Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Коллекционирование номерных знаков


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 278

#1 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 23 February 2013 - 20:36

Здравствуйте, уважаемые!
Хотел бы поздравить всех причастных с Днем защитника Отечества!


Решил показать вам свою коллекцию номеров, собираю которую уже долго, и которую хотел бы пополнить с вашей помощью.

В мою коллекцию входят любые номера - начиная от номеров извозчиков и велосипедов, кончая номерами автомобилей, тракторов и прочим по теме. Преимущество в собирательстве я отдаю номерам СССР, которые люблю больше всего.
Итак, собираю я номера уже больше лет 30. В детстве коллекция пополнялась слабо, буквально 1 - 2 номера в год. Возраст был еще не тот, чтобы лазить по гаражам и всяким прочим помойкам, и находить там кусочки металла с циферками и буквами.
Начало активного пополнения коллекции - конец 80- х - начало 90-х г.г. Именно тогда были найдены многие интересные для меня номера. Я поставил задачу тогда собрать по представителю каждого типа советских номеров, что-то удалось найти, что-то нет.
Некоторые я представлю на фото ниже.

 

Самый ранний тип номеров СССР, который есть у меня в коллекции - образца 1934 года. Я слышал еще об одном сохранившемся номере этого времени, но никогда его не видел. В то время страна была поделена на 45 условных регионов, называвшихся "Дортрансами". И каждый Дортранс выпускал свои номера, которые, отличаясь шрифтами и внешним видом, тем не менее, имели определенный стандарт исполнения.

 

210087819.jpg

 

Этот номер должен быть белого цвета с черными символами. К сожалению, в 70-е годы его покрасили голубой краской. Даже не знаю, стоит ли его приводить в первозданный вид. С некоторых пор не люблю новодельно перекрашенные номера.

Стандарт 1934 г. просуществовал недолго - до середины 1936, а сами номера постепенно заменялись новыми до начала 1937 г.


А вот так выглядели номера СССР в период с середины 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый стандарт. Этот номер длинный - более полуметра.
144774046.jpg

Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер.
Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:

144218568.jpg

После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета - вот такие:

208218085.jpg

Этот номер - перекрашеный, его цвет должен быть не настолько насыщенным, а слегка желтовато-песочным.

По региональной принадлежности серия УР в стандарте 1946 г присваивалась номерам Измаильской обл. Украинской ССР. Область упразднили еще в 1954 г, а свидетельство ее существования в виде номерного знака осталось.

Передние номера у мотоциклов с 1946 г. упразднили.
Москва как обычно отличалась от всей страны, номера частных автомобилей в Москве почему-то остались черными, плюс передний номер на легковые автомобили до середины 50-х не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в Москве:

206975158.jpg

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1958 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и различным спецавтомобилям, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:

144218569.jpg

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. Примерно в 1981 г. появились новые - "белые" номера.

У частников они были такими:

210684632.jpg

А у транспорта юрлиц вот такими:

143574101.jpg

Кстати, на фото выше номера самой крутой в СССР серии МOС, правительственной серии. Аналогом ее в недавнем прошлом являлись т.н. "флагoвые" номера. А частные номера выше - т.н. "пьяных серий", выдававшихся в награду водителям, задержанным за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Как-нибудь я расскажу об этой практике поподробней.

Одновременно появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):

144917562.jpg

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велосипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год:

143886891.jpg

У каждого города, а иногда даже и поселка, были свои номера, которые не были стандартизированы.
На фото только небольшая часть коллекции. Всего она на данный момент насчитывает порядка 1000 штук номеров разных стран, регионов СССР и РФ и типов, что немного на самом деле. У меня значительно меньше иностранных нoмеров. Поэтому тут хвалиться нечем. Разве что вот таким нoмером посла СССР в Ливане. Нoмер литой из силумина, я вообще больше никогда не видел номеров такого типа изготовления.

141895813.jpg

Вот такое у меня увлечение. До сих пор имеются пробелы по некоторым типам советских и российских номерных знаков, хотя в руках их держал, и даже в период работы начальником гаража мог спокойно пополнить коллекцию. Но считал, что потом, потом... Однако же некоторых номеров нет и сейчас. Раньше я стремился лишь к тому, чтобы найти отсутствующий у меня тип номера СССР и при наличии такого в коллекции другой, пусть и отличающийся своей серией, был неинтересен. Но около полутора лет назад я пославил перед собой сложную задачу - расширить коллекционирование советских номеров и собрать номера еще и по регионам СССР и РФ. А тут большие пробелы.
Я надеюсь, что читающий эти строки вспомнит, что где-то в чулане завалялся старый велoномер, или в гараже давно пылятся знаки от проданного сто лет назад автомобиля, или на каком нибудь сборе металлолома попадется под руку ненужный сданный артефакт, который может для меня представлять реальный интерес. Поэтому пишите, пожалуйста в личку или на почту gib01 -гав-гав- bk.ru и я надеюсь, что мы сможем договориться.
Постепенно, по мере пополнения коллекции постараюсь выкладывать в теме информацию о поступлениях и надеюсь, что участники форума помогут найти какие-то интересные предметы по этой теме.

 

В процессе овладения новыми экспонатами я всё больше и больше стал уделять внимание историческим аспектам коллекционирования номеров. Стремясь разобраться, что за номер, кому он выдавался, на какой тип транспортного средства, я собираю материалы и по мере их появления пишу небольшие заметки про номера СССР. Со временем я буду публиковать их в этой теме, если, конечно, она будет интересной для участников. Также очень хотелось бы найти первоисточники по теме номеров (статьи в прессе советских лет, Приказы и письма МВД, касающиеся номерных знаков, и вообще всё по теме).

 

В общем, у кого что есть по этой теме - пишите, все поступающие предложения обсудим
С уважением ко всем!



#2 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 February 2013 - 22:02

в советское время на счету был и каждый велосипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год:

хммм.....не слышал об этом, хотя велосипеды были у всех взрослых в округе pardon
 



#3 ГАЕЧКА

ГАЕЧКА

    инспектор

  • Модераторы
  • 10221 сообщений

Отправлено 23 February 2013 - 22:06

Классное хобби и коллекция! Спс! 


На всякий болт найдется своя ГАЙКА...с обратной резьбой!

#4 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 23 February 2013 - 22:07

ГАЕЧКА
Спасибо!

EST
А вот Вам фотоподтверждение, как раз эстонские номера велосипедов из коллекции. :)

209960463.jpg

Наверное, их к 70-м в Эстонии отменили. Точной информацией не располагаю. Но в Латвии и Литве номера на велосипеды просуществовали до развала Союза. Такие тоже есть.

Сообщение отредактировал gib01: 23 February 2013 - 22:08


#5 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33742 сообщений

Отправлено 23 February 2013 - 22:58

2-25536.jpgхммм.....не слышал об этом, хотя велосипеды были у всех взрослых в округе pardon
 

Я в 80-е видел номера на лисапедах типа таких жестяных
 



#6 Adelaida

Adelaida

    зверолюб

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6321 сообщений

Отправлено 23 February 2013 - 23:34

Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велосипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год

 

интересная коллекция, спасибо)

А до какого года советского времени были велосипедные номера? В 70-х

у меня был старый "Школьник" и "Орлёнок". Ни на том, ни на другом номеров не было.

И родители про них ничего не говорили, хотя "Школьник" был из 50-х.

 

А, нашла, вот тут http://www.old-velo.ru/nomer.shtml


Сообщение отредактировал EVA: 23 February 2013 - 23:45


#7 Adelaida

Adelaida

    зверолюб

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6321 сообщений

Отправлено 23 February 2013 - 23:51

Вот какой там есть велик))

 

zis.jpg

Сайт интересный)))



#8 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 24 February 2013 - 07:51

Велономера регламентировались постановлениями местных советов. Поэтому в одних городах их уже давно отменили, например в 70-е Москве их уже не было, а в других продолжали выдавать. Говорят, в Дубне Московской обл. выдавали до 80-х.

Была попытка снова ввести велономера в конце 80-х - начале 90-х годов, но она фактически провалилась. А номера были такие красивые, маленькие, аккуратные. Две буквы и 4 цифры в РСФСР, в Белоруссии - 3 буквы, 4 цифры.
Вот тут есть такой номер серии "мив" из Минска.

http://4put.ru/

Очень хотелось бы найти регламентирующие этот процесс документы. Я помню, что о введении номеров на велосипеды была статья в одной из газет, она говорила о номерах исключительно в Московской обл. Но мне попадались такие номера в Псковской обл, Марийской АССР, т.е. они вводились, похоже, по всей стране. Может кто-то что-то помнит или имеет подобные номера?

Сообщение отредактировал gib01: 24 February 2013 - 07:54


#9 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 24 February 2013 - 09:32

Ссылка на фото не проходит.

Попробуем вот так.

1118495.jpg



#10 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 25 February 2013 - 08:24

Вот кто намера с машин крадёт!))) 


Форум не место для дискуссий!


#11 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 25 February 2013 - 11:21

Вы не поверите, каждую ночь не сплю, хожу с отвертками, а потом выкладываю фото номеров на всеобщее обозрение :))))))



#12 Adelaida

Adelaida

    зверолюб

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6321 сообщений

Отправлено 25 February 2013 - 11:54

Вы не поверите, каждую ночь не сплю, хожу с отвертками, а потом выкладываю фото номеров на всеобщее обозрение :))))))

у Вас, наверное, к отвёртке машина времени прилагается?)))



#13 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 25 February 2013 - 12:10

Вы не поверите, каждую ночь не сплю, хожу с отвертками, а потом выкладываю фото номеров на всеобщее обозрение :))))))

Не, на всеобщее обозрение только те, что хозяева жлобы не выкупили))))


Форум не место для дискуссий!


#14 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24848 сообщений

Отправлено 25 February 2013 - 12:50

Вы не поверите, каждую ночь не сплю, хожу с отвертками, а потом выкладываю фото номеров на всеобщее обозрение :))))))

После фотографированя обратно устанавливаете?


Errare humanum est...


#15 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 25 February 2013 - 13:12

Нет что ко мне попало, то у меня и остается, изредка меняется. Хотя, при попадании в коллекцию современных номеров из непонятных источников я сообщаю в Интернете о находке. Пока никто не обращался и номера оседали в коллекции.

 

Машина времени у меня есть. Вот такая.

 

50381351.jpg

 

Но за номерами перенестить не позволяет. Поэтому надеюсь на помощь аудитории. Наверняка у кого-то завалялись ненужные номера в гараже, а у кого-то сосед привесил на стенку пару номеров от старой машины. Все такие случаи мне интересны.



#16 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 26 February 2013 - 16:53

Я тут давеча упоминал про пьяные номера. И хотя тема требует дальнейшего изучения, не так давно я написал по этому вопросу кратенькую статейку, с которой предлагаю ознакомится и добавлять, если кто-то что-то слышал или знает.

 

Пьяные номера
7 мая 1985 года были одновременно приняты Постановление ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» и Постановление Совета Министров СССР «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения». Началась знаменитая антиалкогольная кампания. Она проходила под лозунгом «Трезвость — норма жизни». Увеличились цены на алкогольные напитки, произошло ограничение продажи алкоголя. Введены талоны на водку. С 1 июня 1985 г. повысились штрафы за распитие спиртных напитков на улице, появление в общественных местах в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков в общественных местах и на производстве. Произошло множество ужесточений тем, связанных с алкогольными напитками. Позже усилилась ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Через несколько лет кривая аварийности вновь пошла вверх. Народ начал привыкать к репрессивным мерам и новым штрафам. Ответственность, от которой стало возможным уходить при помощи денег, уже не останавливала часть населения, поднявшуюся в конце 80-х, от управления машиной в пьяном виде. Но бороться со злом, изобретая новые подходы, как-то надо. И в светлые головы сотрудников ГАИ ряда регионов пришла мысль «награждать» водителей, пойманных за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, номерами специальных серий. По мысли ГАИ, специальные номера, которые обычным водителям выдаваться не будут, выделят транспортное средство нетрезвого водителя на дороге. Это позволит проверить, не управляет ли автомобилем «лишенный за н/с», как говорят сотрудники ГАИ (н/с означает нетрезвое состояние) или, в случае, если такой нарушитель прав управления лишен не был, а отделался штрафом, чаще проверять его и не допустить рецидива. Кстати, в середине 80-х за повторное в течение года управление автомобилем в нетрезвом состоянии можно было угодить в тюрьму.
Благодаря регулярно проводимым совещаниям начальствующего состава органов ГАИ республик, краев, автономных республик и областей происходил обмен опытом по актуальным вопросам службы. Поэтому практика дополнительного контроля за нетрезвыми водителями в стране расширилась. По моему мнению, первыми начали применять выдачу «пьяных номеров» в Прибалтийских республиках. Затем практика получила распространение и в нескольких областях РСФСР и Казахстана, где тоже выделяли автомобили нетрезвых водителей, правда не только выдачей «пьяных номеров». Единой по стране особой серии для водителей, попавшихся по пьяной лавочке, не существовало. Да и не во всех регионах СССР были пьяные номера. Но сам факт дополнительного выделения участников движения для особого контроля за ними является примечательным фактом.
Номерные знаки, присваиваемые нарушителям, обычно начинались с букв «П» или «Я». П означала «Пьяный», а до буквы Я во многих регионах попросту не доходило, т.к. машин было не настолько много, и номера с первой Я сразу выделялись в потоке. В Волгоградской области решили выдать пьяницам номера с первой буквой «Р», которую расшифровывали как «Рюмка», в Эстонии на номерах была первая «О» («Опасный», ohtlik по-эстонски, или «Градус»).

