Перейти к содержимому






Не доволен дизайном автомобилей

Написано drei_vier, 25 Апрель 2018 · 653 Просмотров

Не доволен дизайном автомобилей.

Современные автомобили имеют, вид, в большинстве случае, не похожий друг на друга. Красота – это дело индивидуальное, для кого-то УАЗ-469 - красавец, а для кого Мерседес Гелендваген – уродлив, хотя внешне они похожие. Большие коллективы дизайнеров трудятся над созданием, внешнего и внутреннего вида автомобиля, стараясь сохранить у каждой марки, свою индивидуальность.
При создании автомобиля, дизайнерским коллективом, кроме внешнего и внутреннего вида, учитываются многие факторы. Такие как, материал из которого будет он создан, производственные возможности предприятия, силовая установка, в каких условиях будет эксплуатироваться, кто будет эксплуатировать и т.д. Самый большой минус у современных автомобилей, то, что кузова, по большей части, сделаны из стали. Сталь для производителей, удобный материал, ему можно придать, практически, любую форму, имеет хорошую прочность, а так же тяжелый и подвержен процессу коррозии. Как бы ни странно это звучало, но коррозия для стали, это прибыль для производителя. Как бы с коррозией не боролись, нанося на поверхность различные виды грунтовок, красок, другие металлы на сталь, всё это, временное решение проблемы. В конечном итоге коррозия возьмёт верх и любая конструкция, сделанная из стали, сгниёт. А это значит, необходимо ремонтировать, заменяя сгнившие детали, либо, создавать новые автомобили из стали. Значит сталелитейные и автосборочные предприятия не останутся, без работы. Но такой подход - это топтание на месте. Вместо того чтобы, двигаться вперед, и создавать автомобили, рассчитывая эксплуатационную жизнь, к примеру, на 15-20 лет (и больше). Что даст возможность для создания нового направления и нового поколения автомобилей, по тому, что не будет необходимости концертировать, внимание на доработку старых разработок. Сегодня наблюдается, тенденция к снижению эксплуатационной жизни транспорта со стандартных, приблизительно, 10 лет, до 5-7 лет. Такой подход ведет к тому, что производителю выгодно, что бы автомобили, как можно, быстрее оказались на свалке. Грубо говоря, автопроизводители работают на свалку. При таком подходе, в ближайшем будущем, ни каких природных ресурсов, ни одному государству не хватит. Выход из данной ситуации вижу, в том, что бы вместо стали, начали применять, другие материалы, к примеру: сплавы алюминия (самый распространенный металл на Земле), композитные материалы, пластмасса. У этих материалов, в большинстве случаев, по сравнению со сталью, меньший удельный вес, выше прочностные показатели и окисления не боятся. Современные технологии, позволяют создать, автомобили из подобных материалов. Такие автомобили будут, легче, а значит, уменьшится, расход топлива, уменьшается нагрузка на ДВС, узлы ходовой части и трансмиссии, а значит, уменьшается износ деталей, автомобиля. Понятно, что при производстве кузова, из данных материалов, будет усложнение технологии, а значит удорожание конечного продукта – автомобиля. Но для чего плодить, изначально металлолом. Да и цены на современные автомобили сегодня, не назовешь маленькими. Думаю, что, если увеличится срок эксплуатационной жизни автомобиля, потребует создание дополнительных сервисных станций, для обслуживания автомобилей, так же потребуются предприятия для изготовления и ремонта узлов, агрегатов и деталей, а это дополнительные рабочие места и доход.
Современный автомобиль, в большинстве своём, изготавливают кузов несущим. Этот подход, при проектировании автомобиля, дизайнеров, считается наиболее продвинутой и удобный при производстве. Но с практической точки, подобный подход не удобный. Если приходится ремонтировать автомобиль, то возникают трудности при замене поврежденных элементов. Приходится резать, варить сваркой. Деформированные элементы, приходится восстанавливать, рихтовать. Многие элементы кузова, после деформации, теряют свои прочностные свойства. Считаю, что для изготовления автомобиля с большим сроком жизненной эксплуатации, больше всего подходит, объемная рама с алюминиевого сплава и навесными элементами кузова (крылья, бампера, крыша и т.д.) выполненные из композитных материалов или пластмассы. Навесные элементы кузова, можно будет менять, что бы изменить внешний вид автомобиля, создавая современную внешность, для своего времени. Так же кузовные детали, выполненные из пластмассы или композитных материалов, есть необходимость изначально изготавливать, в цвет кузова, а не как сейчас, черного цвета. Думаю, что такой подход, будет практичный, а наружный слой деталей, можно покрасить дополнительно, что бы цвет деталей автомобиля не отличался, при этом, царапины даже глубокие не будут сильно портить внешний вид автомобиля.
Из всего здесь написанного, хотелось, добавить, что работа дизайнера, работа творческая. Интерес этой работы, по моему мнению, состоит, в том, что бы, находить интересные решения, возникающих проблем при проектировании автомобиля, а иногда и отходить от общепринятых стандартов. Российская дизайнерская школа автомобилей, так уж получилось исторически, всегда было в роли «догоняющего». И всегда создавали автомобили с оглядкой или по подобию зарубежных образцов. Может, есть смысл двигаться своим путем. При этом обращая внимание, на развитие и тенденции мирового автомобилестроения. Тогда получится, техника и удобная, и практичная, и надеюсь красивая, а так же, хорошо приспособленная для наших, условий эксплуатации.



  • 0



Апрель 2019

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 26 2728
2930     

Последние записи

Последние комментарии

Поиск по блогу

Категории

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Теги

    Мои изображения

    Яндекс.Метрика