Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Коллекционирование номерных знаков


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 278

#271 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 17 December 2016 - 19:05

Итак, сегодня анонсированный на прошлой неделе приход иностранных номеров. Впрочем, он не только иностранный. Есть тут и советские пластины. Смотрите сами.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/677/IMG_6151.jpg

Конечно, с эстетической точки зрения в этот раз все номера, за редким исключением, и красивые, и разноцветные, и в хорошем состоянии, да и прямо скажем - в правом столбце сконцентрированы довольно редкие пока, кроме транзитного испанского номера, знаки. Больше всего внушает уважение номер полиции из Казахстана - синий фон стал стандартным для подобных знаков на большинстве постсоветского пространства. Нестандартное оформление знака с большой эмблемой сразу бросаются в глаза. Три других номера - для разных групп иностранцев. Н - частные лица-нерезиденты. F - организации с иностранным участием. В Казахстане их относительно много, однако номера нового образца на желтом фоне пока еще очень редки в собраниях коллекционеров. А номерной знак аналогичного назначения старого уже образца (Н752) является прямым наследником советского номерного знака для нерезидентов, утвержденного приказом МВД от 1980 г. От номера СССР отличается, по большой счету, лишь шрифт. Он совпадает с номерами Казахстана первого национального стандарта. Структура знака такая же, как в СССР - первые три цифры означают областную привязку, последующие три - порядковый номер. Нумерация областей была продолжена советская. Там цифровые коды областей начинались с 501 и дошли более чем до 650. В Казахстане после исчерпания номерной емкости одного трехзначного кода присваивали следующий.
А испанский номер тут чисто для антуража - все же он необычного цвета, зелененький. Это один из подвидов временных номерных знаков имеет такой цвет, основная масса временных номеров - красные. Как выяснилось, есть у меня такой. Номер на фото пойдет на обмен.
В левом столбце знаки из Украины. Два типа советских номеров Львовской (новый тип области, теперь еще 12 в розыске) и Винницкой обл. (улучшил состояние, 13 типов в розыске). Три типа относительно современных знаков. Дипломатические номера разных групп представителей старого теперь уже образца в коллекции отсутствовали. Между собой они отличаются еще и голографической пленкой с различными элементами защиты. Ну и приятный для взгляда новый номер Украины с евро-полем, первый такой по исполнению в коллекции, да сразу с красивыми одинаковыми цифрами. Чего только не обнаружат мои любимые корреспонденты на приемке металлолома! Похоже, это дубликат ранее выданного знака с желто-синей полосой. Буквенная серия должна была быть полностью выдана еще несколько лет назад, когда знаков с синей полосой еще не было. Но знак вполне легитимный с учетом законной возможности заказа дубликатов в оформлении отличительного знака с эмблемой государства, который нравится заказчику. Поэтому останется в коллекции.

Буду краток и на этом остановлюсь на сегодня, но по-прежнему жду предложений. Еще можно успеть получить до Нового года отправляемые номера, которые смогут пополнить печальную с точки зрения предложений статистику декабря. Пишите!

#272 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 24 December 2016 - 23:56

Приход номерных знаков в этот раз был смешанным - есть и советские номера, есть и иностранные. С них и начнем.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/678/IMG_6305.jpg

Из Кыргызстана поступили три номера разных исполнений теперь уже прежнего стандарта. Что интересно, комплект номеров из Бишкека отличается исполнением номеров. Один номер сделан по раннему типажу, а вот второй из комплекта поставил в тупик. То, что расположение символов различное - видно с первого взгляда. Также заметна полоска с голограммой правее красной полосы. Более внимательные читатели обратят отличие на стилизованное изображение флага Кыргызстана с изображением тундука - вершины юрты или отверстия, через которое видно небо, если смотреть из юрты снизу вверх. Так вот, они повернуты на 90 градусов. Это изменение было внесено пи корректировке стандарта примерно лет 5 назад. Но и это не все - посмотрите на начертания символов, например 5 или 8. Они различны. Так что перед нами? Подделка? Но есть все необходимые клейма производителя даже наа изнанке, не говоря уж о всех степенях защиты номерного знака. Дубликат? Но вроде бы в Кыргызстане дубликаты официально не выпускают. В общем, может быть услышим мнение киргизских коллег, которые помогут версиями. Пока второй сверху знак останется в коллекции на птичьих правах, т.к. с ним надо еще разбираться. А вот верхний, переходной тип от раннего к позднему - останется точно, т.к. он получше будет своего аналога в коллекции. Также останется и советский номер Иссык-Кульской обл. - он вроде бы получше того, что был в коллекции.
Из Казахстана, преодолев долгий путь как по времени, так и по расстоянию, прибыли знаки Семипалатинской области. Спасибо доброму человеку, подарившему номера, спасибо другому доброму человеку, доставившему номера до Москвы, здоровья им и всего хорошего в этой жизни! Среди этих трофеев оказались комплект грузовых госов, передний черный, а также несколько номеров для обмена. А один из номеров будет показан в следующем обновлении, и его поступлению будет посвящена небольшая история. Пока же типаж Семипалатинской обл. расширился на два типа.
Два ржавых знака прибыли из Курской обл., расширив на 1 тип ее представленность в коллекции. У меня не было белого тракторного номера серии "КХ", правда он довольно ржавый и его на фото нельзя прочесть. 7 типов в поиске. Второй номер из той же посылки сузил поиски в... Читинской обл. Мотономер 1946 года серии ЧЗ - поступил из Курской, но был выдан в Читинской обл.! Остается 8 типов. Выдавались такие номера примерно с 1946 - 1948 года, а оканчивали выдачу по мере исчерпания запасов вплоть до середины 60-х годов. Это номер второй серии области и выдан он, видимо, с середины 50-х. Да. его на фото тоже сложновато прочесть, но в жизни он лучше, да и номера Читинской обл. не каждый день попадаются в Курской, что тоже довольно интересно. А краска - покрасим, если не удастся избавиться от ржавчины.

Ну и еще об одном интересном артефакте, ныне почти забытом. Строго говоря, номерным знаком он не является. Это табличка "УЧЕБНЫЙ", ставилась она на автомобили для учебной езды в период, когда соответствующий знак не был предусмотрен ПДД. Ранее я никогда их в руках не держал, а тут неожиданный и приятный подарок дал возможность, пощупав руками, атрибутировать подобные изделия по году использования. Мы видим, что размерность таблички совпадает с передним номерным знаком по ГОСТ 3207-58 - значит что для производства применялись заготовки номерных знаков. Табличка имеет выпуклый рант по краю, а нанесение символов краской - свойственное черным советским номерам. Это изделие выпущено не ранее 1959 года, а возможно, и позднее. Интересный предмет, на самом деле. На нем мы сегодня и остановимся.

#273 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 21 January 2017 - 20:23

Это, довольно сильно запоздавшее по публикации, обновление коллекции стало последним в прошедшем уже году. Под занавес года ко мне попал мотоциклетный передний номерной знак времен Великой Отечественной войны, найденный в Воронежской обл. Буквально за месяц до этого у меня появился знак такого же типажа, но состояние его много хуже. Сейчас удалось резко улучшить качество предмета в коллекции. Безусловно, это главный позитивный момент последней недели 2016 г.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/679/IMG_6340.jpg

Теперь предстоит окончательная комплектация, восстановление хрома, слесарные работы и арматурная сборка, в перспективе - пошив салона. По сравнению с кузовным ремонтом и окраской всё это существенно проще, но требует временных и материальных затрат. А для правильной комплектации оригинальными деталями или их аналогами надо возобновить свои старые записи, ведь в свое время я уделял аутентичности ранних "Звезд" очень много времени. Теперь следует найти оригинальные детали, часть из которых, к сожалению, была утрачена, отремонтировать что можно. Этим и будет занят наступивший год. Номерные знаки отойдут на второй план. Времени на их целенаправленный поиск стало существенно меньше. Есть задел на будущее из номеров, поступление которых ожидается по мере прихода посылок с прошлого года. Но этого не хватит надолго. Поэтому придется ждать предложений читателей или информации об увиденных ими номерах. Пишите! А в следующий раз мы постараемся подвести итоги года.

#274 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 22 January 2017 - 19:04

Остальные номерные знаки менее интересные - это номера сельхозтехники разных регионов, которые смогли расширить представленность серий Смоленской, Челябинской обл. и Башкирской АССР. Ничего интересного. А вот с белым мотоциклетным номером серии "СПБ" связана интересная история. Думаете, это Санкт-Петербург? Нет, номера основы "СП" выдавались в Казахстане, в Семипалатинской обл.

Несколько лет назад один из любителей ГАЗ-69, находящийся в Семее (современное название Семипалатинска) помог мне с первыми в коллекции казахстанскими номерами. К ним прилагалось и несколько советских номеров. Все мои поступления советских знаков из Семипалатинска связаны с этим человеком, которого зовут Константин, но любителям ГАЗ-69 больше он известен под ником "Трехосный". Все дело в том, что Константин владеет трехосным (!) ГАЗ-69. Конечно, это не аутентичный автомобиль, а переделка. Так вот, теперь я, благодаря "Трехосному", периодически пополняю коллекцию номеров знаками Семипалатинской обл. и современного Казахстана. Но еще в самый первый раз этот хороший человек рассказал мне, что когда-то, довольно давно, он вделал в бетонные плитки дорожки к дому номерной знак, который теперь надо оттуда вырезать. Осенью этого года настало время это сделать. Вы не поверите, но иногда номерные знаки могут висеть не на стенах гаража, а располагаться вот так:

http://gib01.users.photofile.ru/photo/gib01/115885691/xlarge/214873164.jpg


Да, глюки на форуме конкретные, часть текста попросту пропадает.

Сообщение отредактировал Tank: 22 January 2017 - 19:05


#275 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 29 January 2017 - 20:01

В этот раз мы подведем итоги года. Тем более, что я, наконец, получил посылку от иностранного коллекционера, отправленную еще в сентябре. Думал, что ее потеряли, и мне не удастся пополнить коллекцию номерами Руанды, Уганды, Ирана (свободная экономическая зона Квешим) – плюс 3 государства. Еще пришел американский номерной знак автомобиля консульского корпуса. Прибыл в подарок от коллекционера из Хакасии прицепной номер серии «БМ», с которым все 7 существовавших типов номерных знаков этой одной из самых поздних республик СССР были, наконец, собраны.
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/685/IMG_8505.JPG

