Тема давно изжевана, поэтому сильно не ругайтесь.
Пересмотрел "нормативы" на установку дхо. Не нашел ответ на вопрос который меня интересует.
А именно, регламентируется ли время задержки включения дхо после включения зажигания ??? Т.е. завел автомобиль, через несколько секунд включились дхо.
Приобрел дхо. Спаял стабилизирующую схему, чтобы на выходе всегда было 12 В . Добавил конденсатор для плавного розжига. Только емкость не маленькая. Дхо начинают разгораться через 10 секунд. Можно убавить без проблем. 10 секунд брал из расчета, что зимой в сильный мороз двигатель придется маслать .
Всё готово для установки, но как говорится - Меня терзают смутные сомнения....
дхо
#1
Отправлено 21 December 2014 - 23:44
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#2
Отправлено 21 December 2014 - 23:51
а взять сигнал на запуск от датчика давления масла или заряда АКБ?
Добавил конденсатор для плавного розжига
??? а схемку в студию мона?
#3
Отправлено 22 December 2014 - 00:12
а взять сигнал на запуск от датчика давления масла или заряда АКБ?
??? а схемку в студию мона?
То, откуда взять плюс, меня волнует меньше всего. Интересует время на розжиг светодиодов (ДХО).
Электросхем полно в тырнете, за основу взял
e743ea4s-960.jpg 40.96К
4 скачиваний .
Идею подчеркнул от туда же. Посоветовался с парнями , с которыми работали в сервисном центе САМСУНГ. Посидели, покумекли, посчитали , что-то добавили, что-то убрали.
Схему уложил в коробочку из под мужских запонок, Залил пластиком , для герметизации . Провел демонстрацию в магазине торгующем светодиодами, ДХО и всякой подобной приблудой для "реальных пацанов". Договорился изготовить несколько схем на продажу.
Начну паять, буду фоткать.С комментариями отправлю тебе в личку.
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#4
Отправлено 22 December 2014 - 00:41
упс, а зачем после кренки на 1,5А ставить такой мощный мосфет?
#5
Отправлено 22 December 2014 - 01:47
Загораются в момент запуска, а не до или после или ещё когда.
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#6
Отправлено 22 December 2014 - 06:20
Три с половиной года назад, поставил дхо Philips и не парюсь.
Загораются в момент запуска, а не до или после или ещё когда.
Не исключено, что у Филипка, это "ВСЁ" уже вмонтировано в корпус.
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#7
Отправлено 22 December 2014 - 06:38
упс, а зачем после кренки на 1,5А ставить такой мощный мосфет?
используем в качестве ключа, сглаживаем включение.
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#8
Отправлено 22 December 2014 - 10:21
Во первых ДХО ОБЯЗАНО (по ПДД!) автоматически тухнуть с включением фар - ночью ДХО слепит не по детски. Во вторых задержка не нужна (непонятно зачем вы ее делали!) - главное что бы в движении ДХО горели но тухли при движении ночью. Обычно ставят блокировку на включение от паркинга на автомате или ручника на обычной коробке - тогда вы не будете светить людям в лицо на автопрогреве или на стоянке. И обязательно ставят отключение ДХО при включении подсветки или ближнего света. Ну и диоды должны питатся стабилизатором ТОКА, а не напряжения. У вас какая то идиотская схема - 12В стабилизатор толком работать от 12.6В АКБ не будет (а на АКБ может быть и 11В) - ему нужно минимум 3В разницы для работы, задержка вообще не понятно зачем, отключения от подсветки нет - кружок умелые руки, в инете полно нормальных схем...
#9
Отправлено 22 December 2014 - 14:50
диоды должны питатся стабилизатором ТОКА, а не напряженияНе встречал до сих пор ни одних, даже китайских, ДХО без стабилизатора тока. Замечательно видна работа на стенде: потребляемый ток обратно пропорционален питающему напряжению.
Более того, все попадавшиеся мне китайские ДХО таки имели третий провод, который цеплялся к фарам -- как раз для гашения ДХО при включении собственно фар.
И да, для чего задержка-то?
Форум не место для дискуссий!
