Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Почему у американцев кислород?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 4

#1 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 08:51

27 января 1967 года экипаж, “Аполлона-1”, погиб при пожаре прямо в космическом корабле, на земле.
Три астронавта находились в головной части ракеты “Сатурн”, в пилотируемом отсеке. Проходили штатные испытания. Ракета стояла на стартовой позиции без топлива, потому что испытания – тренировочные. Огонь вспыхнул внезапно. Пожар длился всего 15 секунд, его погасили. Но все три космонавта заживо сгорели. А всё потому, что атмосфера на Аполлоне - из чистого кислорода, а не из воздуха, как на советских и позже на российских кораблях.

Изображение
Экипаж Аполлона-1


В 1974 году стартовал проект Союз-Аполлон, американский и советский корабли встретились на орбите и состыковались. Одной из самых сложных проблем по стыковке была проблема совместимости атмосфер. Пришлось строить специальный переходной шлюз и переть его в космос.
Так вот. Суть вопроса: зачем американцы использовали такую пожароопасную атмосферу? Понятно, что кислородная атмосфера упрощает конструирование систем регулирования атмосферы в корабле и удобна при переходе на работу в скафандре (там тоже кислородная атмосфера), но и недостатки у нее серьезные. Прежде всего - пожароопасность. Кроме того, дышать чистым кислородом долго нельзя, возникает кислородное отравление (аквалангисты в курсе). Значит, для длительных полетов кислород не годится.

Изображение


Тем не менее, американцы все равно делают кислородную атмосферу. А если делают - этому есть свои причины. Зачем же они это делают? Сложностью оборудования можно (кислородное - проще) смело пренебречь - для космического корабля сложность вовсе не является проблемой. Должна быть какая-то другая причина.

#2 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 11:49

Я не специалист в области дыхательных систем, но, как мне представляется, все дело в так называемом парциальном давлении кислорода. Чтобы нормально дышать чистым кислородом (поддерживать газообмен в легких) достаточно создать внутри корабля давление 228‑289 мм рт. ст. (0,3 атм). Это будет эквивалентно атмосферному давлению при дыхании воздухом. Пониженное давление снижает требование к механической прочности оболочки корабля. Отсюда и резон.

#3 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 12:12

Присоединяюсь к товарищу. Аркадий, Вы плохо погуглили. Мало сказать, какой химсостав атмосферы в Аполлоне, нужно ещё вспомнить, что и давление в нём те самые 0,3 ата. Меньшая прочность, меньший вес. Этот момент широко рассмотрен в соответствующей литературе.

Форум не место для дискуссий!


#4 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 12:14

Я не специалист в области дыхательных систем, но, как мне представляется, все дело в так называемом парциальном давлении кислорода. Чтобы нормально дышать чистым кислородом (поддерживать газообмен в легких) достаточно создать внутри корабля давление 228‑289 мм рт. ст. (0,3 атм). Это будет эквивалентно атмосферному давлению при дыхании воздухом. Пониженное давление снижает требование к механической прочности оболочки корабля. Отсюда и резон.

А очень даже может быть. Даже скорее всего так и есть. Получается огромная экономия веса на толщине стенок корабля.

Присоединяюсь к товарищу. Аркадий, Вы плохо погуглили. Мало сказать, какой химсостав атмосферы в Аполлоне, нужно ещё вспомнить, что и давление в нём те самые 0,3 ата. Меньшая прочность, меньший вес. Этот момент широко рассмотрен в соответствующей литературе.

Да, я тоже согласился с ним.

#5 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 March 2012 - 12:23

Это даже не версия, Аркадий, как в теме про Шаттл. Это разъяснения инженеров.

Сообщение отредактировал Отец Федор: 27 March 2012 - 20:28

Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика