Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ГИБДД: работа системы техосмотра восстановлена


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
В теме одно сообщение

#1 Зарулем.РФ

Зарулем.РФ

    Материалы и новости

  • Граждане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43000 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 22:28


На прошлой неделе к нам в редакцию пришло письмо от оператора техосмотра, в котором тот утверждал, что в течение месяца единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО) работала с перебоями, затрудняя жизнь пунктам ТО и автовладельцам. С сегодняшнего дня все проблемы решены, заявили корреспонденту «За рулем.РФ» в ГИБДД.


Полный текст статьи
Приятного чтения!

#2 WebPTO

WebPTO
  • Новички
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 04 September 2013 - 22:28

Система восстановлена, виновные наказаны………
 
Все заинтересованные вздохнули спокойно. О том, что федеральная система работает стабильно, они знали ещё до этой статьи. Они с ней работают постоянно.
 
Не заинтересованным это уже не интересно. Они продолжают покупать техосмотр, как приложение к страховому полису. Цель достигнута – работа системы восстановлена.
 
Но в чём-же была причина месяца «зависаний»? Может система не соответствует требованиям?
 
В своё время государство готово было заплатить 49500000 наших бюджетных рублей за разработку этой федеральной системы. В конкурсе на разработку участвовали лучшие из лучших. Членами конкурсной комиссии были глубоко изучены как опыт участников в це-лом, так и квалификация конкретных исполнителей. В конкурсе на право разработки ЕАИСТО побеждает ООО «Росби Информ Ко», изъявившая желание исполнить эту рабо-ту за 6670000 рублей. В данной компании действительно работают профессионалы, потому что вскоре контракт попадает на выполнение ООО «РБК-ЦЕНТР», захотевшей выполнить эту работу за 5500000 рублей. ООО «Росби Информ Ко» за одну неделю выпол-нила работ на 1120000 рублей. Одну шестую всей работы за одну неделю. Профессионалы!
 
Теперь уже весь профессионализм ООО «Росби Информ Ко», высоко оцененный членами конкурсной комиссии, не нужен и над ЕАИСТО работает ООО «РБК-ЦЕНТР» по флагом ОАО «Армада» (или ОАО «Армада» от своего представителя в конкурсе ООО «РБК-ЦЕНТР») и к назначенному сроку -1 января 2012 года ЕАИСТО увидела свет.
 
Работая в ЕАИСТО внешне и изучив документацию напрашиваются выводы – так себе, категория сайта среднего уровня. Но за 6670000 рублей. Для специалиста – две недели написания кода и месяц отладки. Для шести специалистов – в шесть раз меньше. Под Westvleteren и Dunhill Fine Cut – тысяч на триста работы.
 
Может быть, заложен высокий запас мощности? Но нет. В конце июля 2013 года система сломалась.
 
Может быть, заказчик системы (МВД) забыл взять у исполнителя (ОАО «Армада») гарантийный талон? Или эксплуатацию системы доверили слабо подготовленному персоналу? А может быть, система изначально не была готова к эксплуатации?
Остаётся только гадать.
 
Ещё остаётся гадать: сколько за один месяц зависания системы можно спаять ламповых серверов?
 
Связываемся с несколькими дата-центрами. Сборка любого физического сервера в дата-центре занимает четыре часа. В самых ленивых дата–центрах – одни сутки.
 
Скорость обмена порядка двух техосмотров в секунду. Выдержит Pentium II. В каком дата-центре можно «работать по увеличению емкости серверного оборудования» в течении месяца??? Только если этот дата-центр находится в районе Хабаровска и воду из серверного зала черпают вёдрами.
 
А может причина в другом? Может начали работать нерегламентированные «уникальные алгоритмы»? Тысячи операторов технического осмотра привязаны к ЕАИСТО. Многие из них посредством веб-сервиса. Протокол обмена прикладных программных решения с ЕАИСТО регламентирован и громко объявлен. Лучшие программисты в данной отрасли разрабатывают механизмы взаимодействия программ операторов с ЕАИСТО. Но может быть, заказчик системы (МВД) не в курсе о существовании «уникального алгоритма» взаимодействия с ЕАИСТО, нигде официально не объявленном? Ниточка, связывающая ЕАИСТО и её коммерческое детище – Е-ТО. ЕАИСТО принадлежит МВД. Е-ТО принадлежит ООО «Программный продукт». Как делится доход? Кто и чью корову доит?
 
Если существует один не объявленный протокол взаимодействия, какова вероятность отсутствия ещё нескольких, по которым можно не только получать информацию, но и регистрировать сведения? И почему реализация скрытого протокола взаимодействия коммерческого продукта с федеральной системой технического осмотра до сих пор не заинтересовала соответствующие надзорные органы? Ой! Извините. Я забыл в какой стране живу.
 
Так в чём-же причина: в безалаберности на каком-то из этапов внедрения системы или в чей-то заинтересованности в происходящем? Кто может рассказать у кого и что спрашивать? Согласно официального руководства пользователя ЕАИСТО (Версия 1.18.8) «Замечания и предложения по работе системы пользователи могут отправлять по адресу [email protected]». А это кто? МВД? А чей сайт techosmotr.ru? То же МВД? Вроде как – официальный сайт ЕАИСТО. Если сайт принадлежит МВД, то почему на нём продвигается внедрение коммерческого программного продукта? Если сайт принадлежит ОАО «Армада» (разработчику ЕАИСТО), то почему разработчик его просто не читает. Видимо, официальный сайт ЕАИСТО принадлежит ООО «Программный продукт», на котором и продвигает свою коммерческую разработку. Поскольку, ЕАИСТО принадлежит МВД, снова вспоминается «доение коров».
 
Разработчики системы и персонал обеспечения работы! Не пора ли вернуться к обсуждению?
Не дискредитируйте федеральную систему!!! У вас не получается – мы вам поможем.


Сообщение отредактировал WebPTO: 04 September 2013 - 22:37

Удачи Вам на дорогах!




Яндекс.Метрика