Продажи новых автомобилей в Канаде в этом году увеличились почти на 6% по сравнению с прошлым годом. На нашем рынке представлены автомобили как отечественные, так и азиатские, и европейские.
Состав рынка по маркам автомобилей такой.
Fiat - Chrysler Automobiles (Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Ferrari, Fiat, Maserati, Alfa-Romeo) - 15.4%
Ford Motor Company (Ford, Lincoln) - 14.7%
General Motors (Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC) - 14.0%
Итого на отечественные компании приходится 44.1% всех продаж. Сюда, правда, входят и итальянские модели, но их доля мизерна.
Toyota Motor Company (Toyota, Lexus, Scion) - 11%
Hyundai-Kia - 10.7%
Honda Motor Company (Honda, Acura) - 9.3 %
Nissan Motor Company (Nissan, Infinity) - 6.8%
Mazda - 3.8%
Итого на азиатские компании приходится 41,6% продаж. Лишь немного меньше, чем отечественных марок.
Три европейские компании, продающие наиболее заметное количество автомобилей в Канаде, это:
Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini) - 5.5%
Daimler-Mercedes(Mercedes-Benz, Smart) - 2.3%
BMW (BMW, Mini, Rolls-Royce) - 2.2%
Остальные марки (Jaguar, Land Rover, Volvo, Aston Martin, Mitsubishi, McLaren, Subaru, Suzuki, Tesla, Lotus, Pagani) - 1.8%
Надо заметить, что некоторые европейские и азиатские модели, продающиеся в Канаде, существенно отличаются от аналогичных, продающихся в Европе, в частности, в России. Например, Фольксвагены у нас имеют репутацию бюджетных и простых автомобилей. Джетта - вообще один из самых дешевых автомобилей на сегодняшнем рынке. И поэтому комплектация Фольксвагенов у нас проще. Скажем, на Пассате покупатели с удовольствием платят за 6-цилиндровый двигатель 3.6 литра, но никому не нужна система кругового обзора с камерами по всему кузову или люксовая отделка салона. Это у нас будет выглядеть как Запорожец с адаптивным круиз-контролем и кожаным салоном.
Совершенно не пользуются спросом у нас дизели в легковых автомобилях. Легковушка с дизелем для канадца напоминает трактор или, по крайней мере, грузовик. А вот, кстати, в грузовиках, например, пикапах Ram, дизель вполне уместен.
Среднеразмерные легковушки, типа Toyota Camry, воспринимаются у нас как сугубо семейные автомобили. А Camry - это символ автомобиля для домохозяйки, для неспешных поездок в магазин и за детьми в школу.
В Канаде практически нет служебных автомобилей. Разве что премьер-министр Канады имеет служебный автомобиль с шофером. Соответственно отсутствует и категория служебных автомобилей как определенный сегмент рынка.
Отношение к спортивным автомобилям у нас тоже, наверное, другое, чем в Европе. Спортивный автомобиль, по мнению канадцев, должен быть более-менее практичным. Поэтому в этом сегменте у нас предпочитают отечественные модели: Ford Mustang, Dodge Challenger, Chevrolet Camaro. Особые "спортсмены" покупают Chevrolet Corvette, Dodge Viper. А уже совсем подвинутые на гонках присматривают себе Porsche, Lamborghini, Bugatti, Ferrari, McLaren, Lotus, Pagani.
Сравнительно мало у нас берут роскошные Bentley и Rolls-Royce. Не потому, что дорого, а потому, что слишком обременительно их содержание и обслуживание.
И на закуску десятка самых продаваемых в Канаде легковых автомобилей и SUV с минивэнамию
Легковые
1. Honda Civic
2. Hyundai Elantra
3. Toyota Corolla
4. Mazda 3
5. Chevrolet Cruze
6. Volkswagen Jetta
7. Ford Focus
8. Volkswagen Golf
9. Hyundai Accent
10. Toyota Camry
SUV и минивэны
1. Ford Escape
2. Dodge Grand Caravan
3. Toyota RAV4
4. Honda CR-V
5. Nissan Rogue
6. Jeep Cherokee
7. Hyundai Santa Fe
8. Dodge Journey
9. Mazda CX-5
10. Jeep Wrangler
Ну а абслютным бестселлером рынка в Канаде продолжает оставаться пикап Ford F-150. Тут ничего не изменилось.