#10
Отправлено 22 December 2014 - 16:26
Во первых ДХО ОБЯЗАНО (по ПДД!) автоматически тухнуть с включением фар - ночью ДХО слепит не по детски. Во вторых задержка не нужна (непонятно зачем вы ее делали!) - главное что бы в движении ДХО горели но тухли при движении ночью. Обычно ставят блокировку на включение от паркинга на автомате или ручника на обычной коробке - тогда вы не будете светить людям в лицо на автопрогреве или на стоянке. И обязательно ставят отключение ДХО при включении подсветки или ближнего света. Ну и диоды должны питатся стабилизатором ТОКА, а не напряжения. У вас какая то идиотская схема - 12В стабилизатор толком работать от 12.6В АКБ не будет (а на АКБ может быть и 11В) - ему нужно минимум 3В разницы для работы, задержка вообще не понятно зачем, отключения от подсветки нет - кружок умелые руки, в инете полно нормальных схем...
Как подключить согласно ПДД , я в курсе. То, что они не должны работать в темное время суток и ЕЖУ понятно !!!!!
Добавить в схему "ручник" само-собой.
Про задержку розжига писал выше, читайте внимательно.
КРЕН требуется в связи с тем что на заведенной машине у меня 13,8 В. В отличие от ваших 12,6 В. Подключал всё отлично работает.
С чего вы взяли что отсутствует отключение от габаритов или ближнего ????
Мой вопрос изначально звучал как : Существуют ли нормативы по времени включения ДХО после того как будет заведен двигатель ????
В свое время познакомился с одним из бывших форумчан Олег-Z.. на мой вопрос почему "ушел" с форума. Он ответил что что тут больше делать нечего. Сплошной флуд, и посылания на другие "ресурсы". Реальные ответы на вопрос только первые один- два ответа.
Начинаю думать в таком же ракурсе
Вы прочтите мой первый вопрос и прочтите свой ответ. Такие умники, вокруг по жизни , через раз встречаются.
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#11
Отправлено 22 December 2014 - 16:45
Про задержку розжига писал выше, читайте внимательноТкните носом, пожалуйста, кроме Ваших сомнений не нашёл ничего...
Мой вопрос изначально звучал как : Существуют ли нормативы по времени включения ДХО после того как будет заведен двигатель ????Нет, не существует. Регламентировано размещение, световой поток, площадь собственно светящегося поля, режим работы в плане отключения при включении БС. Про задержки ничего Техрегламент не содержит.
А откуда вообще вопрос про задержку розжига взялся?
Пересмотрел "нормативы" на установку дхо. Не нашел ответ на вопрос который меня интересует. А именно, регламентируется ли время задержки включения дхо после включения зажигания ??? Т.е. завел автомобиль, через несколько секунд включились дхо.Сами себе и ответили: нету таких нормативов.
И таки да, я согласен с коллегой, что стабилизатор совершенно лишний. В ДХО он и так есть.
Форум не место для дискуссий!
#12
Отправлено 22 December 2014 - 17:59
Начинаю думать в таком же ракурсе
делай - ни кого не слушай! все ваши идеи и мысли не могут быть переданы в паре предложений, поэтому окружающие и трактуют как "пионерства" подобные идеи.
........
поставить затухающий мультивибратор перед ключом - будет зажигатся как старая "неонка" - пацанчики в восторге будут
#13
Отправлено 22 December 2014 - 21:26
........
поставить затухающий мультивибратор перед ключом - будет зажигатся как старая "неонка" - пацанчики в восторге будут
неее... Это всё лишнее. Огромное спасибо за поддержку
А я схему собрал с одной простой целью, чтобы ДХО дольше "ходили", и не выгорали по одному диоду как у всякого рода дебилов. Еще ни чего не установлено. Стоимость деталей на сегодняшний день 52 рубля и 30 минут времени на работу. Пока консультируюсь. Буду ставить строго по правилам, или как любят многие говорить - по ГОСТу !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Задержку по времени розжига убавлю, думаю секунд до трех - четырех. Рассчитываю что "плавный пуск" благотворно повлияет на срок службы дхо. Хотя могу и ошибаться.
.
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#14
Отправлено 22 December 2014 - 21:42
Рассчитываю что "плавный пуск" благотворно повлияет на срок службы дхо. Хотя могу и ошибаться.
осталось самое тяжкое - лейблу свою разработать и восторженный рекламный буклетик написаКАть - "...секретная разработка подпольных питерских китайцев! Экономия 146%! Это ДХО переживёт Вашу машину!...."
как сказал-бы "мужчина в самом расвете сил" - "главное, что-б покупатель ВЕРИЛ!"
#15
Отправлено 22 December 2014 - 21:47
осталось самое тяжкое - лейблу свою разработать и восторженный рекламный буклетик написаКАть - "...секретная разработка подпольных питерских китайцев! Экономия 146%! Это ДХО переживёт Вашу машину!...."
