На 2108 - 21099 применялась опора с упорным подшипником в открытом резиновом демпфере. Недостаток такой конструкции - проседание демпфера из за разрушения гибких связей в резине. Верхняя чашка пружины (подвижная деталь) укладывалась на корпус опоры (деталь неподвижную) и передавала вибрации и затрудняла вращение руля.
На 2110 была применена новая конструкция опоры (на мой взгляд - вечная), когда резиновый демпфер с упорным подшипником были заключены в закрытый корпус, в форме усечённого конуса. Система сработала, произошла разумная модернизация узла.
Но в массах людей, связанных с эксплуатацией и ремонтом этих машин, развивался устойчивый несправедливый миф "о стуках в опорных подшипниках передних амортизаторных стоек". Любой стук, услышанный из передней подвески списывался на опоры. "Знающие люди" могли легко это доказать, положив руку на торец штока (под капотом), и ощутив колебания.... Но опора тут ни при чём - упорный подшипник, в каком бы он не находился состоянии, постоянно (поджат) массой как минимум 300кг. Чтобы спровоцировать его на люфт, надо раскачивать машину с отрывом колёс от грунта. Даже в движении в динамике, когда усилие хода отбоя, существенно снижает нагрузку на этом подшипнике при галопировании автомобиля по неровностям дороги, не думаю, что опора часто разгружаетсяся полностью. Пример тому, опоры Фольксваген - Ауди 80х - 90х годов, где опора вовсе не была закреплена на кузове.
На мифе решили заработать производители опор "СС-20" из Самары. Они применили конструкцию раздельной опоры с неподвижным закреплением штока на кузове, и подвижной чашкой, вращающейся на упорном подшипнике большого диаметра... Конструкции этой лет не меньше, чем предыдущей, у неё масса своих недостатков. Автопроизводители применяют её на автомобилях с большой массой... Мировые производители Тойота, Фольксваген, GM, Опель и др. успешно применяют опоры аналогичные ВАЗ 2108-21099 в автомобилях аналогичного класса.
И вот мы получили "прикольные" опоры на Калине - Приоре. Сразу вылезли характерные недостатки. И это ради мифических преимуществ. Получается : или конструкторы отреагировали на статистику продаж опор, не задумываясь о причинах. Или кто то хочет изобразить модернизацию с минимальными затратами.
Сообщение отредактировал WHEEL: 16 September 2010 - 22:09