Итак, с этого направления и начнем. За прошедший год число регионов, все типы номерных знаков которых были собраны, достигло пяти. Это Москва, Московская обл., Хакасия, Латвийская ССР и Абхазия. Правда, последняя и в состав собираемых по типам не входит, и называть ее знаки номерами СССР не совсем правильно. Однако 5 типов собралось – и отлично!
В собирательстве номеров по регионам СССР был определенный прогресс. На данный момент собрано 55% (на 1.01.16 было 49%) номеров европейской части СССР. Так, по одному номеру осталось собрать для Смоленской и Тверской обл., Эстонской ССР, Южной Осетии. По два типа для Красноярского края, Горьковской, Ленинградской обл. и Чукотского АО (там было выдано всего ничего типов - цифра не вполне корректна). По три типа не хватает для Башкирской АССР, Алтайского и Краснодарского края, Ленинградской, Омской и Ярославской обл., а также Литовской ССР. По Литве надо найти спецсерию ЛКС, а также белые номера трактора и тракторного прицепа. Не думал, что их отсутствие может растянуться на два года, ведь и спецтехники в республике было много, и номера это нередкие. Однако у меня пока нет даже намека на их нахождение.
Если брать Украинскую ССР, то тут ситуация хуже. Наполненность по регионам составляет 55%, но каких-то лидеров нет. По 4 типа остаются не закрытыми в Запорожской и Херсонской обл., 6 – в Сумской, а остальные регионы представлены еще хуже.
В Белорусской ССР ситуация еще хуже. С изменением системы подсчета (были в подсчет типов добавлены упраздненные регионы, такие как Пинская обл.) результат даже хуже прошлогоднего – 48%. Правда 7 типов номеров ждут отправки, скопившись у моего товарища в Минске. С их приходом процент закрытых типов составил бы 57 – что в целом нормально.
По Молдавии и Приднестровью прибавился лишь один молдавский мотономер обр. 1977 г, за что спасибо дарителю – молдавскому коллеге по увлечение 21-ми Волгами. Слегка продвинулась Армения и Азербайджан. А вот Грузия за год не прибавила в количестве.
По республикам Азии относительно слегка продвинулся Казахстан. Например, в коллекцию попадают номера Алма-Аты, и лишь 4 типа осталось найти (хотя задачи сбора по типам не ставится). Хотя есть области, которые по-прежнему номерами не представлены: Кзыл-Ординская, Талды-Курганская, Чимкентская. Тут в розыске белые частники основ АТ, АЮ, КЗ, КТ, ТК, ТГ, ЧМ и черные юк, зк. По Узбекистану появились номера Андижанской обл. и Каракалпакской АССР. Но еще множества областей в коллекции не представлено. Ищутся белые частники АН, БХ, ДД, КП, КШ, НВ, НА, СД, СИ, ФЕ, ХЗ. Нет никаких позитивных изменений по Киргизии, Туркмении и Таджикистану. Тут ищутся белые частники БИ, ЧС, ЖА, НР, ОШ, ТФ, ГБ, КЮ, ХТ, БЛ, НТ, МШ, ТЗ, ЧР.
Основным направлением коллекции является сбор типов существовавших в СССР номеров. Удалось добиться неплохих результатов, главным из которых является нахождение номера Латвии обр. 1940 г. серии LS. Он не только закрыл последний отсутствовавший тип республики, но и, ввиду уникальности своего типажа и несоответствия действовавшему приказу НКВД, является отдельным типом номеров СССР. Второй по важности находкой был прицепной номер нерезидента обр. 1977 г. Теперь для собрания всех типов знаков 1977 г. не хватает лишь красного CMD. Из менее важных пополнений типов – два мотономера VAI/ГАИ обр. 1958 и 1977 гг. из Литовской ССР, передний военный мотономер времен войны, задний белый Л-спорт, военный черный прицеп последних лет СССР. В общем, нормально поработали в этом направлении. Особенно с учетом, что два типа из этого перечня вообще до этого года не были известны коллекционерам номеров.
Россия. Номера по типам были собраны в 2015 г. С регионами дело продвигается медленно. Закрыты за год лишь 49 и 06 регионы во флаговом исполнении. Нет флагового 88 и 94. Знакомый попросил своего товарища из Байконура отложить мне номер 94 региона больше года назад, но с передачей возникли проблемы. А затем обладатель номера погиб в ДТП. Вечная память… Когда теперь в коллекции появится 94, непонятно.
Были в этом году яркие моменты нахождения номеров, которые особенно запомнились. На первом месте, наверное, получение переднего номера ливанского дипломата к давно имевшемуся заднему. Я об этом писал летом. А второй такой интересный случай произошел, когда был приобретен номер мотоцикла Калининской обл. 1936 г, а потом в сети было найдено фото этого мотоцикла.
Были и утраты. С перевозкой номеров из Украины сейчас все усложнилось. И раньше на этом этапе номера терялись. В этот раз потерялось несколько бумажных транзитов раннего типа обр. 1995 г. Их подарил один из украинских любителей ГАЗ-69. Отправились номера из Запорожья, но среди полученных в Москве не было конверта с ними. Видимо, кому-то понадобилась бумага… Очень обидно так утратить номера.
Ну и под конец общий итог. Сейчас коллекция состоит из 2807 номеров. За год прирост на 368 знаков. Закрыто 1119 из 2029 типов регионов европейской части СССР. Всего номеров СССР – 1721 шт. (+188). Типов номеров СССР собрано более половины от имевшихся, причем постоянно приходится сталкиваться с какими-то новыми ранее неизвестными типами. Хорошо, когда это происходит при их появлении в коллекции. Иностранные номера представлены 687 (+163) знаками из 133 стран (+26).
Прирост по советским номерам, конечно, не такой, как в 2016 году, когда коллекция увеличилась на 432 номера, из них на 211 было советских. Иностранных номеров за тот же период было найдено 244 штуки.
Цели, поставленные 1 января 2016 г. по СССР, выполнены не полностью – закрыто еще 2 региона, наполненность доведена до 55%, что я планировал еще на 1.07.16. Из-за 88 и 94 регионов нельзя закрыть тему сбора РФ по флаговым номерам. По числу найденных новых типов СССР задача выполнена. Число стран также превысило плановый показатель.
Однако я не буду ставить никаких целей на этот год в связи с необходимостью завершить проект реставрации своей ГАЗ-21В. А ведь есть и еще давно ждущий кузов Москвича-400 кабриолет… Номера подождут - денежный вопрос не даст активно заниматься приращением коллекции.
В конце я хотел бы поблагодарить коллегу по увлечению ретро-автомобилями. Он установил на своем янгтаймере – Порше-944, номера с тематичными цифрами. При этом был сделан дубликат знаков на бесфлаговых пластинах, а старые пластины, выданные прежде в ГАИ на другой автомобиль, перешли ко мне и есть на фото. Это довольно интересная серия, но сегодня я уже не успею рассказать об этом факте из нашей совсем недавней истории. Встретимся через неделю.