210684632.jpg

В прессе тех лет освещалась практика выдачи «пьяных номеров» Например, 12 января 1989 г. в "Комсомольской правде" вышла заметка студента В. Котлова, следующего содержания: "Как бороться с нетрезвыми водителями? Автоинспекция Литвы предприняла весьма решительный шаг. В новом году она стала "одаривать" недисциплинированных автопиволюбителей необычными номерами. Так, первым обладателем стал владелец "Запорожца" Р. Михнович. Сейчас на его авто красуется номер п0001ЛК. Расшифровка, очевидно, не требуется».
То ли в «За рулем», то ли в МК рассказывали о почине выдачи номеров в Эстонской ССР, где для «пьяниц» была выделена серия оЕА. Я помню эту статью, но просмотрев на сайте журнала «За рулем» архив с 1984 по 1990 г, не смог найти ее и не могу точно сказать дату получения первого такого номера о0001ЕА. Но его также получил водитель «Запорожца». Если у кого-то есть эта статья, поделитесь, пожалуйста или хотя бы сообщите дату публикации!
В Кустанайской области и еще ряде областей Казахстана помимо выдачи номеров пьяных серий закрашивали первую букву обычного номера в красный или оранжевый цвет.
В моей коллекции имеется странный номер Одесской обл. Я получил его из Армении. На нем закрашена первая буква номера. Но что именно это означает, я не знаю. Получить информацию у прежнего владельца номера я не смог. Если кто-то, читающий эти строки, сможет поделиться информацией, зачем в Армении так делали, или хотя бы, видели ли Вы подобные номера, сообщите мне, пожалуйста.

208823103.jpg

Выдача номерного знака «пьяной» серии оформлялась записью в техпаспорт автомобиля в графе «Особые отметки». Там фиксировался номерной знак и дата окончания срока его выдачи, например «До 1 февраля 1991 г выданы гос.номера п1234ЛК», что заверялось подписью начальника ГАИ и печатью. По окончании этого срока выдавался старый номер.
Практика выдачи номеров «пьяных» серий продолжалась до развала Союза, а в некоторых областях РФ сохранилась и после утверждения современных номеров по ГОСТ Р 50577-93. Так, в Пермской обл. пьяным водителям выдавали номера серий «уо» («умственно отсталый», как расшифровывали его придумавшие эту серию сотрудники ГАИ), а позже – х---хх (ха-ха-ха).
Сейчас точно подтверждено наличие «пьяных» серий в Эстонии (оЕА), Литве (пЛК), Латвии (пЛТ), Краснодарском крае (яКК), Волгоградской обл (рВД), Кировской обл (пКВ), Пермской обл (яПМ), Удмуртской АССР (яУД), Томской обл (пТО). Есть предположения о существовании пьяных серий пПА в Павлодарской обл и яМШ в Мангышлакской обл. Казахской ССР. Остальные сведения отрывочны и требуют уточнения.
Некоторые изначально пьяные серии в период дефицита номеров и перед вводом в действие российского стандарта выдавались на все подряд автомобили. Это затрудняет идентификацию таких серий. Еще одним затрудняющим обстоятельством является выпуск некоторых серий номеров совершенно без учета алфавитного порядка и с разрывом относительно предыдущих выпущенных серий. Так, считалось, что в Дагестане пьяной серией была выданная не по порядку пДА. И лишь контакт с владельцем автомобиля с номером этой серии подтвердил сомнения – зачем в регионе, населенном преимущественно мусульманами, которые по религиозным причинам не употребляют алкогольные напитки, введена «пьяная» серия? Конечно, пДА оказалась серией обычного назначения, хотя и отдаленной по первой букве от остальных дагестанских номеров тех времен.
Было бы очень интересно собрать статистику по годам применения этой практики и по регионам СССР, где она была принята на вооружение. Если Вы располагаете информацией по этому вопросу, напишите, какая серия номеров выделялась такого рода нарушителям, если вспомните – примерно в какие годы это происходило. Мне важны любые дополнения по этому вопросу. Возможно, и в современной российской действительности продолжается практика выдачи «пьяных серий», хотя насколько я помню, в Пермской обл, кто-то подал в суд и на основании Конституции РФ выдача пьяных номеров была прекращена. Но это непроверенная информация.
А если вдруг у кого-то из ваших друзей или родственников сохранился номер «пьяной серии», он вполне может меня заинтересовать, став хорошим дополнением коллекции.
Сейчас ДТП с участием пьяных водителей получает большим общественный резонанс. К счастью, в обществе нарастает нетерпимость к управлению АМТС в нетрезвом состоянии, понимание, что делать этого не стоит. Ведутся дискуссии по вариантам ужесточения ответственности за такое серьезное нарушение. В Госдуму поступают региональные законодательные инициативы, в которых предлагается снова вернуться к теме «пьяных номеров». Кто-то предлагает выпускать их не просто особых серий, а делать пластины на желтом фоне (сейчас в РФ выдача всех типов номеров, имевших желтый фон, прекращена), чтобы дополнительно выделить транспортные средства нарушителей из потока. Не знаю, чем всё это кончится. Но садиться нетрезвым за руль не рекомендую никому даже если «сильно надо».

