Перейти к содержимому


- - - - -

приказ ГИБДД 1240


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 5

#1 Гость_willi_*

Гость_willi_*
  • Гости

Отправлено 14 February 2001 - 14:28

Уважаемые коллеги !
прочет на Remblere информацию о том, что с 20 февраля вступает в силу приказ № 1240 ГИБДД в котором говорится, что на любом посту ГИБДД может быть произведен осмотр технического состояния автомобиля. Возникает вопрос по каким критериям будет производиться оценка технического состояния и вообще на сколько это законно.
Буду благодаер за пояснения.

#2 Wilych

Wilych

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 14 February 2001 - 15:52

Уважаемый коллега!

Не осмотр технического состояния автомобиля, а "контроль за техническим состоянием транспортных средств - проверка соответствия технического состояния транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;"

Порядок контроля изложен в п.16 упомянутого приказа.

"16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:

16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*(34), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

16.3. При контроле за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств в процессе дорожного движения меры личной безопасности сотрудников ГИБДД, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляются в соответствии с требованиями Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16.4. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

При выявлении не горящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, либо недействующего со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя или снегопада, дальнейшее движение транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещается.

16.5. В случае выявления транспортных средств с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства (в составе автопоезда), без государственных регистрационных знаков или с подложными регистрационными знаками, а также в случае управления транспортными средствами без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается в установленном порядке*(35).

Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись".


Полностью с интересующим Вас разделом приказа можно ознакомиться по ссылке
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g98/g983.html#p1.4


С уважением,
Георгий,
Е-бург

#3 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 14 February 2001 - 16:19

· Третий пункт основания для остановки т/с:«наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*(34), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.»
По этому пункту хотелось бы юридического уточнения. Из текста следует, что инспектор может остановить т/с если есть неисправности. Но как он их выявит, если их не видно визуально. Тот же выхлоп, например. Или он теперь может методом «тыка» искать неисправность, останавливая не понравившегося водителя, или проверять «шибко умного», с его точки зрения?


Удачи на дорогах!
http://businessrus.boom.ru/

#4 Гость_ankorot_*

Гость_ankorot_*
  • Гости

Отправлено 15 February 2001 - 06:37

А как он определит заранее что у меня стопы не работают?

Похоже можно тормозить теперь только из подозрения... А раз так - значит можно тормозить просто так!

#5 Wilych

Wilych

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 15 February 2001 - 10:16

Уважаемые коллеги!

У меня нет ответа на Ваш вопрос. Надеюсь, что пока...

Собрал в кучу все обсуждения данного приказа, встреченные мной. Если интересно, можете глянуть по ссылке.

http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g10/g1001.html

С уважением,
Георгий,
Е-бург

#6 Wilych

Wilych

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 15 February 2001 - 15:20

Уважаемые коллеги!


http://www.vremya.ru/2001/27/2/8565.html - Приказано верить

С 20 февраля вступает в силу приказ МВД №1240. Как и любой ведомственный документ, определяющий взаимоотношения водителей и ГИБДД, этот был воспринят российскими автолюбителями с настороженностью. Его содержание породило немало слухов и опасений. Начались даже разговоры о возврате к советским временам, когда инспектор мог остановить любую машину и, несмотря на наличие талона ГТО, начать проверку технического состояния автомобиля, которая почти всегда завершалась вымогательством взятки. О том, расширяет ли приказ №1240 полномочия инспекторов на дороге, специально для читателей газеты "Время новостей" рассказывает начальник Главного управления ГИБДД МВД России Владимир ФЕДОРОВ.

-- Какие новые права и полномочия получают стоящие на дорогах инспекторы, в частности для остановки машин, в соответствии с новым приказом?

-- Никаких. Приказ №1240 вобрал в себя уже действующие нормы, содержащиеся в законах, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), в различных подзаконных актах, поэтому для граждан с его вступлением в силу не изменится ровным счетом ничего. Если же говорить про основания для остановки машин, то и они не меняются. В приказе указаны лишь некоторые из уже существующих: например, отсутствие в нижнем углу стекла талона о прохождении техосмотра, отсутствие номеров или наличие неисправностей и условий, предусмотренных ПДД.

-- Но ведь этот приказ вводит новые санкции для автомобилистов, чьи машины неисправны: запрет эксплуатации и движения, в то время как КоАП предусматривает лишь задержание неисправного автомобиля.

-- Отнюдь. Задержание осуществляется лишь в ограниченных случаях, например при наличии таких серьезных поломок, как неисправность тормозной системы или рулевого управления. Если же у вас, например, не работают "дворники" во время осадков или фары ночью, то машина не задерживается. Просто на ней нельзя ехать, пока неисправность не устранена либо пока не закончится дождь или не рассветет.

-- Разве это не одно и то же?

-- Согласен. Механизм запрета движения пока законом не определен, но противоречия КоАП и Конституции здесь нет.

-- После подписания два с половиной года назад приказа №329 сотрудникам ГИБДД было запрещено проверять техническое состояние машин, прошедших техосмотр. Новый приказ возвращает им такие полномочия. Вы не опасаетесь, что многие инспекторы будут злоупотреблять этим правом?

-- Здесь нужно четко разделить полномочия различных сотрудников ГИБДД. Приказ №329, о котором вы говорите, касался лишь сотрудников ДПС. И никто им право проводить техосмотр не давал. Да они и не могут этого сделать физически -- у них оборудования нет. Поэтому если вас остановит сотрудник ДПС и начнет проверять техническое состояние машины, например тормозной системы, то его действия будут незаконны и водитель имеет право их обжаловать. Другое дело, что существуют явные неисправности -- те же неработающие фары. Тогда инспектор имеет право остановить машину вплоть до исправления поломки. Причем перечень оснований предусмотрен не только новым приказом, но и Правилами дорожного движения и тем же приказом №329, а также Наставлением по дорожно-патрульной службе. Это то, что касается сотрудников ДПС.

Но на ГИБДД также возложены обязанности технического надзора, которым занимаются специальные инспекторы, не являющиеся сотрудниками ДПС. Вот они как имели, так и имеют право проверять техническое состояние машины с использованием средств диагностирования.

-- Несколько вопросов, не связанных с приказом. Ходят слухи, что вскоре за отсутствие техосмотра будут опять снимать номера. Это действительно так?

-- Слухи будут слухами, пока они не подтверждены соответствующим нормативным актом. Такая санкция может быть предусмотрена лишь КоАП. Действительно, в проекте кодекса такая мера была, но пока он не принят, и сохранится эта норма или нет, я не знаю. Как и не знаю, когда будет принят новый КоАП.

-- Еще водители опасаются скорого запрета на разговоры по мобильному телефону за рулем.

-- Проект соответствующих изменений в Правила дорожного движения действительно готовится. Но вообще-то вы не по адресу обратились -- это епархия Минтранса. Хотя если вас интересует мое личное мнение, я считаю, что запрет этот необходим. Совершенно очевидно, что, разговаривая по телефону, человек отвлекается от дороги да еще и управляет машиной обычно одной рукой. А дороги у нас, сами знаете, далеки от идеала.

Беседовал Филипп СТЕРКИН


http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g10/g1002.html




Яндекс.Метрика