Я не профессионал в конструктивных моментах автомобилей, тем более моторов.
Забегая вперед: зачем вам такие тонкости? Или вам это интересно в целях самообразования и развития?
На данный момент собираюсь приобрести авто и выбираю по следующим параметрам: надежность, стиль, безопасность....
1) Тогда не берите TSI, DSG и CFNA от VAG.
2) Ноу комменс, каждому свое...
3) А вот это, я бы. поставил на 1-е место. Жизнь то одна, а все остальное приходит и уходит, да и прожить без денег (не в прямом смысле)- можно, а вот со здоровьем- сложнее.
Что касается надежности, то на сколько я знаю, что чем мощнее двигатель тем он дольше работает.
В корне неправильно. Надежность и ресурс зависит не только от соотношения объема и мощности, а так же от конструкции, условий эксплуатации и множества других факторов.
Основные характеристики, если я не ошибаюсь, в выборе двигателя это количество цилиндров и объем двигателя.
И во второй раз вы в корне не правильно мыслите. При выборе двигателя, самое главное, отталкиваться от собственных ощущений, а поможет в этом тест-драйв.
Из собственного опыта могу сказать, что Ситроен Ц-Элизэ 1,2 мне понравился больше, нежели Шкода Фабия 1,4. Француз как то пободрее едет и кондер не так сильно парашютирует автомобиль.
Что в инэте есть, так это следующее соотношение (в основном) чем больше объем, тем больше Цилиндров или наоборот. Соотв. в 1-м случае мощнее, во 2-м слабее....
Не всегда больший объем означает большее количество цилиндров.
Не всегда больший объем говорит о большей мощности, к примеру: 1,6 по объему больше 1,2, но при этом могут развивать одинаковую мощность (разница в 1 л.с., а у Логан/Сандеро есть 1,6 меньшей мощности, нежели 1,2 у VAG), а 1.4 может по мощности превзойти 1,6. Просто 1,2 и 1,4 TSI, т.е. с турбиной. Хотя может все быть и без турбины, пример: Рено Меган 3 1,6 106 л.с., а Хендэ солярис 1,4 имеет 107 л.с., объем меньше, а мощности столько же (разницу в 1 л.с. не считаем).
Мощные типа дольше служат, т.к. они не изнасилованы
И так, имеем 1,2 TSI 105 л.с. и имеем 1,6 84 л.с.. 1,2 мощнее и вы будете считать, что он дольше прослужит? Нет, 1,2 в данном случае турбированный, объем меньше, а мощности больше... нагрузка на двигатель выше, а ресурс будет меньше (т.е. прослужит меньше). Но это очень и очень грубо, т.к. тут надо смотреть на конструкцию и смотреть испытания... А так же надо смотреть условия эксплуатации и нагрузка на двигатель во время езды. Т.к. ездить одному- это одно, а ездить с полной загрузкой- совершенно другое.
Ах, да, чуть ли не забыл. Двигатель не изнасилован, а форсирован.
В моем понимание надежность - это длительный срок службы двигателя.
В таком случае правильнее говорить не надежность, а ресурс. Надежность, все таки, немного другое.
И еще, ресурс двигателя правильнее измерять в моточасах.
На автомобиле вы будете ездить не вечно, через 3-5 лет вы его продадите и пойдете покупать новый. На вашу жизнь хватит, почти, лубого двигателя при грамотной эксплуатации. Так что перестаньте себя морочить всем этим и идите в автосалон проходить тест-драйвы! Что больше понравится, что будет лучше ДЛЯ ВАС, то и берите. Машину вы берете для себя и не на всю жизнь.