 

Любым дополнениям буду сильно рад.



#17 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 01 March 2013 - 14:56


Прошла неделя, отчитаюсь об обновлениях за прошедший период.

210821555.jpg

Самым редким из этого является комплект номеров серии ТИТ. Несмотря на свою внешнюю неброскость и полное соответствие тому же типу номеров, что выдавались на грузовики по ГОСТу 1977 г, эти номера особенные. Введены номера серии ТИТ в 1989 г как специальная общесоюзная серия транзитных номеров для автомобилей, доставлявшихся своим ходом до потребителя по дорогам общего пользования. Номера были многоразовыми, как и их предшественники - "транзиты" на черном фоне. Но уже в 1992 - 1993 г эти номера прекратили использовать из-за введения национальных номеров. Даже фотографий автомобилей с такими номерами в Интернете немного.
Еще одним нечастым номером является вот тот ржавенький посередине. Это желтый (обр. 1946 г) номер Измаильской обл. УССР. Область упразднена в 1954 г. У меня в коллекции имелся задний номер этой территориальной единицы бывшего СССР, а теперь есть и передний. Если найти прицепной и мотоциклетный, то я соберу ВСЕ существовавшие типы номеров этой области, к чему я и стремлюсь. В области было выдано 2 серии номеров - ур и щф.
Номера МВД и лш - из Молдавии, причем серия МВД, по некоторым данным, устанавливалась на милицейские автомобили. тф - тракторный прицеп из Тульской обл, вик - мотоциклетный номер из Витебской обл.
Также в коллекции появились номера (предположительно, извозчичьи) из Вильно 1936 г (в верхнем углу) и Бахчисарая 1916 г (в очень плохом состоянии).



#18 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 05 March 2013 - 14:00

Решил систематизировать информацию об имеющихся у меня иностранных дипломатических номерах и номерах нерезидентов.
Я сфотографировал номера в коллекции, имеющие отношение к "непростым". Это номера дипломатов, нерезидентов (иностранцев, имеющих вид на жительство, но не граждан соответствующих стран), для которых в большинстве стран введены свои типы номеров. В истории СССР и России такие номера тоже существовали - присваивались они совместным предприятиям и иностранцам. Фон таких знаков был желтым. Причем российских номеров было предусмотрено аж 5 типов, в том числе и для тракторов, прицепов и мотоциклов нерезидентов (последние 3 типа - одни из самых редких).
В 2002 г в России отменили такую цветовую дискриминацию, и сейчас простые иностранцы, не имеющие дипломатического или консульского статуса, получают обычные номера типа 1 (на белом фоне).

Итак, иностранные дипномера ниже на фотографиях. Там же дается аннотация, что это за номер.

