Перейти к содержимому


- - - - -

GL-5 вместо GL-4 ? - Лучше не надо!


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 8

#1 Гость_NIS_SAN_*

Гость_NIS_SAN_*
  • Гости

Отправлено 25 May 2000 - 23:06

Часто возникает вопрос о масле в коробках перередач 2108-..10.

На наш взгляд господин Дорфман в ВАЗ-а доходчиво изложил преимущество GL-4 перед моторным маслом, но не столь ясно объснил соотношение между GL-4 и GL-5 и многие владельцы переднепириводников польстяь на более дешевое GL-5 отдают ему предпочтение (иногда руководствуясь ложным посылом, что-де 5 означает более современное масло).

На наш взгляд более доходчиво разницу между GL-4 и GL-5 обьясняет "вопросник" Pennzoil-а.
http://

What happens if API GL-5 gear oil is used in an API GL-4 gear oil application?

API GL-4 and API GL-5 products typically use the same extreme pressure (EP) additive system, with the API GL-5 having about twice the concentration of a API GL-4. In service, these additives become active under extreme load and temperature when the protective oil film can be squeezed away. EP additives work by forming wear-resistant compounds with the metal of the gear tooth surface. As the gears mesh, these compounds shield the gear teeth from direct metal-to-metal contact that would cause wear and damage to the gears. If too little of the active additive is present, proper protection would be compromised. Too much of this additive could cause excessive chemical corrosion of the gear surface. If an API GL-5 gear oil is used in a application where API GL-4 gear oil is called for, chemical corrosion of "yellow metal" components may occur, such as bronze synchronizers, brass bushings, etc. This may lead to shifting difficulties or shortened equipment life.

Короче - в GL-5 есть противозадирные присадки. Их много, иначе сильно нагруженные детали быстро выйдут из строя. Оборотной стороной ПЗ присадок яляется их химическая (коррозионая) активность по отношению к "желтым" металлам (медь, латунь, бронза и т.д.)

В GL-5 таких присадок в два или более раз больше, чем в GL-4.

Как результат при применении GL-5 вместо GL-4 в результате указанного воздействия "желтые" детали деградируют... .

Вот собственно и все.





Спасибо

НС


#2 Гость_UriSV_*

Гость_UriSV_*
  • Гости

Отправлено 26 May 2000 - 07:50





#3 Гость_Emulgator_*

Гость_Emulgator_*
  • Гости

Отправлено 26 May 2000 - 09:37

Извините, а как быть с маслом GL4/GL5?

И еще вопрос, сколько может служить синтетическое масло в трансмиссии ГАЗ-3110?
Спасибо!

#4 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 26 May 2000 - 13:21

Например на банке синтетического трансмиссионного масла Маннол написано(которое я купил в ТД ЗР и залил в КПП своей 09):
SAE 75W/90
API GL 5 (incl. GL 3 + GL 4)

Для механических коробок передач, дифференциалов, рулевых редукторов и др. узлов.

Удачи,
Андрей
ПС. А если GL-5 синтетика, а GL-4 минералка, тогда 5-ка дороже
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#5 Ilev

Ilev

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2760 сообщений

Отправлено 26 May 2000 - 18:45

Уж дюже интерестно в подлинике, а не коментарии.



С уважением, Владимир.

#6 Гость_NIS_SAN_*

Гость_NIS_SAN_*
  • Гости

Отправлено 27 May 2000 - 03:16

...а там почти точный, хотя и свободный перевод снизу...

Спасибо

НС

#7 Гость_NIS_SAN_*

Гость_NIS_SAN_*
  • Гости

Отправлено 27 May 2000 - 03:23

насчет таких вот "универсалов" у меня всегда были сомнения (может необоснованные).

Например - что мешает бравым ребятам найти "компромисное" решение по содержанию ПЗ присадок ?

Думаю, что, без специальных разьяснений о методе, которым достигнуто GL-4/GL-5 лучше от них воздержаться.
Вот от Дорфмана я понял, что они над "настоящим" GL-4/GL-5 долго мучались. И у "лидеров" - BP, Agip,`Mobil, PO... я не много "универсальных" видел (т.е видел у одного крупного производителя лубрикантов - не помню кого. Понимаю, что полноценная "универсалка" без компромисов - большой геморрой для технологов и химиков. А Маннол, понимаешь, смог.Странно.


Спасибо

НС

#8 Гость_Emulgator_*

Гость_Emulgator_*
  • Гости

Отправлено 27 May 2000 - 12:15

Я говорю о масле Mobillube 1 SHC, пр-ва "Mobil" см. http://www.oilhouse.ru:8101/mobil/index.html
там же явно написано API GL-4 и GL-5.

#9 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 31 May 2000 - 08:41

...выпускать, а Мобил и ИМХО другие производители...
Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь




Яндекс.Метрика