На сегодняшний день совместное Белорусско-Китайское предприятие собирает два автомобиля, но на рынок пока выведена только одна модель – это Geely SC7, которая, позиционируется как практичный автомобиль для людей, умеющих считать деньги и от того, как заверяют представители компании, пользуется хорошим спросом как у корпоративных клиентов, так и у физических лиц.
Итак, давайте попробуем разобраться чем же именно вызван спрос на автомобиль, представленный в одной единственной комплектации и кузове по цене в 13 000 USD.
Внешне Geely SC7 выглядит довольно неплохо:
Однако щели в фальш-решетке радиатора (больше, только у Maserati)
быстро выведут радиатор из строя, а оригинальных запчастей пока днем с огнем.
С дорожным просветом как сзади так спереди, проблем не видно
Качество сборки/исполнения также на уровне… на традиционном китайском уровне:
Неаккуратные стыки, экономия на сварке и обработке сварных швов, экономия на антикоррозийной и анти грунтовой мастике в наличии
Кузов, кстати, оцинкован далеко не полностью. В прочем, по заверениям представителей СЗАО «БелДжи», это не проблема, так как есть дополнительная антикоррозийная обработка кузова, правда в качестве опции за 220 USD. Итого – 13 220 USD.
Также присутствуют элементы и крепеж из вторсырья, кстати, количество таких элементов зашкаливает. Вот парочка из них:
Впрочем, это цветочки, ягодки же выглядят так:
Тут, опять же, много болтов (1) из чего угодно, но только не из каленой оцинкованной стали. Но самый сок – это тормозные шланги (2) обвитые пружинками. Такая конструкция тормозных магистралей говорит и о остаточном принципе их прокладки, а также о качестве резины самих шлангов. Ежели безопасность дорога, то шланги сразу заменяются на что-нибудь более или менее пристойное, причем «покругу». В долларов 250 уложиться можно. Итого 13 470 USD. Кроме того, скорой замены попросят амортизаторы и, возможно, сайлентблоки.
Внутренне убранство не уступает внешнему:
Это, например, солнцезащитные козырьки (без зеркал, кстати)
А вот это подголовник водительского сидения.
с бирочкой как на штанах, повествующей непонятно о чем. Аналогичного качества и все остальные подголовники.
Но больше всего понравился блок управления стеклоподъемниками с большими кнопками, как на кассетнике «Весна»
а также ручка-выемка, центральной фигурой которой является… здоровенный болт по крестовую отвертку
Пороги дверных проемов прикрыты пластиковыми накладками… спасибо хоть за это.
То, что скрывают дверные проемы, к слову сказать, достаточные для процесса посадки без упражнений по фигурной гимнастики как спереди
Так и сзади
иначе, как «Привет из далекого далекого прошлого» не назовешь
Ибо пластики жесткие, стыки неприлично большие, а кое-что уже и поскрипывает... В СТАТИКЕ!!!! Зато есть пара емкостей для мелочевки под блоком климата .
К читаемости приборной панели претензий нет
а к информативности – вопросы, как видно, возникнут. Общий анахронизм передней консоли пытается разбавить аудио-проигрывать который поддерживает современные носители…. А вот назвать дефлекторы вентиляции современными и гармоничными никак не получается, как ни пытался
Достать до нее же, как и до блока управления климатом можно не отрывая взгляда от дороги а спины от сидения
А вот включить нечетную передачу (избирательность и четкость КПП далека до ВАЗовской, как до Луны), не снимая руки с достаточно удобного подлокотника уже проблематично
Как, в прочем и дотянуться до рычага стояночного тормоза
К удобству и правильности размещения за рулем претензий немного, а именно это куцая регулировка руля по высоте, отсутствие регулировки по вылету, а также крайне малые ходы регулировок сидения. Невысоким людям сидеть будет крайне неудобно. Кстати, за регулировки сидения отвечает один рыча – потянул и регулируй наклон спинки и расстояние до педального блока (ватного до жути) …. Шучу, конечно же, однако именно такое ощущения сложилось при попытке поднять спинку сидения - сидения заиграло все. Качество обивки сидений тоже на троечку. И тем не менее более или менее правильную посадку найти удалось, но повторюсь – более или менее удобно разместиться в этом автомобиле только человек с ростом выше 180 мм.
С обзорностью проблем нет, а салонное зеркало заднего вида вмещает в себя почти все заднее стекло
Про то, что достанется за 13 470 USD водителю вроде все ясно – совсем немного, впрочем, как и заднему пассажиру, которому перепадет немного места для коленей, пепельница, подлокотник
И, конечно же, всем достанется багажник в целых 560 литров.
Ну и довершает "картину маслом" жутки запах чистящей химии, которой выгоняли "Запах Китайца"
видно, что эти самые ТХХ не выдающиеся, а на сегодняшний день так и вообще – ниже среднего.
Так в чем же секрет спроса? Попробуем выяснить у представителей компании:
- День добрый! Вот я вижу автомобиль нашей сборки. Честно говоря, внешний вид достаточно неплох, но вот качество общего исполнения и сборки, мягко говоря вызывают много вопросов. Даже те же автомобили Geely, но китайского производства по сборке лучше….
- Добрый. Про какие автомобили идет речь?
- Да хотя бы про МК 3…
- Странно, возможно у вас был автомобиль ручной сборки.
- ???!
- Поверьте, качество белорусской сборки намного выше, чем у китайской.
- Однако. Ну хорошо, а как быть с неаккуратно приклеенным уплотнителем двери, болтами в дверных ручках,
плохой подгонкой подкрылков и т.д.
- Понимаете, заглушка тут, заглушка там, лишний болт – это все дополнительные деньги, а автомобиль дешевый.
