"газелька" - маршрутное ТС или нет ?
Автор Танкер, Sep 08 2010 09:37
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 08 September 2010 - 09:37
На вопрос - уступать ли "маршруткам" , господин Кирьянов в "За рулем" N 9 (951) сентябрь 2010 стр.211 ответил что не нужно...
мотивировал тем, что газельки к автобусам не относятся и под определение МТС не попадают.
очень жаль, что не знает о том , что его подчиненные ставят на учет "газельки" именно как автобусы... см. вложение..
ну а раз "газелька" по документам - автобус и идет по обозначенному маршруту с указанными остановками,
то она как раз и является МТС со всеми вытекающими исключениями по ПДД... т.е. уступать отъезжающей от остановки "газельке" - НАДО !!!
в суде личное мнение главного инспектора ГИБДД РФ мало что будет значить против официального документа , коим является ПТС (свидетельство о регистрации)
#2
Отправлено 08 September 2010 - 19:55
Сам по себе тип транспортного средства "автобус" вовсе не относит его к маршрутным транспортным средствам. Для того, чтобы автобус стал именно маршрутным транспортом, надо, чтобы его маршрут был зарегистрирован в установленном порядке, а сам автобус должен останавливаться только на специально обозначенных остановках, у не у каждого столба, как маршрутка. Именно поэтому маршрутки относятся к маршрутному такси.
#3
Отправлено 09 September 2010 - 09:51
Ну что может знать Кирьянов про Маршрутные ТС? Не смешите мои тапочки!
Послушайте профессионала:
Ответ РУДАКОВА И.А.: (экс глава ГАИ г.о. Самара)
Используемые на пассажирских перевозках автомобили «Газель», а также «Рено», «Форд», «Мерседес», ПАЗ по классификации относятся к автобусам малого класса. Работают они на основании паспорта автобусного маршрута. В соответствии с основными терминами ПДД РФ (пункт 1.2) они являются «Маршрутными транспортными средствами», т.к. движутся по установленному и согласованному (автобусному!) маршруту и используют существующие обозначенные (знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса») остановочные пункты городского пассажирского транспорта общего пользования. Поэтому согласно п. 18.3 ПДД РФ следует уступить дорогу всем автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки в населенном пункте (не сортируя их на «Икарусы», «Лазы», «ПАЗы», «Карсаны», «Газели», с высоким, низким потолком, удлиненной базой и т.п.). В некоторых комментариях указано, что маршрутные такси не относятся к «Маршрутным транспортным средствам». В то же время официальный статус маршрутного такси ни чем не определен и внешние признаки отличия их от малых автобусов не регламентированы. Наоборот Департамент транспорта старается придать им максимальное сходство с обычными автобусами (например требование об установке на крыше информационного табло с указанием маршрута). Название «Маршрутное такси» нигде официально не применяется – ни в документации, ни на остановочных пунктах, ни в надписях на самих автобусах. Его употребление в разговорной речи (в сокращенном варианте «маршрутка») используется гражданами и некоторыми СМИ исключительно для удобства и отличия коммерческих пассажироперевозчиков от муниципальных. В случаях, когда водители автобусов останавливаются вне обозначенных остановочных пунктов для посадки или высадки пассажиров (по их «требованию» или просьбе), пункт 18.3 не действует и привилегиями автобус уже не пользуется, а начинает движение на общих основаниях в соответствии с требованиями пункта 8.1 ПДД РФ. Исходя из соображений безопасности и просто из уважения к другим участникам движения во всех неясных и спорных ситуациях дорогу лучше уступить.
Ответ РУДАКОВА И.А.: (экс глава ГАИ г.о. Самара)
Используемые на пассажирских перевозках автомобили «Газель», а также «Рено», «Форд», «Мерседес», ПАЗ по классификации относятся к автобусам малого класса. Работают они на основании паспорта автобусного маршрута. В соответствии с основными терминами ПДД РФ (пункт 1.2) они являются «Маршрутными транспортными средствами», т.к. движутся по установленному и согласованному (автобусному!) маршруту и используют существующие обозначенные (знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса») остановочные пункты городского пассажирского транспорта общего пользования. Поэтому согласно п. 18.3 ПДД РФ следует уступить дорогу всем автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки в населенном пункте (не сортируя их на «Икарусы», «Лазы», «ПАЗы», «Карсаны», «Газели», с высоким, низким потолком, удлиненной базой и т.п.). В некоторых комментариях указано, что маршрутные такси не относятся к «Маршрутным транспортным средствам». В то же время официальный статус маршрутного такси ни чем не определен и внешние признаки отличия их от малых автобусов не регламентированы. Наоборот Департамент транспорта старается придать им максимальное сходство с обычными автобусами (например требование об установке на крыше информационного табло с указанием маршрута). Название «Маршрутное такси» нигде официально не применяется – ни в документации, ни на остановочных пунктах, ни в надписях на самих автобусах. Его употребление в разговорной речи (в сокращенном варианте «маршрутка») используется гражданами и некоторыми СМИ исключительно для удобства и отличия коммерческих пассажироперевозчиков от муниципальных. В случаях, когда водители автобусов останавливаются вне обозначенных остановочных пунктов для посадки или высадки пассажиров (по их «требованию» или просьбе), пункт 18.3 не действует и привилегиями автобус уже не пользуется, а начинает движение на общих основаниях в соответствии с требованиями пункта 8.1 ПДД РФ. Исходя из соображений безопасности и просто из уважения к другим участникам движения во всех неясных и спорных ситуациях дорогу лучше уступить.