как сказал-бы "мужчина в самом расвете сил" - "главное, что-б покупатель ВЕРИЛ!"
Это не для меня.
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#16
Отправлено 22 December 2014 - 21:58
стабилизатор совершенно лишний. В ДХО он и так есть.
В первые слышу.
Допускаю, что в дорогих версиях ДХО ( марки ФИЛИПС, ХАЛА ) существуют блоки розжига, в которых предусмотрен стабилизатор.
В бюджетных версиях подобного не встречал. Как показывает практика внутри простой резистор на три светодиода, которые в идеале должны работать ровно при 12 Вольтах. Если напряжение больше - то как правило в ущерб ресурсу этих самых светодиодов..
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#17
Отправлено 22 December 2014 - 22:02
Поймите - то что вы ваяете, это фигня на постном масле. Диоды не работают на постоянном напряжении - им нужен стабильный ток, а он будет меняться даже при постоянном напряжении (хотя постоянным оно в этой схеме не будет), хотя бы при прогреве-охлаждении. Задержка АБСОЛЮТНО не нужна - зачем это усложнение схемы? А вот как раз отключения ночью и от ручника в вашей схеме НЕТ. Т.е. это просто бесполезная приблуда, толку от нее никакого. У диодов нет никакого "розжига", это не ксенон. Они мгновенно загораются и горят с яркостью, зависящей ТОЛЬКО от проходящего через них тока. Вот ток и надо стабилизовать, схем для этого вагон...
...гораздо проще и разумнее заметить эту цветомузыку одним резистором, который хоть как то ограничит ток. Тогда и синеть диоды не будут (при условии, что у них есть охлаждение)...
...никто в мире не рассчитывает автомобильную электронику ровно на 12В (разве что колхоз в китае). Любому мало-мальски образованному инженеру отлично известно, что питание может на автомобиле меняться от 10.5В (разряженный АКБ) до 14.9В (генератор при низкой отрицательной температуре), а при старте может и до 6-7В просаживаться - и во всем этом диапазоне электроника должна работать.
...при работе мотора на генераторе 12В не бывает, обычно гена выдает 14.4В. На такое напряжение и надо считать токоограничивающий резистор, а не заниматься фигней. А если делать красиво, то нужно делать источник тока, если совсем красиво, то импульсный - именно такие на всех брендовых ДХО...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 22 December 2014 - 22:13
#18
Отправлено 22 December 2014 - 22:28
Поймите - то что вы ваяете, это фигня на постном масле. Диоды не работают на постоянном напряжении - им нужен стабильный ток, а он будет меняться даже при постоянном напряжении (хотя постоянным оно в этой схеме не будет), хотя бы при прогреве-охлаждении. Задержка АБСОЛЮТНО не нужна - зачем это усложнение схемы? А вот как раз отключения ночью и от ручника в вашей схеме НЕТ. Т.е. это просто бесполезная приблуда, толку от нее никакого. У диодов нет никакого "розжига", это не ксенон. Они мгновенно загораются и горят с яркостью, зависящей ТОЛЬКО от проходящего через них тока. Вот ток и надо стабилизовать, схем для этого вагон...
...гораздо проще и разумнее заметить эту цветомузыку одним резистором, который хоть как то ограничит ток. Тогда и синеть диоды не будут (при условии, что у них есть охлаждение)...
...никто в мире не рассчитывает автомобильную электронику ровно на 12В (разве что колхоз в китае). Любому мало-мальски образованному инженеру отлично известно, что питание может на автомобиле меняться от 10.5В (разряженный АКБ) до 14.9В (генератор при низкой отрицательной температуре), а при старте может и до 6-7В просаживаться - и во всем этом диапазоне электроника должна работать.
Я понял что вы не внимательно прочитали мои посты, или читали через строчку.
ДХО не установлены. Схема готова и лежит рядом с ДХО. т.е. сомнения в её необходимости.
С чего вы взяли что в моей схеме отсутствует ручник ???? если дхо даже не установлены !!!!!
Также с чего вы взяли что в моей схеме отсутствует стабилизатор по току ???? я же писал, что за основу была взята схема на фото ( выше), позже ЧТО-ТО ДОБАВИЛИ ЧТО-ТО УБРАЛИ !!!!! Почему вы это не прочитали ???? Я не обязан расписывать как изменилась схема, и что получилось в конечном результате !!!!!!!