210826587.jpg

Номер WZ59-04 сверху - металлический. Это первый номер в моей коллекции подаренный мне летом 1978 г. Его пластмассовый "двойник" нашелся летом 2012 г, когда я неожиданно познакомился с человеком, ставшим крестным отцом моей коллекции. Как-нибудь я об этом расскажу.
 
210826589.jpg
Номер CD-606 стоял на Вольво-245 нашего дипломата в Голландии. Эфиопские дипномера принадлежали нашему военному атташе. Фон номера Непала - темно-синий, он почти черный на фото, что неправильно. Этот номер - последний ноостранный дипномер, попавший в мою коллекцию недавно - в феврале.

210826593.jpg
Сверху на фото два номера послов. Левый - посла СССР в Ливане, как-нибудь я расскажу историю его нахождения. О том, что это посольский номер, мне рассказал один из моих друзей, знающий арабский язык. Где-то он вычитал на нем по-арабски "Первое лицо". Такие номера были характерны для 60-х годов, потом технологию выпуска значительно упростили. Кстати, по отверстиям в номере видно, что его ставили на советский автомобиль, т.к. отверстия сделаны там же, где и у черного номера обр. 1958 г.
А правый - неопознанный номер неопознанного государства. Видимо, он сделан по индзаказу на пластине укороченного размера, что пока не привело к его идентификации. Но маркировка CMD говорит о принадлежности послу.
У ГДРовского номера была тяжелая судьба. Его нашли при разборке Волги или Победы, где он играл роль переходной пластины под современный белый номер. Хотя это номер начала 90-х годов.
ЧССР - строго говоря, это номера нерезидентов, а не дипломатов.

210826591.jpg

На этом фото номера более низкого статуса. Польский нерезидент, греческий номер для ТС, не облагаемых налогом (многодетные семьи и нерезиденты получают одинаковый тип номеров), а красный - номер сил НАТО в Бельгии.
Дипломатических номеров негусто, по сравнению с маститыми коллекционерами. Например, за границей есть люди, коллекционирующие ТОЛЬКО дипномера. А я всеядный, у меня на первом месте вообще СССР.



#19 Firuz

Firuz

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 213 сообщений

Отправлено 06 March 2013 - 08:32

Я тут давеча упоминал про пьяные номера. И хотя тема требует дальнейшего изучения, не так давно я написал по этому вопросу кратенькую статейку, с которой предлагаю ознакомится и добавлять, если кто-то что-то слышал или знает.

В столице Таджикистана Душанбе тоже были "пьяные" номера - з 1234 ДБ, введены были вроде в конце 1985 года. "з" у нас расшифровывали как "зеленый змий". Исчезли в самом начале 90х.



#20 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 06 March 2013 - 09:47

gib01

а не пробовали свою коллекцию в Сеть выложить? В системном виде.....как каталог.



#21 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 06 March 2013 - 12:49

По Душанбе очень интересная информация, спасибо!

Надо выложить, сайт какой-то сделать .Всё упирается в отсутствие времени и знаний как сайт сделать.



#22 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 11 March 2013 - 22:36

Последняя неделя. Тут подарки одного известного в узких кругах человека.

210881875.jpg

Какие-то военные силы где-то в Европе (забыл!) [:)] . Эфиопия, старый номер до 2003 г на легковые автомобили. Ниже номерные знаки Крымской (цса), Ленинграда, московский мотоцикл и московский номер частника периода с 1947 до 1952 г (МИ расшифровывали как "Московский Индивидуальный"). Номера этой серии были только задние - в то время не предусматривались передние номера. фш и тэ - номера Херсонской обл. Мотономер этой серии пришел недавно, но теперь его качество улучшилось.   

Среди них непонятный довоенный номер, стоявший на Харлее, который пока так и не идентифицирован по стране происхождения.

210881874.jpg

А тут номера, в основном, из Нижнего Новгорода.

210881873.jpg

Номера от 5 разных человек поступили в течение 1 недели. Среди них редкий тип номерных знаков, т.н. "Транзиты многоразового пользования", который впоследствии были заменены номерами серии ТИТ (из предпоследнего обновления).



#23 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 16 March 2013 - 21:47

Отчитаюсь о приходах за неделю.

Ударного, в отличие от двух прошлых приходов, нету. Скорее есть просто интересные номера.

210920137.jpg

Всплыл найденный буквально в 2 км от места моего жительства номер извозчика 1879 года. Я-то думал, что недалеко от Москвы уже нереально что-то найти, однако человек, пополнивший коллекцию своей находкой, разуверил меня.