Сообщение отредактировал Tank: 29 January 2017 - 20:01


#276 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 05 February 2017 - 17:28

Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью состоит из номеров, полученных благодаря активности читателей. Это бывает крайне редко и потому очень приятно.

IMG_8534.jpg

Начнем с советского номера, сократившего до 4 типов число незакрытых типов Куйбышевской/Самарской обл. Знак принадлежит к типажу не очень частых - "спецсерия". В Самарской обл. и в Москве такие знаки выпускались двух серий. Остальные регионы или не имели подобных номеров по каким-то причинам, или обходились одной серией ("ИРС", "АБР" и т.п.). Конкретно этот номер выдавался на экспериментальный электромобиль в кузове "Оки" ВАЗ-1111. Каким-то образом его сохранил один знакомый моего давнего читателя из Самарской обл. В то же время, увидев фото номера в Интернете, я написал владельцу, но ответа не получил. Если бы не активность и контакты читателя, я, вероятно, не смог бы связаться и выкупить номер. Спасибо!
Кстати, на этой неделе число типов области должно было сократиться еще на один знак, но... продавец номера мне его не отправил и после оплаты перестал выходить на связь, а его телефон странным образом оказался "временно заблокирован". Интересно, что люди оценивают свою совесть и честь в эквивалент около 1000 рублей. Придется, подождав недельку, выложить в теме все данные героя. Может он поступил так не только со мной, или будет пытаться по мелочи облапошить еще кого-то. Но в итоге, черный прицепной номер Самарской обл. серии "ве" оплачен был, а получен не был. Неприятно.

Более радостной вещью на неделе было получение посылки из Израиля. Один любитель советских ретро-автомобилей и мой давний читатель снова обрадовал меня (уже не в первый раз) подарком, который расширил на два типа собрание номеров Израиля, а также обогатил коллекцию номером грузовика из Иллинойса. Израильские номера - мотоциклетный (желтый) и для технологического транспорта (черный) удивляют очень небольшой разницей в размерах. Непонятно, почему стандартом не предусмотрено единообразия при такой близости габаритов, ведь производить пластины было бы легче. Впрочем, пусть ответственные органы сами разбираются, а мои благодарности летят на Святую Землю тезке.
Особо стоит упомянуть упаковку, которая уже который раз заслуживает уважения и описания. Если бы все так относились к сохранению номеров при пересылке! Для транспортировки номеров был сбит фанерный ящичек. Пробить такой случайно - попросту невозможно. Фанерки прибиты к боковинам скобочками, и даже раскрыть такой ящик - проблема. А внутри повреждение номеров предотвращается прокладкой мягкой синтетической пленки. Еще одна благодарность за потраченное время! Благодаря размеру, соответствующему и советским задним номерам, думаю, упаковка еще не раз пригодится при пересылке от одного любителя номеров другому.

Ну а теперь о теме, которую анонсировал в прошлый раз, говоря о номере с-мм99. Что такого интересного в нем? В принципе, ничего особенного, но он отличается от знаков 99 региона других серий временем выдачи. Его выдавали в 2012 году, в то время как знаки 99 региона в Москве были выданы массово где-то до 2000 года. Как такое могло быть? Ну слушайте.
Всем известна тема т.н. "блатных номеров" - буквенных серий, которые по каким-то причинам становились престижными. Например, около 1994 - 1995 года вдруг, вне очереди, выпустили серии а-мо77, которую забрала себе Мэрия Москвы, с-сс77 - для автомобилей Спецсвязи и о-оо77, которую сначала считали предназначенной для других спецслужб. Но якобы, сотрудники тогдашних органов посчитали, что номера внеочередной и очень заметной серии из трех одинаковых букв не совсем удовлетворяют интересам службы. И, например, ФСО взяла неприметные е-кх77. А о-оо77 достались разным известным людям, которые захотели, наоборот, выделить свои автомобили, ведь до выдачи основы оо было еще очень далеко. Всем о-оо не хватило, поэтому другие варианты оо77 тоже получили привилегированный статус. Например, знаки серий а, в, м, с,-оо77 выдавались автокомбинатам, обслуживавшим Администрацию Президента, аппарат правительства, Минобороны и т.п. А на милицейские автомобили было решено полностью выделить основы мм77 (ГУВД Москвы) и мр77 (МВД России). Забегая вперед скажу, что эти номера потом будут заменены "синими", а высвободившиеся знаки, особенно в серии а-мр77, получат привилегированный статус и будут желанным атрибутом на любом автомобиле.
Когда выделялся 99 регион, было решено номера основ мм, мр, мо тоже попридержать, а различные варианты старых привилегированных серий продолжили свое триумфальное шествие и в 99 регионе. Только основа мо77 была распечатана и все буквы, кроме а-мо77 и а-мо99, были выданы в общем порядке. "Закрытость" основ мм и мр повторилась и в 97-м регионе, только в нем решили придержать еще все варианты ер97, ведь а-ер97 в незначительном количестве выдавались, якобы, на автомобили администрации "Единой России". Так, номера мм99, мм97, ер97 и дожили до момента, когда нужно было выдавать в Москве трехзначные регионы. Но перед этим ото всех остатков уже выпущенных или выделенных серий было решено избавиться, причем в раздачу попали и часть тех номеров, которые до этого получить "просто так" никто не мог. В итоге, все серии знаков этих основ, кроме а-мм99, а-мр99, а-мр97 и а-ер97 и были выданы в порядке общей очереди, сразу потеряв ауру неприкасаемых. Получил в 2012 г. номер с цифрами 944, находящийся сейчас в коллекции, обладатель автомобиля ВИС-2345. Поездил на нем около 5 лет, машина пришла в негодность и потребовала списания, тут и позвонил ему счастливый владелец ставшего уже классическим Порше-944, желавший дополнительно подчеркнуть модель автомобиля тематическим номером. Ничего плохого в этом нету. Среди любителей некоторых марок автомобилей считается престижным иметь номера с цифрами, соответствующими модели. Так, добрая половина 21-х Волг, приезжающих на различные мероприятия, несет на себе таблички с цифрами "021". Красиво? Я - за.
Моя история не претендует на полноту, ведь в состав привилегированных входят еще многие серии помимо описанных выше. Я не ставил себе задачу рассказать про них, тем более я не сильно в теме. Плюс, в каждом регионе такие особенные номера могут быть совсем разных серий. Например московские т-тт всех регионов выдавались в порядке общей очереди, а в Татарстане и Кемеровской обл. эти серии считаются престижными. Остряки даже расшифровывают знаки т-тт42 как "Транспорт товарища Тулеева" - губернатора Кемеровской обл. Но интересная тема придерживания некоторых серий двухзначных регионов не канула в историю с появлением трехзначных кодов региона. Например, ни одного номера основы мр99 ни с какой первой буквой я никогда не видел, да и в мр77 еще не все буквы выданы. А единственные в свое время два выданных знака а-мм99 в серии принадлежали автомобилям печально известного генерала МВД, объявленного впоследствии в розыск. Может быть, когда закончится регион 777, будут выданы как самые обычные и эти остатки наиболее желанной многими автолюбителями основы номеров. Вероятно, при этом вся аура этих знаков будет утрачена. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, поживем - увидим.
На этом на сегодня всё. Пишите письма!

#277 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 12 February 2017 - 16:10

Сегодняшнее пополнение представлено советскими номерами. Никаких сильно заметных или редких номеров нету.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/690/IMG_8536.jpg

Появился передний черный номер отсутствующей основы св_ Свердловской обл., пара ярославских номеров (ярс) улучшила состояние тех, что до этого были в коллекции, а подборка тракторных Вологодской обл. позволила закрыть три типа этого региона, который по какому-то капризу судьбы не часто пополнялся в последнее время. Теперь остается найти 6 типов номеров области, что является сложной, но выполнимой задачей.
В общем, сообщение короткое, идет рутинная работа. Да и слава богу, что хоть так идет, т.к. вряд ли я смогу порадовать читателей чем-то через неделю. Встретимся, как только для этого будут предпосылки. Пишите!

#278 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 19 February 2017 - 14:17

И снова здравствуйте!
Ничто не предвещало хоть какого-то рассказа, а число номеров в этом обновлении вроде как не переваливало за три, но жизнь распорядилось по-своему.
Дело было вечером, делать было нечего... Точнее все не так. Дело было ранним утром, надо было отвезти бабушку жены в санаторий, расположенный в Подмосковье, в Шатурском р-не. Всего 230 км в один конец через город-герой Москву. Конечно, бабушка могла сесть на автобус, который собирал "курортников" у ближайшей к МКАДу станции метро. Но бабушке нашей 88 лет, и при полной ясности ума это начинает сказываться на ее здоровье. Ноги уже сгибаются плохо, ходит медленно. Поэтому было принято решение отвезти ее с комфортом и помочь расселиться. И выезжать часов в 6 утра, чтобы проскочить город без пробок. С этим мы успешно справились, разместили бабушку, попили кофейку и поехали назад. Дорога была не то, чтобы очень хорошая. Ночью прошел снег, и трассы местного значения еще не успели убрать. Поэтому и туда, и обратно ехали мы не быстро, в населенных пунктах сильно не превышали.
А у меня была своя программа на эту поездку - вдруг по дороге попался бы какой-то чермет, куда можно было бы заехать и спросить, не приносили ли им номера. Увы, ни одного чермета по дороге не было, и вообще она проходила через небольшие населенные пункты. Поэтому я печально ехал назад, не сильно поглядывая по сторонам. Но чу! Что это за старый ржавый прицеп задвинут за стелу с ценами на бензин? И вроде номерок на нем черненький?

214902628.jpg

Я сразу остановился. Перейдя дорогу, осмотрелся. Точно! Черный номер последней серии Московской обл. "оа". Начал искать хозяина. Им оказался мужчина, торговавший на обочине валенками, охотничьими костюмами и прочей продукцией отечественной легкой промышленности. Прицеп, как видно по фото, использовался для подвоза из соседней деревни до трассы его товара. Судя по состоянию внешних световых приборов, за ним не следили. Поэтому владелец позитивно воспринял предложение обменять номер на некоторую сумму денег.
Оставалось одно затруднение - не было ключей. Как назло, я выложил из автомобиля свой отличный набор, полученный на ГАЗе в 2011 г. в качестве приза за сохранение редкой модификации на мероприятиях "55 лет с начала выпуска ГАЗ-21". Он бы мне очень помог. Ржавые, не тронутые с момента установки номера, болты и гайки не внушали оптимизма в сохранении номера в первозданном состоянии. Владелец пошел искать ключи на ближайший сервис и скоро вернулся. Причем не один. С ним подошел еще один человек, в руке у него был комплект номеров 21-го региона. "Машину утилизировал, а номера остались", - пояснил он. "Надо?" Чувашские номера - гости в коллекциях не частые, поэтому мы и с ним договорились. На обмен пригодятся. Ключами удалось отвинтить две гайки, а третья точка крепления, начав поддаваться, в итоге - не поддалась. Пришлось, насколько возможно, аккуратно вытаскивать номер из прицепа. Не совсем хорошо для номера прошла данная операция, но в итоге знак был в руках. И я счастливо покидал этот небольшой подмосковный поселочек.
Номер прицепа серии "ОА" был в коллекции, но этот оказался и лучше, и с историей. Да и серия это не очень частая. Вероятно, не все номера серии были в итоге выданы. Такое случалось - при введении нового ГОСТа последние серии знаков старых маловостребованных типов зачастую уничтожались. Помню рассказ замначальника ГАИ Горьковской обл. про то, как ящиками сдавали в металлолом черные прицепные номера, которых наштамповали целую кучу, а выдать не успели. Эх, перенестись бы в то время да посетить тот чермет...