И все это придирки. Стоил бы он тысяч 15 долларов, тогда это можно было убрать. Но тогда спрос был бы ниже.
- Понятно, но ведь есть и другие автомобили в данной ценовой категории, у которых качество сборки и исполнения
выше будут. Да хотя бы та же Лада Гранта. Можно пройти и сравнить.
- Что же касается АвтоВАЗа, то они собирают автомобили уже много лет и до сих пор ничего сделать не могут…
- Не соглашусь. После прихода на АвтоВАЗ Renault качество повысилось….
- И тем не менее, ВАЗ работает много лет, а марка Geely появилась в 1993 году. Производству же в Беларуси
несколько месяцев.
- Но все-таки качество нужно улучшать.
- Мы это делаем, пример – следующая наша модель.
- Я понял Вас, и тем не менее, выходя на рынок с новой моделью нужны определенные конкурентные
преимущества. Какие есть у данного автомобиля помимо низкой цены?
- Также невысокие траты на обслуживание и запасные части. К примеру масляный фильтр
стоит 7 USD, а у наших конкурентов, например на VW Polo Sedan сколько
- Долларов 10, но ненамного дороже.
- И нормо-час у нас 200 000 BYR (23 USD) а у Volkswagen…
- От 33,5 до 42 USD
- Все ясно, спасибо за ответы.
И тем не менее, позиция представительства БелДжи немного непонятна в том плане, что нормо-час стоит ненамного дороже да и запчасти тоже. Что же до расходников вроде масел, то Geely предпочитает масла Шелл, которые также недешевы. Но, машины есть, и выбор за конечным покупателем.
А теперь пару слов про следующую модель Geely Emgrad Х7, собираемую в Беларуси. Эта модель пока на рынок не вышла а посему про ценники пока известно только то, что они стартуют с 20 000 USD. Также мало что известно про технические характеристики, кроме, пожалуй того, что моторы будут бензиновые Евро 4 от 2 до 2,4 литра объёмом, а также что будет выбор между 5 ст. МКПП и 6 ст. АКПП. Однако автомобиль был представлен живьем и грех этим не воспользоваться.
Признаться, честно, я каких-либо откровений и революций не ждал от Х7 как ни в плане качества сборки так ни в плане уровня общего исполнения, особенно, когда увидел дизайн
Однако тут меня ждало очень приятное разочарование, а точнее неслабый культурный шок:
К данному автомобилю по части качества сборки и уровню общего исполнения придраться можно разве что только под днищем, да и то, только местами, ибо
есть ДАЖЕ! анти грунтовая мастика, правда немного и местами, но ЕСТЬ ВЕДЬ! Но тем не менее дополнительная антикоррозионная обработка обязательна. Также обязательна защитная сетка под фальш-решетку радиатора, ибо щели во какие
Зато никаких крепежей из вторсырья обнаружено не было, а то, что было не оцинковано, окрашено краской. Зато было обнаружены
- Отсутствие проблем с дорожным просветом (сзади даже фотографировать не стал, ибо там железно пара пачек поместиться)
- Багажник достаточных размеров (рука туда не просто войдет по длине, она туда провалиться с половиной тушки)
с очень удобным органайзером в подполье
Также в активе широкие дверные проемы с уплотнителями по периметру с дверями, закрывающимися с приятным хлопком также отделанные уплотнителями по периметру с накладками на пороги….
за которыми скрывается салон. Верхом дизайнерской мысли, конечно его не назовешь
зато выполнен аккуратно из недорогих, но добротных материалов. Обивка сидений на вид и ощупь плотная и скорее всего быстро не протрется не засалиться. Сами сидения с достаточно удобным профилем как подушки так и спинки. В плане соотношения мягкость/жесткость, упор сделан в сторону жесткости. Ну и естественно регулировки по высоте, наклону, расстоянию до педалей позволяют сеть правильно и удобно не смотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету.
К читаемости приборной панели претензий нет, к информативности, кстати, тоже
Ну а выбирать режимы работы АКПП можно не снимая локтя с подлокотника, достаточно удобного, кстати.
До блока управления аудио-системой и климатом запросто можно достать не отрывая спины от спинки а глаз от дороги.
Боковые зеркала заднего вида регулируются отсюда
Также присутствует практичность в виде пепельницы, подстаканника и сразу ДВУХ! розеток на 12 вольт (включая прикуриватель),
небольшого бардачка, который не станет «поколенной» для переднего пассажира
Кстати, отделка под "грубый металл" в живую смотрится очень здорово. Впервые такое удачное сочетание цветов отделки в Китайских автомобилях вижу. Зачет. Но мало того, есть даже держатель огнетушителя под передним пассажирским сидением!
Задние пассажиры тоже не обделены вниманием. К их услугам неплохой диван с подлокотником
пепельница, плафон освещения а также ну очень много жизненного пространства
И что самое интересное и приятное - это никакого "Запаха китайца" или средств для химчистки. Пахнет новым автомобилем!
Да, господа, тут уже все по – взрослому, почти никакой кетаищины. Я не знаю, как этот автомобиль в плане надежности/живучести, но ежели двигатель прослужит тысяч 250 километров, а упругие элементы подвески будут проситься на ревизию раз в 80 - 90 тысяч, как и колодки тормозные, которые ежели сносятся к 60 тысячам, то это будет весьма и весьма интересное предложение как на Белорусском, так и на Российском рынках... ну во всяком случае по лучше двадцатилетнего Японо-Корейского автохлама и уж точно лучше "распилов" по безопасности, кстати, по заявлениям представителей компании - это 4 звезды по EURONcap. Ну а ценник, ценник обещают удержать в рамках самого демократичного приличия. И лично я желаю удачи СП "БелДжи" в их деятельности.
Ну и кто сказал, что все китайцы на одно лицо?