Ха-ха. На Ладах чехол картера рулевого механизма с завода закреплен пластмассовыми хомутиками. И проблем с рулевым никогда не было, не считая известного факта по закусыванию ЭУРа на Калине. Тут, видимо, играет на руку верхнее расположение рулевого механизма, где его не так достает грязь и влага.
А в АКПП скапливается грязь возле сливного отверстия. Но оно также скапливается и в картере двигателя (поэтому ИМХО иногда его промывать надо+скопления старого масла в каналах) и в картере МКП. Но видимо, синхронизаторам это не так вредно, как гидроблоку и его соленоидам. Иначе бы советовали промывать МКП.
P.S. Из рубрики "Необъяснимо, но факт". Откуда пошло называть весь рулевой механизм типа "шестерня-рейка" - рейкой. Хотя "рейка" - это лишь деталь. Тоже самое, что полностью называть рулевое "червяк-ролик" просто "червяком"