IMG_8595.jpg

Из других позитивных приходов - мотономер 1946 г. Красноярского края ("КЛ"), Плохонький по состоянию, он тем не менее, закрыл еще один из двух типов отсутствовавших знаков. Осталось найти номер 1936 года, и по программе-минимум Красноярский край будет собран. Задача не совсем простая, но выполнимая. Будем ждать и работать. С этим номером пришли еще два военных, один из который на фото, а второй не уместился. Они пригодятся для обменов. А еще один номер Красноярского края - прицепной "КЮ", пришел по обмену с коллегой. Третья имеющаяся у меня серия прицепов обр. 1958 г. этого региона. Всего было четыре, надо бы найти еще "КЯ".
Еще один артефакт периода войны был найден, по уверению продавца, с деталями от мотоцикла - самый маленький на фото. Но я с осторожностью отношусь к тому, чтобы объявить его номерным знаком. Слишком он мал по размеру. Хотя на войне могло быть всё что угодно - что попалось под руку, на том номера и рисовали. Будем изучать фотографии, искать подтверждения, а пока пусть эта пластинка находится в коллекции. Это может быть задний мотономер.
А вот два оставшихся знака никаких сомнений в подлинности не вызывают. Передний дилерский номер Бельгии не имеет оттиска органа регистрации. Эти номера выполнялись силами владельцев и вполне легитимны для Бельгии. В рег.органе выдавался только задний номер. Несколько странная система, но во многих странах вообще номера не выдают. Владелец заказывает пластины сам по присвоенному в полиции или ином ведомстве буквенно-цифровому сочетанию, в зависимости от размеров посадочного места под номер. Отсюда на иностранных номерах разные шрифты, реклама авто-дилеров на пластине, и иные мелкие различия. Второй иностранный номер - греческий транзитный со сроком действия, видимо, в декабре 2009 г. Это третий греческий знак в моей коллекции, которая на данный момент ждет еще одного хорошего приращения. Я должен получить посылку с номерами из Беларуси, которая почти год копилась там. В ней и советские, и иностранные номера. Так что на следующей неделе точно будет о чем рассказать, хотя текущие приходы очень невелики.

#279 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 26 February 2017 - 22:35

Текущие приходы и на этой неделе очень малы. Единственный номер, расширивший представленность Донецкой обл - частник серии ДЦ, находится в среднем состоянии. Еще в собрание Украинской ССР поступил знак из Житомирской обл., но он лишь улучшил состояние номера в коллекции. А остальные номерные знаки - это старые приходы, копившиеся в Беларуси, и наконец полученные мною. Только благодаря этому сейчас на фотографии больше десятка номеров. Причем не все они советские.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/692/IMG_8596.jpg

Так случилось, что мне написал один человек, у которого имелось порядка семи-десяти иностранных номеров. Часть знаков с фото я сразу опознал - Бельгия. Обычный номер (белый фон) штампа рег.органа не имел, а транзитный - имел, но и со штампом, в общем-то, ценности для коллекции не представлял. Его аналог в чуть худшем состоянии уже был в коллекции. Два других номера к Бельгии не относились. Один был из Заира - зеленый знак такого же типа в коллекции уже имелся. Но номер на фото был лучше по состоянию. А синий номер со звездой я не смог сначала определить. Продавец ничего не мог сообщать о стране происхождения знаков. Договорившись о покупке, оставалось решить вопрос - откуда номер? Вдруг что-то редкое? Но сюрприза не получилось. Это оказался обычный номер, ведший свою историю еще со времен Бельгийского Конго. Знак обр. 1958 или 1960 г. выдавался до 1980, а использоваться продолжал и существенно позже. Это был обычный тип номерного знака ДР Конго (она же носила название Заир). Странно, что летом в коллекцию попало два вида дипломатических номеров разных лет, номер для нерезидентов, а стандартный номер пришел позднее. Но несмотря на пополнение коллекции лишь одним новым типом, в общем, я доволен. Почему-то обычно африканские номера поступают в коллекции в плохом и среднем состоянии. Часто они мятые, рваные, перекрашенные, ржавые. А собрание из четырех номеров ДРК разных цветов довольно выгодно смотрится на этом фоне. Так что спасибо человеку, написавшему мне еще летом 2016 г. Я с удовольствием смотрю на эти разноцветные знаки немного экзотичного дизайна.
Из других мест Беларуси поступили номера, часть из которых будет представлена на следующей неделе. Пока отмечу передний и задний госы Минской обл. (МБ_), которые до 7 типов уменьшили мои поиски. Еще два номера - выездной аТХ из Минской обл. и бБН из Брестской отличались в лучшую сторону от имевшихся. Поэтому они тут.
Надо сказать, продвижение по номерам Белорусской ССР идет очень медленно. Я не пойму в чем дело. Номеров там сохранилось много, но люди как-то слабо идут на контакт. В следующий раз Вы увидите остатки полугодовых поступлений. И там будут, в основном, малоценные номера.




Яндекс.Метрика