...никто в мире не рассчитывает автомобильную электронику ровно на 12В (разве что колхоз в китае). Любому мало-мальски образованному инженеру отлично известно, что питание может на автомобиле меняться от 10.5В (разряженный АКБ) до 14.9В (генератор при низкой отрицательной температуре), а при старте может и до 6-7В просаживаться - и во всем этом диапазоне электроника должна работать.
...при работе мотора на генераторе 12В не бывает, обычно гена выдает 14.4В. На такое напряжение и надо считать токоограничивающий резистор, а не заниматься фигней. А если делать красиво, то нужно делать источник тока, если совсем красиво, то импульсный - именно такие на всех брендовых ДХО...
Вот для этого и предусмотрена задержка, чтобы пропустить все эти гуляния напряжения.
Я не собираюсь с вами спорить, ибо тогда между нами не будет разницы
Сообщение отредактировал крюгерман: 22 December 2014 - 22:25
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#19
Отправлено 22 December 2014 - 22:32
очень смешно. Вы не слышите, что вам говорят - прочтите три раза, медленно ЗАДЕРЖКА НЕ НУЖНА. АБСОЛЮТНО. Низкое напряжение никаким боком диодам не повредит, это раз. Ваша схема никаким боком от низкого напряжения не защитит, это два - ЗАЧЕМ ЗАДЕРЖКА? При старте нет высокого напряжения, оно может быть ТОЛЬКО низким ...
...возьмите готовую схему, их вагон в инете. Ну не понимаете вы, как работает электроника (так 99% населения не понимают) - не мучайте зверушку...
...если у вас в схеме есть ручник, то диоды и так гореть не будут, пока вы не поедите - на кой вы все это городите? Это даже паСаны не оценят - никакой задержки никто не увидит, ваш "таймер" отработает на выключенном ДХО ...
...а проще купите РХО-22 - там все давно сделали красиво и правильно...
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 22 December 2014 - 22:41
#20
Отправлено 22 December 2014 - 22:48
очень смешно. Вы не слышите, что вам говорят - прочтите три раза, медленно ЗАДЕРЖКА НЕ НУЖНА. АБСОЛЮТНО. Низкое напряжение никаким боком диодам не повредит, это раз. Ваша схема никаким боком от низкого напряжения не защитит, это два - ЗАЧЕМ ЗАДЕРЖКА? При старте нет высокого напряжения, оно может быть ТОЛЬКО низким ...
...возьмите готовую схему, их вагон в инете. Ну не понимаете вы, как работает электроника (так 99% населения не понимают) - не мучайте зверушку...
...если у вас в схеме есть ручник, то диоды и так гореть не будут, пока вы не поедите - на кой вы все это городите? Это даже паСаны не оценят - никакой задержки никто не увидит, ваш "таймер" отработает на выключенном ДХО ...
...а проще купите РХО-22 - там все давно сделали красиво и правильно...
Спасибо за советы и решения.
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#21
Отправлено 23 December 2014 - 13:29
я схему собрал с одной простой целью, чтобы ДХО дольше "ходили", и не выгорали по одному диоду как у всякого рода дебиловЕсть надёжные сведения, что они выгорают от скачка тока, а не из-за изначально дурацкого режима работы?
"плавный пуск" благотворно повлияет на срок службы дхо. Хотя могу и ошибатьсяПримущество светодиода перед лампой накаливания в том и состоит, что он практически не инерционен. Ваша задержка ему в принципе до лампочки.
В первые слышу. Допускаю, что в дорогих версиях ДХО ( марки ФИЛИПС, ХАЛА ) существуют блоки розжига, в которых предусмотрен стабилизатор. В бюджетных версиях подобного не встречал. Как показывает практика внутри простой резистор на три светодиода, которые в идеале должны работать ровно при 12 ВольтахЭто еслли совсем дешёвка. Но там и светодиоды мелкие, ибо гасить резистором десять вольт при всё ж немалом токе -- греть корпус.
А стабилизаторы тока я видел как раз на китайских нонеймах. Причём в лабораторных условиях их пытал и видел зависимость входного тока от входного же напряжения.
Если напряжение больше - то как правило в ущерб ресурсу этих самых светодиодов..Ресурса там всяко мало. Хотите ресурс? тогда проиграете в светимости. И наоборот.
Также с чего вы взяли что в моей схеме отсутствует стабилизатор по току ???? я же писал, что за основу была взята схема на фотоВот на этой схеме стабилизатора тока и не видно никак.
для этого и предусмотрена задержка, чтобы пропустить все эти гуляния напряженияА Вы считаете их критичными?
Форум не место для дискуссий!
