупаешь?...

Высказывание не для последующего срача
Нееее, "срач-срач-срач"!))) 

Форум не место для дискуссий!


#28 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11440 сообщений

Отправлено 28 September 2016 - 13:38

срач-срач-срач

:good:  

 

РС кто начнет?


Сообщение отредактировал Андрей_kz: 28 September 2016 - 13:39


#29 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 28 September 2016 - 14:26

ПП более проходим

 

При равном опыте водителей - да. Я же писал, что если резина хорошая и знаешь кое-какие секреты, то и на заднем приводе можно выехать из задницы снега или грязи.

 

что проверено неоднократно и многими пользователями со 100 летним стажем

 

Это кто же в в возрасте 120-ти лет по грязям ползает  :rofl:



#30 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 28 September 2016 - 15:48

При равном опыте водителей - да.
- ну собственно это я и имел ввиду  :drinks: 

Это кто же в в возрасте 120-ти лет по грязям ползает 
- это я к тому, что стаж понятие достаточно условное и по большому счету мало что доказывает. Иной и с двухлетним стажем 10 летнего уделает. :hi:  




Яндекс.Метрика