Можно считать неплохим приобретением мотономер "ба" обр. 1946 г., ибо я очень люблю старые номера. Это Брянская обл. и номеров этого стандарта по области у меня не было. Как ни странно, очень мне нравится адыгейский прицепной номер (регион 01, ржавый вверху). У меня не было бесфлаговых номеров прицепов, плюс не было и номеров РФ на стальной пластине. Хотелось бы найти в состоянии получше, но и этот неплох.

Прислали в подарок отличную подборку номеров Саратовской обл. Этот субъект СССР постепенно закрывается различными типами номеров. Номер тракторного прицепа вообще в идеале! По Саратовской обл. еще придется поискать номера серии СЖ, они были более редкими что в черном, что в белом стандартах. А из Челябинска в порядке обмена скоро придет белый частник серии СА.

Еще один интересный номер с фото (пВЛ) подарил знакомый из Владимирской обл. У номера интересная судьба. Знакомый получал его в 1988 г, готовясь к проведению автопробега на самодельных автомобилях Москва - Прага - Москва. Он принимал участие по линии прессы и на его Трабант выдали вот такой номер. При этом номер не отвечает вообще никаким правилам. Для выдачи за рубеж должны были выдать выездную серию со всеми буквами, совпадающими с латинскими. Выдали же серию, которая вообще считается "пьяной", плюс на номер наклеен флаг СССР. Это не его личная инициатива. Такой номер ему дали. Я постараюсь разузнать подробнее про этот номер.

Иностранные номера на фото - из Нидерландов и Белоруссии. Номер М - для инофирм, он достаточно редкий. Самый нижний номер я пока идентифицировать не могу.



#24 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 16 March 2013 - 22:09

прикольно, а монгольскиХ номеров нет?


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#25 Adelaida

Adelaida

    зверолюб

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6321 сообщений

Отправлено 16 March 2013 - 22:18

потрясающее у Вас хобби) Даже не представляю, где бы я могла добывать номера)

но... хожу теперь и присматриваюсь)) Ничего интересного не видела, все какие-то... обычные.



#26 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 16 March 2013 - 22:22

потрясающее у Вас хобби) Даже не представляю, где бы я могла добывать номера)

но... хожу теперь и присматриваюсь)) Ничего интересного не видела, все какие-то... обычные.

Боюсь спросить, а что будет если увидите интересный номер?! biggrin



#27 Adelaida

Adelaida

    зверолюб

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6321 сообщений

Отправлено 16 March 2013 - 22:25

Боюсь спросить, а что будет если увидите интересный номер?! biggrin

сфотографирую))



#28 Tank

Tank

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 17 March 2013 - 08:25

прикольно, а монгольскиХ номеров нет?

Нету, к сожалению. Можете помочь? Был бы признателен. Кстати, у меня и омских-то СССР не считая 3 номеров города и области 1946 года, всего один номер.
Вообще тема монгольских номеров интересная. Они, как правило, держались в русле тенденций старшего брата, т.е. СССР. У нас номера менялись - и там тоже дизайн менялся, хотя объективных предпосылок в виде окончания номерной емкости текущего стандарта не было.

сфотографирую))

Вот-вот, с отверткой посылать никого не надо. :)

Сообщение отредактировал gib01: 17 March 2013 - 08:25


#29 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 17 March 2013 - 10:05

А забавные номера Вы собираете ? С таким сочетанием из букв , что слова читались .

В нашей области были номера с буквами ВО... . Отец в 1978 году получил номера на наш М-412 

74-64 ВОФ . А вот слова ВОР в наших местных номерах , по-моему , никогда не было .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#30 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 17 March 2013 - 11:28

Нету, к сожалению. Можете помочь? Был бы признателен. Кстати, у меня и омских-то СССР не считая 3 номеров города и области 1946 года, всего один номер.
Вообще тема монгольских номеров интересная. Они, как правило, держались в русле тенденций старшего брата, т.е. СССР. У нас номера менялись - и там тоже дизайн менялся, хотя объективных предпосылок в виде окончания номерной емкости текущего стандарта не было.
 

 у  меня  старый  мотоциклетный  номер  "3777 омт" есть, выслать чтоли?))) я  мотоцикл продал, а  номер не знаю куда  засунул но весной  когда с  хламом  в  гараже  разберусь,  могу  и послать)


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...





Яндекс.Метрика