#22
Отправлено 23 December 2014 - 18:46
Есть надёжные сведения, что они выгорают от скачка тока, а не из-за изначально дурацкого режима работы?
Примущество светодиода перед лампой накаливания в том и состоит, что он практически не инерционен. Ваша задержка ему в принципе до лампочки.
Это еслли совсем дешёвка. Но там и светодиоды мелкие, ибо гасить резистором десять вольт при всё ж немалом токе -- греть корпус.
А стабилизаторы тока я видел как раз на китайских нонеймах. Причём в лабораторных условиях их пытал и видел зависимость входного тока от входного же напряжения.
Ресурса там всяко мало. Хотите ресурс? тогда проиграете в светимости. И наоборот.
Вот на этой схеме стабилизатора тока и не видно никак.
А Вы считаете их критичными?
И вам спасибо за советы и решения .
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#23
Отправлено 24 December 2014 - 02:03
Мой вопрос изначально звучал как : Существуют ли нормативы по времени включения ДХО после того как будет заведен двигатель ????
Сплошной флуд, и посылания на другие "ресурсы".
Начинаю думать в таком же ракурсе.
Такие умники, вокруг по жизни , через раз встречаются.
Ответ: На заведённом двигателе, дхо уже должны гореть.
Дхо должны гаснуть, при включённом внешнем освещении (габаритные огни, ближний, дальний).
Дхо должны загораться при выключении внешнего освещения (габаритные огни, ближний, дальний).
У дхо нет отдельного выключателя: они загораются в момент запуска двигателя и гаснут после
выключения двигателя.
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#24
Отправлено 24 December 2014 - 10:56
У дхо нет отдельного выключателя: они загораются в момент запуска двигателя и гаснут после выключения двигателя.Нету такого требования. В движении должны гореть либо ДХО, либо приборы наружного освещения, а как у конкретного водителя это организовано, ТР не интересно.
Форум не место для дискуссий!
#25
Отправлено 24 December 2014 - 11:32
Во время стоянки или остановки дхо могут не гореть - если авто движется вперед или назад должны гореть дхо или ближний свет.
Что тут мудрить)
#26
Отправлено 25 December 2014 - 04:25
Что значит, во время стоянки или остановки?Во время стоянки или остановки дхо могут не гореть - если авто движется вперед или назад должны гореть дхо или ближний свет.
Что тут мудрить)
Дхо горят при заведённом двигателе, и гаснут после выключения двигателя.
Дхо горят при заведённом двигателе, но гаснут при включении внешнего освещения.
Дхо загораются при выключении внешнего освещения на заведённом двигателе.
Действительно, что тут мудрить.
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#27
Отправлено 25 December 2014 - 10:02
Стоять можно как заведенным движком так и с заглушенным. Гореть фары или ДХО не обязаны. И не регламентируется время - хоть час стой и через час вкл. ДХО.
Или есть еще вариации?!
#28
Отправлено 25 December 2014 - 16:16
https://m.youtube.com/watch?v=0RXFLZPoiBgИли есть еще вариации?!
Извини, Марат, я не сдержался, мне очень нравится этот момент в фильме.
Иногда, вообще-то я эндокринолог.
#29
Отправлено 26 December 2014 - 20:57
Нету такого требования. В движении должны гореть либо ДХО, либо приборы наружного освещения, а как у конкретного водителя это организовано, ТР не интересно.
Именно так.
Многие путают требования к конкретной машине с требованиями к производителю машин.
Алгоритм "включился ближний- ДХО автоматически погасли" - касается производителей машин.
Частник может влючать ДХО тумблером.
Включил ближний, отключил ДХО. Поехал - включил ДХО.
Надо чтобы огни горели при движени, и не горели совместно со светом. Это всё.
#30
Отправлено 27 December 2014 - 09:04
я поставил ДХО без всяких схем через пятиконтактное реле (используется на отечественных автомобилях для отключения части электрооборудования при включении стартера)
питание на реле взял с замка зажигания ( с контакта на котором есть плюс при заведённом двигателе) через кнопку (которая при необходимости позволяет отключить систему (на стоянке ,например, с работающим двигателем)
управляющий провод подключил к переключателю света (на провод на котором появляется + при включении фар)
в результате при включении зажигания включаются ДХО а при включении фар они отключаются...
светодиоды 5W 12V использовал от потолочных светильников вставил их в линзовые противотуманки...
система работает уже несколько лет ,за это время потеряли товарный вид противотуманки-заменил их на точно такие-же новые и один раз вышло из строя реле-переткнул его на разъеме...